• 370990
  • 3177
  • 301
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Валидатор VS кондуктор

Сколько уже прошло времени с появления в общественном транспорте Алматы валидаторов?

Сначала они появились в троллейбусах, потом их быстро установили в обычные автобусы, забыв подключить, ну и, в конце концов, в городе стали появляться новые автобусы, работающие на газе, со встроенными и "подключенными" валидаторами.

Вот и мой испорченный ум добрался до этой темы.

Далее я хочу представить несколько моих соображений по данной теме. Очень бы хотелось увидеть комментарии тех, кому пришла в голову данная идея, и тех, кому досталось ее воплощать, но, к сожалению, вероятнее всего, такого не случится.

Давайте рассмотрим более детально что такое валидатор?

- Валидатор это устройство, предназначенное для приема бумажных денег, обычно используется в аппаратах и системах самообслуживания населения (торговых и игровых автоматах, платежных терминалах). С помощью систем датчиков, купюроприёмник определяет номинал купюры и проверяет ее подлинность, используя сравнения оптических и магнитных характеристик купюры с эталонными образами, хранящимися во встроенной флэш памяти. Принятые купюры хранятся в стеккере (металлическом ящике, сейфе) или в специальном мешке (по словам википедии). Т.е. валидатор это устройство для приема купюр (монет) и выдачи билета.

А кто такой кондуктор?

Работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров, в обязанности которого входит приём платы за проезд и выдача документов (билетов), подтверждающих факт оплаты. Часто, продавая билет, кондуктор надрывает его (по словам той же википедии)

Т.е. кондуктор это человек "сопровождающий", "обслуживающий" и "принимающий оплату".

Так что\кто же лучше?

Дело в том что никто. У них разные назначения.

Валидатор только принимает деньги. В нашем случае только железные монеты, и способный выдать сдачу только 50 тенге.

Кондуктор же это человек который может:

  • принять оплату любыми купюрами
  • дать сдачу
  • подсказать где выходить (водителя то отвлекать по правилам нельзя)
  • помочь зайти и выйти из автобуса
  • следит за порядком

Но дело в том, что администрация города столкнулась с проблемой - большая часть водителей и кондукторов не доносила собранные с пассажиров деньги до кассы автовокзала. Именно для решения этой проблемы были установлены валидаторы и уволены кондукторы. Только вот не учли одной вещи.

Монеты номиналом 50 и 100 тенге один в один по своему весу и габаритам равны монетам в 2 и 5 рублей соответственно.

В результате если в валидатор бросить монету в 2 рубля (10 тенге) валидатор благополучно выдаст билет (проверено!). Если же в валидатор бросить монету в 5 рублей (25 тенге), то машина выдаст билет и сдачу в размере 50 тенге(проверено). Мало того, если обладать достаточным количеством наглости и смекалки, то полученный билет можно легко "продать за полцены" на любой остановке любому студенту (проверено:-) ).

Если вы обладаете сильно развитым чувством скупости, и при этом руки у вас растут из правильного места, то с помощью воды и гипса делается форма, при помощи которой можно запросто наделать свинцовых "бляшек" вовсе без каких либо знаков отличия, которую валидатор также определяет как 100 тенге (тоже проверено).

Был бы в автобусе кондуктор - он бы и сдачу дал, и купюру принял, и с рублями послал бы куда подальше.

Например в Санкт-Петербурге на общественном транспорте кроме водителя работает и кондуктор, в обязанности которого входит отвечать на вопросы типа как куда проехать и где какой музей (опять таки проверено). На шее этого кондуктора висит специальный прибор чем то похожий на маленький кассовый аппарат. Кондуктор принимает наличность у пассажиров, выбивает нужную цифру на этом аппарате (количество билетов и их вид, например пенсионный) выдает сдачу и распечатанный билет. Если же пассажир с проездным, то он прикладывает это устройство к проездному и в устройстве фиксируется, что у пассажира проездной.

В результате и людям удобно, и большая часть денег идет в кассу города.

