• 141314
  • 1583
  • 67
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Стоит задуматься: Учат в школе, учат в школе

Нет обратной связи между жизнью и школой – школа должна обучать жизни: как выбирать супруга, как строить семью, как вести общее хозяйство, как правильно строить взаимоотношения, как относиться к детям и что такое воспитание детей. Заниматься больше воспитанием, а не образованием.

Алексей Alexey27
Изменив себя, изменим мир к лучшему
10 октября 2011, 23:25
878

Загрузка...
Loading...

Комментарии

izzya
0
0
когда-то давно, когда образование велось для каждого пола отдельно, мальчишек учили быть рыцарями, а девочек премудростям домашнего очага.
но ведь не всех учили а только знатных людей с титулами и прочее.
sapar
0
0
да.сейчас раздельное образование это что-то вроде мифа уже. Проще забить всех в один класс и не обращать внимание на их различие.что нужен к мальчикам и девочкам свой подход.
так дешевле..... и проще.
"что нужен к мальчикам и девочкам свой подход." тут скорее нужен подход , который мог бы учитывать индивидуальность каждого, те не только мальчиков и девочек
я не думаю,что индивидуальность. мне кажется подчеркивать это не имеет смысла. Ведь все люди разные по своим качествам. Получится что мы будем возвышать одни качества над другими. одних детей над другими.
всегда есть глупые,слабые дети.иногда с поздним развитием.

Думаю нужно воспитывать детей как одну общность. Чтобы оценивали успехи всего класса по общей сплоченности и успеваемости.
а из этого уже далее следует развивать конкретные качества.
"Думаю нужно воспитывать детей как одну общность. Чтобы оценивали успехи всего класса по общей сплоченности и успеваемости." да согласен, индивидуальность имел ввиду что у каждого свои способности, кто то лучше задачи решает , кто то вообще не может понять о чем говорят
не не стоит это выделять и поощрять. конечно многие со мной не согласятся. но считаю ужасной системой систему оценок, экзаменов и домашних заданий. Грузим детей непомерно и бессмысленно. потом дети выходят с лишним багажом "знаний"
Вот насчет лишнего багажа - в точку. В старших классах надо делить на группы, обучающиеся по профильным предметам...
уф. не один я такой)))
да даже в Америке так,насколько я знаю.
Ну, лишний не лишний - на то мы и не в США, чтобы дети знали хоть что-нибудь за пределами своей профессии. Хотя у американской системы образования есть свои плюсы. Общество специалистов, где каждый знает своё дело в совершенстве. Но даже не знает, например, какая Земля по счёту планета в Солнечной Системе. Это может быть и не нужно в повседневной жизни, но, как мне кажется, поднимает человека на ступень выше в общем развитии. Деньги и профессионализм важны, бесспорно. Но кроме этого есть вещи, которые стоит знать и ради которых стоит жить. Вот, например, когда вы (без злого умысла вопрос) в последний раз любовались небом, горами, звёздами, листопадом? Если вчера или сегодня - значит всё отлично. Если не можете вспомнить, а в голове одни лишь денежные знаки и работа - welcome to the USA.
Вас в школе учили небом любоваться? о_О И почему Вы думаете, что американцы им не любуются?
Ежедневно сваливать в кучу производные, "Вишнёвый сад" и самопознание с 10-минутными перерывами - это не есть хорошо.
"почему Вы думаете, что американцы им не любуются?" - Потому что я жил в США.

"Вас в школе учили небом любоваться?" - Благодаря школьным предметам я знаю, что это достойно любования.

"Ежедневно сваливать в кучу производные, "Вишнёвый сад" и самопознание с 10-минутными перерывами - это не есть хорошо." - Почему же? Многозадачность и гибкость разума - одно из главных преимуществ челоека перед животным.
Плевать на США и другие страны...у всех свои заморочки и свои взгляды.
В нашей системе образования нужны изменения:
зачем в старших классах оценка , например, по биологии, когда ты уже определенно знаешь, в каких предметах ты хорош, и какой твой профильный? Эта оценка влияет на аттестат и настроение учащегося. Почему нельзя поставить "зачет" по этому предмету? Я не говорю уже о том, что его вообще убрать из расписания данного ученика.
Сейчас снова речь пойдет о том, что троечники зарабатывают и богатеют, а отличники на них работают и приводят все бумажные дела в порядок......
>Потому что я жил в США.
Спрошу по-другому. Сколько раз вы видели людей, любующихся небом, в США и сколько таких же в Казахстане?

>Благодаря школьным предметам я знаю, что это достойно любования.
Если Вы любуетесь небом, только потому что Вам в школе сказали, что оно этого достойно, это печально... Любуются, потому что это хочется, потому что это красиво. А понятие красоты у каждого своё, и вообще к школе оно не имеет и не должно иметь никакого отношения ИМХО.

