Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
0
23:18, 22 сентября 2011

Итак тюнинг до 120 м/с своими руками

Очень много вопросов появляеться после игр как что почему
если честно немного устал отвечпть на одно и тоже и доказывать людям , что базовые шестеренки не панацея))))

В итого на не безизвестном сайте Black-WolF costom
выложен отличный отчет о тюнинге гирбокса весрии 2 (3ий тюниться примерно так же) с которым я и хочу познакомить форумчан

 

ИДЕАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ

Меня уже не раз спрашивали: "А каким, вы, представляете "идеальный" тюнинг?"... В этой небольшой статье автор постарается ответить на данный вопрос на примере тюнинга ЭПО серии М4А1. (М4А1 взята "базой" для ответа, как наиболее распространённая из серии ЭПО М16). Итак, с чего бы автор начал?...
С планирования.

Идеальный тюнинг - заставка

Планирование

Первая и основная фаза - планирование "Внутреннего Тюнинга" (*Внешний Тюнинг - мы рассмотрим чуть далее). М4А1 - карабин, следовательно используется на средних и коротких дистанциях огневого контакта. Наиболее разумным для такого использования, следовало бы взять тюнинг в районе 120" или 130". Если это основное оружие и не предусматривается боёв на коротких дистанциях, вполне разумно выбрать тюнинг в районе 130" или 140". Решим, что мы не любим схваток "лицо в лицо", и хотим сделать максимально точный и разумный для средних дистанций ЭПО.

Принимаем как Т.З. (Техническое Задание) - следующее:
- Скорость шара (0.2г) на выходе дульного среза 130-140м/с.
- Максимальная точность на дистанции 25-35м.
- Максимально возможная надёжность для суточной игры.
(не обманывайте себя - нет и не будет ЭПО, которое нельзя сломать так или иначе)

Приступим, ко второй части планирования - подбору компонентов тюнинга, подходящих к требованиям технического задания, и поставленной перед собой задаче.

Идеальный тюнинг - связки узлов

Рис. 1 [+]

Для этого условно разделим ЭПО на основные узловые зоны, образуемые связкой компонентов, и детали, которые следует тюнинговать в связке:
1. Тонкий ствол, резинка Hop-up'a, валик резинки Hop-up'a, ноззл (возможно камера Hop-up'a, если вы не уверены в её качестве), таппет.
2. Гирбокс, втулки/подшипники качения, шестерни, поршень, антиреверс.
3. Голова цилиндра, цилиндр, голова поршня.
4. Направляющая пружины, пружина.
5. Электропроводка, контактная группа, электродвигатель, электронный ключ, аккумулятор, кутлевел.

ПЕРВАЯ СВЯЗКА

Тонкий ствол, резинка Hop-up'a, валик резинки Hop-up'a, ноззл (возможно камера Hop-up'a, если вы не уверены в её качестве), таппет


Идеальный тюнинг - тонкий ствол

- Тонкий ствол

Именно тонкий внутренний ствол обеспечит нам одно из наиважнейших условий технического задания - максимальную точность на дистанции 25-35м.

Из производителей тонких стволов, чей товар имеется в продаже, наиболее выделяются качеством внутренние стволы фирмы Prometheus (Prometheus).
- Внутренний диаметр 6.03
- Материал - нержавеющая сталь
- Высокое качество полировки внутренней поверхности.

Идеальный тюнинг - резинка хоп-апа и валик

- Резинка Hop-up'a и валик резинки Hop-up'a

Стоит особо заострить внимание на выборе резинки Hop-up'a и валике резинки Hop-up'a (ролик-толкатель), так как от них будет зависеть сразу несколько факторов:
1. Правильная подача шаров в камеру Hop-up'a (резинка Hop-up'a).
2. Герметичность узла камера Hop-up'a и тонкого ствола (резинка Hop-up'a и её монтаж).
3. Герметичность в месте "стыковки" носика ноззла с "горловиной " резинки Hop-up'a (резинка Hop-up'a).
4. Подкрутка шара (резинка Hop-up'a и ролик-толкатель).

Для пружин данного диапазона (120-130) особенно хорошо подходит резинка Hop-up'a производства фирмы Prometheus (Prometheus) фиолетового ("синего" цвета)( Prometheus Air Seal Chamber Packing (Soft Type)), благодаря своей эластичности и достаточно высокой износостойкости.

Есть у неё и еще один плюс: данный вид резины-полимера не так сильно "дубеет" при минусовой температуре.
Есть конечно и недостатки:
- деформация валика и самой резинки при длительном хранении ЭПО, если Hop-up не выкручен в ноль.

