• 120488
  • 2282
  • 142
Нравится блог?
Подписывайтесь!

О любви и поэзии, или "я не знаю этого человека".

Итак, поговорим о возвышенном. Нет, даже не так - о возвышенных! О двух крайне, невероятно возвышенных вещах.
О поэзии и о любви.



Лирическое отступление.

Лет в 14, когда я смотрела на ребят из местной группы "Элегма", я часто думала: "Интересно, каково это - встречаться с музыкантом, над которым ржет весь город?"
Конечно, у меня самой с любовью сложились отношения очень неоднозначные. Если я уже начала встречаться с человеком, от одного вида которого у меня не начинается дикая дрожь во всех частях тела, то все - пиши пропало.

Но есть ведь девочки, которые одну неделю "любят навсегда", а на следующей уже "в активном поиске".
Я никогда не могла их понять, но они точно есть.
Такие и встречаются с подобными ребятами. Либо мышеньки в серых пальто, либо такие сумасшедшие треш-особи, которым, кажется, вообще все равно, с кем спать - музыкант он или химик, умелый или сжег свою учительницу во время опытов. На весь этот ваш богатый внутренний мир подобным особям начхать обычно.

Один раз мне довелось встречаться с мальчиком, который играл так себе, а группа, в которой он играл, это... кхм.
Мальчик был очень чувствительный и влюбился до полусмерти. Но его ЧСВ от этого никуда не делось. Предложил послушать их группу и написать о них статью - сказала "ну, пойдем".
Когда вышла, поняла, что ни о какой статье речи и не идет, тут лишь бы тухлыми овощами не закидали на концерте. Но попробуй объяснить это чувствительному мальчику!
Не помню, как я вывернулась, но помню, что мне было стыдно.
Не перед ним, нет. А за него.



Философия.

На сегодня один из главных факторов в мужчине для меня - "мне не должно быть за него стыдно". Это когда абсолютно нормально знакомишь молодого человека с друзьями, мамой, братом и при этом не трясет при одной мысли о том, что "он сделает что-то не так", ""что они подумают".
Тем не менее, молодой человек может быть как шандарахнутым панком, как и трогательным хилым ботаником. Самое важное - внутреннее спокойствие. Для меня - однозначный признак настоящей... если не любви, то уж влюбленности.

Когда все равно, что скажет весь мир.

В моей жизни у меня было... дайте вспомнить... двое молодых людей, за которых мне не то, что не было стыдно - но которыми я гордилась.

Поэзия.

Возвращаемся к теме.

Я думаю, моим друзьям несложно представить, как я начинаю встречаться с плохим поэтом? Никогда в жизни у меня не было мужчины, который умел бы писать стихи.
Особенно двойственные чувства в случае с посвящениями - это настолько безумно приятно, что ты себе это копируешь и сохраняешь, но не дай Бог, кто увидит!

А тут, значит, все дружно представили. Я, молодой, не хороший, но и не плохой поэт, водящий дружбу с талантливейшими людьми столицы, притаскиваю вслед за собой эдакого вдохновенного рифмоплета. С высоким ЧСВ, ясен пень.
Рифмоплет сначала читает все это с трибуны свободного микрофона, а после, когда всех уже стошнило, а вечер закончился, важно со всеми знакомится; после активно начинает продвигать себя вперед. И через Вас, свою девушку, в том числе. Потому что, по его мнению, он – новая звезда, которая скоро всех затмит и пересияет нафиг.

Девушка тем временем понимает, что стихов таких писать и врагу не пожелаешь, и ей предстоит сделать выбор:

а). Несмотря на косые взгляды друзей, с жаром продвигать молодого человека, ибо "сегодня у меня любовь". Да даже если и не сегодня, а навсегда. Свой же, родной, любимый.
Разумеется, репутация поэтичной девушки в богемных кругах заметно падает после этого.

б). Дать понять молодому человеку, что в творчестве она ему - не помощник, не пиарщик и не муза. Комментировать стихи отказаться, рекламировать его тоже.
Разумеется, задетое ЧСВ рифмоплета давит на его "большие и светлые чувства". Не исключены смертельная обида, самоубийство или же (в лучшем случае) расставание.

Мое имхо.

Я, конечно, в творчестве всегда была за полную справедливость. Если поэт плохой, я сразу парню скажу, мол, у нас совсем разные стили и взгляды на творчество - давай люби меня просто так, без своих и моих стихов. И пусть бы он читал на литературном вечере свое графоманство - я бы молча кивала и говорила: "Да-да, с этим человеком я встречаюсь. Нет-нет, лирики мы друг другу не пишем". Хотя в глубине души мне, конечно - о да, это безумное чувство! - было бы стыдно за него. Но ради любви я бы это терпела.

