Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
2
01:59, 03 октября 2011

Проект «Казахстан без сирот»

Друзья! Мы хотим поделиться с Вами отличной новостью – 29 сентября в сенате Казахстана рассматривался Кодекса «О браке (супружестве) и семье». Сенаторы одобрили в первом чтении проект Кодекса, 6 октября будет принято окончательное решение. В обсуждаемый депутатами проект Кодекса включены и поправки Ассоциации Благотворительных Фондов, которые помогут коренным образом изменить ситуация с усыновлением в нашей стране. Мы очень надеемся, что уже к концу этого года все юридические формальности будут завершены, и мы наконец-то начнём активно продвигаться в реализации проекта «Казахстан без сирот»!!!

История вопроса

В настоящее время усыновление (удочерение) детей является одной из самых затруднительных и бюрократических процедур в стране. Из-за несовершенства законодательства Республики Казахстан о браке и семье страдают прежде всего дети, поскольку они не получают права быть усыновленным с самого рождения.

Поправки направлены на улучшение положения с усыновлением (удочерением) детей гражданами Республики Казахстан. Ассоциация Благотворительных фондов предложила внести следующие поправки в Закон:

1. Мы предлагаем указать срок в 1 месяц, в течение которого, родная мать ребёнка, его в родильном доме может быть лишена родительских прав. Сейчас это 6 месяцев. Эта поправка, во-первых, дисциплинирует матерей и заставит задуматься их о дальнейшей судьбе своего ребенка, а во-вторых, упростит последующую процедуру усыновления (удочерения) ребенка.

2. Закон в сегодняшнем виде запрещает усыновление/удочерение детей, если у них есть братья и сёстры от той же мамы. Но немало таких ситуаций: есть мать, которая периодически рожает детей и бросает их. Такие детки являются между собой родственниками, даже если они не знают  друг о друге, воспитываются в разных детодомах и, возможно, никогда не узнают друг о друге. Получается, что новорожденный ребенок такой матери не может быть усыновлен. А что бы его усыновить, необходимо усыновлять так же и братьев и сестер. Мы предлагаем разрешить усыновление братьев и сестёр в разные семьи в тех случаях, когда они друг с другом не знакомы.

3. Сегодня, чтобы ребёнок «подлежал» усыновлению, его мать должна написать отказ. Если такого отказа нет, ребёнок не может быть усыновлён в течение 6-ти месяцев. Мы предлагаем снизить срок, в течение которого ребенок не может быть усыновлен без согласия родителей до 1 месяца. Ребенок в возрасте одного месяца имеет больше шансов быть усыновленным, чем ребенок в 6 месяцев. И на практике мы видим, что большинство детей без «отказа» от матери всё равно оказываются «отказниками», и биологические родители их не забирают.

*************************************************************************

Если вам интересны подробности и вы не "боитесь" большого текста, то вот подробности проекта.

Проект решения проблемы детей-сирот

путем устранения причин, по которым дети-сироты лишаются права на усыновление, а также создания условий для Казахстанских усыновителей, в целях резкого увеличения количества усыновляемых детей гражданами Казахстана

Казахстан в своей истории имеет очень важные ценности, которые на сегодняшний день, к сожалению, забыты и не возрождаются. Если мы говорим и возрождении культуры, языка, традиций, то в первую очередь, нужно вспомнить о самом главном – до революции в Казахстане никогда не было Детских. Это – самое важное, что пронесли наши предки через сотни лет, но что к сожалению, забыто и отвергнуто сегодня. Даже Казахский язык, по своей значимости национального и гражданского самосознания, уступает этой проблеме – в Казахстане десятки тысяч детей сирот воспитываются на попечении Государства.

Безусловно, в Советское время, тем более в послевоенный период, существование Детских домов было необходимой мерой. Но сейчас, спустя почти сто лет, Казахстан стал многонациональным, светским Государством, многое изменилось, и пора принимать меры, которые решат проблему детей-сирот, и, как в развитых странах, приведут к тому, что не будет этой системы воспитания детей в казенных учреждениях. Будут только временные приюты, в которых дети будут находиться два-три месяца, а потому будут усыновляться либо передаваться на воспитание в семью по опеке или патронату.