ЗЫ

Фотографии гипсовой формы решил не показывать т.к. не было никакой формы, гипса, свинца, рублей, да и подделка госзнаков карается по закону, так что не стоит принимать предмет моей фантазии (данную статью) за руководство к пользованию ;-)

12 сентября 2011, 20:33
10203

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Класс!
хотел сделать пост ну эту тему)))
а мы с вами в принципе пересекаемая. у нас статья про инвалидов все в обработке ;-)
asqaR
0
0
а у нас все еще кондукторы..)
kazimi
0
0
а меня очень порадовали новые автобусы/троллейбусы с валидаторами. мне, как добросовестному человеку, не приходило в голову кататься бесплатно)
кстати, надо добавить, что в Питере кондукторы очень доброжелательные) про Алматинских лучше промолчу. без них определенно лучше!
отчасти с вами согласен, только вот не раз влетал в автобус и обнаруживал в кармане только бумажки. и едешь потом - кричишь на весь автобус "1000 тенге не кто не разменяет О_о?"
можно купить проездной
для кого написано - размен денег производить заранее?
kazimi
0
0
полтинниками! О_о
Валитор Проблемы создает, когда после учебы в забитый тролейбус заходишь и пердолить через толпу к нему или просить кого то заплатить и то не факт что билет ты получишь!
Kitlus
0
0
Вот! Вот это - в яблочко! Это конкретнейшее неудобство валидатора.
потому что валидаторы установили по дурацки в центре салона, а не на входе. Как в той же Москве например.
rrv
0
0
дмитрий, опасный вы человек, оказывается...))))
Кондукторы определенно лучше! Сопия Ковалепская, Пурманова, Чепченко - валидатор объявить не сможет XD
тебе хоть один кондуктор рахмет сказад ?
Kitlus
0
0
Да, кстати, есть одна тётенька-кондуктор, которая благодарит!!! А также очень участливо наблюдает за обстановкой в салоне. Она толи в 63-м, толи в 86-м маршруте работает.
в 63-м отродясь человеческих кондукторов не было... В нем вообще, по моему, инопланетяне работают и водителями, и кондукторами...
а тэбэ валидатор рахмет сказад, или не сказад?
Да на ваших владиаторах зарабатывать можно кидаешь 5руб и сдачи 50 тг и так стой и кидай зарабатывай =)))
А еще помню годика 4 назад (жвачки) апарат стоял 20тг кидаешь и жвачку дает так наши умудрялись туда 2коп (СССР) закидывать и жвачки хапать
Breeze
0
0
лол. зачем ты это сказал)
poops
0
0
так скоро уже валидаторы сдачу выдавать в рублях будут
TimurT
0
0
Сдаеццо мне, после этого поста количество пятирублевок в валидаторах возрастет =)
а чё не деньги что ли =) ?
MikeQQ
0
0
Вы конечно проверьте это, я про рубли, но сильно не увлекайтесь, в автобусах камеры стоят, и не дай Бог вас спалят, придется платить автопарку за все рубли в Алматы ))
всё поеду в Алмату : )
покупайте карточки и будет вам счастье)))
В общем это коварный план России по введению в эксплуатацию в Казахстане большой денежной массы рублей с последующей дестабилизацией рыночной экономики. Красиенко в тред!
Ну траванул я в ауте, жалко в Астане нету такого, надоели кондукторы...
А в Сингапуре пластиковая карточка, которую пополняешь деньгами у кассиров на остановке , а потом прислоняешь ее к считывающему устройству на входе(устройство запоминает место посадки и снимает все деньги с карты) и еще раз на выходе( устройство считает разницу дистанции, которую проехал и возвращает деньги на карту минус оплата за проезд). В часы пик там тоже много народу в общественном транспорте, но водители дают время всем выйти и всем войти :)
dummy
0
0
V Koree takae zhe sistema. I karta obwaia dlia avtobusov i metro. I pri peresadke skidki. Dopustim esli posle metro paru ostanovok na avtobuse nado ehat', to za avtobus dengi ne vychityvaet. Ochen' udobno.
Kitlus
0
0
реально, ребята, здОрово у них придумали, грамотно!
у нас карточки же хотели ввести, только народ инертный против был...и все вернулось назад к постперестроечной системе)
В Сингапуре еще и водителю можно заплатить, но выгодней карточкой. Кстати так и не понял - метро-карточка работает в автобусах?
В Столице тоже кондукторов по убирать, готов по 100 тенге в валидатор кидать - взамен невидить их "приветливые" лица.
усе, оставляю машину дома. покупаю рубли и буду ездить на троллейбусах.
а вчера такой же валидатор обчистили
А еще они магическим способом по утрам в понедельник не работают. Тогда весь урон берет на себя водитель.
При валидаторах водителю абсолютно пофигу, сколько денег в него накидали, у него (у электротрансовских) оклад, который не зависит от плана и собранного бабла. Поэтому он едет не выёживаясь по городу, и обращает внимание только на график движения (что кагбэ правильно).
Водилы же с кондукторами готовы нарушать все правила, которые есть и которых нет, только чтобы собрать с каждой остановки побольше пассажиров. От этого они и выглядят такими безмозглыми баранами, рядом с которыми страшно ехать, я не говорю о том, что внутри такого "снаряда по сбору бабла" вообще страшно.
И, как правило, кондукторы даже не знают, что есть за маршрутом, и не подскажут как доехать. Потому что они тупо заучили названия и последовательность остановок по коряво написаным бумажкам. Отсюда и Софья Тлендиева у нас есть, и космонавт Байтурсынов...
Так что я лучше поеду в автобусе с валидатором. Старый советский способ "передайте пожалуйста" отлично работает. (проверено:))
если только водила не хмырь порядочный - который проводок из валидатора вырывает и капусту в карман гребет...
реально это труууууЪЪ. с двумя твердыми знаками. они ездят без экстрима и ез всех вытекающих ссор (доходит ведь и до драк) с другими водителями, и не только автобусов. я сам однажды на такси еду таксиста так автобус подрезал что он его обогнал перекрыл дорогу залез в автобус и начал драться.
Во всем мире автобусы ездят без кондукторов, а у нас никак.
Kitlus
0
0
Дмитриус, хорошая тема, спасибо! Вот тут ребята про корейский и сингапурский опыт решения такой проблемы рассказали. У тебя уже есть опыт влияния на общественное мнение, через которое привлекается потом внимание властей. ))) Так что, можно закинуть идею!.. ;-)
Мне только одно осталось непонятным - решению перевести на валидаторы сколько, пару лет всего? А самой идее валидаторов? Почему тогда в алматинских автобусах поставили какое-то старьё, тогда как валидаторы уже эволюционировали в удобные в эксплуатации и просто приятные глазу формы? Купили по дешевке списанные валидаторы?
тут один момент не до конца раскрыли, помимо того, что наши (Алматинские) кондукторы куда они едут понятия не имеют, так водилы же еще и наперегонки гоняют, и всегда есть риск выпасть из не до конца остановившегося автобуса или проехать свою остановку (водила то продуть байгу не собирается, из за того, что мне именно на этой остановке надо).
Причем автобусы с валидаторами тоже потихоньку начинают втягиваться в байгу (по утру уже пару раз видел)
А если совсем не платить, валидатор не заставит?
У водителя стоит монитор, который показывает, сколько людей заплатило, а в зеркало он смотрит, сколько людей вошло. И потом орёт, что кто-то не заплатил.
Мда тупость выходили бы люди около него спереди и выдавали бы ему чек
sereda
0
0
Лучше поставить валидатор как за Атлантикой при входе. При этом водитель смотрит чтобы такие -не родные- монеты не попали. Плюс он еще принимает купюры.