Итак, дорогие девушки, я обращаюсь к вам: каковы были бы ваши ощущения, если бы, вращаясь в богемных кругах города и обладая репутацией неплохой поэтессы, вы бы начали встречаться с плохим поэтом?

P.S. дорогие мальчики! Каковы были бы ваши ощущения, если бы Вы, будучи неженатым, молодым и талантливым поэтом, начали встречаться с плохой поэтессой?
Она считает, что пишет прекрасные и нежно-женские стихи, на деле наполненные бесконечным набором штампов; ЧСВ ее определяют 100 блондинистых подруг в контакте, на каждую заметку реагирующие не иначе как «детк, ты супер. =** Нереально талантлива!)))»

Обязательно для ответов с обоих сторон: ваш партнер вам очень импонирует, и все бы хорошо, если бы не гребаные стихи, играющие большую роль в вашей жизни.

Жду ответов и спасибо всем осилившим :)

28 сентября 2011, 0:03
1684

Загрузка...
Loading...

Комментарии

По-моему, богемные круги - это полный бред. Такой же, как и мерки, предъявляемые к стихам. Обычно общепризнанные стихи молодых дарований, от которых все кончают радугой, мне кажутся полным бредом. Так что я сомневаюсь, что я вообще бы мог строить какие-то отношения с поэтессой. Особенно если мне не нравятся её стихи, а для неё они важнее, чем просто пописатька. Даже дружить бы не сумел.
Другой вопрос, что все эти богемные круги существуют без году неделю и сегодня-завтра исчезнут, не оставив никаких следов своего существования, а поэты защитят диплом и пойдут работать менеджерами по продажам в иностранных компаниях. И брать в расчёт эти вещи - абсолютно пустое занятия. Это временное увлечение - не более того. Настоящие стихи рождаются не в богемных кругах и публичному чтению не особенно подлежат.
Скажем, понятие "музыкант, над которым ржёт весь город" мне кажется очень смешным, потому что у нас, например, вообще нет музыкантов, которых бы знал весь город. Все они никому даром не нужны и не интересны, кроме 20 человек приятелей. И музыкальная карьера их заканчивается с началом работы - некогда становится заниматься этим. А у которых потенциала побольше - на корпоративах подрабатывать начинают. так что это временное.
Во-первых, про мерки и все такое - оставлю кому-нибудь другому. Я имела в виду не то, что его не поняли в обществе, а откровенно человек гадко пишет. Лучше бы не писал, но он пишет. Такие дела.
Остальные случаи - для другой темы :)

Про настоящие стихи, которые публичному чтению не подлежат, опять-таки не согласна, как поклонник Серебряного Века. Народу талантливого там было выше крыши, и читать особо не стеснялись.

Везет вам. У нас была супер-группа, которую знали все. Настолько парни были высокого о себе мнения и настолько у них было ноль голоса, три аккорда и тупые тексты, что диву даваться было впору :)

Насчет того, что все это временное - ну да, сейчас я увлекаюсь поэзией. А через 10 лет, может, уже не буду. А может, буду. Но человек-то здесь и сейчас, бесполезно думать "ну, зато он муж будет хороший, авось мне и разонравится вообще стихи писать, неважно будет". Должен быть здоровый эгоизм.

Мама прокомментировала так: "Ты знаешь, вот эти люди, которые пишут плохие стихи и гордятся ими - с ними что-то не так. Из них, имхо, часто получаются лузеры. Есть тысячи нормальных, прекрасных мужчин, которые не в состоянии и двух слов сложить - но так они стихов НЕ ПИШУТ ЖЕ."
Т.е. лучше не писать, чем писать бред. И уж тем более, чем писать бред и гордиться этим.
Так что здесь принимаю твою точку зрения, что с такими лучше вообще, конечно же, было бы не общаться.)
ну Серебрянный век был и прошёл. Как русский рок - был и прошёл. И шестидесятники тоже. Это такой социокультурный контекст нужен. Хотя те поэты Серебряного века тоже, кроме кучки своих друзей, никому на фиг не нужны были в то время, если честно. Но тогда телевизора не был и интернета, поэтому стихи в моде были. Стихи - вещь такая, непостоянная. И пишутся они не постоянно, жизнь меняется. И, как это обычно принято, на первых ролях во всех этих тусовках не самые талантливые, а самые самоуверенные и громко о себе заявляющие. И в Серебрянном веке попсового хлама типа Северянина было предостаточно. Суть-то в том, что ни стихам тусовки не нужны, ни тусовкам стихи. :-)
А мама права. Если у человека нет художественного вкуса и чувства меры - странный это человек.
Макс, хоть ты меня убей, я ни за что не могу представить человека, который парится над выразительностью рифм, подгоняет все под общий ритм, старается максимально раскрыть тематику и... прячет стихотворение в стол. А потом прибегает, перечитывает его в полной эйфории от собственной офигенности и снова прячет.
А через какое-то время сжигает. Чтобы внукам, не дай бог не досталось.

