Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
16:50, 28 сентября 2011

Не опаздывает никуда тот, кто никуда не торопится!

Как-то на днях мне выпала возможность провести тренинг для студентов первокурсников. Конечно же, этой возможности я не упустил. Возможно ниже вы не найдете ничего сверхъестественного.Но им в общем очень понравилось!

Надеюсь и что Вы извлечете для себя хоть что-нибудь полезное!

--------------------------------------------------------------------------------

Я не в силах дать вам карту,

я могу лишь подарить вам компас!

Time Self management

Почему тренинг по тайм менеджменту правильней назвать SELF. Потому что нельзя управлять временем, Вы не можете взять в банке временной кредит, инвестировать время, получив потом проценты в виде лишних часов и т.д. Единственное чем мы можем распоряжаться это личной эффективностью. Как это делать, я расскажу Вам сегодня.

Проактивность <=> Реактивность

Проактивность – это способность действовать по своей воле, независимо от внешних воздействий.

Реактивность (от слова реакция) – это когда действия являются реакцией на внешние раздражители.

 

Часто встречающийся случай реактивности – выполнение срочных дел, дающих краткосрочный результат, вместо выполнения важных дел, согласно собственным целям и ценностям. Я звоню другу, предлагаю встретиться, на что он говорит, что он бы с удовольствием, но у него столько дел, что совершенно нет на это времени. Его загрузили работой, которая к тому же его сильно напрягает, поэтому он вынужден работать больше положенного. Себя не узнаёте случайно?

 

Рассмотрим следующий пример: парень проходит испытательный срок в компании, в которой давно мечтал работать. Опыта пока маловато и 40 часов в неделю недостаточно, чтобы выполнить требуемый объём работ. Однако человеку очень хочется освоиться и в будущем стать профессионалом в своей области, поэтому он сознательно задерживается на работе, чтобы узнать больше и улучшить свои навыки. Кроме этого, на выходных он занимается изучением литературы, которая потенциально поможет ему в будущей карьере. Он осознанно уделяет меньше времени на друзей и девушек в течение нескольких месяцев. В этом случае отказ от моего предложения встретиться является осознанным, проактивным решением. После испытательного срока он принимает решение не работать больше 40 часов в неделю, продолжая периодически развиваться в профессиональной сфере, однако также уделять время и дружеским и интимным отношениям. Таким образом, он проявляет проактивность.

 

Либо вы часть проблемы, либо часть решения. Нет ничего между.

Пример: Вас укусила змея. Что вы будите делать? Пытаться найти медикаменты, или отомстить ей.

 

3 типа мышления:

1. тактическое - сегодня

2. стратегическое - завтра

3. концептуальное – зачем?

 

Тактическая и стратегическая мотивации –

«Мы это то, что мы делаем каждый день» (Аристотель):

 

*Неприятные дела – Лягушки

- «съедать одну лягушку сначала дня»

- сделать сразу «способ пластыря»

- создать позитивный фон

- осознать смысл данного действия, возможно, оно важнее, чем кажется

- подход «превышение ожидания» («временная подушка»)

- психологический прием «уточнение времени»:

Давайте встретимся завтра! И человек уже не думает «может ли он», он думает «когда…». Аналогия: «Не думайте о белом слоне?» - Кто не подумал о нем?

- Либо делать \ Либо не делать. Аналогия: «Попробуйте встать» - и вы либо встаете, либо сидите.

- Отказ

- Система якоря. Якорем может быть: горячий душ, кофе, конфеты, собака и т.д.

- Делегирование «лягушек»

 

*Большие дела – Слоны

 

- Тактика Baby steps - Дробить на мелкие дела

- Принцип «Швейцарского сыра» - начинать с самого вкусного.

- Установить сроки для каждого кусочка

- Давать перерыв, после куска большого дела

- «Приправьте слона» - изменить отношение. Вглядеться в смысл данного дела.

 

Проактивность исходит из важного принципа: между раздражителем и реакцией человека остаётся свобода выбора. Проактивный человек старается всегда делать выбор, согласно своим ценностям, прежде чем, так или иначе, отреагировать на раздражение.

Чем человек отличается от животного? Животное, видя раздражитель, мгновенно реагирует на него. То есть цепочка такая: Раздражитель – Реакция. Пример: собака видит кошку и бросается бежать за ней.

У человека цепочка другая: Раздражитель – Выбор реакции – Реакция. Нам решать, воспользоваться выбором или нет.

- «Съесть слона с другом» - делегировать кому то частично часть дел

 

Делегирование

При делегирование важно фокусироваться не на процессе, а на результате. Описывайте подробно результат, а не то «как это делается».

