Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
20
06:08, 16 сентября 2011

Может ли англиский язык стать решением, пока распадается Центральная Азия?

Перевод статьи интернет-газеты Huffington Post. Автор - Клео Паскаль. Перевод - мой.

В Рождество 1991-го года, родилось пять новых стран. В этом году Узбекистану,Казахстану, Туркменистану, Таджикистану и Кыргызстану исполнилось 20. Многое изменилось.

Когда СССР развалился на отдельные части и нации Центральной Азии остались сами по себе они унаследовали физическую и социальную инфраструктуру которая была построена для того что быть связанной. Линии электропередач пересекли уже государственные границы.Система образования была построена на объединящей силе русского языка. Политические структуры смотрели на Москву.

Но новые республики, некоторые из которых с богатыми природными ресурсами, хотели утвердить свою независимость.Вскоре во всем мире стратеги проснулись и поняли что появилось новое, значимое, геостратегическое пространство которое можно прибрать к рукам.

Пока Москва ослабила хватку, разбираясь со своими домашними проблемами. Китай захотел ресурсы и расширения политического влияния. Запад хотел не только ресурсы но и доступ к стратегическому планированию. Религиозные группы хотели души.

Китай стал вливать деньги в осторожно выбранные компании и начала строить инфраструктуру что бы связать Центральную Азию с Китаем. Запад поддержал лидеров которые пообещали поддерживать их интересы, как экономические так и стратегические. Саудовская Аравия и Турция начала основывать школы и медресе.

Со временем как Москва начала восстанавливать свои силы она вернулась в регион. Но к тому времени расклад вещей уже поменялся. За двадцать лет с рождения "станов", то что связывало регион начало исчезать. Теперь уже не данность то что один житель ЦА может разговаривать с другим жителем ЦА на русском языке.

После развала Советского Союза многие русские живщие в "станах" (некоторые даже поколениями) уехали в Россию. Включая большой процент учителей и профессоров. Пока "станы" перестраивали свою систему образования они опирались на местных учителей, некоторы из которых были с минимальными знаниями. Как результат среднее образование в Центральной Азии стало на местном языке с не эффективным региональным вторым языком.

Все чаще жители Центральной Азии не могут разговаривать друг с другом. Это проблема которая делает региональную кооперацию сложнее и это облегчает иностранцам легче входить автономными группами подрывая безопасность.

Связь с языком и влиянием хорошо известна. Вовсе не случайность то что Китай создает языковые школы в Центральной Азии, это обучение жителей Центральной Азии китайскому языку. Саудовцы основывают медресе в которых учат арабскому. Турки основывают турецкие школы. Все это добавляет разроненность в уже разделенный социально регион. Это плохое время для социальных проблем. Есть опасения что нестабильность в Афганистане может проложить свой путь сквозь горы к своим соседям (Афганистан граничит с тремя из пяти "станов").

С угасающим русским и без сигналов его неизбежного возрождения, то в чем нуждается Центральная Азия это другой общий язык который свяжет регион и так же соеденит с остальным внешним миром - для перспектив по работе, науке, медицинским прорывам, идеям. Центральная Азия нуждается в английском.

Как и родители по всему миру, жители Центральной Азии сейчас посылают своих детей в разные доступные школы в надежде что второй язык им даст больше возможностей. Недорогие школы английского были бы чрезвычайно популярными и открыли бы Центральную Азию миру так как ничто другое.

В то же время как отправка легионов учителей отсюда не может быть практичной, есть более подходящяя альтернатива. Индия выпускает большое количество высоко квалифицированных англоязычных учителей каждый год. Помимо своих образовательских навыков многие культурно приспособлены к местным условиям с историческими связями с регионом.

С финансированием от учредителей и коллективом и администрацией из Индии можно быстро построить сеть доступных англоязычных школ по всей Центральной Азии. Можно также ожидать что с ростом английского языка будут процветать частные английские школы для элиты, так же как и связи с англоязычными университетами по всему миру.

Результатом стала бы большая сплоченность и стабильность в регионе и население которое лучше готов к возможностям англоязычного мира от США до Индии, Великобритании, Австралии, ЮАР, можно продолжать... Так чего же мы ждем?

Источник - http://www.huffingtonpost.com/cleo-paskal/as-central-asia-fragments_b_962799.html

Спасибо @madinabai за ссылку

PS

Вот таким вот нехитрым путем нас могут сделать второй Индией.

20