Все поэты мира пишут для публики. И все писатели тоже. Без критики и реакции человек порой не может даже понять, хорошо вышло или нет.
А тусовки или просто аудитория из двух-трех человек - это уже по обстоятельствам. Хотя если стихи хорошие. то эти два-три человека, конечно, потом это еще кому-то передадут.

Бывает, напишешь какую-нибудь фигню, чтобы выплеснуть эмоции, и забудешь. Никому не покажешь. Но это другое.
Даже если ты сейчас ответишь, что у настоящих поэтов оно пишется, как вздох, и никакого там парева, все гениально с первого раза - все равно ни за что не поверю, что они это потом прячут под матрац. Ну разве что чувство собственного достоинства на самом деле ниже плинтуса.

Сам подумай. Чтобы написать что-то, нужна мотивация. А иной мотивации, кроме того, что кому-то понравится, имхо, практически не существует.
Да я не говорю, что нельзя показывать. Я говорю, что это ничего не меняет и не прибавляет. Можно и в сети выладывать с таким успехом.
вот тут не согласен. я раньше тоже думал, что надо писать для публики. а теперь понимаю, если случилось стихотворение, то тебе уже кайф, что оно случилось, независимо от публики.
толпа любит зачастую далеко не лучшие твои работы — это давно понятно.
разве вы не помните «Памятник» Пушкина?

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.

здесь готовые рецепт — равнодушно и хвалу, и клевету принимать.
с другой стороны, я понимаю, что для ремесленников единственный путь — это штудировать правила.
а клубы никогда никому не помогали.
об это ещё Хемингуэй говорил в своей нобелевской речи:

«Жизнь писателя, когда он на высоте, протекает в одиночестве. Писательские организации могут скрасить его одиночество, но едва ли повышают качество его работы. Избавляясь от одиночества, он вырастает как общественная фигура, и нередко это идет во вред его творчеству. Ибо творит он один, и, если он достаточно хороший писатель, его дело — изо дня в день видеть впереди вечность или отсутствие таковой.»
Вот-вот, присоединяюсь к умным дядям сверху. Писать то, что нравится многим, конечно тоже кайф. Но писать для себя - ещё больший кайф. Когда каждая строчка это кусочек тебя. Когда не знаешь, что делать - ведь так не хочется уходить из мира своего произведения.
Стихи - это эмоции, переданные в словах. Выбросил что-то дерущее душу из себя и стало легче. Вот и мотивация. А то, что ты говоришь - это возрастное. Стихами особо не прославишься. Особенно в этой стране. А хорошие стихи вообще пишутся от совсем не хорошей жизни.
Я не считаю, что "писать то, что понравится публике" и "писать что-то, что хочется красиво рассказать и показать" - одно и то же.
Да не собираюсь я этим прославляться. И не собираюсь я этим на хлеб зарабатывать.
Кому-то уже писала.
Все, ладно, я поняла. Таким путем я ответа на вопрос не получу. Беру коммент ниже:

"Хорошо. Упрощаю по-максимуму.
Имеет ли для вас значение мнение ваших друзей относительно вашей пассии?"
Ну, имелось ввиду именно "показать". Порой то что написано, только для писателя. Хотя это, конечно, замкнутый круг. Можно так всю жизнь в стол писать, а после смерти прославиться. Но в то же время, я вас понимаю. Когда творение хочется донести всем близким и друзьям.
Разумеется. Но друзей, а не просто людей, с которыми пересекаешься в тусовке.
Так у меня друзья - поэты.
Мне нетрудно представить себя неженатым, молодым и талантливым поэтом, да что там — я могу даже представить себя неплохой поэтессой, но вообразить, что в «богемных кругах», среди талантливейших людей столицы, люди так переживают о поэтической «репутации», ставят её выше всего остального и готовы «продвигать себя» всеми средствами, лишь бы «пересиять» всех на этом, в высшей степени сомнительном, небосводе — такого я не могу, извините.
lyric
0
0
оффтоп, но когда уже новые стихи?
Да вот, задевались куда-то. Я примерно помню, где искать, но пока мне и так неплохо, тьфу-тьфу-тьфу.
Хорошо сказано. :-)
А у вас никогда не было хобби? Чего-то, чем вы на самом деле увлекаетесь?