>одно из главных преимуществ челоека перед животным
Что-то Вас вообще в дебри понесло. Человека от животного много что отличает, но никак не "многозадачность". Да и мне как начальнику отдела атомной энергетики (к примеру) нужен хороший физик-ядерщик, разбирающийся в атомных реакциях, а не декламирующий Шекспира в оригинале.
Ваша идея прекрасна. Да вот только слишком трудоёмка. Если каждому ученику подбирать индивидуальный лист занятий и предметов - завучей и преподователей будет больше учеников в учебных заведениях. =) Да и тем более вряд ли ученики будут выбирать нужные предметы. Будут выбирать самые простые. Музыку, рисование, физкультуру. )
физкультуру вообще шикарно было бы ))) особенно футбол. А то на нашу сборную и чемпионат вообще смотреть противно...
В Казахстане - много. В США - единицы. Но, конечно, я не идеализирую нашу систему ни в коем случае, как может показаться со стороны. Просто манера речи бывает резковата. Да и к метафорам склонность большая.

В школе нас, ясень пень, не учили, что небо прекрасно. Просто школа дала мне любовь к знаниям. Всем знаниям какие могу охватить. В том числе и познание прекрасного. Чёрные дыры, квазары, листопад, звёзды, небо - всё. Без школы - я бы не знал с какой стороны к этому подойти. Но это лишь, имхо. Конечно - у всех разные вкусы и опыт. Просто я уже писал - был очень оторван от общества. Кроме учителей и редких друзей - познавать жизнь мне было не через кого.

Под "многозадачностью" я имел ввиду умение вмещать в голову всё. Даже если это напрямую не связано с добычей еды, безопасностью и размножением.

Ничего плохого не будет, если ваш физик-ядерщик будет отличным специалистом и знать наизусть "Гамлета". Почему одно другому должно мешать?
Я тоже люблю знания. Полюбил, когда начал заниматься самообразованием. А вот в школе все зачатки этой любви уничтожались "обязаловкой". Почему я должен тратить время на биологию, когда мне нравиться математика? Но всем насрать, и меня гнобят по поводу биологии. В итоге 3 и там, и там. Биологию так и не полюбил, математику разлюбил...

>Ничего плохого не будет, если ваш физик-ядерщик будет отличным специалистом и знать наизусть "Гамлета". Почему одно другому должно мешать?
Потому что так почти не бывает. Согласен, есть уникальные личности, но это редкость. Так что между атомом и Гамлетом среднестатистический физик должен выбрать атом. И уж точно никто не должен заставлять его учить и то, и другое.
Ниже отписался по этому поводу. Перемещаемся вниз. )
Alunah
0
0
Главное чтоб гомосексуализм не развился в разделении и лизбиянство! Главное связь с родителями сохранить, главное родителей научить. Главное детей своих слушать. Который раз не слушаю своего ребенка, а потом убеждаюсь в его правоте!
sapar
0
0
Я тоже смотрю что каждое следующее поколение более развито что ли чем предыдущее. Виден какой-то глубокий потенциал
Alunah
0
0
Дети учатся у детей, нужно чтоб придумали как научить нас, чтоб мы детей в школу отправляли как будто они учителя, чтоб младших учили и со старших пример брали. Должно быть все взаимосвязанно! Деткам нашим терпения, надеюсь все в их жизни будет замечательно, чтоб жили как одна большая семья и с нами и с друг другом!
sapar
0
0
а есть такая книжка "Развитие человека от 0 до 20", я взял у моей знакомой почитать. Там как раз говорилось, что чуть более взрослые дети должны учить более младших. Так будут учиться преподавать более взрослые и младшие будут впитывать от них более естественным образом. дети на одной волне и им легче что-то объяснить и понять. любой предмет, поделиться опытом и т.д.
От этого человек быстро взрослеет. и разные там еще идеи были. где-то такая методика уже исполняется
Alunah
0
0
Да я тоже не из воздуха это слышала и очень хочу, чтоб это воплотилось! Кажется скоро так и случится! Но дети меня порожают! Мудрецы все да и только, не смотря на слабость и глупость, это они так мудро играют с нами. Понимают что в жизни как на сцене, а данные им качества как костюм, вот они все и используют, професионалы. Даже кажется сценарий знают!
ммммммм, а я думаю, что в этом вопросе основное воспитание можно получить только из своей семьи. А школа должна дать азы заний.. общий кругозор, так сказать, приучить учится в конце концов. И если эта цель будет достигнута, то все остальное, то есть и то о чем вы говорите, сможет легко быть достигнуто уже самостоятельно. Важно, научится делать выводы!
sapar
0
0
Ребенок примерно в 10-12 лет уже не слушает никого дома и для него его сверстники ближе чем его семья,это естественные процессы.
Школа имеется в виду,что построит такие взаимоотношения между детьми, что они будут положительно влиять на детей. Мы должны использовать эту огромную силу общества. Так они будут принимать все,включая учебные программы более легко.
нужно правильно задействовать качества человека
про задействовать согласна, но научить друг друга в этом вопросе они смогут вряд ли..
потому что ты судишь по тому,что есть сейчас. Если добавить в систему изменения, то ты увидишь,что картина меняется.
Мы очень недооцениваем молодое поколение. Его нужно правильно выстроить.
Сколько это "выстраивание" займет времени?
Чтобы изменить надзирательную систему на другую....мм. можно конечно сразу ставить вопрос в кадрах.
Но на самом деле плоды будут достаточно быстро.
Ведь при таком подходе система не может кардинально меняться. Никто этого не позволит. Можно вводить потихоньку.
"Плоды" будут сразу. т.е. положительный эффект будет заметен сразу.
школа станет более приятным местом. Учеба будет увлекательной,веселой. Дети не должны настолько уставать.
При этом уровень знаний с которыми они будут уходить из школы не будет снижаться,а возможно наоборот повысится. Повысится само качество образования.
Мы в школе многое повторяем.некоторые вещи лишние.
А из чего вы делаете все эти выводы? Например, на сколько они устают?
А как на счет введения того же Самопознания, где даже оценок нет. И направленность предмета, как раз в рамках и вашего вопроса тоже. Разве это не должно бы так, как вы описываете сказаться на обучении? А ведь его ввели уже лет 5 как точно..
Подход заключается в том,что взаимоотношения учитель-ученик отойдут. Так дети хуже обучаются. В более ранние классы мы конечно должны научить детей читать и писать, возможно они это должны уже уметь до школы. Это обычное явление, хотя мы видим,что не у всех это хорошо получается.

