О любви и поэзии, или "я не знаю этого человека".

Итак, поговорим о возвышенном. Нет, даже не так - о возвышенных! О двух крайне, невероятно возвышенных вещах. О поэзии и о любви. Лирическое отступление. Лет в 14, когда я смотрела на ребят из...

Итак, поговорим о возвышенном. Нет, даже не так - о возвышенных! О двух крайне, невероятно возвышенных вещах.
О поэзии и о любви.



Лирическое отступление.

Лет в 14, когда я смотрела на ребят из местной группы "Элегма", я часто думала: "Интересно, каково это - встречаться с музыкантом, над которым ржет весь город?"
Конечно, у меня самой с любовью сложились отношения очень неоднозначные. Если я уже начала встречаться с человеком, от одного вида которого у меня не начинается дикая дрожь во всех частях тела, то все - пиши пропало.

Но есть ведь девочки, которые одну неделю "любят навсегда", а на следующей уже "в активном поиске".
Я никогда не могла их понять, но они точно есть.
Такие и встречаются с подобными ребятами. Либо мышеньки в серых пальто, либо такие сумасшедшие треш-особи, которым, кажется, вообще все равно, с кем спать - музыкант он или химик, умелый или сжег свою учительницу во время опытов. На весь этот ваш богатый внутренний мир подобным особям начхать обычно.

Один раз мне довелось встречаться с мальчиком, который играл так себе, а группа, в которой он играл, это... кхм.
Мальчик был очень чувствительный и влюбился до полусмерти. Но его ЧСВ от этого никуда не делось. Предложил послушать их группу и написать о них статью - сказала "ну, пойдем".
Когда вышла, поняла, что ни о какой статье речи и не идет, тут лишь бы тухлыми овощами не закидали на концерте. Но попробуй объяснить это чувствительному мальчику!
Не помню, как я вывернулась, но помню, что мне было стыдно.
Не перед ним, нет. А за него.



Философия.

На сегодня один из главных факторов в мужчине для меня - "мне не должно быть за него стыдно". Это когда абсолютно нормально знакомишь молодого человека с друзьями, мамой, братом и при этом не трясет при одной мысли о том, что "он сделает что-то не так", ""что они подумают".
Тем не менее, молодой человек может быть как шандарахнутым панком, как и трогательным хилым ботаником. Самое важное - внутреннее спокойствие. Для меня - однозначный признак настоящей... если не любви, то уж влюбленности.

Когда все равно, что скажет весь мир.

В моей жизни у меня было... дайте вспомнить... двое молодых людей, за которых мне не то, что не было стыдно - но которыми я гордилась.

Поэзия.

Возвращаемся к теме.

Я думаю, моим друзьям несложно представить, как я начинаю встречаться с плохим поэтом? Никогда в жизни у меня не было мужчины, который умел бы писать стихи.
Особенно двойственные чувства в случае с посвящениями - это настолько безумно приятно, что ты себе это копируешь и сохраняешь, но не дай Бог, кто увидит!

А тут, значит, все дружно представили. Я, молодой, не хороший, но и не плохой поэт, водящий дружбу с талантливейшими людьми столицы, притаскиваю вслед за собой эдакого вдохновенного рифмоплета. С высоким ЧСВ, ясен пень.
Рифмоплет сначала читает все это с трибуны свободного микрофона, а после, когда всех уже стошнило, а вечер закончился, важно со всеми знакомится; после активно начинает продвигать себя вперед. И через Вас, свою девушку, в том числе. Потому что, по его мнению, он – новая звезда, которая скоро всех затмит и пересияет нафиг.

Девушка тем временем понимает, что стихов таких писать и врагу не пожелаешь, и ей предстоит сделать выбор:

а). Несмотря на косые взгляды друзей, с жаром продвигать молодого человека, ибо "сегодня у меня любовь". Да даже если и не сегодня, а навсегда. Свой же, родной, любимый.
Разумеется, репутация поэтичной девушки в богемных кругах заметно падает после этого.

б). Дать понять молодому человеку, что в творчестве она ему - не помощник, не пиарщик и не муза. Комментировать стихи отказаться, рекламировать его тоже.
Разумеется, задетое ЧСВ рифмоплета давит на его "большие и светлые чувства". Не исключены смертельная обида, самоубийство или же (в лучшем случае) расставание.

Мое имхо.

Я, конечно, в творчестве всегда была за полную справедливость. Если поэт плохой, я сразу парню скажу, мол, у нас совсем разные стили и взгляды на творчество - давай люби меня просто так, без своих и моих стихов. И пусть бы он читал на литературном вечере свое графоманство - я бы молча кивала и говорила: "Да-да, с этим человеком я встречаюсь. Нет-нет, лирики мы друг другу не пишем". Хотя в глубине души мне, конечно - о да, это безумное чувство! - было бы стыдно за него. Но ради любви я бы это терпела.

Итак, дорогие девушки, я обращаюсь к вам: каковы были бы ваши ощущения, если бы, вращаясь в богемных кругах города и обладая репутацией неплохой поэтессы, вы бы начали встречаться с плохим поэтом?