Хорошо. Упрощаю по-максимуму.
Имеет ли для вас значение мнение ваших друзей относительно вашей пассии?
Всё как-то с ног на голову поставлено у вас в посте. Выбор партнера должен зависеть не от реакции на его стихи «талантливейших» друзей, а от того набора дефектов, девиаций и дисфункций, какие и приводят часто к ужасающе плохим стихам и ужасающе завышенному ЧСВ.

Простите, что не отвечаю на ваши вопросы, ответы будут как-то уж слишком очевидны.
Не можете ответить - просто так и пишите. Чего выделываться, тут все свои.
pacifist все уже сказал. Я помню, как мы в студенческие годы ходили провожать, читали стихи (плохие, конечно) и мечтали. А потом все «защитили диплом» и занимаются своими делами.
Ах да, «Я, молодой, не хороший, но и не плохой поэт, водящий дружбу с талантливейшими людьми столицы, притаскиваю вслед за собой эдакого вдохновенного рифмоплета. С высоким ЧСВ, ясен пень.» звучит мило, немного пафосно и даже смешно.
Вспоминается реплика Умберто Эко, мол, поэты бывают плохие и хорошие, отличие в том, что последние свои стихи никому не показывают. Опять-таки, pacifist про это уже тоже сказал.
Можно работать и писать стихи, сто раз защитив диплом. Не понимаю, чего все прицепились к этому так, будто я доказываю, что этим нужно хлеб зарабатывать.
Это хобби. А в хобби хочется быть лучшим.

"плохие и хорошие, отличие в том, что последние свои стихи никому не показывают" - см. выше, мой комментарий Пацифисту.
Тогда не существует хороших поэтов. Потому что никто никогда не видел их идеальных стихов. Они их все прячут.

Я молода и глупа. Я могу быть смешной и пафосной. Мне не зазорно.
В том-то и дело, что для кого-то это хобби, а для кого-то это неотъемлемый кусок жизни. "Можешь не писать - не пиши." Не можешь не писать - пиши.
Ладно, плохо выразилась. Я имела в виду, что это не то, чем ты занимаешь все свое время и что должно приносить тебе деньги, а то, чем ты занимаешься параллельно с повседневными делами.
Это и есть хобби. А вот когда повседневные дела уже идут прочь и остаётся только лист бумаги и перо вот это уже что-то другое.
Обычно стихи пишутся от одиночества и избытка времени. Когда вокруг тебя бегают дети и жена чего-то все время спрашивает - стихи перестают писаться. Закон жизни.
Вот и я о том же. Если дети и жена мешают писать - то писательство и не нужно, было хобби - нету хобби. А вот если уже ничего не может помешать (за исключением событий непреодолимой силы) - то тут уже другой разговор.
Нет, не воспринимайте все буквально. На то это и всего лишь реплика, а не аксиома.
А вот работать и писать, наверно, сложнее, по крайней мере в этой стране. Слишком много сил забирает рабочая рутина. Но мы что-то ушли далеко от темы...
Попытаюсь ответить на поставленный вопрос: в подобной ситуации, если я, конечно, разбирался бы в поэзии, я попытался бы показать девушке что есть действительно хорошие стихи, и почему они хороши. И указал бы, в качестве примера, в чем ошибка ее «творчества». Ну и вообще, кривить душой я бы не хотел, пошел на критику :)
Моё "имхо" - настоящий поэт, музыкант или писатель - никогда не будет расхваливать свои стихи и произведения, считать себя супер-пупер-рифмоплётом и довольствоваться восторженными воплями людей, которые поддерживают его или из дружеского долга или в силу своей, кхм, неосведомлённости в предмете. Мы всегда в поисках. Критики, новых идей, новых открытий. Конечно, приятно когда твои произведения хвалят. Правильно хвалят, а не "Детк, ты супер =**". Но когда критикуют, указывая на недостатки и преимущества, разбирают всё по кирпичикам - это намного приятней. Тогда видно, что человек действительно проникся и ему интересно.

