место в рейтинге
  • 417157
  • 504
  • 39
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Евразийские ступени

Казахстанский фестиваль как место диалога культур

Последние десятилетия стали временем непрекращающихся конфликтов между Восточной и Западной цивилизациями, к сожалению не только в идеологической, но и в военной сфере. И Казахстан выступает стороной, которая вопреки этим разногласиям, демонстрирует толерантное мировоззрение. Этот вид мышления даёт возможность услышать все голоса Евразии и увидеть их общность. Заметным культурным воплощением этого процесса является кинофестиваль «Евразия».

VII международный кинофестиваль «Евразия», который 24 сентября завершился в Алматы, имел несколько особенностей. Прежде всего это расширение киноконкурса до евразийского масштаба, что позволило увидеть в одной программе и исландские, и японские фильмы. Успешно зарекомендовал себя «Казахстанский рынок кинопроектов», который выявил талантливых сценаристов и режиссёров. Как нам сообщила организатор этого конкурса  продюсер Анна Качко (Россия), единогласным решением жюри  победителем был назван проект Эмира Байгазина «Уроки гармонии», который будет запущен в производство в ближайшее время.

Разнообразно выглядела и информационная программа, во время которой состоялся ряд премьер и показов. Среди них можно выделить такие фильмы, как «Возвращение в А» Егора Кончаловского, «Ариранг» председателя жюри фестиваля Ким Ки-Дука, «Райская история» Такахиса Зезе (Япония), «Чёрные небеса» Жиля Маршана (Франция). В программе «Динамичное казахстанское кино» удивил своей оригинальностью и арт-хаусным напором фильм Садыка Сагана «Xenia 1.5». Несмотря на довольно сложный текст, этому режиссёру с помощью художника Вячеслава Люйко, оператора Виталия Дворецкого и команды актеров, среди которых были Жамиля Серкебаева и Игорь Пискунов, удалось создать удивительно выразительную картину, показывающую новую грань казахстанского кино.

Красные перепады

В связи с реконструкцией Дворца Республики местом открытия и закрытия фестиваля был выбран не совсем подходящий для этого Дворец студентов КазНУ. Красная дорожка из-за перепадов высоты превратилась в нескольких местах в красные ступени, при этом прилегающие деревья значительно сокращали обзор.

Участникам фестиваля дали возможность поближе познакомиться с казахской культурой в этнокомплексе «Аул Resort», где они даже покатались на скакунах. Был выпущен неплохой буклет, рассказывающий о фильмах, но официальный сайт справился лишь с предварительным этапом, а во время фестиваля ему не хватало оперативности. К примеру, итоги «Евразии» были известны в пятницу, но на сайте они появились лишь в понедельник.  К этому времени результаты можно было уже найти на российских киносайтах.

Из-за участия жюри в просмотрах конкурсных фильмов со зрителями вход опоздавших на показы в киноцентре Almaty Towers был строго запрещён, что создавало определённые неудобства. То есть организаторы требовали строгой пунктуальности от жителей города, задыхающегося в пробках, где ни один вид транспорта не ходит по расписанию. Не всегда аккредитованные журналисты могли попасть и на показы фестивальных фильмов в кинотеатре «Цезарь». Однако, несмотря на это, «Евразия» дала возможность почувствовать пульс евразийского кино и подтвердила свой особый статус и особое предназначение – соединять Восток и Запад. В этом смысле Алматы продолжил традицию древних городов нашего региона, которые, находясь в центре Шёлкового пути, испокон веков служили местом взаимопроникновения евразийских цивилизаций.

 

Предчувствие победы

Жюри было непросто оценить непохожие друг на друга картины. Гран-при получил фильм «Перед грозой» (Япония - Казахстан, режиссёры Сано Синдзю и Ерлан Нурмухамбетов). Причём мы заметили удивительную прозорливость организаторов по поводу победной судьбы этого фильма. Перед конкурсным показом картины в четверг, когда жюри ещё не вынесло своего решения, организаторы попросили студентов освободить места в зале для жюри. При этом они уверяли молодых людей, что те смогут посмотреть картину на следующий день. Но увидеть её в пятницу можно было только в случае показа в качестве победной картины в день закрытия.

Приз за лучшую режиссуру получил фильм «Солнечные дни» (Казахстан, режиссёр Нариман Туребаев), приз за лучшую мужскую роль - Теодор Жулиоссон (фильм «Вулкан», Исландия, режиссёр Рунар Рунарссон), приз за лучшую женскую роль - Ольга Симонова (фильм «Бедуин», Россия, режиссёр Игорь Волошин). В «Бедуине», кстати, снялся и Сергей Светлаков, одна из самых узнаваемых медиа-персон России. Однако участие этого комедийного актёра в серьёзной роли в трагическом фильме выглядело не совсем оправданным. Зрители встретили его появление смехом, и, похоже, Светлакову понадобится время, чтобы освободиться от шлейфа штампованного хохмачества из «Нашей Раши».

Мы попросили поделиться своим мнением о фестивале французского режиссёра и композитора Жиля Маршана.

- Господин Маршан, вы, как и остальные члены жюри смотрели фильмы в кинозалах вместе с публикой. Можно ли говорить, что реакция зрителей оказывала влияние на ваше решение?

- Конечно, когда ты смотришь фильм вместе со зрителем, так или иначе ты замечаешь

их реакцию. Но наша задача как членов жюри - не столько опираться на то впечатление, которое производит фильм на публику, сколько доверять своим собственным ощущениям и своему опыту. Не всегда реакция публики на фильм совпадает с реакцией жюри. Но, конечно, когда мы смотрим фильм с публикой, это накладывает свои впечатления.

- Почувствовали ли вы евразийскую концепцию фестиваля?

- На фестивалях мне нравятся скорее сами фильмы, нежели их национальное происхождение. Национальная специфика этого фестиваля обширна, потому что Евразия охватывает большое количество стран. Мне очень понравилось, что программа, представленная в международном конкурсе, объединяет эти фильмы, которые по своей стилистике совершенно различны. В европейских фестивалях, в которых я участвовал, сразу проявляется несколько узкий взгляд – это чисто европейское кино. Возможность увидеть на «Евразии» представителей различных кинорегионов - главная изюминка этого фестиваля и его превосходство.

 

Олег БЕЛОВ

Фото Игоря ЛОГВИНА

Аргументы и факты Казахстан, №39, 28.9.11

alen_barre
30 сентября 2011, 16:19
904

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8840
  • 82
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 6098
  • 23
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2755
  • 30
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1638
  • 30
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1433
  • 10