На самом же деле, подбор резинки Hop-up'a - это абсолютно индивидуальное занятие. Даже в одном "модельном ряду" можно встретить экземпляры с разными "параметрами". Для этого надо орентироватся на некоторые важные параметры, такие как эластичность резины... От этого будет зависеть то, насколько хорошо будет прилегать носик ноззла к горловине резинки Hop-up'a, обеспечивая наилучшую компрессию (герметичность во время рабочего цикла).
- Толщина стенок резинки Hop-up'a у каждого производителя разная, так же как и расстояние между посадочным гнездом камеры Hop-up'a и тонким стволом, поэтому в сборе ствол и резинка Hop-up'a должны входить в камеру Hop-up'a с небольшим натягом, дабы обеспечить максимально плотное прилегание резинки Hop-up'a к стенкам "сопрягаемых деталей".
- Горловина юбочки резинки Hop-up'a должна пропускать шарик с небольшим усилием. Шар должен, буквально, от небольшого нажатия проваливаться в ствол. От этого будет зависеть, случатся ли у ЭПО выстрелы "сдвоенными" шарами, и не будет ли выкатываться шар из внутреннего ствола при его наклоне среза ствола вниз. Так же это влияет на скорость вылета шарика и на то, не будут ли они "застревать" в Hop-up'е.

На данный момент фирмой "Мэдбул" выпускают резинки Hop-up'a, которые конструктивно сделаны так, чтобы исключить полностью последний пункт. Но не надо забывать, что это не панацея от данной беды, в некоторых случаях, это не только не поможет, но и усугубит положение.

Ролик-толкатель - немаловажная часть узла Hop-up'a. Он должен быть достаточно эластичен и твёрд одновременно, чтобы обеспечить:
- достаточный диапазон уверенного и стабильного подкручивания шара;
- за счет эластичности (внутренняя полость и материал) исключит заклинивание шара в канале внутреннего ствола;
- за счет формы валика резинки Hop-up'a или ролика толкателя четкое позиционирование места соприкосновения шара и валика резинки Hop-up'a.

Идеальный тюнинг - ноззл (сопло)

- Ноззл (сопло)

Выбор ноззла, на первый взгляд, прост. Но на самом деле - это не так. Если вы применяете сопрягаемые узлы (ноззла и головы цилиндра) фирмы Systema, то лучше его выбрать этой же фирмы. Если голова цилиндра Guarder - ноззл фирмы Guarder. Но в конечном итоге, в ряде случаев, для получения наилучших результатов приходится его подбирать (диаметр, длина и форма фаски на переднем торце) или применять "кастомный" - выточенный токарем по вашему заказу.

Идеальный тюнинг - камера хоп-апа

- Камера Hop-up'а

Несомненным лидером в производстве качественных камер Hop-up'a для ЭПО линии м16, долгое время была фирма Systema. В последнее время выбор расширился. Неплох Hop-up, производимый фирмой Prometheus. В частном случае, если параметры после сборки ЭПО вас удовлетворяют, а узел исправно работает, можно оставить оригинальный (произведённый производителем базы вашего ЭПО).

Идеальный тюнинг - таппет (tappet plate)

- Таппет (tappet plate)

Выбор Таппетов не так велик, как выбор прочих комплектующих. Обычно он заменяется на более жёсткий от фирмы Guarder. Этот таппет (независимо от версии) требует некоторой доработки.
1. Узел крепления ноззла. Эта часть таппета не строго перпендикулярна той части, что будет двигаться по направляющим в теле гирбокса. Чтобы придать ей необходимое - перпендикулярное общей плоскости положение - следует нагреть в месте перегиба и отогнуть для получения угла 90%, относительно общей оси детали (более подробно "Доработка tappet plate фирмы Guarder").
2. Следует проверить, насколько легко таппет совершает поступательно-возвратное движение в собранном гирбоксе. Если есть трение или заедание места трения, подточить плоским мелким надфилем.
3. Перо, за которое штифт секторной шестерни отводит его в заднее положение, часто оно имеет слишком большую ширину. Если после шиминга таппет с надетой пружиной задевает о тело секторной шестерни и затормаживает, проверить после сборки, нажатием на ноззл. Если отпущенный ноззл не быстро возвращается в переднее положение, перо следует немного сузить до получения легкого возврата в исходное, для работы узла, положение.

Примечание:
- Таппет часто для "HI-END" моделей - делают из авиационного дюраля или стали (гнутый из стальной ленты). Такие таппеты, называют "кастомный".