П.с. Вход в салон естественно только через переднюю так как в другие запрещено законом.
видимо, тема очень больная для алматинцев... уже несколько раз писали об этом. некоторые даже узнали, что есть такое слово - валидатор... кажется, что смесь валерианы и ликвидатора)))
DEGROZ
0
0
Согласен с Basilio.
Есть план, жопу порви но выполни, от сюда аварии,сбитые пешеходы, несется как дурак, все орут, и т д.
А вот валидатор, сел и спокойно езжай, если ты конечно хитро В***ый, то можешь и зайцем проехать, но от этого культура в тебе лично не вырастит.

А вот насчет наших кондукторов - разве со времен распада СССР хоть 1 остался? По мне так в автобусах сейчас наглые попрошайки (почти все), которым только дай и стой рот закрой мы сами знаем как ехать =) Спроси у любого где выйти чтобы пройти куда либо, он не поймет, хотя это может быть на соседней улице.
PAVL
0
0
оо у меня куча монет 2 рубля и 5 рублей . Надо будет ссобой брать и кидать валидаторы . Спасибо . Круто .
Еще три года назад в Алмате планировался переход на электронный вид оплаты. Что-то не срослось, или кризис помешал, или партнеры кинули - в общем, в качестве временного компромисса поставили валидаторы. Насколько я знаю, у минтранспорта есть в планах переход на электронные бесконтактные карты.
Круто же - очередной многомиллионный распил! 8)
А по теме:
Дело даже не в удобстве/неудобстве или каких других технических трудностях. Самый главный камень преткновения в том, что валидаторы не выгодны самим автопаркам. Как руководители парков любят заявлять: автопарки - невыгодный источник дохода - прибыли не приносит. А государством эти парки субсидируются (деньгами ли, машинами - неважно. Плюс компенсируются затраты на льготный проезд для пенсионеров/школьников/т.п). Валидаторы в идеальном своем виде должны были предоставлять четкую статистику о количестве пассажиров, пиковых часах нагрузки, сколько в среднем льготников передвигаются на конкретном маршруте. И уже исходя из этого правительство могло бы корректировать свою политику, урезая субсидии одним и увеличивая другим, а так же наблюдать, действительно ли такие деньги паркам необходимы.
Не скажу за другие государства, но например в Германии практически весь общественный транспорт находится во владении государственных предприятий, и соответственно держать все под контролем, не допускать бардака - не проблема, как у нас, где нужно преодолеть барьеры из законодательств, агашек, свата-брата и прочего.
Везет алматинцам и астанинцам - у них ГАЗелей нет :-) В Павлодаре, например, о валидаторах даже не мечтаем, половина маршрутов обслуживается ведрами с болтами и гайками, в которых люди штабелями едут. Есть, правда, частный автобусный парк (обслуживает 3 маршрута), его хозяин еще пару лет назад поднимал проблему учета пассажиров с помощью валидаторов. Потому что от кондукторов, по его словам, сплошные убытки - часть денег они себе в карман кладут. От властей понимания не добился (все по-старому). Зато поставил в своих автобусах GPS и отслеживает все автобусы на линии. Теперь по ним часы можно сверять :-)