Необходимо внести поправки в Закон о Браке и семье, а также, разделить информацию о детях сиротах в Республиканском и региональных Банках данных на общедоступную и конфиденциальную.

  • Эти меры позволят не только детям обрести семью, а взрослым познать счастье иметь ребенка.
  • Эти меры снимут с бремени государства огромные расходы на содержание Детских Домов и Домов Ребенка, и эти затраты созданы по сути, искусственно. (Больше усыновят детей, меньше детей остается в Детских Домах).
  • Эти меры снизят уровень преступности в стране, который во многом зависит от того, что ежегодно выпускаются тысячи детей-сирот, которые пополняют криминальные ряды, и в итоге не могут стать полноправными членами общества, и более 50% заключенных в тюрьмах и колониях – бывшие детдомовцы, также содержатся за счет Государства.
  • Эти меры поднимут уровень нашего Гражданского самосознания, уважения к нашим историческим традициям.

В современном Казахстане несовершенство Законодательства порождает такое большое количество детей сирот. Так как даже по данным Комитета по Защите прав детей, во всех регионах Казахстана существует очередь из усыновителей! Это при том, что в Детских Домах и Домах ребенка воспитываются десятки тысяч детей! По данным того-же Комитета, самый востребованный возраст усыновляемых детей – новорожденные дети до года.  Эти законы были приняты по моделям законов Советского Союза. Они несвоевременны, и не направлены на защиту прав детей, а порой даже наоборот, создают непреодолимые препятствия тому, чтобы ребенка усыновляли. К сожалению, нет инициативы со стороны Депутатов или сотрудников Органов Опеки и попечительства выявить причины и исправить сложившуюся ситуацию.

Мы предлагаем принять меры, в результате которых, в Казахстане спустя совсем немного времени само понятие Детский Дом и Дом ребенка утратит свое печальное значение. Их просто не станет, так как сами Казахстанцы, могут и хотят дать семью, любовь и воспитание приемным детям.

Итак, те пункты в Законодательстве, которые лишают и детей-сирот и усыновителей найти дорогу друг к другу:

1. Почему-то, существует норма 6 месяцев, которая дается родителям, уклоняющимся от воспитания своего ребенка. (Закон Республики Казахстан от 17 декабря 1998 г. "О браке и семье") Эта норма распространяется на детей, которых, к примеру, подкинули на вокзал, в подъезд, в больницу, в мусорный бак! И также, на тех детей, которых биологическая мать оставила в роддоме и убежала (!) не написав отказ от ребенка. При этом, в Законе предусмотрено право матери, оставить ребенка на попечение Государства, если она напишет заявление (в Роддоме), что не имеет материальной возможности его воспитывать в связи с отсутствием отца, работы, жилья и т.д.

В тоже время, совершеннолетний гражданин РК, даже за кражу хлеба или сотового телефона, несет уголовную  ответственность в виде лишения свободы до трех лет! Неужели, преступление бросить своего ребенка на произвол судьбы, подвергая его жизнь реальной опасности, лишая возможности воспитываться в семье – это преступление не только не считается таковым, но и поощряется, мол, думайте, нужен вам ребенок или нет 6 месяцев. А потом еще необходимо проводить процедуру поиска этих биологических родителей (без их данных, адресов и проч.), затем готовить документы и подавать в суд, для признания ребенка сиротой, а родителей безвестно пропавшими. На все это уходит от 1 года до 3 лет, и все это время ребенок воспитывается в Доме ребенка или в Детском Доме, в казенных стенах. В то -же время, имеется большое количество семей, которые усыновили бы его с первого дня жизни! А не только Казахстанские медики, но и Всемирная Организация Здравоохранения, постоянно доказывают, что самый важный возраст в жизни человека – до одного года, когда ему как никогда нужна индивидуальная опека и любовь.

Необходимо внести в эти пункты Законодательства поправки, которые будут отстаивать интересы ДЕТЕЙ, а не биологических родителей, которым эти дети даже не нужны – они выбрасывают их, и никогда потом за ними не возвращаются.