Я например помню как у меня было по 7-9 уроков в день. я приходит в обед,а иногда и чуть позже домой. При том, некоторые предметы, например английский, за 2 года я выучил больше чем за все предыдущие и последующие.Т.е. мой уровень с тех 2 лет все время снижался.
Все зависит не от часов, а от самого подхода.от окружения,от стимула, от заинтересованности. процесс должен быть интересным и так он легко усваивается.
А из-за того,что у нас он скучный,нудный и "заталкивающий", поэтому мы учим одно и то же.

Я помню что в 4 классе мы целый год изучали одно и то же. В итоге я ужасно устал от этого и не понимал,ну почему мы опять все повторяем. В итоге я как прилежный ученик прогулял почти целую четвертую четверть.

Дети устают меньше,потому что они свою усталость компенсируют общением с детьми. Представляете как мы тратим их энергию. А могли бы сделать процесс более интересным и энергию бы направили на правильное русло.
Учитель-ученик должно перейти к ученик-ученик(класс), а учитель должен только направлять, быть "невидимым" в учебном процессе. Только направляющим звеном,организатором.

Я вижу как моя сестренка готовится допустим к трудам, где они делятся на команды по 4 человека и делают там что-то, химичат,готовят. Она готовится к этому уроку почти за неделю. Вспоминает о нем с такой радостью. Потому что процесс интересный и они с детьми. Нет ничего более радостного для человека чем нахождение со своими друзьями в общем круге за одним делом.
Это все не ново. Работа в группах применяется практически в любой дисциплине. И я с вами согласна, что в целом оно работает. потому что хороший повод заинтересовать. Но! Перестраивать систему и так далее на раз-два не получится, и вот мое глубокое убеждение.
Ново не ново это не сама суть. Суть в том, чтобы было эффективно. Вот допустим мы все время upgrade делаем для программ. Но допустим систему образования мы не делаем. А ведь все закладывается именно в раннем возрасте.
Мне кажется нужно создать несколько школ с разными подходами и потом сравнить результаты.
Примерный период тестирования 2 года. И вы бы увидели результаты.

Дети бы были бы более спокойны,радостные и знали бы больше. Были бы более сознательными.

В старших классах существуют тоже большие пробелы. Должен быть плавный переход от школьной жизни к взрослой. Люди уже в 9 классе должны знать что они будут делать в жизни, они должны знать как жить по средствам, должны уже работать в 10 классе или подрабатывать. Так они становятся более сознательными.
получается что в 9-10 классах мы недооцениваем людей и они просто шатаются. Учатся в школе и думают что все у них будет замечательно.


теория от практики расходится сильно.Вот что в посте написано, я с этим полностью согласен, как-будто сам написал))
Вы так ярко пишите. Как будто от меня или вас этот проект зависит. А почему только в 10 подрабатывать? Я начала свою трудовую деятельность с 12. И знаете, ни чуть об этом не жалею. И нет тут заслуги школы. Скорее доверительные отношения с родителями. Дело сознательности каждой семьи отдельно!
в 10 это примерно, может быть даже в 9. Раньше сомневаюсь)
А представляете,если бы школа к этому направляла?? сколько бы ошибок удалось избежать. Сколько профессий выбрано и по ним не работают. Потратили огромные деньги на обучение и потом не работают по специальности. Некоторые вообще привыкают жить за чужой счет.
И так же вы сами за собой замечаете, что стали более сознательными, так же?