А про взаимоотношения между плохим и хорошим поэтом-поэтессой, сказать могу мало. Какая же это любовь или совместимость, когда за партнёра приходится краснеть, а он даже не замечает, что вгоняет свою половинку в краску? Тут два варианта - или он "непризнанный гений"-графоман (тм), который вообще живёт в отрыве от реального мира и которому наплевать на своего партнёра (для него это лишь красивое украшение в коллекцию) - или просто "творческая личность", которую порция здоровой критики или отсутствие еды в доме может заставить забросить свои каляки-маляки и найти нормальную работу. Конечно, есть третий вариант - действительно зависящий от своего творчества человек, которому просто не хватает способностей творить лучше. Тут всё просто - берём в руки "учебное пособие" (советы мастеров, самоучители, критику) и начинаем бить им его, пока вместе с кровью и потом из партнёра не вылезут прекрасные стихи/песня/картина/и т.д.

А как лично я к этому отношусь? Если честно - негативно. Потому что это ставит в очень неловкое положение, когда твоя девушка, озарённая вдохновением, накалякает стихотворение навроде "Мне сегодня не до сна, ты в обьятиях меня" и с гордой мордочкой приносит тебе. И тут включается режим визуальной новеллы. Перед глазами вылазает три варианта: "Ой, какие красивые и нежные стихи, прям как ты!" (алгоритм - замкнутый круг), "Неплохо, но..." (алгоритм - критика -> истерики) и "*Ударить её книгой по голове*" (алгоритм - и пока тёпленькая). Причём на любую критику вторые половинки очень сильно обижаются (в том случае если это описанные автором поста "гламурно-хомячковые" рифмоплёты) и в конце-концов с истерикой разрывают отношения. Да и ситуация когда вместе два действительно неплохих поэта/музыканта/писателя - тоже не идеальная. Особенно если у них разные вкусы в творчестве. Да и какая тут совместная жизнь? Уткнулись в мониторы/печатные машинки и строчат целый день. А дома кушать нечего и тараканы забастовку устроили. В общем, я считаю, что идеальная пара - хороший творец и хозяйственный критик. При условии, что оба "в теме".
Вот и я говорю. Два поэта вместе - это перебор.
lyric
0
0
это Гумилёв) и Ахматова
Ну да. Но это прямо редкость.
ответила ниже. Он хотел, чтобы она бросила писать. Так что в итоге все не гладко.
Тогда, наверно, идеальная пара — это Осип и Надежда Мандельштам. Она все его стихи хранила (и не только на бумаге).
не, ну а Елен Сергеевна Булгакова, а? когда вот так вот дотащить на себе рукопись, чтобы не сгорела?
Ее тоже вспомнил, но тут пример поэта был.

off-topic, вспомнилась цитата с башорга:

Лёха: Прикинь, постирал флешку вместе с джинсами в машинке, а на ней почти все мои рассказы! Думал всё, придётся заново писать. А флеха высохла и заработала, всё читается. Как говорится - рукописи не горят!
Таня: Это хорошие рукописи не горят, а твои не тонут )))
Спасибо за потраченное время. Очень приятно читать. Адекватно и много, мне нравится :)

Первый абзац +1, хвалить себя не есть хорошо. Можно не забывать о чувстве собственного достоинства и даже гордиться собой, но тупо обожать себя за собственную прекрасность - это уже полная остановка в развитии. Проще говоря, когда человеку кажется, что все шикарно, он перестает прогрессировать.
Сама кстати, часто пропускаю бессмысленные похвалы мимо ушей и стараюсь анализировать ответы именно тех, кому что-то не понравилось.

Я тоже негативно. Если посвящают мне, говорю "спасибо, очень приятно". Потому что мне правда приятно, что на меня убили время, старались.
Если просят критики - даю критику, а потом уже алгоритм варианта 2 :)
Про обидчивость точно.