  1. Результат должен быть измерим качественно и количественно
  2. Определить правила достижения результата
  3. Определить риски при достижении результата
  4. Обеспечить ресурсами
  5. Описать последствия

ОШИБКА: Если ты передал задание, то ты больше за него не отвечаешь.

 

Прокрастинация

– привычка откладывать все на потом.

 

Причины:

  1. Страх, если получится
  2. Страх, если не получится
  3. Адреналиновая зависимость
 

Что ты можешь делать регулярно (из того, что ты не делаешь сейчас), что бы это вносило новую волну в твою жизнь?

 

Пример: Ракеты, что бы взлететь тратит 70 % своего топлива, на остальной путь оставшиеся 30 %. Главное – преодолеть притяжение и сопротивление.

 

- Установление приоритетов

- Следование приоритетам

- Дисциплинировать себя

 

Приоритеты должны определяться согласно вашим личным ценностям.

 
 

Срочно

 

Не срочно

Важно

 
 

1

 
 

2

Не важно

 

3

 
 

4

 

Задачи срочные и важные - это аврал, это то, из-за чего люди задерживаются на работе и портят свое здоровье. Эти задачи возникают из-за неправильного планирования, когда ты берешься за все задачи без разборки.

 

Задачи неважные и не срочные это то, чем вообще не стоит заниматься: чтение почты, просмотр телевизора и т.д.

 

Остаются те задачи, которые не срочные (а значит на их реализацию есть достаточно времени) но важные. Такими задачами стоит заниматься 99% времени.

 

*Срочные и важные задачи можно и стоит перевести в этот квадрант путем перепланирования.

 

Если смотреть на задачи с разных точек зрения, то они могут мигрировать с одного квадранта в другой. На эту миграцию сильно влияет время, которое прошло с момента появления задачи. Если ты стоишь возле путей и видишь приближающийся поезд, а тебе надо на него - ничего не поделаешь надо прыгать, а там уже разбираться тот ли это поезд или нет. Но если немного подождать - то "поезд ушел" и задача становится неактуальной.

 

Способы планирования

 
  1. Check list – Список
  2. Календарь, ежедневник
  3. Органайзер
  4. Персональный и профессиональный

* Наилучший способ планирования недельный.

Определение своих социальных ролей

 

Студент

 

Сын

 

Журналист

Дело, которое нужно выполнить на этой недели, согласно этой роли

Написать курсовую!

 

Помыть посуду

 

Заехать в редакцию на счет публикаций

Советы: *Планируйте лишь 70 % своего времени, 30 % оставляйте для того, что бы план был гибким. Управление временем – это не тотальный контроль, нужно объективно исходить из того, что есть.

*Принцип двух минут – если дело занимает меньше двух минут – сделайте его немедленно.

*Принцип Парето

Принцип, или правило 80/20 был сформулирован в 19 веке итальянским экономистом Д.Парето и с тех пор не претерпел никаких изменений, оставаясь практически универсальным мерилом человеческой эффективности в самых разных областях жизни.

80 процентов прибыли дают нам 20 процентов всех клиентов.

80 процентов людей погибли в 20 процентах от всех войн на Земле.

80 процентов производства обеспечивает 20 процентов предприятий.

80 процентов документов, находящихся в употреблении, нужны нам в 20 процентах рабочих ситуаций.

80 процентов стирки приходится на 20 процентов предметов одежды.

80 процентов лучшего телевизионного времени приходится на 20 процентов программ, наиболее любимых телезрителями.

80 процентов времени читатели газет тратят на чтение 20 процентов опубликованных в номере материалов.

80 процентов телефонных звонков мы делаем 20 процентам наших абонентов.

80 процентов еды поглощается в 20 процентах наиболее популярных ресторанов.

Еще одна закавыка этого принципа в том, что, прилагая только 20 процентов наших усилий, мы можем добиться 80 процентов планируемых результатов.

Это говорит о том, что живем мы обычно не в полную силу нашего потенциала, и оставшиеся 20 процентов результатов - это 80 процентов усилий олимпийских чемпионов, талантливых изобретателей, гениев литературы и т.д.

А нужно ли оно нам - выкладываться на все 100?

Заключение

Стратегическое и тактическое планирования во многом определяются концептуальным мышлением. Которое ставит своей целью определение видения (vision) своей жизни, ценностей, миссии. По сути, видение- это то, чего мы хотим, ценности – то, что для нас важно, миссия – какую пользу мы приносим. Определение организации нашего сегодняшнего времени во многом зависит от жизненных целей каждого.

 
0
598
2