Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:32, 23 сентября 2011

О менеджменте глобально.................

Поводом к размышлению и написанию этого материала стали различные  статьи в  The New York Times и  The Wall Street Journal, прочитанные мной за последнее время. Общее впечатление, которое я вынес из них и из выпусков деловых и политических новостей – это ощущение совершающихся перемен и того, что именно сейчас ход истории совершает довольно крутой поворот  - происходит смена философской концепции  бизнеса, его идеологии. Ключом к пониманию назревающих и уже свершившихся перемен могут стать два слова: инновации и глобализация.

Ведущие экономисты мира озабочены сейчас не чем иным, как выработкой новой идеологии бизнеса, потому что именно идеология бизнеса диктует его стратегию. Причем речь идет не о битве на бумаге, свои теоретические прозрения, основанные на богатом опыте, крупнейшие бизнесмены мира внедряют в деловую практику. При этом рядового читателя несколько смущает порой, насколько щедро делятся бизнесмены своими секретами. Литературу о способах разбогатеть домохозяйки читают порой чаще, чем кулинарные книги. Все просто - происходит это не от доброты душевной, предпринимателям просто необходимо создать общие правила игры в новом глобальном масштабе.

В сложившихся социально-экономических условиях огромную роль играет человеческий фактор, психология коллектива и личности, конфликт культур, систем ценностей и приоритетов. Для того чтобы избежать столкновений (а более всего непредсказуемых сценариев и сопутствующих издержек) и сделать мировую экономическую систему более стабильной, активной, эффективной и социально гибкой, необходимо спроектировать такую систему управления, которая учитывала бы интересы и особенности всех сторон. А любая система существует по своим законам, и новая философская концепция бизнеса призвана стать новым сводом универсальных правил, обязательных для всех участников. Ситуация такова, что победит та идеология, которая окажется наиболее эффективной, универсальной и жизнеспособной. Экономисты всех стран выдают идеи на-гора, и это мне напоминает лихорадку середины прошлого века по запуску человека в космос.

Недавние кейсы в Университете о тренде развития инновационного менеджмента помогли мне еще больше прояснить эту ситуацию для себя и разложить ее, что называется, по полочкам.  И тут я решил поделиться своими мыслями с вами, дорогие читатели.

В рамках работы над идеологией происходит переосмысление  роли менеджера и зоны его ответственности в управлении бизнесом. Прежде всего, пересмотру подлежит такая функция менеджера как контроль. Думаю, инновации не живут в среде, где инициатива наказуема. Тотальный контроль и командный стиль ведения бизнеса отрицательно сказываются на общей атмосфере в организации. Контроль сам по себе показатель недоверия между работниками компании на всех уровнях, но кроме того, он способствует нездоровой конкуренции и интригам. Командный стиль управления хорош не во всех случаях, для инноваций он и вовсе зачастую губителен – поскольку рядовой сотрудник просто боится ответственности и не доверяет своим собственным суждениям.

С другой стороны, руководитель, безусловно, обязан «мониторить» ситуацию в компании, и отслеживать циркуляцию стратегически ценной информации и идей, чтобы интеллектуальный капитал, технологии оставались внутри компании – иначе ему не удержать высокий уровень конкурентоспособности своего бизнеса. Вопрос защиты интеллектуальной собственности все чаще компании решают самостоятельно, используя при этом внутренние технологии и инструменты.

Еще одна важная сторона в управлении современной компанией – это мотивация сотрудников. Mатериальная составляющая все больше отходит на второй план. Задачей лидера становится создание комфортных условий для естественного отбора идей, когда наиболее талантливый сотрудник получает шанс внедрить продукт своего ума на практике и получить моральное и материальное удовлетворение.

Таким образом, на смену традиционной организационной пирамиде приходит «естественная» иерархия, когда статус человека и его влиятельность являются не данью высокому посту, который он занимает, а результатом его вклада в дело. Иерархия должна стать динамичной, таким образом, чтобы полномочиями обладали те люди, которые приносят прибыль, и чтобы власть автоматически утрачивали менеджеры, не приносящие дохода компании.

И, конечно, любая уважающая себя зарубежная компания, озабочена сейчас обучением и развитием своих сотрудников. Руководитель прекрасно понимает, что ни один ВУЗ не подготовит кадры по его спецзаказу, единственный способ получить квалифицированные кадры – культивировать их в процессе производства продукта.

Еще пару десятилетий назад сложно было себе представить, что бизнес в 21 веке будет настолько проникнут идеями гуманизма. И, возможно, многими бизнесменами движут мотивы куда как более приземленные. Но по всему очевидно, что в этой игре победу одерживать будут не те, за кем сила, а те, кто достаточно внимателен, чуток к настроениям рынка, кто готов доверять и развивать своих сотрудников и делить с ними радость победы, принимая ответственность за поражения на свой счет.

 
0
248
0