Это зависит от каждого из нас. Система меняется из готовности. Как люди будут готовы, то система будет меняться. Я например, вижу в этом крайнюю необходимость.
не могут вводить ничего,если не будут морально к этому готовы родители.
Направляла работать? Думаю, воспринималось бы в штыки.
А если уж говорить о родителях, дети, которых сейчас учатся. То это 70ки и уже 80ки, то есть люди, которые достаточно «молодо» смотрят на жизнь, и которые сами воспитывались «течение» - те самые 90е. поэтому, думаю, они за лучшую жизнь для последышей!
воспринималось бы в штыки в таком образе в котором вы видите. До этого, до 9 класса мы должны показывать что такое жизнь. Направлять это не заставлять и это не вдруг, прям как снег на голову. Нет, все должно быть плавно и постепенно и тогда никто не примет в штыки. Это же жизнь, мы просто должны научить.
Работа может быть групповой, так будет легче на первом этапе, государство должно с этим помочь. Дети должны получать зарплату на период, так они будут понимать и ценить.

Конечно новый подход могут принять только молодые. Старые люди не склонны к переменам.
Как в библии, должны ходить 40 лет, и ждать пока не умрут рабы. хотя путь был известен сразу. просто нужна была смена поколений.
"что такое жизнь?".. Что вы имеете в виду, что нужно показать? Что под лежащий камень вода не течет?
Но это опять же не ново, и опять же от отношений, и благосостояния в семье. Не думаю, что найдеться много агашек, с полными карманами, кто свое чада 9го класса отправит на заработки от государства. Смысле, если он сумму, который ребеночек ТЯЖЕЛЕЙШИМ))трудом заработает за месяц дает ему каждый день?
Родители не могут не давать в виду своей слабости. Но если они поймут,что так дети будут более самостоятельными, то они пойдут на это.
Да и вообще зачем смотреть на людей с набитыми карманами, у них своя жизнь, у других своя. Они наверно и учатся в частных школах.
Этот подход общий и никого не заставляет ни к чему. Хочет пожалуйста, поможем, нет, пожалуйста.

Не ново это для вас. Тем более вы работали с 12 лет. Не все люди одинаковые.

А почему это так задевает ново не ново? мне интересно.
этого просто нет в школьной системе. в дальнейшем будут дополнения.
тем более должен быть тест. Никто не говорит,что-то запускать не доказав. Нет, сперва нужно ввести разово, протестировать, посмотреть, и тогда будут видны результаты.
Тогда уже подумаем, стоить вводить изменения или нет. и все.

главное эффективность. Вот допустим в Испании 50% молодежи ходят без работы и не знают что делать, при том заканчивали европейский университеты. Так что работать хотят, но не могут.
Мы тоже не совсем далеки от возможных потрясений и в один момент мы увидим,что запиханные "знания" ничего не стоят.
Так может будем бежать впереди паровоза..... нужно давать детям то,что им действительно понадобится, что будет использоваться практически в жизни.

я например со школы почти ничего не помню. да и нужно ли оно....просто тупо провел время.
хотя и учился я нормально ....
Я бы не сказала, что задевает, скорее показательно, в том смысле, что работает очччччччень выборочно, если смотреть масштабно.
Знаете, я согласна, что очень важно поддерживает интерес в детях, и в обществе в целом! Но тут даже не в системе дело детей. А в первую очередь, в подготовке специалистов. У нас теперь все бакалавры – учителя, а как их учат? Им самим интересно учится? Для меня корень там!
если мы застопоримся в кадрах то мы не сдвинемся с места. Ведь нужно обучить педагогов-психологов. А кто будет их готовить? и что делать с другими, как их переподготовить, ведь они много лет работали в обычной системе.
В том и дело,что этот процесс постепенный.Они увидят,что это действительно работает. Общество влияет на человека намного больше чем все учителя вместе взятые.Так нужно это использовать.
Должна быть методика. Для 1 класса так себя вести, для второго так, для 3 так и так далее. Инструкция, и это тогда не будет сложно.

работа постепенная и должна вестись. Плоды будут. А иначе все останется как и есть. "Путь осилит идущий".
ни кто не отменял переподготовку ежегодную учителей
Осталось дело за инструкцией и экспериментальной школой или просто классом.
"развяжите руки" я сделаю))) Нужно дойти до правительства.....
Не думаю, что это настолько сложно! www.edu.gov.kz
)) классно. добавил в закладки. надеюсь до конца года что-нибудь сделать...
А как на счет - уже сейчас написать письмо с предложением?
нужно же все расписать. Это нелегко и не быстро) вот мы целый час или два переписывались. Так там нужно написать общий подход,а потом по классам.
Но в течении октября начну...
Вы знаете, я бы информационно сразу не стала нагружать письмо. Выдвинула бы просто, как предложение, и указала бы, что есть возможность предоставить конкретный план. У вас есть специальное образование, чтобы писать методические рекомендации?
хорошо подмечено. Так и сделаю на этой недели..

