Как обычно, хочу поделиться впечатлениями и фотографиями после поездки по Очень красивым местам.
Общий километраж за 2 дня получился около 1000км. Основные достопримечательности: Горы Богуты и Джунгарский Алатау. Забегая вперед скажу, что хотели пройти круговой маршрут, однако природа решила иначе, и нам прилось вернуться почти тем же путем.
Выехали мы, как это уже стало традицией рано утром, можно сказать на рассвете:
Впереди ждала неизвестность и это несомненно радовали и грело душу всю дорогу...и наконец асфальт кончается:
По всюду были таблички означающие принадлежность к частным охотхозяйствам и гасящие о том, что проезд и проход запрещен...мы конечно же их игнорировали на свой страх и риск, ведь впереди нас ждала красота "планеты Марс" или горы Богуты:
Там все красного цвета....и земля (очень плотная кстати) и пыль и даже какой-то оттенок в растениях...
Тут же у нас начались первые проблемы. За день до поездки мой автомобиль был не СТО, где регулировали подшипник передней ступицы, мастер видимо что-то неправильно собрал и полный привод у меня не включался, что ставило под вопрос остальной маршрут...
Даже в пустыне полный привод необходим, я же буксовал не маленьких подъемах, так как грунт очень рыхлый...
Природа в этих краях необычная и красивая:
Замки из песка на пляжах все строили? Когда берешь мокрый песочек и отливаешь, такие вот кучки...а потом они высыхают...Так вот тут видимо была песочница великана:)
А вот так растет в степи саксаул (вроде он):
В принципе машины у нас готовы к серьезному бездорожью, и даже тут переезжая через высохшие речные протоки цепляли бамперами. НО! без полного привода было очень не интересно...да и большим количеством пробуксовок не хотелось нарушать хрупкую экосистему.
Вот в этих кулуарах видел рысь! Но, двигалась она быстрее, чем я успел ее сфотографировать...
В общем, после посещения "Планеты Марс", решили двинуть в Чунджу и попробывать сделать полный привод на моей машине...от этого зависело, сможем мы поехать в Джунгарию или придется довольствоваться попсовым Чарыном или Ассами...
По пути встретились местные обитатели:
Ехать без дорог, иногда было даже ровнее чем по дорогам...
Состояние дороги на которую мы вышли поражало своей убитостью, такие вот "нежданчики" достаточно частое явление:
До Чунджи нас сопровождали достаточно однообразные, но при этом красивые пейзажи, пыль и дикая тряска
А вообще Чунджа это то место, где я бы меньше всего хотел жить...
Но люди очень добрые и Лагман был очень вкусным. Здесь мы всетаки починили Полный привод на моей машине достаточно быстро...Спасибо за это Диме:)
И вот мы двинули через реку Или в сторону поселка Капал...
Уже на подъезде к горам стало понятно, что до темноты мы на плато не поднимемся...Вечер был красивым, и погода в горах портилась...
Именно поэтому мы не заехали посмотреть на Аулие-Агаш - 700 летнее дерево, хотя просто мимо проехали.
Виды уже в предгорьях вгоняли в состояние некоторой эйфории...А это дорога по которой мы сначала ошибочно поехали и дали лишних 25км...
Вернувшись на "путь истинный", мы отчаянно старались успеть найти хорошее место для лагеря до темноты...
Небольшой брод:
Уже в сумерках мы искали место для лагеря...и немного застряли 2й машиной в маленьком болотце:)
Но быстро вытащили с помощью лебедки:
Вечером шел дождь, а в горах видимо была снежная буря...но в палатке спать сухо и тепло...
А на утро, погода пощадила нас:)
Совсем недалеко от нашего лагеря было старое кладбище, в несколько могил...Годы жизни:1905-1963, на тех табличках, что еще сохранились...
Дальше идет отличная грунтовка, где иногда попадались встречные и попутные машины...
И местные дорожные знаки:
Само по себе плато очень красивое!
Дальше уже, мы местами теряли дорогу и ехали по реке или по каким-то направлениям...
А это место похоже на курган...но он на высоте около 2000метров над уровнем моря вообще возможен?
Приближаемся к снегу! :)
Какие-то строения:
Собака, накаталась конечно...и каждую остановку, когда ее выпускали использовала по максимуму, стараясь нагуляться. Снег она любит:)
Узкие полоски снега, или заметенный рельеф...как правило проезжался незаметно...
Но один раз, мы встряли минут на 30...и в ход пошли оружия джиперов: лебедка, и самое нужно и грозное - лопата:)
Пришлось откапывать сначала крюк от лебедки:
Вытягиваем трос...
Обязательно вешаем стропогаситель! (нужен на случай разрыва стального троса - трос просто падает на землю, не летит неуправялемо калеча при этом людей и машины)
Пытаемся ехать и тянуть одновременно:
Но тщетно, лебедка тянет 2ю машину к себе (груженая с 5ю людьми, собакой и на грязевой резине), несмотря на то что дима тоже буксует в обратную сторону...
Решаем дергать стропой и рвем ее...
Но как я писал, самое страшное оружие джипера это лопата! ))
Спасибо ей и всем кто откапывал...Под этим слоем снега был очень мокрый, серый и скользский, а под ним мерзлая слегка смоченная земля, да и машина была не то что на мостах, а вообще на днище:)
Ну и в итоге мы выехали! :)
Дорога дальше вообще была не понятная для нас...а еще и снег. Решили возвращаться тем же путем, что и приехали, за исключением Богуты...Но все равно осталась масса положительных впечатлений:)
Одни виды чего стоили...
Вид на то куда мы не поехали, а точнее самая дальняя точка нашего маршрута:
Карта нашего маршрута ниже. Мы хотели проехать до Арал-тобе и дальше уже по дороге через Сары-Озек и Капчагай вернуться домой.
Следующим летом обязательно поедем этим же маршрутом:)