ЗЫ. В Москве понравились карточные валидаторы с вертушкой. Если карточки нет - ее можно купить у водителя тут же. Правда, матов выслушаешь, потому что очередь посадки задерживаешь :-)
Да у нас о владиаторах можно и не говорить (г. Кызылорда) у нас маршрутов 5 автобусных только остальные все МАРГРУТКИ гезели 14местные, а то и меньше. и то на счет кассиров которые в карман себе ложут у нас все подругому с утра сдаю кажется по 100 или 50тг в бутку там и они ставят печать им чтоб они людей возить могли сегодня и вот остальные деньги им!!!
А я вот про Стамбул и Анкару могу сказать, там все классно устроено. Заходить спереди, выходить с середины и сзади. На остановках, все как положено в очереди стоят :) Водители чистые, побритые и в галстуках. Потому что их Ердоган сделал госслужащими. А посему, это огромное там привилегия быть водилой автобуса. Хотя, щас смотрю и в Ате начали появляться хорошие автобусы и метро скоро запустят :))) Блин, не люблю Астану, жди меня любимая Ата... Сколько не шкни, а жизнь то налаживается :)))
nurx
0
0
tochno kak Stanbule nujno sdelat
DyuzEr
0
0
а я уже свинца подготовил и гипс нашел
Так же валидаторы не смогут предотвратить столпотворение у входа в автобус, тем более в час пик.. только если через какое то неопределенное время.
я лично против кондукторов - непрятные челы как никак. на бмх-е проехал она с меня 200 тг взяла и еще и больше просила я ее послал она руки распускать начала а мне что на 40летнюю женщину руку поднимать?
а водители с валидаторами и ездят спокойней (ибо оклад не зависит от того сколько людей заплатят) и где сойти нормально подсказать могут.
слушай как ты в маршрут велик протощил у нас сумку не затащишь арать начинают??
а по закону надо платить за багаж 50 тенге если занимает не больше чем одно стоячее меято (если не ошибаюсь)
Мда знаешь нашим маршруткам все пофиг они чтоб пассажира взять могут встать в не положенном месте и тупо аварийку включить =)
Выручку из валидатора автобуса городского маршрута №34, принадлежащего муниципальному автопарку, украл безработный алматинец в минувшую субботу, 10 сентября, сообщает КазТАГ со ссылкой на источник в городской полиции.
По словам водителя, кража произошла около 22.00 в субботу, когда автобус стоял на конечной остановке у вокзала "Алматы-1". Вскрыв кассовое устройство, злоумышленник вытащил монеты и скрылся. Задержать подозреваемого полиции удалось на следующее утро после того, как в 07.00 водитель сообщил о случившемся дежурным операторам службы "102" центра оперативного управления ДВД Алматы.
Выручку из валидатора автобуса городского маршрута №34, принадлежащего муниципальному автопарку, украл безработный алматинец в минувшую субботу, 10 сентября, сообщает КазТАГ со ссылкой на источник в городской полиции.

