Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
9
01:34, 10 октября 2011

Как Ми-8 опору ставил

Недавно открыв для себя YV, решил рассказать то, о чем давно уже хотелось поделиться.Тем более, повод подходящий - прошел почти год с того момента как на канатной дороге Медео-Чимбулак, с помощью вертолета, поставили последнюю опору. Уже сама по себе сложнейшая монтажная операция не обошлась без драматических моментов. Плюс - на носу  было открытие Азиады.

Скорее всего проектировщики не предусмотрели опору, сделав слишком широкий пролет. Забытую опору стали срочно возводить в тот момент, когда уже на всей трассе повесили канаты, стали крепить кабины, а большие начальники во всю уже трубили о готовности канатной дороги.

Как и полагается в таких случаях "забытая" опора располагалась в самом неподходящем месте: высоко на горе, на очень крутом склоне. Вначале погода сжалилась над строителями и вертолетчиками и они успели за считанные дни залить фундамент и поднять мачту.

Осталось только водрузить на опору конструкцию, именуемую оголовком. Вес оголовка - 3,5 тонны...

Blog post image

20 октября 2010г. В районе реки Горельник, где расположилась база монтажников  моросит дождь. А на Чимбулаке уже валит снег.

Подлетает МИ-8, участники операции разбегаются в стороны и два монтажника цепляют груз.

Blog post image

Вообще то, я стал случайным свидетелем этого события и снимал мыльницей, так что извините, господа фотохудожники....

Blog post image

В этот момент капли дождя, разметаемые винтом, больно секут по рукам и лицу...

Blog post image

Вертолет медленно разворачивается и летит  к противоположному склону. Многотонная конструкция, подвешенная за один трос, начинает потихоньку раскручиваться...

Blog post image

Из-за порывов ветра в ущелье и, набирающего обороты, многотонного груза вертолет стал заметно раскачиваться. Несколько раз МИ-8 зависал над опорой, на которой словно елочные игрушки висели люди. Но, видимо, пилот никак не мог "прицелиться" из-за болтанки. Иностранный специалист, стоявший  невдалеке от меня, кричал по рации : "Дангер!!! Дангер!!!!..."

Но пилот и без него понял, что вот-вот и наступит полный пиз... дангер.... Оглушительно взревели двигатели вертолета.  МИ-8, видимо на остатках мощности, резко взмыл вверх. Описав дугу над плотиной, вертолет сбросил груз на поляну. Машина улетела на вертолетную площадку, находящуюся на склоне полтины...

Blog post image

Вскоре на автомобиле приехал сам пилот МИ-8. Начался разбор полетов. Вертолетчик, едва сдерживая себя от мата, ругал монтажников и иностранных спецов за то, что те подцепили тяжелый груз одним тросом из-за которого оголовок вращался как юла. Пилот говорил о безопасности полетов, о взлетном режиме, о усиливающемся дожде... Пока люди на поляне выясняли причины неудачи начался снег. Монтаж оголовка отложили до лучшей погоды. А она наступила только через 3 дня...

Blog post image

24 октября 2010г. После беспрерывных осадков установилась отличная погода. Вертолет с утра прилетел на Медео и ожидал команды. В горах красота - все в снегу! На этот раз монтажники изменили систему подвески груза - сделали на двух тросах, чтобы не крутилось...

Blog post image

Импровизированная полевая база монтажников располагалась возле избушки лесника на Горельнике.

Blog post image

По команде монтажников прилетел вертолет и, подцепив груз полетел на склон к опоре...

Blog post image

*

Blog post image

*

Blog post image

Я засекал время. Около 10 мин. потребовалось на то, что бы прицепить груз, пролететь на противоположный склон, зависнуть над опорой,"прицелиться" и дать возможность монтажникам закрепить оголовок...

Blog post image

"Забытая" опора была наконец-то достигла своей проектной высоты - 28 метров (почти 6-ти этажный дом) от основания...

Вертолет улетел на базу

Blog post image

А вообще, говорят, что на строительстве канатной дороги Медео-Чимбулак и на самом Чимбулаке было не мало экстремальных и даже трагических ситуации...

 



 


9
689
4