Мне интересно поговорить о воспитании, тем более я сам не так давно стал отцом и смотря на систему образования в целом, я не вижу четкой методики. А вижу в ней только запихивание "знаний" и теорию.
Сейчас хочу примерно описать то что можно вводить примерно где-то в 4-х классах и примерно до 6 класса.
В дальнейших постах напишу свой взгляд, что еще было бы полезно вводить в школьную методику для разных возрастов.
А пишу я про воспитание как всегда, потому что как не раз уже говорил, что проблемы во многих сферах нашей жизни лежат именно в неправильном и устаревшем воспитании как младших классов, так и более старших.
_____
В нашем воспитании самое главное - обучение ребенка на примерах. Это дает возможность проводить диспуты, анализ поведения других, этот опыт он затем переносит на себя.
Воспитывает таким образом не воспитатель, а окружающая среда. Она для него - уважаемая среда, их мнение важно. Не надо выступать против ребенка, делать из него противника.
Таким способом мы достигнем интересной, творческой обстановки в классе , от этого у детей выйдут эмоции и воспитатель будет меньше уставать, потому что он будет как бы "невидимым" и просто направлять и корректировать направление.
Лишь поставив человека в нейтральную ситуацию, на примере другого мы можем показать как действовать правильно , потому что человек всегда считает себя правым, а другого неправым.
Влияния мы достигаем тем,что дети обсуждают,судят, защищают и этим пересматривают картины поведения. Мы таким образом демонстрируем детям любые фрагменты их поведения, обсуждаем поступки.
Суть заключается в том, что спорные моменты, моменты ругани, ссор ...... в общем то что мы хотим обсудить, мы должны сделать "выпуклым" и сделать из этого суд, или грубо говоря шоу.
Вроде "пусть говорят", где дети выводят эмоции, обсуждают тему. Таким образом они раскрывают ситуации сами и это откладывается в памяти очень надолго, потому что к этому они пришли сами, своими размышлениями.
Такой способ даст более богатый взгляд на мир и более толерантный. Думаю где-то с 4 класса можно выводить такие обсуждения.
Воспитание должно быть взвешенным, чтобы не "убить" человека в человеке, не растоптать его достоинство. Поэтому лучше, чтобы играли роли, в виде присяжных, адвоката и прокурора или что-то типа того.
Воздействие в итоге должно быть с уважением, общественным поощрением. Ведь человек нуждается в общественном поощрении.
Такой игрой дети должны уметь поставить себя на место другого. Без такого подхода в новой методики, дети толкаются, ссорятся, обижаются.