По поводу пары неплохих поэтов - не знаю. В наше время стихи - это все-таки не писательство и не музыкальная карьера. На создание хорошего стихотворения можно убить, имхо, максимум два-три часа (или каждый день дописывать кусками, тут уж у кого какие методики), если припрет вдохновение, но от этого работа, дом и дети никуда не денутся :) нормально все успевать. То же вдохновение может подождать, если что-то срочное и прочие проблемы.
Хотя вот у Ахматовой Гумилев бесился, мол, "что за семья такая - два поэта".
Тут вопрос не времени, а состояния. Дергают постоянно, сложно войти в это поэтическое состояние.
Ну это от типа вдохновения зависит. Бывает придёт муза посреди рабочего дня, когда по уши в документах и пиши куда хочешь. Хоть на приказы, хоть на отчёты. А домой примчишься - всё, убежала муза, кого-то другого ублажать. То есть о чём это я. Любые дела, особенно бытовые очень легко отпугивают вдохновение. Вот только что думал о наёмниках из Волчьей Стаи и девочке Микелланджело, которую они подобрали, а тут уже моешь посуду и думаешь, что надо купить новый Фэйри. Это для меня так. И да, вы правы - рассказы и повести пишутся дольше стихов. Может быть поэтому мне так мешают бытовые дела.
простите, но не удержался:
— может быть, поэтому мне так мешают яйца… — задумчиво проговорил танцор.
Это извечная проблема, но тут уж приходится забыть старую идею и ждать новую. У меня обычно так.
Ваша правда. Вот когда, на определённом этапе, уже ничего не будет в состоянии мне помешать - можно начинать считать себя хорошим танцором.
Alexia
0
0
Как все сложно на самом деле.

Согласна с Максом - это проходит. Когда надо реально думать о том,
что девушку и в кино надо сводить, и на выставку и цветы не забыть подарить.
Потому что жить как-то дальше надо. На что-то.

Да пусть плохо пишет: либо блажь из головы выйдет, либо писать начнет нормально.
В конце концов, "вращение в богемных кругах" уже предполагает некий крен крыши
и обилие тараканов, почему бы увлечению этим мальчиком не стать одним из них?

У каждой девушки должно быть "свое маленькое хобби" в виде необычного мальчика =)
Если он требует от тебя какой-то поддержки, а обеспечение этой самой поддержки бросает тень на тебя - плохая идея.

Представь, что ты уже дважды рекомендуешь друзьям-кулинарам продукт, которым они дважды травятся. Согласись, после этого они начинают косо на тебя поглядывать.
djfors
0
0
я бы тупо научил что есть правильно. а по сути разнес её ЧСВ в щепки. и создавал бы заново
и да я критик. за что меня одни не любят а другие уважают. потому что скажу как есть.
ну а если не проканает, то "дружба дружбой - деньги врозь". короче не лез бы, своими стишками бы занимался.
Адекватный субъективный ответ на заданный вопрос. Спасибо, хорошая точка зрения :)
Потыкал бы мордочкой в распечатанный А4 с её заметками в «Вконтакте»? :)
djfors
0
0
запросто. для меня говно назвать говном не проблема. может по форме сгладил, но суть она бы поняла.
iamai
0
0
да уж, сложную задачку поставили..думаю, раз уже так вышло с ними, что нашли друг друга, то не случайно значит.., и если уже любовь и всё такое, раз по-взрослому уже.., то тоже нужно вместе разгребать. А талант понятие относительное, у каждого он свой. А тем более у нас, для успешного продвижения, его не обязательно иметь. Никому уже давно ничего не стыдно..кто, что хочет, то и творит..хочет арии поёт, хочет стихи для гимна сочинит..хочет в кино снимется, и тем более кого хочет, того и любит..Главное что бы бабла и здоровья на всё хватало ..Так оставьте не нужные споры...ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля...лучше гор могут быть только горы..)
Вот, внезапно, вопрос почти в тему. Что вам кажется проще - писать прозу или стихи? Или, как многие считают, эти вещи вообще сравнивать нельзя?
Мне кажется, сравнивать нельзя :)
У меня с прозой не лады, хотя до 14 лет я считала, что стихи мне не по зубам, только рассказы мне всю жизнь писать и суждено.
Сейчас некоторыми своими стихами я, может, более-менее могу быть удовлетворена, но когда я пишу рассказы... постоянное раздражение из-за неуклюжести и громоздкости фраз вынуждает бросить это дело(
Вот, кстати, да. Многие прозаики говорят - стихи мне не по зубам, поэтому пишу прозу. А поэты наоборот.
поэзия в принципе как языковая форма богаче прозы и древнее
Верно. Что стихами можно выразить в несколько строк - в прозе может занять половину страницы.
здесь вы очень точно подметили одно из свойств — сохранения энергии. человечество, прям скажем, всегда стремилось к тому, чтобы максимально сохранять энергию, потакало лени.
а именно, если можно передать что-то из уст в уста быстрее, ёмче и оригинальнее, это лучше передать именно так.
скажем, комментарий водопроводчика, который стал свидетелем пьяной драки:
— вбегаю, а они там уже ТАБУРЕТКИ ЛИСТАЮТ.
это и есть яркий поэтический образ.
Хотя не особо хороший рассказ выглядит не так убого, как не очень хороший стих, на мой взгляд.
О, вы просто не видели действительно "не особо хороших рассказов". Поищите печально известную "Жестокую Голактику". Хотя, такого плана стихов тоже полно, наверное. Имхо - плохое есть плохое. И не важно - стих или рассказ.
плохо стих, как я уже писал, написать проще, чем плохой рассказ. и, уж во всяком случае, быстрее.
Сравнивать трудно. Но короткое стихотворение действительно можно написать за один присест (а потом править). Прозу, даже короткую, нужно писать дольше. Работа прозаика (писать про заек...) — ежедневный тяжелый труд.

