Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
10:34, 26 октября 2011

Это не рецензия - это мысли (с)

В общем Борецкий не устает удивлять нас заданиями, а я постараюсь удивить выполнением...

Мысли (небольшое резюме) о фильме "9 дней одного года"

Девять дней одного года - это драма, снятая еще во времена СССР, что в принципе уже само по себе мне понравилось, так как я небольшой фанат драм современных.  В ней авторы, Даниил Храбровицкий, Михаил Ромм, показали 9 дней из жизни молодого и амбициозного ученого-ядерщика Гусева, и эти дни вырваны из одного года его жизни, именно в момент, когда он оказывается между великим успехом и великим провалом, между наукой и семьей, между здравым смыслом и стремлением к Истине.

Учитывая тот факт, что я не увлекаюсь жанром драма в целом, я не могу с точностью заявлять о качестве данного фильма. Но, как мне кажется, с точки зрения кинокритика любителя, могу сказать, что фильм намного лучше большинства современных фильмов.  Объясню почему:

Во-первых, понравилось начало фильма, зацепило своим форматом, вместо большинства непонятных для зрителя в начале фильма кадров, закадровый текст, который объясняет происходящее и то, что будет происходить. Что уже в самом начале дало осознание того, что мне объяснят, если я не пойму. Конечно, будь я ученный, я, наверное, по-другому бы оценивал это, говоря о том, что это не серьезно.

Во-вторых, сама интрига драма мне показалось слабой, так как сейчас просто огромное количество фильмов, голливудских, болливудских и т.д., в которых раскрывается драма любовного треугольника. Но этот фильм был снят ранее и для своего современника был если не пионером, то хотя бы не очередной копией шаблона любовного треугольника. Так же не могу не упустить из внимания тот факт, что самая большая драма в этом фильме (которая раскрывается уже после третьего дня) – вопрос науки и семьи, науки и жизни, смысла науки в жизни. Это и делает этот фильм лучше, шире, нежели если бы просто рассмотрели бы проблему любовного треугольника.

В-третьих, очень хорошо прорисованы характеры главных героев, возможно конечно, что это я их легко разглядел, а кто-то может и не смог этого сделать (в силу своей скупости ли, или в силу невнимательного просмотра). И в этих трех людях – каждый может найти себя, и эти персонажи охарактеризовали весь тот мир и всех его жителей, также я уверен, что и в современном мире эти образы найдут свое отражение.

В-четвертых, порадовало, что не было никаких «соплей» лишенных смысла и логики, показанных только ради того, чтобы вызвать симпатию у зрителей. Хотя порой это выглядело и грубовато, даже поймал себя на мысли – неужели так любят ученые, так грубо, четко и уверено? И эта мысль оставалось вплоть до конца фильма, наверное, это и заставило меня, даже отвлекая на какие-то дела, скорее возвращаться к просмотру фильма.

Вообще я бы советовал этот фильм, всем девушкам. Почему именно им? Чтобы отошли от нелепых саг о вампирах, чтобы поняли, что такое замужество хотя бы. Ведь именно в рассуждениях Лели кроется очень многое. Например, когда она говорит о том, что все было хорошо, когда люди просто любят друг друга, а не женятся. Когда она рассуждает о замужестве как о том, что с каждым днем превращается в рутину, и ее негодование по поводу стремления девушек выйти замуж, о ее позиции, свойственной практически всем женщинам СССР, винить себя за трещины в семье. Она ценит семью, чего и не хватает в нынешнем поколении (не только у девушек, но и парней, мы стали слишком скептически относиться к семье). И спасибо ей за то, что заставила меня самого задуматься над этим, пусть даже хотя бы на момент пока я пишу рецензию или пока в памяти еще свежа эта картина.  И главный урок, который она дала – это «зародыш» аутотренинга – «Я плохая жена». Хотя до середины фильма я и не понимал ее поступков. Она была уверена, что Митя Гусев не посмотри на нее, не хочет, и знала, что Илья посмотрит, но в итоге выбрала Гусева (антипод Ильи – стабильности, серьезности и галантности), а потом не понимала, почему все идет не так. Это было не логично, но жизненно, когда меньше слушаешь разум и больше сердце, хотя до этого момента я серьезно думал, что ученые любят головой.

Вообще ученых в этой картине показали с обратной стороны, не просто как людей проводящих эксперименты и живущих только ими, а как людей. Очень в плане этого повеселил третий день. Когда  ученые спорили, причем делали это на свадьбе: рассуждения, теории, доказательства, а не просто беззаботное веселье. Рассуждения Ильи и Мити, последний из которых  стремился к истине, верил, что наука помогает человечеству, а Илья считал, что наука ведет к войне, и нельзя согласиться с одним и не согласиться с другим.

Из фильма для себя почерпнул многое, но в данном случае со мной не сработал главный, как мне кажется, принцип драмы, мне не было жаль главного героя, причем я ни на минуту не задумался об этом. Ведь он все понимал, он понимал, на какой риск он идет, и ставку едал он сам, так что мне кажется жалеть-то его и не стоит.

Его циничные высказывания, когда он, разговаривая с доктором, сказал не доверять чувствам, когда он спрашивал, зачем ему квартира, ему нужно закончить то, что начато, когда на вопрос отца о том, что стоит ли атом того, чтобы за него отдать жизнь, он ответил утвердительно. Он превыше всего ставит науку, Илья же ставит дружбу, Леля любовь.

Подводя итог своих, возможно и несколько не объективных суждений, не могу не отметить тот факт, что из всех девяти дней, больше всего понравились момент на свадьбе, когда ученые объясняли женщине о дейтериях и, конечно же, 9 день. Если я скажу, что он понравился мне только тем, что это конец фильма, я слукавлю. Имея возможность оценить фильм по десяти бальной шкале, я бы дал ему 9,5. По баллу за каждый день, а за последний дал бы полтора.

 
0
316
0