"Полночь в Париже" открыл для меня, безграмотной ограниченной чимкентской девчонке, такие понятия, как:
1. Импрессионизм
2. об одном художнике, у которого ножки перестали рости в детстве, в итоге он получился чуть больше метра. Это сильно мешало его личной жизни, но не помешало состоятся в живописи, хотя признание он все таки получил после смерти.
3. Гертруду Штайн. Честно говоря, я не удосужилась посмотреть еще пока в гугле кто это. Но судя по фильму, женщина она была большого ума и широкого кругозора. Жила бы она в наше время в Алмате, тусовалась бы наверное в Кафетерии, устраивала бы там тематические вечера, демонстрируя "продвинутой молодежи" свое полиглотство.
4. Кто там еще был? Ну про Фицджеральда и Хэмингуея я знала и раньше, равно как и про Дали.
К чему я это все начала писать, к тому что половина зала после 20 минут фильма ушли. Половинка второй половины весь фильм смеялась как попало и где попало, а на выходе прискорбно сокрушалась, что фильм непросто смотреть человеку темному несведующему в культур-мультур.
Я - человек несведующий, знающий только понаслышке про всех тех, "которых знать ты просто обязан". Чуть-чуть тут услышала, чуть-чуть там. Вот и получается полный рассказ. И знаете что? Я не думаю, что все кто кричит о своей высокоинтеллектуальности, образованности и просвещенности на самом деле таковым является. Главное, все таки, не это.
Мне всегда нравился Шерлок больше, чем Ватсон, и не потому что у первого уровень тестостерона выше, просто Шерлок всегда интересовался и знал, только то, что ему действительно было интересно.
Я не хочу проводить никакие параллели, но вот именно после просмотра "Полночь в Париже", я впервые открыла энциклопедию живописи, пылящуюся дома годами, и действительно со всеми познакомилась, так сказать.
Странно, что этого не произошло раньше. Видимо раньше так не цепляло. На то он и гений, Вуди Ален.