Итак, для первой "Связки" (тонкий ствол, резинка Hop-up'a, валик резинки Hop-up'a, ноззл (возможно камера Hop-up'a если вы не уверены в её качестве, таппет) получается следующий набор компонентов:
- Ствол - Prometheus 363мм или 407 (под срез пламегасителя)
- Резинка Hop-up'a - Prometheus ("фиолетовая")
- Валик резинки Hop-up'a - Prometheus (из комплекта "фиолетовой" резинки Hop-up'a)
- Ноззл (если набор "голов" - от фирмы Systema - Systema. Если другой - Prometheus или "кастомный")
- Камера Hop-up'a - Systema (если гирбокс или набор цилиндровой группы - Systema), Prometheus.
- Таппет - Guarder (доработанный) или кастомный (выточенный из дюраля или согнутый из стальной ленты)

ВТОРАЯ СВЯЗКА

Гирбокс, втулки/подшипники качения, шестерни, поршень

Идеальный тюнинг - бокс 2 версия

- Гирбокс

В ЭПО типа М4А1 используется гирбокс версии 2 (ver2), гирбоксы данного типа выпускает множество производителей. Наиболее подходящие для нашей задачи гирбоксы следующих производителей:

- Pro-Win

Выпускается две модели данного изделия:
- Pro-Win 7mm Detachable Ver2 MechBox
- Pro-Win 8mm Detachable Ver2 MechBox for M4 Series
Наилучший в своем классе модульный гирбокс "HI-END" модели. Он требует при сборке большого опыта не только в "тюнинге", но и слесарных работах. В комплекте с ним идет набор деталей. Если вы хотите сделать на его базе "идеальное оружие", большинство из них не потребуются.

- Systema

Это гирбокс известной фирмы с многолетним опытом выпуска "усиленных" деталей для ЭПО. Выпускаются данные гирбоксы как "В сборе", то есть уже укомплектованные всеми внутренними деталями и электроникой, так и раздельно: только само тело гирбокса. Данные гирбоксы уже много лет славятся приличной крепостью и высоким уровнем совместимости с ТМ подобными ЭПО. Нас больше интересует второй вариант. Хотя можно купить и гирбокс "В сборе", чтобы использовать из него ряд узлов и электронику.

Примечание:
- Не стоит забывать, что данная статья отражает взгляд на "идеальный тюнинг ЭПО" автора, и не является беспрекословным пособием по "тюнингу" для кого бы то ни было, это лишь авторский взгляд на решение и отражение его опыта работы с предметом. Для "быстрого качественного тюнинга", в другом случае, было бы достаточно приобрести гирбокс данной фирмы "В сборе" и заменить пружину на желаемую.
- При "тюнинге" всегда выбирайте базовые элементы с расчетом на превышение параметров, например: если будет использована пружина 130-140* - гирбокс, набор должен собираться как для 150-й и более пружины. Это даст большую надёжность вашей конструкции...

- G&P

Выпускаются три модели данного изделия:
G&P 6mm Reinforced Gearbox for M16/G3/MP5/M4
G&P 7mm Reinforced Gearbox for M16/G3/MP5/M4
G&P 8mm Reinforced Gearbox for M16/G3/MP5/M4
Эти гирбоксы не менее известной фирмы с многолетним опытом выпуска, как самих ЭПО, так и деталей для ЭПО. Данные гирбоксы уже много лет используются для тюнинга и зарекомендовали себя с очень хорошей стороны.

Примечание:
можно взять и другие гирбоксы:
G&G Ver. 2 Gearbox 7mm
G&G Ver. 2 Gearbox 8mm
ProGear 7mm Reinfored Gearbox for M16/G3/MP5/M4
Jet Custom 7mm Bearing Version 2 Gearbox
King Arms 7mm Ver.2 Bearing Gear Box for M16/G3/MP5/M4
King Arms 8mm Ver.2 Bearing Gear Box for M16/G3/MP5/M4
Deep Fire 7mm Gear Box V2

Но как уже упоминалось, в этой статье отражены "авторские предпочтения", а не расхожие мнения или "сказки о суперкрепости и супернадежности" того или иного изделия...

Любой гирбокс "Версии два", как бы он не был разрекламирован и расхвален тем или иным "гражданином", всегда имеет ОДНО СЛАБОЕ МЕСТО - переднюю часть, на которую приходится основная кинетическая нагрузка при работе ЭПО. Она, рано или поздно, всегда разрушается...
И чем "Выше" тюнинг, тем это быстрее и неизбежнее...

Именно по этому существуют такие "дорогие" на первый взгляд гирбоксы Pro-Win или "Кастомные" (сделанные из стали - см. - Custom Stainless Steel GearBox IIv.) Это специализированные гирбоксы для мощных и долговечных "решений"...
НО...
Не стоит забывать, что данные "изделия" рассчитывались на определённую нагрузку! Её превышение повлечёт разрушение конструкции!

Идеальный тюнинг - втулки

- Втулки/подшипники качения

Выбор диаметра данной детали будет зависеть от типа применяемого гирбокса и от диаметра посадочного места под них: 6мм, 7мм, или 8мм.

Втулки или Подшипники качения?

Выбор между ними лежит в области предпочтения автора проекта. Втулки более надёжны, ибо содержат минимум "механических деталей". У подшипников есть преимущество - меньший коэффициент трения "осей", и они лучше для ЭПО с высоким темпом стрельбы.