По словам водителя, кража произошла около 22.00 в субботу, когда автобус стоял на конечной остановке у вокзала "Алматы-1". Вскрыв кассовое устройство, злоумышленник вытащил монеты и скрылся. Задержать подозреваемого полиции удалось на следующее утро после того, как в 07.00 водитель сообщил о случившемся дежурным операторам службы "102" центра оперативного управления ДВД Алматы.
Подробнее: tengrinews.kz
Как раз новости к теме! Может все таки кондукторов вернем? Деньги хоть через них, хоть из валидаторов в кассу не попадают!:)
Mult
0
0
в автобусе один старик сказал "адам баласы болгандыктан кейн, жолдын акысын жеуге болмайды"
С тех пор всегда стараюсь платить
хаха мне напомнило как один пожилой человек интелегнтного вида после того как нижеуказанный толкнул деда к выходу обозвал кондуктора "живым валидатором" и обещал что его в течение года уволят и заменят на машину:)
Слышь на русс переведи
Mult
0
0
примерный перевод
Если ты Человек ты всегда будешь платит за проезд
проверенно) 5-ть рублей проходит на отлично и зарабатывается +50 тенге)
Mult
0
0
бизнес, блеать!
Идешь в обменник меняешь 25тг. На 5 рублей, и хоп в валидатор, она тебе здачу 50тг.
ох сколько всего написали то. не льзя и на пару дней в атырау прокатиться.

Кстати про автобусы - гуляли по атырау - время 12 ночи а по улице сатбаева, это как я понял что то вроде алматинской абайки - катаются рейсовые автобусы. на остановках их ждут люди как ни в чем не бывало.

в ламате уже после 9 еле уедешь
эййй ты чего у нас после 20 00 не ездят да и еще в 20 00 не дождешься
не 34 едет точно знаю. а вот остальные хер
да многие вообще не платят за проезд, едешь себе куда нужно и нету никаких кондукторов
chaos1
0
0
Народ, если не платите за проезд или кидаете российские монеты, то нЕчего и требовать и ждать, что будут улучшения в работе общественного транспорта. Сами же себя и обворовываете...
далеко нашему менталитету от законопослушных граждан
вопрос не в требовании, а в том, почему бы сразу не сделать по нормальному? почему нельзя было взять кондукторов, снабдить валидаторами вроде тех, что стоят в транспорте санкт-перербурга? тогда бы и сдача давалась, и рубли бы не принимались, и бабулькам сесть помогали и много чего еще.

но нет. казахстан впереди планеты всей. у нас ради экономии 50 000 тенге зарплаты поставят неудобный для людей аппарат, неспособный отличить правильную монету от подделанной. при чем любой аппарат по продаже кофе с этим справляется на ура
chaos1
0
0
это всё правильно - что нужно сразу делать рационально.
Но - если уж есть как есть, то не платить за проезд - это воровство
воровство это не 50 тенге которые не платят люди, а миллионы налогоплательщиков, которые были потрачены впустую. установка неудобных и не отличающих подделку от оригинала валидаторов во все автобусы алматы, включая частные автобусы, в которых они не работают а просто стоят.

сколько стоит один валидатор? сколько на маршруте 63х автобусов например, в каждом 63м есть этот чудо аппарат, благодаря которому очередной чиновник построил себе дачку в швейуарии, и которые даже не включались не разу с момента установки.
chaos1
0
0
мы говорим с Вами о разных вещах и я с Вами не спорю.
Но любое воровство начинается с малого (ИМХО); если позволяешь себе украсть 50 тенге, то почему бы не позволить и больше...
я не защищаю непрофессионализм и коррупцию во власти (это всем очевидно). я говорю об отношении каждого отдельного гражданина к исполнению своих обязанностей.
А власти наши - судя по их деятельности - гражданами нашей страны не являются
воровство это идеология. у нас этому с детства учат на ровне с коррупцией.
автоматизация оплаты, конечно, лучше - человеческий фактор по-прежнему очень серьезный фактор (по идее в частных автобусах тоже *обязаны* давай билеты, но кто это делает?). другой вопрос, что валидаторы - это далеко не самый хороший тип автоматического приема оплаты проезда. лучшая система - билеты, продающиеся в автоматах, газетных киосках и пр., и электронные компостеры, пробивающие дату и время посадки. билеты единые для всех видов транспорта. автоматы, продающие их, принимают как монеты и купюры, так и карточки. изобретать ничего не адо было - так работает экономика пассажирских перевозок по всей европе. а о том как криво принималось решение о валидаторах, я как-то писал...
ctake
0
0
Вот как работают валидаторы в человеческих условиях. Плюс люди, привыкшие к ним.
На 3-х человек уходит 4 секунды на вход и оплату проезда

Молодец!!! Очень умно ;)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 40554
  • 28
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8755
  • 8
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6784
  • 63
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 3113
  • 10
Акимат должен прекратить уничтожение парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев

Акимат должен прекратить уничтожение парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев

Жители Алматы крайне возмущены действиями акимата Алматы, который на днях инициировал строительные работы на территории Парка 28-ми гвардейцев-панфиловцев.
SKYFALL
сегодня / 17:30
  • 2795
  • 2
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 2934
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2439
  • 35
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2712
  • 8
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 2631
  • 23