2. Еще один аспект этой проблемы, который порождает пункт 2 статьи 79, запрещающий усыновлять в разные семьи единокровных братьев и сестер. Большое количество несознательных граждан, в основном, конечно, женщин, рожают и оставляют детей неоднократно. То есть, родила первого ребенка, оставила его и он растет в Детском Доме. Через некоторое время, рожает снова, и снова оставляет. И теперь, даже если есть официальный отказ от матери, согласно этого пункта Закона детей полагается отдавать в на усыновление в одну семью. Несмотря на то, что Верховный суд вынес постановление (22 декабря 2000 г. №17  «О некоторых вопросах применения судами законодательства о браке и семье при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»), четко регулирующее применение этого Закона, Органы опеки не используют этот документ, а применяют только в запретительной форме. Но ведь новорожденный ребенок не выбирает у кого ему родиться! Он же не может отвечать за поступки своих родителей. Тем более, что в новорожденном возрасте, и до 2-3 лет, ребенок вообще не понимает, что где-то есть еще другой ребенок рожденный той-же женщиной. Но он лишен возможности быть усыновленным. Хотя, именно в самом маленьком возрасте Казахстанцы усыновляют всех детей, которых можно усыновить.

Необходимо исключить этот пункт из Закона о Браке и семье. Либо четко прописать, что только дети, воспитывавшиеся в одной семье до определенного возраста (например, детям 6 и 9 и 3 года), которые осознают свое родство, и потеряли родителей (умерли, лишены родительских прав), должны стремиться к усыновлению в одну семью.

Все вышеописанное, это минимум, который необходимо предпринять, для того, чтобы как можно скорее создать условия для усыновления детей-сирот, и для того, чтобы Граждане Казахстана, которые мечтают о ребенке, и готовы дать любовь, воспитание, семью малышу, могли воспользоваться своим законным правом!

 

В конце, хотелось бы отметить два очень важных момента:

1. Согласно Закона РК о правах детей, первое ПРАВО которое получает ребенок с первых секунд своей жизни – это право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно! (Глава 9. ПРАВА РЕБЕНКА статья 52). И согласно конституции, Органы  опеки  и  попечительства обязаны  в  течение  месяца со дня поступления сведений о ребенке, обеспечивает устройство  ребенка в семью.

2. Мы – Казахстанцы, можем самостоятельно решить проблемы детей сирот, очень много семей хотят усыновить ребенка. И если создать условия, в которых нуждаются Граждане Казахстана – усыновлять детей с самого маленького возраста, то большинство детей будет усыновлено в Казахстанские семьи. Пройдет совсем мало времени, и усыновление станет неотъемлемой частью нашей жизни, будет очень много усыновленных детей, отношение к таким детям и семьям в обществе поменяется, и тогда… Мы возродим самые важные традиции наших предков, когда даже если ребенок оставался без родителей, его забирали в семью и воспитывали как своего ребенка. И это было не чем-то особенным и похвальным, это считалось само собой разумеющимся.

Мы сможем показать, что Казахстан – развитая современная страна, где искоренено понятие «Детский Дом» и «Сирота», и, как в странах Евросоюза и США, у нас не будет детей сирот, а чтобы усыновить, как и там, будут очереди в несколько лет. (иностранцы приезжают  усыновлять в Казахстан, Россию и Китай, потому что у них всех детей усыновляют – это норма, и так много усыновителей, что даже при получении разрешения на усыновление, они вынуждены стоять в очереди и ждать по 6-7 лет. Тогда когда в наших странах они усыновляют за несколько месяцев)

Казахстанцы – хорошие, добрые, отзывчивые люди. Мы тоже придем к тому, что у нас не будет детей сирот.

Я уверена, что все наши идеи, выполнимы на 100%.

Реальность такова, что продвигать и принимать эти  решения нужно  на самом высоком уровне. Тогда, не будет намеренного затягивания решения этих вопросов, так как лоббирование этих поправок не является  экономическим и политическим интересом, это – чисто социальная проблема.

К тому же, как показывает многолетняя практика, большинство людей, касающихся этой проблемы не идут дальше пустых разговоров за круглыми столами. Это – переливание из пустого в порожнее.

А в это время, в казенных стенах растут  тысячи детей, лишенные самого своего главного конституционного права – жить и воспитываться в семье.

Необходимо внести поправки в Закон о Браке и семье, а также, разделить информацию о детях сиротах в Республиканском и региональных Банках данных на общедоступную и конфиденциальную.

С уважением,
Аружан Саин

2
1638
2