увы, закончился фестиваль кукол...
он начался для меня так неожиданно и ярко, и был всего неделю, но очень насыщенно)))
мое кукольное сумасшествие началось несколько лет назад с кинофильма Плюс один. все закончилось тем, что я организовала с друзьями мастер класс в МатиПати (это был мой первый мастер класс в формате хэнд мейд) и сшила себе Baby G
и вот и вот - случайно по прошествии нескольких лет на голову обрушивается этот фест
и вот я уже иду на мастер класс, дрожащими ногами заходя в гобеленовый зал гостиницы Отырар....
и жду там полчаса спикера, разворачиваюсь уходить вместе со всеми и в холле к нам подбегает взъерошенный старичок и на американском английском начинает дико извиняться за опоздание и говорить о том, что у него проблемы с переводчиком...
так я становлюсь временным переводчиком-волонтером фестиваля...
Джерри Бикел рассказывал нам об истории кукольного искусства и кукольного театра в США.
там было и про первого кукольника, который нарушил все правила и поехал с чемоданом кукол по бездорожью и разгильдяйству, на перекладных - туда, куда ни один артист не доезжал, потому что все жд дороги заканчивались в одном из городов. этот кукольник (кажется, его звали Дэвид Лэно) был другом Гарри Гуддини, и вообще в то время мастерство артистов-кукольников было сродни магии. его кукольная труппа, умещавшаяся в один чемодан, умудрялась играть и Мальчика-с-пальчика для детей в школах, и Давида и Голиафа в церквях.
как сказал Джерри, сейчас в штатах самое популярное направление - это мини театры, театры в коробочках. их тучи.
еще популярно направление puppet slam. это похоже на наши танцевальные джемы) кукольники приходят в одно место, задают 1 тему и импровизируют по одиночке, затем собираются в 1 точку и импровизируют вместе.
на семинаре был интересный момент. участница задала вопрос, делает ли Джерри серьезные постановки. он ответил, что когда ему было 20, он ставил такие (в том числе и Беовульфа, например). "Когда тебе 20, - сказал он, - и ты не испытал лишений, утрат, рождения детей и пр., ты можешь себе позволить задумываться о серьезных и глубоких вещах". интересно, что он подумал после спектакля, о котором я расскажу в посте Кукольное счастье мое часть 2 (?)
после мастер класса иду смотреть совершенно психоделическое преставление от театра из Миннеаполиса...
жаль, фотоаппарата с собой не было...
Оно называлось "Парад чудаков" и полностью оправдывал свое название... начиная с обкуренных (по-другому не скажешь!) декораций и заканчивая самими персонажами... вообще, мне такое очень нравится, и, кстати, малышня лет 2-4 была в полнейшем восторге. но вот взрослые просто были в ступоре, как мне показалось. один разлетающийся на части скелетик, который потом лег в микроскопический гробик чего стоил...
но в целом это был крошечный и потому волшебный мирок. где есть несуществующие персонажи, живые и разные, из него брызгало водой и летело конфетти.. и ощущение магии посреди улицы прямо рядом с базаром было...
мне почему-то запомнился один момент. когда я шла на фест, в парке я увидела пожилую женщину, сидящую на скамейке. ее лицо было потухшим. когда я возвращалась она сидела в той же позе на том же месте, с тем же выражением тоски на лице. даже не подозревая о том, что в двух шагах от нее сейчас происходило волшебство, прямо на улице и совершенно бесплатно...