Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
08:13, 27 сентября 2011

Обзор и опыт эксплуатации велосипеда Viva Blaster

В предыдущем блоге я обещал поделится с вами опытом эксплуатации своего велосипеда. Поэтому приступим.

Выбор велосипедов в моем городе на момент покупки был не слишком велик. Хотелось купить не просто самопальную развалюху тысяч за 15, а что то посерьезнее и понадежнее. Вопрос о выборе из трековых велосипедов не стоял, так как я асфальту предпочитаю грунт и более серьезные вещи. Поэтому выбор, логично, делался из горных моделей. Беглый обход магазинов моего города дал мне понять, что выбирать то особо и не из чего. Двухподвесы с кричащей раскраской и смешными названиями «Shaimano» (не путать с Shimano) на всем что можно обклеить, за 25 тысяч вызывали смех от мысли, что такое кто то все таки купит. В одном крупном магазине игрушек (как ни странно) был обнаружен не плохой вариант хардтэйла с ценой что то около 30 тысяч. Там же мой взгляд упал на интересный велосипед. Габаритами он напоминал «Каму», складная рама, мелкие колеса, но имел двухподвесную раму, передние амортизаторы, дисковые тормоза и своеобразный «поддон» для защиты передней звездочки от ударов, к примеру, об бордюр. Веселый экземпляр стоил порядка 35 тысяч. Но все равно не то.

Последней остановкой стал магазин «Спорт Оазис», по Казахстану он известен как «Спорт Лайн». Мне сразу приглянулся вот этот красавиц. Пощупав его на прилавке, почитав в интернете о нем более подробнее и в конце концов из-за отсутствия просто других альтернатив я все же купил его.Blog post image

И так теперь по порядку.

Внешний вид. Рама белого цвета смотрится дорого и стильно. Неискушенные жители города постоянно обращают на него внимание и оглядываются. Что конечно же приятно))). Черные матовые обода колес в купе с черным матовым рулем смотрятся гармонично. Сама же белая краска сидит не идеально. Имею ввиду, что покрашен он ровно и без подтеков, хотя кое где, в основном с нижней части рамы, просматривается металл. Проблема в прилипании краски к поверхности. В местах контактах с другими частями велосипеда она быстро превращается в мелкую стружку и отлетает. В принципе ничего страшного, но первые впечатления портит. Раму приходится довольно часто протирать, на белом цвете видно все.

Рама. Гарантия на раму составляет несколько лет. Blog post imageТочную цифру пропустил мимо ушей, так как что может случиться с рамой? Велосипед упадет с 10го этажа лицом в низ или в меня сбоку врежется танк и погнет ее пополам? Так или иначе рама оставляет впечатление неубиваемой конструкции. Хотя сварные швы могли быть и получше, говорю как сын сварщика))). Главная особенность данной рамы – это двухподвесная система. Почитав на различных сайтах темы о том, что на разработку системы задних амортизаторов производители тратят кучу денег, и дешевле чем за 1000 долларов такой велосипед не найдешь, отношение к моему экземпляру немного ухудшилось. В процессе эксплуатации отрицательных моментов я не заметил.

Колеса. Согласно рекламы, обода колес являются двухслойными. Blog post imageНе имею понятия, что это значит, но видимо они крепче, чем однослойные))).  У меня не получилось определить материал, из которых сделаны обода.

На ободах есть маленькие сквозные дырки, размером с шило. Являются эти дырки дефектом литья или они сделаны для облегчения веса до меня так и не дошло. Резина стоит агрессивная, и дает уверенность при прохождении поворотов на грунтовой поверхности, что сыграло со мной злую шутку. Вошел в поворот на слишком большом угле, колесо зарылось в песок и я был переброшен через руль.

Blog post image

 

«Сосок» камеры заднего колеса немного заглублен во внутрь, по сравнению с передним.   После длительного катания по крупным камням морского происхождения (галька) на переднем колесе появилось небольшое «яйцо», которое ощущалось при езде на ровном асфальте. Регулировку спиц не производил, в ходе дальнейшего катания болтание колеса прекратилось, либо я просто привык. Изначально переднее колесо было с небольшой восьмеркой, что меня разочаровало. Исправить пока не пытался.

 

Амортизаторы. Передняя вилка оснащена гидравлическими амортизаторами, периодически масло остается на стойках. Оно не течет, но при сильном прыжке или приземлении остается на поверхности вилки. Blog post imageГлавная особенность данного велосипеда – это двухподвесная система. Почитав на различных сайтах темы о том, что на разработку системы задних амортизаторов производители тратят кучу денег, и что дешевле, чем за 1000 долларов такой велосипед не найдешь, отношение к моему экземпляру немного ухудшилось. По полной эксплуатировать я его боялся.

Задний амортизатор оснащен кольцом регулирования, что в теории позволяет выбирать между комфортным и спортивными режимами))), Blog post imageна деле разница практически не заметна. На ровном участке дороги, на большой скорости велосипед начинает раскачиваться. Эти амплитудные движение растрачивают энергию и не позволяют полноценно использовать силы для разгона. Это, в купе с огромными колесами, не позволяют достаточно комфортно чувствовать себя на асфальте. После усиленной эксплуатации по внедорожной местности задний амортизатор начинает стучать и плохо отрабатывать неровности трассы. Регулировка пружины конечно же не помогает. Стук в системе одна из главных проблем, требующих решения к концу сезона.

Тормоза. Оба колеса оснащены дисковыми тормозами. Blog post imageДиаметр диска 160мм.

