Правда жизни

atabay777 2011 M09 18
560
25
3
0

Недавно в интернете, я надкнулся на вот такое писмецо, адресованное Ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов. Писала это письмо выпускница этого университета. Написано, конечно...

Недавно в интернете, я надкнулся на вот такое писмецо, адресованное Ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов.

Писала это письмо выпускница этого университета. Написано, конечно, не лаконичным языком, скорее всего на порыве эмоций, обуревающих душу этой девушки. И все же кое-какие строчки я подчерпнул из текста. И вот что она думает по этому поводу:

Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов - одного из лучший экономических вузов страны,
в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и петербурга.

Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад.

На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход.
И тут я понимаю, что понятия не имею о чем идет речь! Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия.

Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете питера, ни разу не слышал о таких определениях?
Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?

Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент - нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20летней давности?
А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75 и он умер от старости прямо перед зачетом.

Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент?
Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений?
Любой человек понимает, что есть спрос, а а есть предложение и они взаимосвязаны.
Каждый знает, что монополия - одна фирма, олигополия - несколько, конкуренция - много.
Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вконтакте?

Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса - на 3м курсе проходили, на пятерку сдала).
И самое неприятное, даже, если я буду нарущать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение - тоже на 5 сданы).

Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?
Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют?

Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП - простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.

П.С: 5 лет в вашем вузе - самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.
Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей.
Из преподавателей - реально чему-то научили 1-2 человека.
Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно.
За 1 год жизни в китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.
Если вы думаете, что она описивается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку.

Диплом в помойку, тем у кого красный - тем более.
Вуз ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение.
Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного банка россии.

С уважением,
Давыдова Екатерина,
выпускница 5 курса СПБГУЭФ, диплом без троек, на все пары ходила, на экзаменах не списывала, про экономику и финансы знаю не больше, чем моя бабушка, которая всю жизнь кочегаром работала, живет в деревне Волынка на украине и ни разу не держала в руках учебник.

Хотя нет, моя бабушка больше меня знает, она умеет повыгоднее молоко и яйца "городским" продать и знает, как руководить наемными работниками - она каждое лето конюха нанимает огород пахать."

А что ВЫ думаете по этому поводу? Вы тоже расчитываете только на себя? Как вы собираетесь устраиватся на работу (если еще не устроились)? Как говорится, "таныс-маныс" или сам работу найду...

   

Оцените пост

3

Комментарии

0
Я думаю, что ценность самообразования ещё никто не отменял, а человек, наивно полагающий, что за несколько лет в университете его научат всем тонкостям и премудростям выбранной профессии - просто идиот. И не удивительно, что девочка до сих пор так и осталась с нулевыми практическими знаниями. Потому как делом нужно заниматься, и мозгами шевелить, а не бездумно зубрить теорию.
0
Ну девочка ведь. Просто у нас действительно конченное образование. А так-то самому всегда приходится погружатся в среду которая тебе нужна, даже если на парах маразм.
0
Да тут даже не в образовании дело.
Вы думаете в гарварде или оксфорде экономистов будут учить как делать сайты на вордпресе или как раскручивать брэндированную страницу на фейсбуке? Ну может быть на каких-то специальных курсах пару часов в семестр, так, ради общего развития.
Ничего в голове не будет, если работать в университет исключительно "на оценку" (а по всему видно, что девочка именно так пять лет и проучилась). На результат работать надо, а оценки - дело десятое. Вот тогда какие-то знания и будут.
А кто ей виноват, что она столько лет зубрила эти формулы и биографию Маркса, она, что, пардоньте, идиотка, думать, что ей это в жизни будет нужно? Прошло время, это всё действительно оказалось ненужно, и теперь она пытается обвинить в этом ректора...
0
Согласен. И все же фундамент это университет. Если там не будут встряхивать студентов, чтобы они сами все доставали и интереесовались, работали и т.д. То таких будет в разы меньше... А отсуда и таких писем.
0
Очень легко обвинить в своих неудачах якобы "ответственных". В РФ (да и в РК) образование, конечно, немного хромает, но ни хуже не лучше чем в других странах СНГ. Кто хочет - получает из ВУЗа что надо и без проблем находит работу и работает себе в удовольствие. Кто думает, что после студенческой скамьи ему на блюде принесут приглашение на работу и тысячу долларов подъёмных - тот и ноет до конца жизни как университет сломал ему жизнь. А в университете не должны "встряхивать" студентов. Дома, бабушки-мамы-папы, должны были "встряхивать" пока не поздно, если уж на то пошло. И вот, например, девочке не понравилось что много лишних предметов - так что же, лучше быть как американцы (не все, конечно, но основной процент рабочего населения), которые дальше своей профессии вообще ничего ни о мире, ни даже о своей стране не знают? Нет уж увольте, лучше я буду работать по 12 часов в сутки, но думать о многом, чем лежать на деньгах и ни о чём не думать.
Показать комментарии