«Возвращение в „А“: народный герой международной драмы

Ольга Малышева 2011 M09 20
2818
11
10
0

Андрей и Марат встречают новый год.

Андрей и Марат встречают новый год. Они – солдаты «мусульманского батальона», направленные в Афганистан советскими властями. В этот праздник у них обоих не слишком радостное настроение, зато есть такая дефицитная бутылка шампанского, чтобы соблюсти традиции. Андрей торопит Марата: пока бьют часы, на кусочке бумаге нужно написать заветное желание, сжечь и выпить пепел с шампанским. Тогда мечта обязательно сбудется. У Андрея желаний много, он торопится жить и записывает на клочок один пункт за другим. Марат же склонился с карандашом над столом и мнет абсолютно чистый листок.

Новый год в Афгане – один из флешбеков «Возвращения в «А». Потерявший на войне ногу полковник Марат Аюмов вместе с телевизионными журналистами выдвигается в Афганистан, и с каждым километром, приближающим его к границе страны, он вспоминает все больше и больше. Он признается своим молодым попутчикам, что не просто так вызвался сопровождать их в страну, которую до сих пор сложно назвать мирной. У него есть своя цель. А Марат привык добиваться целей.

Сюжет «Возвращения в «А» взят из реальной жизни. Прототипом Марата Аюпова стал ветеран Афганистана Жумабек Аюбаев, кавалер трех орденов Красной Звезды. Продюсер картины Арман Асенов, впервые услышав об Аюбаеве, сразу понял, что его судьба как нельзя лучше ложится в основу киносценария. Тогда и было решено показать казахстанскому зрителю народного героя.

Образ казахстанского героя на экране воплотил актер из Узбекистана Сейдулла Молдаханов. И когда наблюдаешь за зрелым Маратом Аюповым в его исполнении, становится по истине жаль, что Молдаханова в отечественном кино практически не снимают, ведь он вполне мог бы стать такой же любимой всеми звездой наших фильмов, как, к примеру, его кыргызский коллега Азиз Бейшеналиев. И тут же вспоминаются слова американского актера Джон Кьюсака, заявившего незадолго до показа «Возвращения в «А», что у Голливуда «нет монополии на таланты». Оказывается, в Казахстане можно снимать кино не только с убедительными боевыми сценами и роскошными пейзажами, но и объективно хорошим сюжетом и добротной актерской игрой.

Кроме Молдаханова, картину, в первую очередь, украшают Арман Асенов, сыгравший роль командира «мусульманского батальона» Кара-майора, и Фархат Абдраимов, разбавивший драматический сюжет своим невероятно комичным персонажем – телевизионным продюсером. Гульнара Дусматова, снявшаяся в роли жены главного героя, явила типичный для себя кинообраз, как, впрочем, и Карлыгаш Мухамеджанова. Единственное имя в актерском составе «Возвращения в «А», вызывающее спорные мысли, - это Гоша Куценко. Эпизоду с участием его героя в фильме уделяется буквально несколько минут, да и для того, чтобы сыграть пьяного офицера, вовсе не обязательно было привлекать «антикиллера». Хотя, возможно, снимать фильмы без Куценко попросту «немодно», что ли.

Если говорить об общем настрое «Возвращения в «А», то здесь самое важное – это человечность. Несмотря на то, что большое место в повествовании занимает афганская война, картина вышла не кровавой. Да и не о войне вовсе это кино. Оно о любви и дружбе, о взаимовыручке, превратностях судьбы и о том, что в любой ситуации настоящий человек может остаться человеком.

«Возвращение в «А» - фильм, в первую очередь, очень эмоциональный, и зачем именно этой ленте, честной, искренней и доброй, нужно было стать «первым казахстанским фильмом в 3D», понятно не совсем. С удовольствием посмотреть кино о герое нашего времени вполне можно и без сине-красных очков.

Оцените пост

10

Комментарии

0
"первые казахстанские..." если честно, уже набили оскомину. А за хорошее кино приятно. Учимся, растём...
0
Фильм красивый, отлично снят. есть два момента: первый - слишком просто (для меня как для обычного зрителя) финал. Ожидалось что-то большее, нежели просто узнать, где его похоронили. Как будто не к этому шло. И второе - слегка затянутый, что ли. Но это на мой личный вкус и цвет.
0
мне в финале не понравилось только триумфальное воссоединение Динары и Алтая. ни к чему оно там было, их сюжетная линия слишком блеклая, чтобы выносить это в финал
0
Alisach, забавно, я тоже люблю неожиданные повороты, но тут почему-то простота "цели похода" воспринялось нормально... в жизни ведь оно часто так.
0
А где можно посмотреть это творение Казахстанского кинематографа?
Показать комментарии
Дальше