На данный момент есть вполне надёжные подшипники всех внешних диаметров. Тут можно лишь ограничиться рекомендациями:
- Для тюнинга с пружиной выше 110* - при посадочном месте 6мм - стоит однозначно выбирать ВТУЛКИ. Втулки, желательно, брать фирмы Systema (Systema Oiless Metal Bushing) или Кастомные (сделанные на заказ). Guarder (Guarder), знаменитые своими "маслостоками", исключить из списка раз и на всегда (см. - И снова номинант - 6мм ВТУЛКИ ОТ GUARDER с "маслоканавками").
- Подшипники 7мм и 8мм лучше брать фирмы Prometheus или Российские (вы их и так покупаете, перепакованные разными импортными фирмами). Желательно, чтобы обоймы были закрыты, во избежание попадания внутрь грязи и пыли.

Так как мы хотим создать ЭПО с наиболее высокими параметрами выберем:
- для гирбокса 6мм - втулки Systema;
- для гирбокса 7мм - подшипники Prometheus;
- для гирбокса 8мм - оригинальные (идущие в комплекте) подшипники или кастомные втулки.

Идеальный тюнинг - шестерни

- Шестерни

Для высокотехнологичного изделия с "высокими" параметрами нам нужно всё самое лучшее, следовательно выбор шестерён, безусловно, склоняется к наборам от фирмы Prometheus. Для пружины 130-140 мы возьмём набор Трипл-Торк (Prometheus Triple Torque Gear Set). Данный набор рассчитан на работу с пружинами от 120* до 150*. Он оптимален, как по "передаточному числу" (влияет на скорость выполнения рабочего такта), так и по запасу механической надёжности.

Примечание:
можно взять и другие наборы шестерён, от другого производителя. Но многолетний опыт использования данных шестерён подтвердил и не раз их высокую надёжность, износостойкость и совместимость при установке в разные гирбоксы.

Идеальный тюнинг - антиреверс

- Антиреверс

Антиреверс (Reversal Stop Latch) тоже необходим усиленный. Из прочих, лучше всего подойдут:
- Прометей (Prometheus Hard Reversal Stop Latch for Ver. 2/3)
- Система (Systema Anti-reversal Latch for Gearbox Ver 2/3)

Идеальный тюнинг - поршень

- Поршень

Поршень. Его выбор всегда был зубной болью многих "мастеров". К большому сожалению, даже самые именитые фирмы, выпускающие детали для ЭПО, часто допускают выпуск этой детали с неприемлемым качеством, в связи с чем, выбор этого компонента "тюнинга" всегда является некоей лотереей.

Для нашего "решения" подойдут следующие поршни:
- Prometheus (Prometheus Hard Piston). При установке часто требует доработки - удаление 2го зуба.
- Systema (Systema Poly Carbonate Piston for Gearbox Ver 2/3 (New)) - это новая версия поршня данного производителя, так же как и с Prometheus, часто требует доработки - удаление 2го зуба.
- Systema (Systema Aluminium Piston for Gearbox Ver 2/3).

При установке, требует доработки:
- Облегчение (см. - Облегченный алюминиевый поршень Systema Aluminium Piston for Gearbox Ver 2/3). Удаление 2го зуба.
- ДипФайр (Deep Fire) (Deep Fire Piston V.2 Full Metal Teeth/Titanium Coated)
- Не стоит обольщаться - этот поршень - НЕ ВЕЧНЫЙ! Титановое, на данном поршне, только напыление на "гребёнке". И... так же как и в первой версии данного изделия, данная "гребёнка" склонна "проваливаться" при растрескивании мест крепления внутрь поршня... (см. Deep Fire Titanium Piston (Full Metal Teeth)/Titanium Piston (Half Metal Teeth) v.2)

Итак, для второй "Связки" (Гирбокс, втулки/подшипники качения, шестерни, поршень) - получается следующий набор компонентов:
- Гирбокс Pro-Win. Требует опыта работы сданным изделием) при его применении не требуется узел Hop-up'a - он выполнен в купе с гирбоксом и поставляется в комплекте.
- Гирбокс Systema или G&P (или иной)
Требуется хорошая камера Hop-up'a - Подшипники\втулки "по месту". - Поршень - по выбору или по "наличию" (см. текст выше) - для пружины 130*. Данный узел может быть применён в зависимости от имеющегося в наличии.

ТРЕТЬЯ СВЯЗКА

Голова цилиндра, цилиндр, голова поршня

Идеальный тюнинг - голова цилиндра и голова поршня

- Голова цилиндра. - Голова поршня

Для нашего ЭПО, подойдут как "Раздельные" компоненты, так и "Сеты" (Sets).
"Сеты" - наборы включающие в себя сразу несколько сопрягаемых компонентов. Если у вас не так велик опыт в работе - наиболее предпочтительно, брать именно наборы. В виду того что мы стремимся к наибольшей надёжности узла - исключим набор Бор-Ап (Bore Up Cylinder Set) и остановим выбор на "Тихом"(Systema Silent Head Set for Gearbox Ver. 2) наборе. Это обусловлено тем что голова поршня Бор-Ап менее механически надёжна. Если у вас нет возможности приобрести такую голову сделанную из дюраля или другого более прочного материала - лучше остановить свой выбор на "Тихом" наборе.
Он включает в себя:
- Голову цилиндра. Выполнена из латуни с одним уплотнительным кольцом
- Голову поршня. Выполнена из поликарбоната с толстым и мягким резиновым демпфером на торце.