Хотя вот Оскай Уайльд «Портрет Дориана Грея» всего за три недели написал...
Да и поэмы пишутся не за один день, не так ли?
ну поэмы — это уже другой разговор. это как крупная проза и малая проза. так и стихотворения в разных формах. поэму можно сравнить с романом.
lyric
0
0
тут можно вспомнить и битников, писавших в бензедриновом угаре, ту же «В дороге» Керуака, которую он накатал за 3 недели на одном 60-метровом рулоне туалетной бумаги
Вспомнил пример Коулриджа с его Кубла ханом, написанном за ночь после опиумного кайфа :)
не, ну самый, наверное, яркий пример — это «Игрок» Достоевского за 26 дней, ввиду острой денежной недостаточности и необходимости оплаты карточного долга =)
а «Кубла Хан», все-таки, весьма скромная по объему поэма. то есть, чисто физически её вполне несложно было сделать, учитывая способности Кольриджа.
другое дело, когда речь об объемистых вещах, да? ну, то есть, чтобы стенографистов там нанимать, как Достоевский сделал.

я помню себя, написавшего 14-страничный рассказ за ночь.
«Потому что карточный долг, товарищи, это дело чести!» :)
«я помню себя, написавшего 14-страничный рассказ за ночь.» — потому что карточный долг — это дело чести? :)
в моём случае, скорее, «потому что гладиолус».
Лос пельменес эстас контра! :)
lyric
0
0
плохие стихи писать проще, чем плохую прозу.
это очевидно. об этом много говорили и писали. стихи, все же, требуют меньших приобретенных навыков и большего врожденного таланта.
Угу. :)
Но вот когда читаешь прозу известных поэтов, она все же лучше, чем стихи людей, прославившихся прозой. Или мне так кажется?
По крайней мере, читать в прозе Мариенгофа и Белого мне было куда приятнее, чем стихи моего любимого романиста Набокова.
Это да. Всё же если умеешь писать красивые стихи - написать красивую прозу нетрудно. А вот наоборот, не всегда получается.
Набоков — это вообще канонический случай. его часто вспоминают, да? и Пастернака, как идеальное сочетание, да, прозаического и поэтического в одном произведении. вспомните, какие стихи доктор писал в известном романе, да?
с другой стороны, стихи, которые Набоков предлагает нам в «Даре» — это же ой-ой-ой.
Бунин. Бунин — это понятно, да. изящная словесность во всём.
у Бродского, на мой взгляд, замечательные очерки.
у Пушкина — всем известно, да, что та же гоголевская «Шинель», из которой мы вышли, вышла из пугачевского тулупа.
Лермонтов — восхитительный образчик приключенческой прозы, её импортёр.
бесконечное множество западных поэтов и писателей.
правда, им тоже есть кого противопоставить из прозаиков.
скажем, Виктор Гюго. хотя, тут уже вопрос, прозаик ли он, будучи таким невероятным поэтом.
в конце концов, победит, наверное, античка, которая как бы и не знала другой формы, кроме поэтической, для изложения бытовых, прозаических тем.
В «Даре», кстати, да, очень интересные стихи.
А у Пастернака мне нравится только поэзия. «Доктор Живаго» мне не понравился.
Пожалуйста, больше не нужно оффтопа. Обращение ко всем, но выделила как ответ на коммент, с которого все началось. Хотите поговорить о литературных предпочтениях друг друга - в дм или другой пост.
А если убрать приставку "плохие"? Что, в общем, вы считаете проще творить?
А что легче собрать? Феррари или электронный микроскоп?
Наверное, Феррари, но ваша правда, это несравнимые вещи.
Вот мне плохие стихи писать проще :)
ну здесь я не буду оригинален. как когда-то Евтушенко говорил: — Я восхищаюсь теми, кто пишет крупную прозу. По-моему, это очень сложно. хотя сам писал очерки, сценарии, повести даже. и весьма интересные.
могу только по себе судить.
если стих случился, то это просто. это легко.
если не случился, то это нудно, долго, сложно. и, в общем, зачастую, никому, кроме автора, не нужно.
мне, например, сложнее писать прозу, хотя проза, как мне кажется, у меня лучше выходит.
Ну то есть всё субъективно в этом вопросе. Что и требовалось мне себе доказать. И, кстати, какое отношение у вас к фантастической литературе?
у меня любимая книга — «Цветы для Элджернона», и этим всё сказано.
когда я был моложе, на меня сильно повлиял «МиМ», я зачитывался Воннегутом.
плакал над вещами Брэдбери, Стругацких.
до сих пор не устаю повторять, что Кинг — большой писатель в том, что касается частностей, просто у него слишком много Стивен книг.
Отлично. "Цветы для Элджернона" прекрасный рассказ. Не удивлйон што эта книга ваша люубимое.