Суппорта собраны не плохо, сами колодки имеют не большой размер, но их достаточно для выполнения своих основных функций. Оба суппорта имеют регулировку положения колодок относительно дисков. То есть их можно регулировать так, чтоб диск не задевал об колодки при езде. Однако я уже говорил, что переднее колесо имеет небольшую восьмерку, поэтому шум от мимолетного задевания металла об тормоза присутствует. На больших скоростях это не заметно.

С задним же возникли проблемы. Blog post imageПри первом катании на велосипеде я заметил очень тугой ход. Это было связано с тем, что задний диск одной стороной очень плотно прилегал к колодке, и это трение создавало эффект торможения. На весу колесо, не имея свободного хода, крутилось совсем не долго. Проблема была решена простым преставлением шайб крепления суппортов на другую сторону. Это позволило сдвинуть суппорты ближе к колесу, дав возможность тормозному диску вращаться не задевая колодки. Усилия при торможении средние. На большой скорости такая тормозная система не позволяет застопорить колеса мгновенно и пустить велосипед в занос. Любителям педальных тормозов придется привыкать. Дал прокатится другу, не знакомому с такими тормозами, который прилично разогнался и решил резко затормозить. Маты от удивления были слышны далеко. Хорошо, что местность была открытая и была возможность для маневра))). На скоростях, близких к пешеходным, колеса блокируются на мертво. Тросик тормоза иногда приходится подтягивать для изменения чувствительности на нажатие рычага. Претензий к тормозам нет, но нужно небольшое время для привыкания.

 

Переключатели, звезды и цепь. На велосипед установлены компоненты марки Tourney фирмы Shimano. Это самый бюджетный вариант аксессуаров, выпускаемых этой фирмой. Blog post image

Монетка заднего переключателя расположена справа и имеет 6 позиций, монетка переднего – слева, переключение происходит между тремя звездами. Таким образом мы имеем 18 скоростей.

Кожух заднего переключателя выполнен из пластика, остальные из металла. Во время одного из катаний по лесу и полному бездорожью в заднюю систему попало несколько небольших веток. Вроде ничего не сломалось. Цепь слетелаBlog post image только после крупного падения, описанного в разделе «Колеса». Blog post imageНа заднем шифтере имеются болты для регулировки натяжения цепи и переключения скоростей. Выполнены в простой форме, но они есть. Изначально они были не настроены и переключения были не четкие. Номер задней звездочки не совпадал с номером на монетке. После тщательной регулировки все наладилось. Переключения на повышенные скорости проходят четко даже после длительной эксплуатации. Переключения же на пониженную передачу приходится иногда «ловить». Переключения передних звезд использую очень редко, каких либо проблем не заметил. Задняя кассета быстро собирает пыль, за что и была снята, тщательно прочищена растворителем и высушена. Звездочки слегка сточились, но сборка оставляет положительные впечателния.

Педали и каретка. Blog post imageКаретка простейшая, обычный стержень с резьбой на концах, на которые насажены подшипники и педали.Blog post image Шатуны педалей выполнены из пластика, подставки для ног металлические. Крепление бортика постоянно приходится докручивать, отгибая светоотражатель, что отрицательно сказывается на его креплении. Рано или поздно отражатели слетят. Самым главным негативным моментом в эксплуатации велосипеда, был дикий скрип в области педалей, который появлялся в фазу нажатия на педаль правой ногой. Я так и не мог точно определить источник скрипа. Были смазаны подшипники каретки, смазана цепь и даже смазан задний амортизатор. Скрип все время продолжался и отбивал всякое желание кататься на велосипеде на людях. Не знаю как случилось, толи после нескольких падений, то ли что, но скрип прекратился. Сейчас слышен только звук движущейся цепи через ролики заднего переключателя.

Blog post imageРуль. Тут ничего особенного. Хороший, с прорезиненными рукоятками, что позволяет рукам не скользить и контролировать управление велосипедом. Без перчаток достаточно быстро начинают натираться ладони. После двух падений руль свернулся лишь на несколько миллиметров и без труда был поставлен на место.

Сиденье. Сиденье из кожзаменителя, швы добротны, нигде не расходятся, расцветка спокойная. Благодаря амортизаторам пятая точка после поездок не болит. Ездить вполне комфортно.

Аксессуары. Крылья в комплект не входили.Blog post image Предложенный в магазине комплект крыльев за 1000 с лишним тенге меня не устроил. Хороший пластик отпугивал уродливым дизайном. Крылья были куплены на барахолке за 500 тенге. Ужасного качества тонкий пластик и следы отливки не отпугнули меня, ведь смотрятся они вполне ничего. Да и защищают от брызг вполне не плохо. Очень не хватает бутылки с подставкой. Приходится возить воду в рюкзаке. Катафоты на спицах, спереди и сзади не вызывают нареканий.

Итоги. Опыт катания на подобных велосипедах у меня отсутствует, поэтому объективные выводы сделать не получится. С двухподвесом комфортнее на неровных трасах, попа не болит, но ведь чем больше движущихся деталей, тем вероятнее их выход из строя. Ощущения надежности такой плавающей конструкции слегка смазано. Компоненты фирменные, но самые дешевые, что вынуждает прислушиваться к скрипам и стукам и смотреть, не вылетело ли чего. В принципе для начального уровня велосипед хорош. Но он дает ложные иллюзии, что с этим велосипедом ты можешь все и везде. Первое же серьезное падение с препятствия (около 20 см) даст вам понять, что он не так уж и крепок. Все же, как говорила одна из героинь фильма «Самая обаятельная и привлекательная»: «В общем то не плохо!».

2