Примечание:
- Могут возникнуть споры - оптимально ли данное решение. Ведь есть головы цилиндров выполненные из нержавеющей стали с двумя уплотнительными кольцами. Да, это так. Эти головы цилиндра весьма неплохи. Но, в большинстве случаев они выполненны для голов поршня с "плоским" торцом или наборов Бор-Ап. Если возникают сомнения в сохранении высокой компресии - воспользуйтесь при монтаже головы цилиндра в цилиндр Фум-лентой или сделайте канавку и вставтье дополнительное уплотнительное кольцо. Все недостатки данного набора - перекрывает то, что при работе ЭПО - этот набор обеспечивает наиболее щадящий режим кинетического удара поршневой группы...

Идеальный тюнинг - цилиндр

- Цилиндр

Требуется стальной полированный цилиндр для длины ствола 363мм (М4А1). Подходят следующие:
- Systema (Systema N-B Cylinder Type-2 for MP5A4/A5/SD5/SD6/MC51);
- Prometheus (Stainless Hard Cylinder Type-D).
Прочие или изготовлены из латуни с хромированием, или имеют слишком тонкие стенки, или имеют плохую геометрию и плохо полированы.

Итак, для третьей "Связки" (Голова цилиндра, цилиндр, голова поршня) - получается следующий набор компонентов:
- Набор Сайлент - Systema;
- Цилиндр Systema или Prometheus.

ЧЕТВЁРТАЯ СВЯЗКА

Направляющая пружины, пружина

Идеальный тюнинг - направляющая пружины

- Направляющая пружины

Опорная направляющая пружины нужна с опорным подшипником и жёстким штоком. Подойдут следующие:
- Prometheus (Prometheus EG Spring Guide Ver II). Хорошая направляющая с опорным подшипником высокого качества и вращающейся втулкой на штоке.
- Guarder (Guarder Spring Guide for Gearbox Ver 2). Хорошая направляющая с опорным подшипником высокого качества и металлическим штоком.
!!! ВНИМАНИЕ!!!
Перед установкой проверьте, как шток укреплён: часто отвинчивается. Если его свободно можно выкрутить, заверните, используя "красный" фиксатор резьбы.

- Systema (Systema Spring Guide with Bearing for Gearbox Ver 2). Хорошая направляющая с опорным подшипником высокого качества и поликарбонатным штоком повышенного качества.

Идеальный тюнинг - пружина

- Пружина

Ведущими производителями пружин долгое время остаются две фирмы:
- Systema (Systema);
- Guarder (Guarder).

Пружины фирмы Systema - более мягкие. Guarder выпускает пружины более жёсткого типа, поэтому после установки в ЭПО они в отличие от аналогичных пружин Системы, показывают большую скорость вылета шара на срезе ствола ЭПО.

Если мы не хотим превысить заданные для нашего "тюнинга" параметры скорости вылета шара на срезе ствола, следует выбрать пружину:
- Guarder - Guarder A.E.G. Tune-Up Spring - SP120 или Guarder A.E.G. Tune-Up Spring-SP130;
- Systema - Systema Irregular-Pitch Spring M130 for all AEGs (exclude PSG-1).

Итак, для четвёртой "Связки" (Направляющая пружины, пружина) получается следующий набор компонентов:
- Направляющая пружины - Prometheus или Guarder (с доработкой);
- Пружина - Systema или Guarder.

ПЯТАЯ СВЯЗКА

Электропроводка, контактная группа, электродвигатель, электронный ключ, аккумулятор, кутлевел.

 

- Электропроводка

Если не используется готовая (гирбокс Systema "в сборе"), то лучше приобрести электропроводку фирмы Prometheus (Prometheus Element Cord). Последние партии данной проводки несколько жестковаты, но при хорошей укладке и аккуратном пользовании, лучше их по параметрам нет. Неплоха проводка (высокой стоимости - не стоковая) применяемая фирмой G&G. Она продается в комплекте с Контактной группой. В данном комплекте контакты позолочены, что тоже является несомненным плюсом, ибо они не окисляются от атмосферной влажности.
- готовый набор от Systema (Systema Low Resistance Switch Assembly);
- готовый набор от G&G (G&G Silvering Wire Set for GR16) (Модель - выбрать в зависимости от типа разводки - в цевьё или приклад).

Идеальный тюнинг - контактная группа

- Контактная группа

- Система (Systema Low Resistance Switch Assembly)
- G&G (G&G Silvering Wire Set for GR16)

- Контактные разъёмы

Prometheus. (Prometheus Connector Plug) - Малые (Mini Type) или Большие (Prometheus Motor-Gold Pin). Данные разъёмы позолочены, они не окисляются от атмосферной влажности.