P.S. дорогие мальчики! Каковы были бы ваши ощущения, если бы Вы, будучи неженатым, молодым и талантливым поэтом, начали встречаться с плохой поэтессой?
Она считает, что пишет прекрасные и нежно-женские стихи, на деле наполненные бесконечным набором штампов; ЧСВ ее определяют 100 блондинистых подруг в контакте, на каждую заметку реагирующие не иначе как «детк, ты супер. =** Нереально талантлива!)))»

Обязательно для ответов с обоих сторон: ваш партнер вам очень импонирует, и все бы хорошо, если бы не гребаные стихи, играющие большую роль в вашей жизни.

Жду ответов и спасибо всем осилившим :)

Оцените пост

2

Комментарии

0
По-моему, богемные круги - это полный бред. Такой же, как и мерки, предъявляемые к стихам. Обычно общепризнанные стихи молодых дарований, от которых все кончают радугой, мне кажутся полным бредом. Так что я сомневаюсь, что я вообще бы мог строить какие-то отношения с поэтессой. Особенно если мне не нравятся её стихи, а для неё они важнее, чем просто пописатька. Даже дружить бы не сумел.
Другой вопрос, что все эти богемные круги существуют без году неделю и сегодня-завтра исчезнут, не оставив никаких следов своего существования, а поэты защитят диплом и пойдут работать менеджерами по продажам в иностранных компаниях. И брать в расчёт эти вещи - абсолютно пустое занятия. Это временное увлечение - не более того. Настоящие стихи рождаются не в богемных кругах и публичному чтению не особенно подлежат.
Скажем, понятие "музыкант, над которым ржёт весь город" мне кажется очень смешным, потому что у нас, например, вообще нет музыкантов, которых бы знал весь город. Все они никому даром не нужны и не интересны, кроме 20 человек приятелей. И музыкальная карьера их заканчивается с началом работы - некогда становится заниматься этим. А у которых потенциала побольше - на корпоративах подрабатывать начинают. так что это временное.
0
Во-первых, про мерки и все такое - оставлю кому-нибудь другому. Я имела в виду не то, что его не поняли в обществе, а откровенно человек гадко пишет. Лучше бы не писал, но он пишет. Такие дела.
Остальные случаи - для другой темы :)

Про настоящие стихи, которые публичному чтению не подлежат, опять-таки не согласна, как поклонник Серебряного Века. Народу талантливого там было выше крыши, и читать особо не стеснялись.

Везет вам. У нас была супер-группа, которую знали все. Настолько парни были высокого о себе мнения и настолько у них было ноль голоса, три аккорда и тупые тексты, что диву даваться было впору :)

Насчет того, что все это временное - ну да, сейчас я увлекаюсь поэзией. А через 10 лет, может, уже не буду. А может, буду. Но человек-то здесь и сейчас, бесполезно думать "ну, зато он муж будет хороший, авось мне и разонравится вообще стихи писать, неважно будет". Должен быть здоровый эгоизм.

Мама прокомментировала так: "Ты знаешь, вот эти люди, которые пишут плохие стихи и гордятся ими - с ними что-то не так. Из них, имхо, часто получаются лузеры. Есть тысячи нормальных, прекрасных мужчин, которые не в состоянии и двух слов сложить - но так они стихов НЕ ПИШУТ ЖЕ."
Т.е. лучше не писать, чем писать бред. И уж тем более, чем писать бред и гордиться этим.
Так что здесь принимаю твою точку зрения, что с такими лучше вообще, конечно же, было бы не общаться.)
0
ну Серебрянный век был и прошёл. Как русский рок - был и прошёл. И шестидесятники тоже. Это такой социокультурный контекст нужен. Хотя те поэты Серебряного века тоже, кроме кучки своих друзей, никому на фиг не нужны были в то время, если честно. Но тогда телевизора не был и интернета, поэтому стихи в моде были. Стихи - вещь такая, непостоянная. И пишутся они не постоянно, жизнь меняется. И, как это обычно принято, на первых ролях во всех этих тусовках не самые талантливые, а самые самоуверенные и громко о себе заявляющие. И в Серебрянном веке попсового хлама типа Северянина было предостаточно. Суть-то в том, что ни стихам тусовки не нужны, ни тусовкам стихи. :-)
А мама права. Если у человека нет художественного вкуса и чувства меры - странный это человек.
0
Мне нетрудно представить себя неженатым, молодым и талантливым поэтом, да что там — я могу даже представить себя неплохой поэтессой, но вообразить, что в «богемных кругах», среди талантливейших людей столицы, люди так переживают о поэтической «репутации», ставят её выше всего остального и готовы «продвигать себя» всеми средствами, лишь бы «пересиять» всех на этом, в высшей степени сомнительном, небосводе — такого я не могу, извините.
0
pacifist все уже сказал. Я помню, как мы в студенческие годы ходили провожать, читали стихи (плохие, конечно) и мечтали. А потом все «защитили диплом» и занимаются своими делами.
Ах да, «Я, молодой, не хороший, но и не плохой поэт, водящий дружбу с талантливейшими людьми столицы, притаскиваю вслед за собой эдакого вдохновенного рифмоплета. С высоким ЧСВ, ясен пень.» звучит мило, немного пафосно и даже смешно.
Вспоминается реплика Умберто Эко, мол, поэты бывают плохие и хорошие, отличие в том, что последние свои стихи никому не показывают. Опять-таки, pacifist про это уже тоже сказал.
Показать комментарии
Дальше