место в рейтинге
  • 585495
  • 2979
  • 212
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Открытие центра по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов авиакомпании Air Astana

Пару дней назад удалось побывать на презентации нового центра по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов авиакомпании Air Astana.

Эта огромная часть деятельности авиакомпании незаметна для пассажиров. Лично я был очень удивлен, что многие технические работы проводятся непосредственно сотрудниками Эйр Астаны.
Также наша команда споттеров с большим удовольствием полетала на профессиональных тренажерах Боинга и Эйрбаса.

2. Снимал в тот день не своей техникой и совсем непривычным объективом. В итоге - почти все кадры в корзине :( Поэтому снимков совсем мало, да и те совсем неудачные... Как ни жаль.
В общем, сначала в конференц-зале журналистам разных СМИ долго рассказывали о цехах по ремонту конструкций. Все это дело мы замечательно пропустили, спустившись в подвал на тренажеры. Сначала выдались свободные полчаса между экипажами в "кабине" Боинга-767.

3. Для сравнения - вот кабина настоящего Боинга, P4-KCB, Air Astana, соответственно.

Photobucket

4. Наш инструктор, помогал нам с Сашей Патрушевым сделать круг над Алматой. Покружили :) я в роли второго пилота отлично справлялся в выпуском шасси и регулировкой скорости и курса. Весьма понравился автомат тяги, РУДы сами туда-сюда ходят :)

5. Затем заглянули на минутку в комнату с тренажером Эмбраера. Этот аппарат еще не доукомплектован,только экраны стоят. хотя все работает.

6. Затем оккупировали тренажер Эйрбаса. На этот раз взлетали с Амстердама

7. управление джойстиками, как-то непривычно.. хотя на Jabiru я летал именно в варианте с джойстиками. Дело привычки

Что еще удивило - педали используются только во время рулежки и взлета. во время полета их не трогают. непривычно.

8. Затем за штурвалы уселись Коля с Серегой.

9. "воон ту кнопочку нажимай скорей!" :)

10. Потом экипаж сменился и мы с Сашей успешно приземлил борт в Схипхоле. от так! :) Спасибо за огромное Насте за приглашение и Ирине за допуск к сим чудо-агрегатам! :)

11. К этому времени пресс-конференция уже закончилась, мы, закосив под журналюг, погрузились в автобус и поехали, собственно, в цеха. По пути слушали диалоги про внутреннюю журналистскую кухню. Прибыли в цеха возде аэропорта. Вначале осмотрели крайне высокотехнологичную шиномонтажку по ремонту самолетных шасси.

12.

13. Даже просто гайки отвинчивают этим вот роботоподобным агрегатом

14.

15. все бы шиномонтажки такие были! :)

16. Вокруг журналисты и операторы фотографировали и снимали на видео буквально всё. Рабочих отвлекали от работы и заставляли позировать.

17. В полумраке изучили лабораторию дефектоскопии. Затем перешли в аккумуляторный блок.

И на этом этапе, вероятно от новых впечатлений, моя фототехника сошла немного с ума. Поэтому снимков больше не будет. Позволю себе процитировать пресс-релиз, так сказать для общего понимания ситуации:

В настоящее время в центре начали работать цеха по техническому обслуживанию авиационных колес, батарей, структурному ремонту самолетов, а также единственная в Казахстане авиационная лаборатория неразрушающего контроля.
Строительство цехов по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов является одним из этапов реализации проекта по созданию крупнейшего авиационно-технического центра на территории Центральной Азии и СНГ. Его цель - возможность самостоятельно проводить крупные и трудоемкие работы по ремонту самолетов (C-check), которые в настоящее время в Казахстане не выполняются, отмечается в сообщении. Приступить к этой форме технического обслуживания самолетов планируется к концу 2012 года.

Что ж, еще раз убедился, что Эйр Астана реально самая серьезная авиакомпания у нас в стране. Хотя и раньше не сомневался :)
В заключение, понравились слова директора всего этого комплекса. "Если будет хоть малейшее сомнение в исправности и корректной работы любого механизма самолета, мы не задумываясь задержим любой рейс, до полного решения проблемы. Безопасность - превыше всего!" Что ж, лично я могу только согласиться. При крайней четырехчасовой задержке в Шымкент я мирно отдыхал в кресле, пока некоторые другие пассажиры бились в истерике и терроризировали представителей авиакомпании. Каждому свое :)

PS. Пост, конечно же, проплачен! :) Двумя взлетами и посадками на тренажерах. :)
PPS. Наша команда с радостью примет приглашение на подобные мероприятия от всех остальных авиакомпаний Казахстана!

27 сентября 2011, 0:56
1549

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 41186
  • 49
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 7140
  • 65
Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Нам казалось, что на Алаколе мы сможем хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил на весь следующий год. Вроде, и достаточно бюджетно, и не так далеко.
RisKaS
вчера / 18:05
  • 4794
  • 34
Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Нас трое: девушка и двое парней. Мы обошли 7 заведений, где продают донеры. Оценивали по 10-бальной шкале только по вкусовым качествам донера. Никто нам за рекламу не платил, бесплатными донерами не кормил!
nargiz_15
сегодня / 10:08
  • 3983
  • 6
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
вчера / 17:22
  • 3527
  • 3
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 3369
  • 21
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3267
  • 11
ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

Изначально про ЭКСПО было очень много слухов. Лишь только усаживаясь в поезд «тальго» до Астаны, мы уже были изрядно загружены этими слухами. Кто их запускал, для чего – отдельный вопрос..
openqazaqstan
сегодня / 15:45
  • 2573
  • 25
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2678
  • 44