В современных "Литий Полимер" аккумуляторах, всё чаще применяют "Т" разъёмы (Modify Power Connector Plug). Несомненно, они имеют большую площадь контакта и, следовательно, лучшие характеристики.

Но у данных разъёмов отсутствует элемент крепления, связывающий их в замкнутом состоянии и для "надёжной" работы узла сопряжения. Они не самый лучший выбор. Куда интереснее обратить тогда внимание на разъёмы типа "мини банан" . У них гораздо лучше фиксация. Найти данные разъёмы можно в магазинах для RC моделей..

- Электронный ключ

Данный элемент не обязателен, но желателен. Фирма Systema, в последних гирбоксах, поменяла управляющий элемент, достигнув довольно неплохой защищённости. Но всё же он не так стабильно качественен, как того хотелось бы. Наиболее лучшим вариантом является "кастомный" ключевой элемент на основе BTS555 (cм. материалы - Схема подключения электронного ключа BTS555 (часть 1)).

Идеальный тюнинг - кутлевел

- Кутлевел

СSystema (Systema Cut Off Lever for Ver 2) стальной хорошей формы, высокая степень ТМ совместимости.

 

- Электродвигатель. - Аккумулятор

Несомненным лидером производства моторов высокой производительности и мощности является фирма Systema. Но есть и другие производители, на чью продукцию следует обратить внимание. Расположим их по снижению характеристик (Мощность-скорость вращения вала при одинаковых параметрах электрического питания):
- Systema (Systema Magnum Motor Long);
- Guarder (Guarder Infinite Motor Long);
- Eagle Force (Eagle Force Hammer Motor 1300L);
- Tokio Marui (Marui EG1000 Motor for M16/MP5/G3 Series).
В виду того, что от выбора шестерён и мотора впрямую зависит выбор аккумуляторной батареи, стоит более внимательно отнестись к данному компоненту.

Примечание: емкость аккумуляторной батареи. Многие молодые страйкболисты всегда хотят знать: "Насколько её хватит?"
Ориентировочно это можно сказать, исходя из следующей предпосылки:
Если ЭПО собрано из исправных элементов и качественно, то на выстрел тратится "условные 1 mA" , т.е. аккумулятор емкостью 1100 mA должен обеспечить 1100 выстрелов... В реалии, конечно, не так (Литий Полимерный аккумулятор отдает ток по-другому и на такой же емкости, как и Кадмиевый, что позволит отстрелять в два раза более шаров), но для примерной "прикидки" этого вполне достаточно...

Пример: если мы решим применить:
- Systema Magnum Motor Long или Guarder Infinite Motor Long для поддержания рабочего темпа циклов "стрельбы" на уровне 800-1000 циклов за минуту нам потребуется аккумулятор от 7.8 до 11.1 вольт. Рабочие характеристики будут зависеть от того, насколько аккумулятор отдает ток при рабочем режиме. Наиболее стабильные и мощные в этом параметре следующие аккумуляторные батареи:
- Sanyo;
- Sanyo Cadmika (nikel cadmium) - самый надёжный и распространённый тип аккумуляторов для ЭПО ("старый"). Такая аккумуляторная батарея емкостью от 1200 mA до 1700 mA нам потребуется с рабочим напряжением 9.6 - 10.8 вольт (зависит от применённого мотора).
- Литий Полимерный (Li-Po) или Литий Ферумный аккумулятор (Li-Fe A123) нам потребуется с гораздо меньшим рабочим напряжением, так как эти аккумуляторы способны отдавать гораздо больше тока во время рабочего цикла (их "напряжение" не "проседает" во время работы), и как следствие мотор будет вращаться гораздо быстрее, чем при использовании такого же по вольтажу аккумулятора, но на основе другой технологии...
Li-Po - 7.8в -11.1в
Li-Fe (A123) - 9.9в

Примечание: всегда помните о ЗАКОНЕ ОМА для понимания, что происходит с электрикой. Он ваш компас, позволяющий избежать ошибок и недоразумений! Всегда внимательно относитесь при выборе аккумуляторных батарей, к характеристикам элементов, из которых они состоят! Именно от этих характеристик, а не от красивой наклейки на готовом аккумуляторе, будет зависеть работа данного изделия!

Итак, для пятой "Связки" (Электропроводка, контактная группа, электродвигатель, электронный ключ, аккумулятор, кутлевел) получается довольно большой простор для выбора набора компонентов...
Прост выбор только:
- Проводка и контактная группа;
- Prometheus или Systema Low Resistance Switch Assembly\G&G Silvering Wire Set;
- Кутлевел - Systema...

