Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
10:27, 19 сентября 2011

"Иван Грозный"

Хочу сказать несколько слов о роли, благодаря которой меня узнали как актера в России. Это роль Ивана Грозного в фильме замечательного режиссера Андрея Эшпая.У меня, как у всякого актера, была задача внутренне оправдать моего героя. И было очень интересно разбираться в противоречивой натуре царя. Мне кажется, если бы Иван не был царем, он стал бы великим духовным деятелем. Он, между прочим, писал стихи – то есть песнопения вечерние и утрение.

Но он родился, очнулся – и вот он – царь. И с раннего детства он видел, что к власти приходят и теряют ее с помощью то яда, то ножа, то есть он знал, что только так и может быть. Поэтому был таким жестоким. Поэтому уничтожал не только прямых врагов, но и всех, кто вызывал сомнения и опасения. Он уничтожил одного за другим всех своих самых близких друзей, с которыми вместе совершал очень важные изменения в структуре государства и власти.

Иван мечтал объединить Россию не просто политически и административно. Единение он понимал в каком-то более высоком смысле. Он хотел делать соборную Россию, даже употреблял слово «симфония», стараясь объяснить ближним суть своих намерений.

Иван - это особый тип человека, включающий в себя крайности. Многим великим людям это свойственно. А величина личности определяется диапазоном крайних точек.

Такая разницы крайних точек «колебания маятника» дается только тем, у кого есть силы ощущать внутри себя эти края. Людям послабее это качание от края до края не дается. Вот они «белые и пушистые», как сказала одна моя уважаемая гостья.

А те, которые до определенного уровня поднимаются, постепенно перестают быть «белыми и пушистыми», потому что в них края реальности все больше и больше расходятся. И, главное, частота движений от стремления к любви, к полноте и всеохватности к другому краю – к потребности оторвать от кого-то кусок радости для себя, любой ценой получить ради себя, т.е. частота перемещения из одной крайней точки в другую постепенно увеличивается, и человек поднимается над субъективным восприятием тех желаний, которые у него возникают то с одной, то с другой стороны, в объективное виденье мира.

Края амплитуды становятся красками, частями реальности, которые прежде казались чужими, и вредными, и страшными, а теперь воспринимаются как необходимые фрагменты внутри единой мозаики, включающей в себя абсолютно все, что есть в реальности.

И тогда постепенно человек охватывает все и начинает ощущать совершенный мир совершенное состояние. Если, конечно, он работает над собой.

Умение не быть во власти крайностей, во власти «качания маятника» - задача, которая вскоре встанет перед людьми. В наше время любой человек, если он захочет, может раскрыть внутри себя присутствие этих крайностей, но, может быть, боится этого, или просто не отдает себе отчета в том, что есть внутри него.

Если человеку удается увидеть, понять, зачем нужна эта разность крайних точек, он обретает великую силу любви к окружающим.

В эпизодах из фильма, которые здесь представлены, жен царя играют: Анастасию - Мария Шашлова и Марию - Светлана Мамрешева

4
333
1