• 138447
  • 885
  • 275
Нравится блог?
Подписывайтесь!

ЧАСТЬ2 - Революция 2012 - Ваш банк налил Вам кофе?

Офисы банков CITI и BARCLAYS уже сегодня напоминают скорре apple stores, чем финансовые учереждения. Смотрим?

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

МНОГО КАРТИНОК = МАЛО БУКВ

В первой части (Революция 2012 (инсайд по планам развития банков) ссылка кликабельна) мы говорили о том, какие изменения ждут банковскую систему в будущем.

Сейчас предлагаю насладиться видом "отделения будущего" - новой концепции банкинга 2.0. Чтобы понять, как сильно заморачиваются на этом иностранные банки - достаточно забить в гугл запрос " branch of the future" и получить миллионы ссылок по теме.

В целом, большинство крупных банков с мировым именем уже двигается направлении развития дизайна отделений.

Чтобы посотреть большее количество интересных дизайнов и концепций банков, можно заглянуть на сайт компании allen-international (ссылка откроет примеры).

Учитывая, что уже несколько Казахстанских банков обратились к услугам этого всемирно известного консультанта в области развития ритейл бизнеса, думаю, не за горами настоящие изменения в системе.

И наше с вами общение с банками обязательно станет более комфортным и эфективным!!

Казахстанским банкирам стоит сделать только одно предупреждение относительно заморских консультантов - когда у руля развития бизнеса стоит иностранец (в данном случае иностранный консультант) - он никогда не сможет донести все нюансы концепции до местного потребителя. Только профессионалы, выросшие в Казахстане, в состоянии адаптировать заубежные концепции под культурный код своей родины, и только тогда будет по-настоящему работать любая идея.

Основы науки по моделированию покупательских предпочтений и культурный код можно прочесть в книге Клотера Рапая - "Культурный код, как мы живем, что покупаем и почему" (The Culture Code: An Ingenious Way to Understand Why People Around the World Live and Buy As They Do). Лично мне книга очень понравилась, написана легко и понятно.

А сейчас предлагаю вам несколько примеров того, как все это должно выглядеть:

1. Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Bankinter – пятый по величине банк в Испании. Его отделения, выдержанные в ярко-оранжевой с белым цветовой гамме, с прозрачными стенами, декором со скругленными углами, технологичным минимализмом в интерьере, говорят о том, что это интеллектуальный банк, который привлекает думающих клиентов. Это банк, который создал первый в Испании интернет-банк, потом мобильный банк и технологию банковских видеоконсультантов.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Прозрачные стены убирают барьеры в общении между сотрудниками банка и клиентами, и подчеркивают то, что банку нечего скрывать. Bankinter привлекает вдумчивых, скептичных и способных к принятию  самостоятельных решений клиентов. Сложный, интеллектуальный, даже самоуверенный и откровенный – дизайн офисов Bankinter формирует его индивидуальный характер и имидж.

Как и в случае с CheBanca!, прозрачные стены убирают барьеры в общении между сотрудниками банка и клиентами, и подчеркивают то, что банку нечего скрывать. Bankinter привлекает вдумчивых, скептичных и способных к принятию  самостоятельных решений клиентов. Сложный, интеллектуальный, даже самоуверенный и откровенный – дизайн офисов Bankinter формирует его индивидуальный характер и имидж.

Во всех отделениях предусмотрены зоны с интернет-терминалами для самообслуживания и обучения интернет-банку. Еще одним нововведением Bankinter являются терминалы с видеоконсультантами.

Кстати, очень похожие отделения на испанский Baninter делают голладский ING, и турецкие TEB и GarantiBank.

Как и в случае с CheBanca!, прозрачные стены убирают барьеры в общении между сотрудниками банка и клиентами, и подчеркивают то, что банку нечего скрывать. Bankinter привлекает вдумчивых, скептичных и способных к принятию  самостоятельных решений клиентов. Сложный, интеллектуальный, даже самоуверенный и откровенный – дизайн офисов Bankinter формирует его индивидуальный характер и имидж.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

2. Банк Garanti

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

 

3. Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Отделения итальянского CheBanca! являются в современном банковском мире эталоном инновационности. Это молодой итальянский банк и при этом уверенно отвоевывающий клиентов у своих более скучных старших коллег. Дизайн отделений окрашен в ярко-желтом и ослепительно-белом цветах – так обыграли дизайнеры тему энергии солнца.Она отождествляется одновременно с технологичностью и дружеской теплотой. Внутренняя логистика и зональность также напоминают строение солнечной системы, внутри которой находится ее центр – клиент.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Фирменный стиль отделений CheBanca! подчеркивает прозрачность и этичность своего бизнеса – это банк, который не обманывает, и при этом предлагает технологичные и простые решения на каждый день.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Для своих отделений банк выбирает помещения около 200 квадратных метров с большими окнами «в пол» на крупных улицах с оживленным движением – сквозь эти окна всегда должен быть виден инновационный дизайн, который заманивает пешеходов спонтанно зайти внутрь. Таким образом, отделения CheBanca! превращаются из пассивно существующих объектов инфраструктуры в постоянно и эффективно работающую рекламу.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Между сотрудниками банка и клиентами нет никаких перегородок. Отдельное внимание уделено техническому оснащению отделений – везде присутствуют интернет-терминалы для самообслуживания и интерактивные панели с сенсорными экранами для ознакомления с продуктами банка. С одной стороны, такое техническое оснащение покажется российскому обывателю излишком, но на деле получается, что такое решение позволяет банкам даже экономить деньги. В такой обстановке клиенты охотнее и качественнее осваивают интернет-банк и мобильный банк и потом совершают все операции самостоятельно из дома, что экономит CheBanca! затраты на персонал и совершение транзакций.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Но банк не только технологичный, но и дружественный клиенту – в отделениях предусмотрены детские игровые уголки, зона отдыха с кофе, газетами и журналами, периодически проводятся дегустации вина, выставки или небольшие концерты.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

 

4. Umpqua Bank, США, штат Орегон

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

В крупном орегонском банке Umpqua Bank вы не найдете очередей, буклетов и информационных лайтбоксов, зато вы увидите здесь счастливых людей с кофе за столиками, услышите веселую музыку и наткнетесь на продажу самых разнообразных мелких предметов. Это настоящий lifestyle-банк – который больше похож на Starbucks, чем на крупное финансовое учреждение.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Сам банк позиционирует себя как банк без отделений, но с магазинами. Все пакеты услуг, банковские карты и другие банковские продукты упакованы в красивые и броские коробки и упаковки, которые спонтанно хочется взять с полки. Популярность банка заключается в том, что в него просто приятно зайти. Местные жители часто говорят «встретимся вечером в Umpqua Bank!» - а теперь представьте, что вы кому-то назначаете свидание в Халыке или Альянсе.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Заслуга в изменении формата и дизайна Umpqua Bank, которое изменило и масштабы бизнеса и объемы прибыли банка к лучшему, принадлежит его президенту Рею Дэвису. Именно он когда-то заметил, что банку, чтобы быть успешным, не обязательно быть скучным, похожим на остальных, холодным и спокойным.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Каждый управляющий отделения сам решает какие мероприятия ему нужно проводить в отделении банка. И любой клиент может обратиться к нему, чтобы провести киносеанс для друзей, небольшую вечеринку или устроить выставку. Отделения банка являются настоящими коммуникационными центрами в своих районах – что сказывается на том, что 60% покупок в них совершаются импульсивно. Umpqua Bank является ярким примером того, что изменения в дизайне могут привести к изменению бизнес-модели банка и стать причиной его бурного развития.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

.

5.  Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Caja Navarra – или сокращенно CAN – пионеры гражданского банкинга (civic banking), построенного на принципах прозрачности и социальной ответственности. Банк наделил своих клиентов пятью основными правами, которые объединяют работников и клиентов банка в одну «коммуну»:

  1. Вы можете знать, сколько и на чем банк зарабатывает денег.
  2. Вы можете знать и решать, какая часть клиентских депозитных средств должна быть пущена в оборот банком.
  3. Вы можете определять, как прибыль банка должна быть использована на социально-ответственные проекты.
  4. Вы можете знать, к каким изменениям привели социально-ориентированные проекты, которые поддержал банк.
  5. Вы можете добровольно помочь банку не только деньгами, но и временем и энергией для реализации социально-ответственных проектов.

Основные каналы рекламы и коммуникации банка с клиентами являются социальные сети - Twitter, YouTube, Facebook, Flickr и Friendfeed.

Подробнее можно посмотреть ЗДЕСЬ

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк спроектировал свои отделения как места для общения, как точку, вокруг которой формируется сообщество единомышленников. Любой может предложить и организовать в отделении банка концерт, театральную постановку, детский праздник или презентацию книги.

При оформлении банковского продукта клиент определяет на какие цели пойдет прибыль банка, полученная с этого продукта: поддержку людей с ограниченными возможностями, исследования, помощь окружающей среде, развитие занятости и предпринимательства, культуры, сохранения исторического наследия, проведения спортивных или развлекательных мероприятий. Клиенты могут представить банку для финансирования свои проекты или поддерживать чужие. В 2008 году 500 тысяч клиентов банка потратили 50 миллионов евро на реализацию 2700 проектов. Также банк издает журнал Cancha о civic banking и своих проектах. Сейчас у банка около миллиона клиентов.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

.

