Эти забавные люди (2). Интерес к человеческим достижениям = интерес к людям?

Татьяна 2011 M10 4
765
39
4
0

Вот есть у меня коллега – отпуск любит проводить в Питере, там же музеи, театры и прочие картины фламандских живописцев 17-го века. Еще она ходит на все фестивали европейского кино в «Армане», и не...

Вот есть у меня коллега – отпуск любит проводить в Питере, там же музеи, театры и прочие картины фламандских живописцев 17-го века. Еще она ходит на все фестивали европейского кино в «Армане», и не любит Борецкого за попсню и за то, что он перед фильмом рассказывает, про что фильм. У неё есть список книг, которые она собирается прочитать – список по большей части из фундаментальной классики, «согласован» с Фредериком Бегбедером (автор «99 франков»). И надо сказать, она по этому списку продвигается.
В общем, моя коллега так интересуется человеческими достижениями, что казалось бы, должна интересоваться самими людьми. В отличие, казалось бы, от меня – Питер  люблю, но в отпуск ни за что не поеду, потому что там везде люди.

По той же причине я не особо люблю «культурные достопримечательности». В музеи я хожу только прицельно (к примеру, музей часов или шоколада). К театрам и живописи я практически равнодушна. Из программ фестивалей я узнаю, что можно посмотреть, и смотрю это дома одна, ибо в «Армане» - правильно – полно людей. В общем, может это и говорит о моей ограниченности, но я на самом деле не особо интересуюсь человеческими достижениями. И еще я интраверт и социопат. И, казалось бы, я вообще не должна интересоваться людьми.

Ценишь достижения человека – логично интересоваться людьми вокруг тебя. Не ценишь достижения, да еще и не любишь быть с людьми – логично быть равнодушным к людям вокруг тебя. Но вот тут начинается интересное: как вы думаете, кто и нас двоих тратит время на социальные сети и блоги? Почему-то получается, что из нас двоих мне намного интереснее наблюдать за реальной жизнью и тем, что творится в головах у реальных людей. До сих пор не могу понять, почему это так.

Оцените пост

4

Комментарии

0
На самом деле, мне думается, что всё проще. Её не интересуют ни люди, ни их достижения. Её интересует она сама и высочайший уровень её культурного развития. Хочется в приличной компании рассуждать о фильмах Феллини и производить впечатление. 90% увлечений высоким искусством - обычные понты перед самим собой и окружающими с минимальными вкрапления понимания. Особенно все эти списки необходимой к прочтению литературы, которые более чем наполовину состоят из невыносимой запутанной нудятины. Книги надо не просто читать, но и чувствовать, а для этого нужно в конкретном жизненном периоде искать подходящую тебе книгу. Тогда катарсис и восторг. А можно тупо перелистывать страницы, эмоционально не вникая и не чувствуя написанное. Ты сама это прекрасно понимаешь. Это пустая трата времени. Просто "чтобы было".
А за любовью к музеям и театру зачастую скрывается банальное желание скрыться, убежать от реальной жизни. "Как люди жили. как тонко чувствовали". Не то, что сейчас.
Так что не всё так однозначно.
0
В случае этой конкретной коллеги дело в не желании порассуждать в приличной компании о Феллини. Я знаю с чем сравнивать - у меня есть еще 3 коллеги, которые были в восторге от идеи книги, которая рассказывала про основное содержание других книг. Этакий сборник шедевров - 1 страница = 1 книга. Одна из этих коллег даже пыталась "заказать" мне эту книжку из Москвы. Вот там неприкрыто было видно желание "блеснуть интеллектуалом".
Про список книг мы с этой девушкой чуть ли не спорили - я считаю, что книги тебя сами находят, и именно нужные тебе именно в этот момент. А мнение моей коллеги: ей интересно, что считается важным для человечества (откуда бы иначе статус классики), и еще ей кажется, что мысли и ощущения от книг надо искать, а не просто ждать.

Но мне вот тоже всё больше и больше кажется, что за любовью к высокому искусству часто кроется стремление убежать от реальности. Лондоновский "Морской волк", по-моему, говорил: "Я слишком занят жизнью, что еще и думать о ней".
0
А учитывая количество написанных на данный момент книг и снятых фильмов - это вообще пустое занятие - пытаться познать бесконечность. Возня в песочнице в большей степени.
Не говоря уже о том, что единого мнения по поводу важности для человечества тех или иных книг.
0
Наверное, именно поэтому моя коллега ищет важные именно для неё книги - что их стало так много, что можешь что-то пропустить без "рекомендации". Я за последние 4 месяца прочитала минимум 6 книг по рекомендации Шабалдиной. Но видишь, для моей коллеги шабалдина не авторитет (да и не знает она её), а Фредерик Бегбедер - вполне.
У нас с ней вообще книги - тема частых споров. Я ей говорю - как ты можешь рассуждать о литературе и её ценности, если ты остановилась где-то на уровне начала 20-го века? А она мне - тот же Достоевский актуален и сегодня, с чего мне тогда думать, что твой Хайнлайн скажет мне что-то новое? Ну и так далее...
0
Да, это бесконечная тема. Да и Хайнлайн - это уже тоже прошлый век. :-)
Вообще наивно думать, что художественная литература скажет тебе что-то новое. В основном это всё ради эмоций, ощущений.
Показать комментарии