Из небольших произведений у меня любимое - "Пересадочная станция" Саймака. А из больших - "Дюна", можно сказать, наверное, что этим всё сказано. Люблю Хайнлайна, Гаррисона, Саймака того же, Шекли. А из современных даже не знаю. Что-нибудь можете порекоммендовать?
современные — я бы сказал, на любителя. «Свет в окошке» Логинова, «Дом, в котором» Мариам Петросян, «Симбионты» Дивова, «Vita Nostra» Дяченко
Спасибо. Начну с "Симбионтов". Люблю всякие фотоны-протоны.
Знаете, в идеале, если у вас чувства к человеку, то вам вообще должно быть наплевать на мнение богемы, друзей, или просто прохожих. Есть такое выражение в интернете "Любовь - это когда не стыдно идти за руку со своим уёбищем" (прошу прощения за нецензуру).
Но в молодости, а вы еще очень молоды (и это прекрасно), все обстоит немного по-другому. Вам еще хочется самоутверждаться, создавать антураж, хочется, чтобы рядом был самый умный, веселый, талантливый и красивый. Тут два варианта, наверное: либо вы плюете на общественное мнение и встречаетесь с кем хотите, показывая самодостаточность (а настоящие друзья должны понять вас и поддержать, или держать свое мнение при себе), либо уже идите на поводу у общества, окружающего вас, каким бы оно не было.
Да я наоборот не с того начала.
Раньше была такая эйфория от того, что на меня вообще кто-то смотрит, что встречалась с такими кадрами - врагу не пожелаешь. И да, плевала на общественное мнение. И самой противно, но на других чхать.

Сейчас себе такого не позволяю. Мой мужчина должен быть для меня самым лучшим, да.
привет. мне опять кажется, что я тебя понимаю)
испытывала в свое время это самое "стыдно-неудобно" в различной степени перед различной аудиторией в различных ситуациях с различными, опять же, молодыми людьми. хотя любила, да. и даже не "недельной" любовью.
и каким же блаженством стали для меня мои нынешние отношения, в которых этому неудобству нет места.
тут можно много рассуждать (что выше и делалось) о том, что не должно быть этого чувства в любви, не должно быть важнее мнение окружающих и т.д. и т.п. Но мы ведь отталкиваемся от факта, не так ли?) чувство - есть, и неудобство - есть.
вывод... на данный момент времени я сделала для себя такой вывод - с человеком, с которым есть место этому неудобству, стыду - ты не будешь. не сможешь. не твой это человек. другой вопрос, что пока есть чувства, придется как-то крутиться. тут уж каждый решает по-своему. молча краснеть, мягко намякивать, резать правду-матку в глаза, стараться исключить те ситуации, в которых ты это испытываешь... я обычно использовала первый и последний варианты :)
Да-да, понимаю эти чувства :) сестра по духу, видимо - или по ситуациям :)
Добрый день! Заходите на сайт литературно-художественного журнала "Днипро" www.dnipro-ukr.com.ua - там всегда рады новым талантам!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8537
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 2976
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3124
  • 37
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2457
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2576
  • 31
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2003
  • 17
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 2179
  • 50
Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Шум, гам, есть люди воспитанные, есть невоспитанные, есть просто дикие люди. Есть и странные люди. В очередях хаос, все друг друга хотят перепрыгнуть, все суют свои бумажки под нос справочному бюро.
decorus
14 июля 2017 / 16:04
  • 2164
  • 15