такого образования нету.....поэтому думал с кем-нибудь скооперироваться. или заплатить,если не бешенные деньги.
Вооооооот, поэтому и не нужно выше головы прыгать. Максимально доступно и развернуто, но не многословно (чтобы прочитали) письменно внесите свое предложение. И попросите, чтобы какой ответ не был он вам был дан. а рекомендации, инструкции, как вы их "обозвали" пусть пишут другие.. может быть и под вашем контролем, чтобы не ушли от идее далеко.
ок.учту.спасибо за совет
Мои имхошные выводы по школе в г. Тараз:
с 1-4 классы учился в казахской школе - уровень преподов низкий (хотя на тот момент не было с чем сравнивать). Был отличником. Любил уроки музыки, математику.
с 5-11 в русской школе с углубленным англ яз. Любил англ, математику и музыку. Уровень преподов высокий.
Универ ИнЯз - изучал англ яз. После школы с углубленным англ, первые два курса в ИнЯзе были неинтересны. Занимался музыкой.
Сейчас работаю в офисе, использую тот самый английский...Все еще думаю все бросить и заняться музыкой...Вывод - все что учил в школе, кроме английского, не понадобилось.
sapar
0
0
вот вот. английский,русский и математика,чтоб посчитать в магазине)))
Я думаю что у большинства людей так, нужны конечно общеразвивающие моменты, но в остальном просто жалко времени, в Юнеско тестируется программа воспитания которая описана в посте, т.е на основе того что все учатся в одной команде и оцениваются действия команды, а не так что каждый за себя, и как результиат там дети 13- 14 лет поступают в университеты и к 17 - 18 годам уже способны закончить его
А что будет если один из членов команды сыграет в ящик или рассорится с остальными? Они сразу "отупеют" или только частично в какой то области знаний?
дети всегда ссорятся,мирятся. Должны научить так же детей признавать ошибки и мириться.
вообще почему команды,почему группы людей......

Именно в группе людей человек ощущает,что в нем просыпается жадность, тщеславие, зависть, гнев и все подобное. У ребенка один на один нет этих качеств, они раскрываются всегда по отношению к кому-то.
Мы должны научить определять свои качества. Чтоб человек видел,что им движет.
Так же нужно обсуждать эти качества как бы обособленно, что не было смущения. Нужно смотреть на разные ситуации под разным углом.разбирать эти ситуации. Ведь правда у всех своя.
Мы должны дать понять, что у всех свое восприятие. Один думает так,другой иначе. Один исходит из одних желаний или потребностей. У другого по-другому
Так человек становится более толерантным.Расширяется кругозор.
Человек не может выпасть из круга людей. Так как это его формирует.
такие "круги" нужно формировать. Круг может быть целый класс.
атмосфера всегда быть дружелюбной. как в классе так и вне класса.

так же нужно развивать актерское мастерство. Чтоб люди могли облачиться в "шкуру" другого человека
Ага, чтобы дети умели льстить, лгать и изворачиваться...
Тоже об этом подумалось. Еще хочется добавить эгоизм отталкиваясь от "У ребенка один на один нет этих качеств,".
да.просто сколько я написал и я кое-что не дописал. Дети кстати умеют и льстить и изворачиваться без какой-либо помощи. Почти у всех это заложено в природе.Понаблюдайте за детьми еще до школы.
Я говорю о том, что необходимо разобрать качества детей. Познать природу человека.
Это сейчас для нас кажется это все естественным, а в 7 лет что это для нас?? бы об этом не задумываемся. Мы не понимаем многого. Мы действуем инстинктивно.
нужно направлять к этому.
Развивать самоанализ точнее.
Лесть заложена в генах? о_О Просто дети копируют поступки взрослых, сами того не осознавая хорошо они поступают или плохо.