Остальное подбирается по имеемому или желаемому. Но как не покажется это кощунственным "продвинутым пользователям", автор предпочёл бы мотор от Tokio Marui и Никель Кадмиевые или Литий Полимерные аккумуляторы. Как уже не раз опробованное и зарекомендовавшее себя стабильной работой решение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Идеальный тюнинг - кутлевел

- Крепёж

От маленьких винтиков и болтиков зачастую зависят, на первый взгляд, совершенно не связанные с ними характеристики ЭПО.
Пример:
- Кривой или с плохой резьбой винт в гирбоксе может повлечь сразу несколько проблем: от потери компрессии, до поломки шестерён и других элементов.
- Плохой контрящий винт на пиньоне мотора может стоить как сгоревшего мотора, так и сломанных шестерён.
- Кривой или с плохой резьбой винт крепления приклада - сломанный ресивер или заклинивший ЭПО...
- Сорванный шлиц на шляпке винта (проем для втыкания отвертки) - и ваш гирбокс или другой узел исковеркан при его высверливании...

Вам хочется проблем?
Нет?
Следите за "здоровьем" ваших винтиков-шпунтиков... Там, где необходимо, ввинчивайте их с фиксатором резьбы. Вовремя заменяйте на исправные.

- Смазка

Универсальная смазка - сказка для "Дешёвого потребителя"... Вы же не думаете, что именитые производители и инженеры зря придумали такое разнообразие смазок для ЭПО.

Цилиндр лучше смазывать силиконовой смазкой фирмы Systema. Шестерни и подшипники (втулки) - смазкой для них и предназначенной. Электроэлементы защищать специальными видами смазок.

Проверить насколько смазка хороша можно без всяких испытательных стендов: капельку на палец, другой сверху, а теперь потрите пальцы...
Легко скользят?
А каково будет скользить поршню по цилиндру или шестерням?
Так что, если нет, смазку подарите вашему врагу...
Если после прогона в гирбоксе на шестернях вместо смазки твердый налёт или "эмульсия", смазку подарите вашему врагу... Сами используйте другую.

И самое главное в смазке, кроме основного её свойства, она не должна оказывать воздействия на резину! Если смазка, нанесённая на резину, её размягчает или придает резине хрупкость, "усаживает", никогда не пользуйтесь этой смазкой для гирбоксов и прочих частей ЭПО! Смазка должна сохранять свои свойства в широком диапазоне температур (нагрев и охлаждение), быть стойкой к "соскальзыванию" с обработанных ею поверхностей.

Примечание: смазки не должно быть много!
Она не должна поступать в канал внутреннего стволика из цилиндра и размазываться по всему гирбоксу! Слишком обильная смазка собирает на себе всю пыль и грязь, что присутствует в воздухе, забираемом цилиндровой группой, и это влечёт изменение её свойств!

"КОРМ ЭПО"

Шары, немаловажный компонент работы ЭПО. Его точность и надёжность. Даже в одной партии одного производителя, могут попадаться "разные".
Самые простые тесты перед использованием:
- В пистолетную двухрядную обойму "набить" шары и посмотреть, как она набивается. Если шары норовят "друг на друга встать", а не в шахматном порядке ложатся, значит плохая шлифовка поверхности шаров...
- Взять два шара и, слегка нажимая друг на друга, потереть...
- Набить механу большой емкости и посмотреть, как они оную "покидают"...

Т.Е. чем хуже шлифованы шары, тем больше проблем.
Проблемы:
- Плохая подача шаров (заклинивание при подаче шаров в подающем канале);
- Заклинивание в Hop-up'е при слабой подаче (при малом давлении на них подающей системой);
- Забивание ствола (клин* в Hop-up'е или грязном стволе в результате загрязнения его частицами шероховатости шаров).

По "Точности" тонкий ствол только половина дела. Всегда простреливайте купленный пакет шаров на "разлет". Но перед этим не забывайте чистить ствол и настраивать Hop-up, ибо не раз бывали чудеса: более "плохие" шары, купленные для набивки гранат, давали большую точность, чем хваленные и рекомендованные...

Если в первом случае (полировка) все понятно, может "подклинивать" механы или бункерные рожки и "плевать"... То во втором - это может быть как плохо, так и хорошо...

Шары с большим разлётом накрывают большую площадь, начиная на 20-25 метре лететь, как пуля со смещенной траекторией... Но мы ведь стремились к наибольшей точности, а не к "мечте пулемётчика" - накрыть как можно большую площадь огнём... Нам нужна стабильность "работы" и повторяемость параметра выстрела... Поэтому выбор шаров - не личное дело каждого. Это суровая необходимость и часть грамотного ухода и использования вашего ЭПО!

