Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:09, 19 сентября 2011

Рецензия на книгу (Роман Маслеников - СуперФирма)

Роман Масленников

СуперФирма: краткий курс по раскрутке
От Тинькова до Чичваркина
49 простых рецентов

Совсем недавно мне на руки попалась кинга Романа Масленников[1] с многообещающим названием СуперФирма[2]. Сразу хочу заметить, что книга – является неким справочником, учебником, по крайней мере, мне кажется, он таковым задумывался. Краткий курс[3] от человека-практика, который занимается продвижением компаний среднего бизнеса, который создал несколько своих фирм, предполагает быть занимательным.

Но скорее всего не личность автора побудила интерес к прочтению книги[4], а скорее обложка книги.  Именно обложка, на котором изображена кисть, покрывающая простое куриное яйцо золотой краской. Мне показалось это довольно интересным: почему автор выбрал именно такую картинку для обложки? Возможно в этом и таится главный секрет раскрутки фирмы – приподнести все, а так как яйцо не совсем докаршено, то, продолжая логическую цепочку, мы находимся в процесе, а следовательно наблюдаем за процессом раскрутки. Гениально[5].

Что касается самой книги, сейчас я буду делиться своими впечатлениями.

Начало книги – высказывания людей о книге[6]. То есть до прочтения книги вы можете узнать, что же о ней думают те, кто ее прочитал. Но я не стал их читать, я просто просмотрел список тех счастливчиков,[7] кто удостоился чести быть вначале книги, потому что я хочу узнать содержание сам.

После прочтения данной книги я пребывал в неком астральном состоянии. Во-первых, я даже не заметил, как прочитал её – довольно легкий язык написания, стиль выдержан, но единственное, что мешало немного моему восприятию[8] так эта не заканчивающаяся интрига в тексте. Во-вторых, очень порадовали взор простые, хорошо узнаваемые примеры для объяснения более сложных (специфических) приёмов. Особенно сравнения легенда фирмы – родословная, логотип фирмы – фотография в паспорте и т.д. Кроме некоторых материалов, в которых автор запутывал читателей изобилием различного рода оборотов. В-третьих, очень порадовали мысли автора в конце практически каждой главы: «Человек работал на имя, а потом имя работает на него. Раскрутка личности удалась» и т.п. В-четвертых, понравилось то, что очень много интересных цитат, высказываний известных людей, полезные ссылки на интернет ресурсы, цитирование гугла, яндекса. Хотя этот плюс, как Янус, становится и минусом, так как порой ужасно нагружает изобилие ссылок на кого-то, порой даже складывалось ощущение, что читаешь какой-то сборник трудов разных людей. Вообще автор призывает своих читателей «вести не ковровую бомбардировку, а адресно, как снайпер» - умная мысль и красиво оформленная. На самом деле, даже я, человек, которому даже по возрасту, как многим может показаться, рано интересоваться бизнесом, много чего для себя узнал и понял. Но меня до сих пор заставляют задуматься слова автора: «раскрутим бизнес гармонично, весело и системно». Да, гармонино – все изъяснено плавно и логично выстроена схема действий; да, системно – система там есть. Но мне весело не было, кроме раздела Метод «не ИвАнов, а ИванОв», в котором описывали «закосы» под Голливуд: Болливуд (в Бомбее), Лолливуд (в Пакистане), Нолливуд (в Нигерии) и т.д. Видимо, разные понятия о веселье у меня и у Романа Масленникова.

Ну и под конец, я, как и Александр Шохин, напишу о том какая самая интересная глава в этой книге, на мой взгляд, это «Новые клиенты. Техники привлечения».

 

[1] (просмотрев его Живой Журнал, я пришел к выводу, что одна из его книг)

[2] (видимо Ваша, а не его)

[3] (около 190 страниц)

[4] (честно скажу до прочтения книги и не слышал о нем)

[5] (если автор так и задумывал)

[6] (которую я еще не прочитал)

[7] (с указанием их должностей)

[8] (возможно только моему)

 
0
259
0