Ну хорошо, разберёте Вы эти "качества детей" (я так и не понял, что Вы под этим подразумеваете), и что дальше?
Инстинкт самосохранения заложен в генах. На современном этапе - лгать и изворачиваться - есть способ спасти свою шкуру во многих ситуациях. Нужно донести это до детей, которые этого не умеют. В меру и с пользой. Меня вот не научили. В итоге внутренние шрамы на всю жизнь. И парочка внешних. Приходилось экспериментальным путём изучать межчеловеческие отношения.
Все через это проходят, учить тут нечему, да и не нужно. Естественный отбор ещё никто не отменял ;)
смысл в том, что нам потребовалось годы для нашего нынешнего развития. А я говорю, что можно как в курятнике сделать инкубатор, т.е. создать искусственные условия,которые способствуют ускорению процесса.
т.е. мы могли бы развиться намного раньше....чуть позже еще допишу......
Человек должен знать много. И стремиться узнать ещё больше. Такими темпами, судя по вашим словам, детей надо обучать профильным предметам в детсаде и отправлять на работу в семь лет. Разве это дело? Неужели вы жалеете, что научились думать, анализировать, расчитывать? Это нам только кажется, что математика или физика, например, бесполезны. Они заставляют мозг работать, развиваться. Пофиг, что мы никогда в жизни не будем расчитывать интегралы, чтобы купить буханку хлеба. Главное, что нас научили учиться и познавать. А это дорогого стоит, я считаю.

Меня вообще всегда поражало это недовольство. "Столько времени потеряно, столько бесполезного преподовали". Как можно недовольствоваться знаниями? Даже бесполезными. Как будто это нам мешает. Лучше, я считаю, чтобы мозг был забит формулами, географией, астрономией, языками, историей, нежели быть абсолютно пустым с единственным малюсеньким разделом - "Знания для работы".

Но в то же время - во многом согласен. Давать знания нужно уметь. А наши преподователи, к сожалению, таким качеством в последнее время не обладают. Умеют только орать и заставлять зубрить.
Вот я тот самый "зубрильный" отличник. Что не нравилось, то и зубрил - биология, история, химия, физика. Что хорошо давалось, то и учил - алгебра с геометрией, англ, география (ну с картами и атласами, наверное, многие из нас с детства росли)...Общий кругозор развит. Рад этому. Нетупой.
Бесит то, что родители вечно требуют от детей хороших оценок по всем предметам. Я жалею те 2-3 часа в неделю, что потратил за учебником биологии в старших классах...ради оценки...
Да, родительский подход порой угнетает. И вдалбливают детям, что важнее оценки ничего нет. А от зубрёжки разве знаний много получишь? Только ненависти к предмету прибавится.
вот я именно против такого подхода.
лучше чтобы мозг был забит знаниями для работы + небольшой отдел для астрономии, географии и пр.
Я снова повторюсь. Ничего не мешает забить мозг "работой" и так сказать "астрономией" в равных, крупных долях. Однако, зубрёжкой эти доли заполнять, конечно, нельзя. В том то и ошибка многих родителей и педагогов - _заставлять_ детей учиться. Очень немногие пытаются привить любовь к учению. Как это сделали мне. Но, дырявая башка, абсолютно не помню как именно это случилось. Просто в один момент понял - приятнее ощущения загруженного знаниями и вопросами мозга - трудно что-либо найти. Не считая, может быть, сексуального удовольствия.
Доля для работы должна быть больше ИМХО )
Согласен с автором. Школа должна прививать детям и подросткам начальные социальные навыки, а не только комплекс знаний. К сожалению, в наших школах социальное развитие детей пускают на самотёк. Потому что считают как многие - воспитывать будут в семье, а в школе будут учить. Это неправильно. Я порой вспоминаю свои школьные дни. И понимаю, что вспоминать особо нечего. Пара приятелей, несколько драк, двойки за поведение, пятёрки за диктанты. Дискотеки я-ля колхоз "Рассвет", хоть и гимназия - развлекать детей там не умели. А главное - в школе ничему не научили про жизнь. В семье все пахали - не до меня было. Поэтому когда я попал в колледж - произошёл так называемый "разрыв шаблона". Дали по морде тяжёлым кирпичом реальности. Тёлки-стервы, пацаны-гопники, препода-похуисты. А мои социальные навыки были атрофированы. Я умел только учиться.

С другой стороны - я смотрю на систему образования той же Японии. Со школы дети у них учатся не только учиться, но и другим аспектам жизни. Клубы-кружки, поездки за город, ярмарки и фестивали. У нас, конечно, что-то типа того есть. Но лишь для галочки. А у них - это непременная часть системы образования. Вы не подумайте, что я вот идеализирую Японию и японские школы из-за аниме. Я встречался с японцами обсуждал этот вопрос. Они до сих пор, даже будучи взрослыми дядьками и тётками, с огромной, завидной теплотой вспоминают свои школьные дни. Первая любовь, клубные товарищи. А у нас что? Только разве что в ВУЗах - драмкружок захиревший, дебатёры-демагоги, петросяны-КВНщики, да всякие спортсмены. И поощрение сугубо выборочное. Кто больше жопу лизнёт - тот и молодец, активист, отличник учёбы. Кто старается ради себя, ради удовольствия - просто ещё один предендент на лизоблюдство, а то и вовсе бесполезная скотина. А в школах вообще так сделали, что детям поскорее бы домой свалить, к маме-папе. Ну или во дворе с друзьями погулять. В Японии дети почти весь день в школе. До обеда учёба, после клубная деятельность. И после школы дети уже почти все точно знают, чего хотят от жизни, будут ли дальше учиться или пойдут работать. А не как у нас. Получил корочку и бегаешь с языком на шее по работодателям. Но не всё так плохо конечно. Знания всё же неплохие дают. Ну или давали, по-крайней мере. Сейчас кажется уже не то. Поколение глупеет. Если раньше все дети мечтали быть космонавтами, путешественниками, учёными, ну или на крайняк, робокопами, то сейчас дети мечтают быть Шреками, Спанчбобами, Росомахами и олигархами. Или вообще не мечтают. Им лишь бы в ПСП поиграть, на форуме каком-нибудь насрать, да новую порнуху с Сети скачать. Хиреет человечество, хиреет. Хотя оно уже сто лет хиреет.
sapar
0
0
блин.....ты все описал в одном посте.в одном комменте. Просто камень в мой огород))

