Как делать красивые портреты фото-мыльницей.

Иванов Данил 2009 M10 11
11156
14
3
0

Вот,решил выложить небольшое пособие, так сказать свод некоторых советов для новичков во время съемки обычной цифровой фото-мыльницей. Надеюсь эта статья поможет Вам в дальнейшем делать удачные и...

Вот,решил выложить небольшое пособие, так сказать свод некоторых советов для новичков во время съемки обычной цифровой фото-мыльницей. Надеюсь эта статья поможет Вам в дальнейшем делать удачные и оригинальные фотографии!Советы рассчитаны на людей, которые имеют непрофессиональный цифровой фотоаппарат, которые не хотят тратить время на изучение принципов работы камеры, не разбираются в фото-терминологии, не собираются превращать фотографию в профессию, но при этом хотят делать неплохие фотографии. Звучит невероятно, но это возможно! Я стараюсь писать все доступно, коротко и простым языком.

 

 

Возможно Вы владелец, так называемой "мыльницы" и хотите снимать, хорошие кадры, но никак не решитесь приобрести дорогую зеркальную камеру. Прочтите нижеприведенные советы и подумайте: "А может быть и не стоит ничего покупать?". Сразу определимся, что под "мыльницей" будет пониматься фотокамера не имеющая ручного управления диафрагмой и выдержкой, т.е. полностью автоматическая, но имеющая относительно неплохой стеклянный, а не пластмассовый объектив.

Для того чтобы при съемке "мыльницей", результаты были не хуже, чем при съемке дорогой камерой надо просто снимать при таких условиях, когда эти камеры выдают практически одинаковый результат. Следует также понимать, что все идеальные фотографии известных фотографов, это результат большого труда и нормальным считается, когда из целой пленки получается один-два действительно хороших кадра.

Одно из главных правил - не жалейте пленку, если Вы хотите снять например портрет, сделайте хотя бы десять кадров из разных ракурсов и положений.

При съемке автоматической камерой, старайтесь избегать съемок против света и не стандартных ситуаций, когда большинство поверхности кадра очень светлая или очень темная, камера стремится всегда свести результат к среднесерому результату.

Не пытайтесь снимать портреты крупным планом -из за маленького фокусного расстояния лицо получится искаженным (если у вас камера с зумом -выдвиньте его максимально, при этом искажения уменьшатся)

При съемке со встроенной вспышкой в темном помещении результатом будут плоские лица без теней (попробуйте применить отражатель, например из фольги, направив  свет в потолок).

При съемке на ярком солнце всегда включайте встроенную вспышку в принудительный режим - она подсветит черные тени и сделает снимок приятней.

Если у Вас на камере, есть возможность вводить чувствительность пленки вручную, то это дает Вам возможность вводить экспокоррекцию путем ввода ложной чувствительности пленки.

Большинство "мыльниц" имеет объектив с фокусным расстоянием 28-35мм, по классификации объективов это так называемый "пейзажник". Вот и попытайтесь использовать его по назначению, фокусируя на бесконечность. Из-за достаточно узкого отверстия объектива  и малого фокусного расстояния сложно получить хорошо размытый задний план, поэтому стремитесь к композициям, в которых задний план должен быть четким.

Снимайте в ситуациях, когда преимущества в светосиле и четкости изображения дорогих объективов сводится на нет ( например съемка пейзажа туманным утром или когда горизонт затянут дымкой).

Не всегда меньшая резкость изображения хуже, иногда ее уменьшают специально, например при портретной съемке.

 

Совет №1. НЕТ встроенной вспышке!

 

 

Надо сказать, что человеку кажется красивым, все то, что наиболее приближено к естественному. А естественный источник света в природе один – солнце. И оно, как правило, светит сверху. От этого и будем отталкиваться. Встроенная вспышка дает прямой резкий свет. Ключевое слово - "прямой".

 

Прямой свет от вспышки в лицо, во-первых, дает эффект "красных глаз". Краснота в глазах на фотографии это ни что иное, как свет от вспышки, отраженный от красного глазного дна. Во-вторых, такой свет делает лицо как бы бестеневым, а поэтому скорее плоским – что выглядит почти всегда не красиво. В- третьих, этот прямой, резкий, да еще и белый свет от вспышки, противоречит привычному - естественному. Фотография же вообще призвана выявить объем.

 

Таким образом, формулирую одно из правил: "Старайтесь всегда делать ваши фотографии в режиме отключенной вспышки".

 

Могу поспорить, что вокруг вашего объекта съемки так или иначе присутствует свет, ведь вы его видите! Само собой от солнца, если человек на улице, а если в помещении, то, например, из окна, от верхней люстры, от торшера, от монитора компьютера, да хотя бы просто от свечи. Ваша задача использовать имеющийся свет. Если источник света очень слабый, то попросите свою модель приблизиться к источнику. И наконец ключевой момент: расположите модель относительно источника света так, что бы свет на лицо падал или сбоку (под 90 градусов) или под 45 градусов, или что-то среднее между этим. Что же касается высоты источника, то тут выбирать сложнее, однако если есть возможность манипулировать источником света, то старайтесь расположить его так, чтобы тень от носа, не перекрывала верхнюю губу, а была где-то между ней и самим носом. То же касается съемки на улице. Не распологайте модель лицом к солнцу. Пусть солнце падает под 45 градусов. А чтобы светотеневой рисунок получился приятнее, старайтесь снимать во время предзакатного солнца или на рассвете. Фотографии в это время суток получаются особенно красивы.

 

Что же касается технического вопроса… Ваша задача принудительно отключить вспышку. Возможно, что вам удастся отключить вспышку и в автоматическом режиме, но если нет, то в любой фото-мыльнице есть так называемый ручной режим, как правило обозначающийся символом «Р». Так или иначе фото-мыльница все остальное сделает за вас. То есть приняв к сведению, что вспышка отключена, а света, например, недостаточно, мыльница сама изменит диафрагму, выдержку и чувствительность (ISO) до нужных значений. Но имейте ввиду, чем меньше света, тем вынужденно длиннее будет выдержка, а значит, фотоаппарат при съемки лучше зафиксировать, хотя бы к чему-то его прислонив. Конечно же есть моменты, когда вспышка просто необходима. Например, когда вы вынуждены снимать человека против солнца и тогда принудительно включенная вспышка удачно подсветит лицо. Или когда на улице небо совсем темное и солнце только встает, или уже совсем, почти село, то вспышка тоже придет на помощь. Однако в большинстве случаев постарайтесь обходиться без нее и результат вас приятно удивит.

 

В заключение небольшой пример:

Обе фотографии сделаны старенькой 2-х мегапиксельной фото-мыльницей. Левая фотография сделана со вспышкой. На правой  использовался свет из окна.

 

Ну вот пока что это все , если Вам понравилось обязательно напишите об этом,тогда я выложу продолжение ....

To be continued...

 

http://yvision.kz/community/Фотография/21441.html
Продолжение

 

 

Оцените пост

1

Комментарии

0
хочу такой фотик!
0
:) жду продолжения+
0
Спасибо. Очень познавательно!!! Сам всегда любил без вспышки, правда вот ночью если пьяная компания и фотка со вспышкой - рожи ну очень прикольные выходят =)
0
да каких только страстей потом на утро не насмотришься)
0
Ок , продолжение будет)
Показать комментарии
Дальше