07:23, 09 октября 2011

Жамбылская область (заключение)

Не люблю осень в Жамбылской области, та же блеклая трава, та же пыль, только плюс промозглый ветер и ледяные ночи. Крайняя командировка выдалась как ей и полагается запоминающейся. Как стало уже доброй традицией выехав из Алматы мы остановились вблизи Тасоткельского водохранилища на притоках реки Чу. Река была скоро

течной, холодной и мутной ни а каком купании а уж тем более рыбалки речи быть не могло (. Мы предположили раз вода мутная значит рыба болеет, но все вдруг найдется тот самый самый что возьмется за нашу приманку, ведь его поджидала консервированная кукуруза купленная в рыболовном магазине(!). =) Blog post image

Когда мы разбили лагерь уже давно стемнело, в сентябре темнеет уже в 19:40. Расставив удочки на берегу мы вернулись в лагерь чтобы испить горячего чаю с коньяком пока совсем не замерзли. А в это время в еще теплом чехле из под удочек пригрелась маленькая змейка. Blog post image Малявка всем видом показывала что не намерена уходить просто так, она кидалась и шипела. Обычно я их ловлю руками и отношу по дальше, но эта дама была уж больно ретивая, ее пришлось просить уйти прутом ) Вдоль берега бегали цветные жуки таская туда-сюда разную снедь Blog post image Мы еще побродили по берегу в поисках "удачных мест" для рыбалки, но после 30 минутного марша через камыш, наш пыл несколько умерился и мы решили своротить назад. Холод, усталость и свежий воздух сделали свое дело, и сон не заставил себя долго ждать. Утро было очень красивым но не тихим, открылся охотнечий сезон. Мы проснулись от выстрелов вокруг нас. Стреляли около 40 минут с небольшими перерывами. Казалось еще чуть-чуть и в живых останемся только мы. Blog post image Я поставил чайник и по привычке отогревал руки, тем временем Эл пошел смотреть уж не словилось ли чего за ночь, тем более что под утро звонок странно дернулся. Эл привычно окликнул меня и я лениво подошел. - скорей бери камеру это же какой-то там усач (название я не запомнил). Blog post image Рыбеха оказалось чуть ли не краснокнижной. Хорошо что с нами был Эл, по этому после непродолжительно фото сессии рыбка была отпущена в привычную среду. Blog post imageBlog post image На этом снимке в глазах у Эла вся мировая печаль, грусть и боль за ихтеофауну Казахстана, большой страны где порой нет места даже маленькой рыбке. К концу дня мы уже прибыли в Меркенский район, это был первый район в котором мы должны были отбирать воду из поверхностных источников. Blog post imageBlog post image Думаю всем известно что Мерке знаменит своим медом и радоновыми источниками ) Blog post image Возле чудесного змейголовикового озера стали каждое утро прогонять отары овец, которые аккуратные тропки превратили в пухляк ( Так как уборка ближайших полей закончилась чабаны теперь срезают расстояние через озерко заодно и скот напьется. Blog post imageBlog post image Строительство дороги Западная Европа-Западный Китай. Дорога добротная, ровная. Жаль что не везде у нас такие. Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image В горах воздух холодный и прозрачный и видно далеко-далеко, можно разглядеть как высоко где-то стоят кашары ) Blog post imageBlog post imageBlog post image Мама говорит, я не верю что в КЗ есть реки с прозрачной водой хех, а они есть, правда очень далеко. Вода такая прозрачная что когда опускаешь в нее руки холодная вода касается пальцев раньше чем можно ожидать )) Blog post imageBlog post image Ремонт дороги в одном из поселков. Поселок находится ниже главной трассы, по этому вдоль разбитой дороге сделали арычок по которому пустили битум, после чего думаю все это на месте перемешают и сделают что-то вроде асфальтовой дороги ) через год другой она конечно опять развалится и процедуру повторят. Чья то вечная работа! Blog post image В этот раз рыба была трудовая, как говорит Эл. Не хотелась ловится и все тут, по этому мы радовались каждой пойманной рыбке! Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image "Проклятый Киргиз" - так мы зовем нашу горелку, решил больше не работать на нас. Сжег себя и все вокруг. Blog post image Хорошо со дня на день, возвращались наши ребята с западного Казахстана и мы взяли у них газовую горелку. Blog post image Помните я говорил, что местные не ловят на удочки, я ошибался ловят, но ставят по 6 на человека. Blog post image Тем временем наш улов уже дозревал. Blog post image Повар сидел в напряжении чтобы не упустить момент готовки! Blog post image В этот день погада нам решила показать все свои причуды. Солнце то выходило и начинало печь, то пряталось за свинцовые тучи и хлестал дождь, потом дождь стихал и начинал нежно накрапывать. Потом вновь выходило солнышков. Все это создало немыслимые краски на небе и на земле. Blog post imageBlog post image Автопортрет Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image Такой снимок выпадает раз на миллион, и я упустил свой шанс. Когда снял мне казалось что все окей, проверил на ПК оказалось что качество отвратительное. Но я все же хочу вам показать что есть и такие моменты :) Blog post image А на утро Эл выловил щучонка. Который был немедля отпущен так как уж очень мал и не представлял для нас гастрономического интереса ) Blog post image Похоже в этом озере вся щука тугорослая, мы здесь рыбалили уже пару раз и не разу не видели чтобы кто-то ловил щуку больше локтя. Blog post image Больше всего люблю окрестности п. Гранитогорск, горы, реки, воздух. Когда стану старым переберусь туда и буду доживать свой век. Blog post imageBlog post image Вода на столько ледяная что не возможно даже руки помыть как стынут пальцы. Blog post image В заключительный день мы опять вернулись на чудесное змейголовиковое озеро. Оно нас как всегда радовало. Нужно было поймать красноперку и поставить ее на змейголова. Но в этот раз не шла даже красноперка. Blog post imageBlog post image Это был последний вечер в командировке, я спешил снять что-то особенное, но так и не смог по этому сложил камеру на панель приборов, как складывают мечь проигранной битвы которая еще не успела начаться. Blog post image Утро было холодным и влажным. За ночь промокло все, спальники, вещи. Blog post imageBlog post imageBlog post image Я проснулся, и пошел греть чай. Эл после того как продрал глаза пошел смотреть на снасти. Когда я привычно начил потирать ладони над огнем чувствую как тепло расходиться по замерзшим пальцам, я услышал крик Эла. Он поднялся на земляной вал и звал меня. Мы рыбачили с вала и выуживать рыбу было крайне не удобно, можно было того и гляди нырнуть в ледяную воду ) - Кэп! Кэп! Скорей сюда! Я побежал не разбирая дороги. Когда прибежал услышал. - Тихо, подходи. Видишь поплывок в воде? Вот щас если дернется значит он еще там, нужно аккуратно вытащить пока он не набрал еще сил. - Дай руку. Сказал Эл. - Давай, только я щас встану по удобней. - Опусти меня ниже, еще, еще. Я достал!!! И он показал мне эту замечательную рыбину! Blog post image Пожалуй это самый большой змейголов из всех что я видел. Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image Заметив нашу возьню к нам подъехал рыбак, правда не оказывал ровно никакой поддержки. После того как рыба была уже на берегу он попросил плоскогубцы чтобы поченить велосипед, предварительно сказал на мой лейзерман: "Какой интересный нож, надо же, Китайский наверное?" У нас не было времени готовить рыбу, да и до Алматы мы бы не довезли. По этому мы ее отдали рыбаку, на что он сказал: "это дар божий". Нас аж передернуло, мы мерзли, мокли, чтобы достать ее, нет блять бог ему ее дал. Ну да хрен с ними с религиозниками. Хорошие дела можно делать и без веры. Мы были пресыщены видами области, пыль уже вязала рот, как вяжет спела Джида. Так хотелось скорей глотнуть Алматинской воды и забыть все, а вспоминать только самые сочные моменты. Область не хотела нас отпускать, колеса лопались и рвались. Даже те что были недавно залатаны. Blog post imageBlog post image Поменяв мы продолжили свой путь. Правда после уведенной аварии несколько снизили темп! Blog post image После я уже не фотографировал, эту дорогу я снимал вдоль и поперек. Я считал расстояние до города, хотелось заснуть и проснутся в Алмате, но сон все никак не шел...