"ЛОЖКА"

Внимательно выбирайте магазины для ЭПО - это тоже часть "тюнинга" - хорошая "подача" "корма"... Всегда чистите их внешне и, если необходимо, внутри (но это - если действительно внутри грязь или песок). Механические магазины "пробаньте" ("забить" шарами и выпустить их несколько раз). Убедитесь, что шары "выскакивают" нормально... Чтоб шары не клинило грязью, проверьте, нет ли ее в подсумках на разгрузке! И следите за этим в дальнейшем. Грязь в Hop-up'е - заклинивший шар и поломка ЭПО! Магазины храните только разряженными, в чистом месте. Заряжайте перед игрой в чистоте, чтобы пружина в них не садилась и чтобы грязь не попала в механизм ЭПО!

На что бы АВТОР ещё обратил внимание: перед началом сборки выбранных компонентов (перед "тюнингом") внутренний тюнинг может мало что дать без соблюдения некоторых "условий".

"Условие" первое:

Корпус ЭПО должен соответствовать тому, что вы в него ставите..

Если у вас кривой внешний ствол или он плохо (не центрован) установлен во фронтсет:
- вы не получите должной меткости выстрела;
- у вас будут потери рабочего объёма воздуха в узле сопряжения Hop-up'a - гирбокс;
- ноззл из-за плохой центровки будет зажиматься в узле Hop-up'a, и у вас будут потери рабочего объёма воздуха.

Если ресивер имеет изъяны литья или механические повреждения:
- У вас будет расцентрован с осью ствола гирбокса, и будут потери рабочего объёма воздуха в узле сопряжения Hop-up'a - гирбокс.
- Ноззл из-за плохой центровки будет зажиматься в узле Hop-up'a, и у вас будут потери рабочего объёма воздуха.
- Мотор будет не центрован, и будет работать с увеличенной нагрузкой, потребляя больше тока от аккумуляторной батареи и изнашивая моторную шестерню и пиньон.
- Магазины будут плохо пристыковываться и "уводить" Hop-up' от гирбокса (см. выше следствия).

Следует помнить, что прокладки и винты, исправляющие "оригинальную кривизну", - это не решение проблемы, а следствие плохого выбора "Базы". Т.Е. "Дешёвый тазик" может сильно испортить ваше варенье. (с)

"Условие" второе:

Стремясь достигнуть максимальной надёжности - следует заранее подумать о "Жёсткости системы"
- Внешний ствол - нужен выполненный "одним куском". Он не должен легко гнуться.
- Ресивер желательно иметь отлитый не из "облегчённого сплава" - такие ресиверы кроме хрупкости материала, и "облегчения конструкции" в виде более тонкими исполненных "стенок", обладают нехорошей тенденцией гнуться при механических нагрузках.
- Узлы крепления ремня для переноски ЭПО, следует выбирать из соображений наименьшего перекоса внешнего корпуса системы.

"Условие" третье:

- Вся система как можно лучше должна быть защищена от "внешних факторов": влаги и пыли. Шторки, закрывающие проем гильзовыбрасывателя, следует устанавливать. Электрические соединения надёжно изолировать и закреплять там, где возможно проложить дополнительную изоляцию. Это вопрос, как конструкции, так и личной сознательности обладателя ЭПО. Даже настоящее оружие не терпит безалаберного и вульгарного к себе отношения, а "Тюнингованная игрушка" тем более!

"Условие" четвёртое:

Не рекомендованное, а обязательное! На нем зиждется основа надёжности данной системы.

Собранное ЭПО следует надлежащим образом использовать и обслуживать:
- беречь от механических воздействий;
- следить за чистотой его во время использования и после;
- после каждой игры сушить и чистить его, как внешние части ЭПО, так и внутренние: обязательно внутренний ствол и все открытые части, ведущие к внутренним механизмам.
- Проверять шары, приготовленные для использования с ЭПО, и содержать их в чистоте!
- Вовремя обслуживать аккумулятор, и следить за исправностью его проводки и коннекторов.
- При использовании в сложных климатических условиях (летучий песок, высокая влажность, высокое содержание в воздухе пыли и гари) своевременно проводить техническое обслуживание.

Идеальный тюнинг - обратная сторона бокса в сборе

Рис. 2 [+]

Использованные в статье материалы:

ТЮНИНГ
Автор: Morgan

НАГЛЯДНЫЙ СЛОВАРЬ ПО БОКСУ АЕГ
Автор: Black Wolf

Что такое тюнинг ЭПО? Часть 1
Автор: RDL_python

-И снова номинант - 6мм ВТУЛКИ ОТ GUARDER с "маслоканавками" - Из раздела "Вот как бывает" -

Облегченный алюминиевый поршень Systema Aluminium Piston for Gearbox Ver 2/3
Автор: Black Wolf

Поршневая и цилиндровая группа ЭПО
Автор: RDL_python

Схема подключения электронного ключа BTS555 (часть 1)
Автор: Black Wolf

Об аккумуляторных батареях:
АККУМУЛЯТОРЫ И ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СТРАЙКБОЛА
Автор: Мангуст (Airsoftbattery Ru)

Техническая информация - О аккамуляторных батареях с сайта Power Labs Ru

0
1122
0