Нам нужно взять положительные моменты всех методик образования, выделить там все,что уместно у нас делать и собрать это все воедино и добавить новые предложения и отправить в мин. образования.
лучше сделать это от фонда или нпо,чтоб по солиднее выглядело.это не проблема.
Тут видишь, проблема не совсем и не полностью в системе образования. А в отношении людей, граждан к этой системе. Школам и ВУЗам не доверяют. "Вдруг с моим малышом что-то случится", "Зачем ему всё это впихивают, он итак бедненький устаёт" и т.д. Просто не понимают, что родители могут научить и дать далеко не всему и всё.

А в министерство писать - гиблый номер. С введением ЕНТ и всяких там кредитных систем - я окончательно убедился, что в мин. обр. сидят какие-то макаки, которым лишь бы повыпендриваться - мол мы такие же развитые как и СэШэА. Отучают детей думать. Учат детей зубрить. Легче просто частные учебные заведения открывать. Дороговато может быть, но дешевле чем давать взятки всем подряд, только для того чтобы письмо положили на стол главному толстозадому чиновнику, который то и читает по слогам, наверное.
t-sh
0
0
В целом, школа учит только одному - отказаться от собственного мнения и стать бесхарактерной тряпкой. А вот тех, кто смог сохранить-таки это мнение и не стать тряпкой, школа учит настоящей жизни :)
Всё правильно, естественный отбор рулит )
Блеать, Вы это серьёзно? Да ни одна школа не научит детей любить своих будущих детей, уважать своего супруга и "правильно строить взаимоотношения". Этому могут научить ТОЛЬКО родители и только НА СОБСТВЕННОМ примере! Если родителям насрать на своего ребёнка, почему школа должна отдуваться?
Значит сироты и безотцовщина - заранее отработанный материал и низщий слой общества? Отлично, просто отлично.
Ну в 90% случаев так и есть.
У меня тоже, но 50% не в счет. )
Конечно не в счёт. ) Мы же нормальные, вроде бы.
Зачем вдаваться в крайности? У сирот есть воспитатели. У детей из неполных семей есть бабушки, дедушки, дяди, тёти и прочие родственники. Детей у которых ничего этого нет единицы. Не думаю, что из-за них стоит в корне менять принципы школьного образования.
Воспитатели - это уже казённые люди. Следовательно - преподователи. Следовательно - преподователи так же важны как и родители. *Ищет трубку и охотничью шапку*
Нда... Мы вобще-то про школу говорим, а не про детский дом. Воспитатели и школьные преподаватели это разные люди.
Воспитатели и родители - тоже разные люди. Бабушки, дедушки, тёти, дяди - тоже не родители. Вы сами отошли от темы и начали говорить про семью, кстати.

Давайте уточним - вы считаете, что в школе детям не должны прививать социальные и культурные навыки? Что этим должны, целиком и полностью, заниматься родители?
Должны, но в меньшей степени чем это предлагает автор. В частности как строить семью лучше всего можно понять только в семье. Как выбирать супруга и правильно строить взаимоотношения, это вообще только опытным путём можно узнать ИМХО.
Не всегда. ) Если отец всё время бьёт мать - отличный урок для ребёнка. И если в школе его не переубедят - будет такой же ББПЕшник. А супруг и семья это может и так. Но в школе, опять-таки, мы получаем первые переживания, связанные с противоположным полом. Не считая Эдипова комплекса.
Если отец бьёт мать, это проблемы семьи, а не школы. Для этого есть специальные центры психологической поддержки, "горячии линии" и пр. На худой конец есть школьный психолог, который в отдельном порядке может позаниматься с ребёнком.
это так не работает. ты думаешь что это помогает, но это не так. А вообще откуда такая логика. Да все просто. просто мне на них поху.... , вот откуда такая логика.
все предельно ясно и просто
Могу ли я поинтересоваться - вы какое образование имеете? Неоконченное высшее? Или неоконченное школьное? Без обид, просто для справки.
Я не знаю помогает это или нет, ибо ни разу не сталкивался. Но даже если не помогает, то лучше обратить внимание на это и улучшить подобную помощь, чем в корне менять ВСЮ школьную систему.
Неоконченное средне-специальное по специальности техник-программист. Это имеет какое-то отношение к теме?
В принципе, имеет. То есть вы - учащийся колледжа? После девятого или одиннадцатого класса?
Это я к тому, что трудно судить о школе, ещё не осознав, что она тебе дала. Вы ещё не познали это горькое чувство обиды за несвершённые дела, эту грустную зависть тем школьникам из других стран, из другого времени, когда после школы оставались воспоминания на всю жизнь. Не как сейчас. Но, ничего личного или плохого не подразумевал. Ваши мысли логичны, но немного наивны. "Сытый голодного не поймёт" - любит говорить мой близкий друг.

Вам, наверное, сейчас хочется побыстрее вырасти, устроиться на работу и всё-такое. Наслаждайтесь своей молодостью. Наслаждайтесь каждым мигом свободы от забот. Потом будет поздно, мой друг.
а почему мы вообще казахстанцы не склонны к переменам?? что в этом плохого?? у нас многое что не идеально мягко говоря. Взять любую сферу нашей страны - образование, медицина, строительство, правоохранительные органы да и вообще скажите какую отрасль не трогать.
Изменения разве в плохую сторону??? тем более перед тем как что-то вводить нужно это тестировать и сравнивать. Любое введение должно подтверждаться опытным путем.
С каждым годом увеличивается насилие в школах, растет число самоубийств подростков. Казахстан кстати в десятке лидеров по этому делу, я как-то слышал.

если мир и люди меняются, наверно и системы должны совершенствоваться. У вас же по дому,если что-то устаревает или изнашивается вы же это меняете или ремонтируете?? с методикой так же. Если ей уже десятки лет.....то явно нужно что-то менять.вводить новшества. не только техническое оснащение
Когда я учился в школе, у нас был такой предмет - валеология. На нём преподавали всё то что предлагает автор поста. Сейчас, насколько мне известно, ввели предмет "самопознание", на котором преподают примерно то же самое. Что ещё нужно автору? Может быть вообще отмену общеобразовательных предметов?
Тут дело не в предметах. Дело в самой системе. Кажется, это хочет сказать автор.
Автор прямо говорит: "Заниматься больше воспитанием, а не образованием". C этим я не согласен, ибо школы для того и существуют, чтобы знания давать.
нам это вбили за период нашего обучения в этом заведении, вопрос в другом, если я выхожу со знаниями , отличник, но в школе меня не научили как мне жить, как вести свой бюджет,. Эти знания которые мне дали получаются оторваными от жизни , может это должны родители объяснять, но они тоже не всегда это знают, и что тогда?
да в том то и дело, что знания херовенькие. А подход улучшил бы усвояемость детей. Как курицы в инкубаторе дают несравненно больше яиц нежели просто на воле.
Как вести бюджет нас в школе учили на экономике... Я не пойму как Вы собираетесь учить жить. Напишите об этом развёрнутый пост, там и поговорим.
Почитайте мой вышележащий комментарий. Про японские школы. Идея примерно такова, да. Дать детям больше свободы самовыражения и позволить уже с детства заниматься интересными им вещами. А не только зубрёжкой и проф. обучением.

Сейчас даже родители не могут дать этого своим чадам. Сколько раз сталкивался - "Зачем тебе пианино/гитара/рисование/спорт? Лучше бы пошёл математику/физику/биологию подтянул! И вообще - ты д/з сделал?". И ребёнок замыкается в себе. Я писал об этом статью. Там было больше про субкультуры правда. Скоро выложу. Хотя писал давно и статья наполнена юношеским пылом.
sapar
0
0
не правилен сам подход у самопознания. Может есть кажущиеся на первый взгляд схожести,но это совсем не так. Просто сам пост обобщенно выглядит и мелковато...
по мне так школа научила главному с 1-по 5 класс.
sapar
0
0
интересно....чему?
ну имею ввиду главной информацией.А дальше уже ненужна не пригодится
мм. Просто психологи отмечают,что с 6 до 9 лет закладывается основная база человека - его фундамент.
с 9 до 13 человека формирует в основном его окружение.
Bulkin
0
0
а кто будет определять что хорошо что плохо? Семьи разные, роль супруга и супруги многие понимают по разному
Мне кажется есть такие понятия внутренней справедливости, понятия идеальной семьи. Действительно хороший вопрос, спасибо

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38807
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 11124
  • 174
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3017
  • 50
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2119
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1994
  • 1
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 1917
  • 52
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1801
  • 1