6. Jyske Bank, Дания

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Juske Bank – один из крупнейших частных банков Дании. Как правило, люди первый раз попадают в его отделения, увидев внутри приятных людей с кофе в руках или заглядевшись на огромные мониторы с развлекательным контентом в окнах. Успех этого банка также зависит от выбранной концепции: чтобы быть успешным банком надо быть максимально непохожим на классическое банковское отделение.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Отделение Jyske Bank делится на зоны AskBar (ресепшн и консультации), CoffeeBar (развлекательная зона с кофе и журналами) и MoneyBar (рабочая зона). Все продукты представлены исключительно в коробочном исполнении. Везде находятся интерактивные мониторы с короткими информационными и обучающими роликами по продуктам и услугам банка.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

.

7. Deutsche Bank

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

У немецкого Deutsche Bank спустя несколько лет тоже появился похожий концепт формата отделений – Q110 – но широкого распространения он не получил.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Как и в Jyske Bank, все продукты представлены на стеллажах в виде коробок. Отделение банка стало больше предназначено для общения и приятного времяпрепровождения. Если вам понадобится более подробная консультация – менеджер в зале в спокойной обстановке расскажет вам о преимуществах продукта.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Основной частью концепта Q110 от Deutsche Bank стала огромная зона отдыха с диванами, книгами, журналами и кофе. Также появились в продаже, помимо банковских продуктов, просто трендовые вещи, которые на взгляд банка подходили к стилю жизни его клиентов.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Европейская Ассоциация по Менеджменту и Маркетингу в Финансовой сфере (EFMA) весной 2009 и 2010 годов провела международные конференции «Отделение будущего» («Branch of the future»), а также посвятило этой теме один из номеров своего журнала (EFMAG №217). Участники этих конференций и авторы статей выделили основные тренды, применимые к отделению банка будущего:

  1. Нестандартный и яркий дизайн отделения является дополнительным рекламным каналом привлечения клиентов – повышенные инвестиции в разработку концепции и строительство выделяющихся отделений позволит сократить в будущем расходы на рекламу.
  2. В том числе, нестандартный дизайн позволяет эффективно привлекать и обучать самый потенциально перспективный сегмент клиентов – молодежь.
  3. Отделения будущего ориентированы не на массовые продажи (они перемещаются из оффлайна в Интернет), а на консультации и обучение своих клиентов.
  4. Обучение дистанционным каналам обслуживания (интернет-банк и мобильный банк) является одной из основных функций таких отделений.
  5. Отделения будущего должны являться олицетворением бренда банка и его ценностей. Новые зоны отделения – отдыха, детских развлечений, массовых мероприятий, продажи сопутствующих товаров, - помогают сформировать вокруг отделений сообщество сторонников бренда и более качественно передать образ жизни предполагаемого клиента.

.

8.Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Список был бы не полным без этого банка. Его подход и технологии поражают и радуют.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

 

Этот банк открыл новый филиал флагман на площади Пикадилли в Лондоне.

"Мы черпали вдохновение от компаний розничной торговли, таких как Apple, и Nike," сообщил Майк Амато представитель Barclays.


Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская


Филиал имеет большую область самообслуживания, которая включает в себя депозитные автоматы для принятия наличности , чеков и монет, а также банкоматы, который выдают купюры в долларах и евро.

 

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

.

9, Commonwealth Bank of Australia

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

 

Источники:

http://www.thefutureofbanking.org

http://www.designingbanks.com

http://www.psfk.com/

http://www.dalziel-pow.com

http://www.resourcesbt.com

http://thefinancialbrand.com

http://www.sostav.ru

http://www.saffron-consultants.com

http://www.banking4tomorrow.com

http://www.zdnet.com.au

 

ПО ПОВОДУ КАЧЕСТВА обслуживания прошу отписываться в -

Революция 2012 - ЧАСТЬ 3 - БАНКИ vs КАЧЕСТВО

.

.

Кася Шаховская kasya_shahovskaya
Я такой, понимаешь, джигит с дипломом мастер оф бизнес администрейшн, которого пять лет учили отжимать бабло из всего, что видит глаз и слышит ухо. © t, Пелевин Виктор пишите письма на k.shahovskaya@gmail.com
11 сентября 2011, 14:30
5376

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Риальне, красота.
Спасибо за пост.
спасибо за внимание =)
Slim
0
0
Есть тенденции которые пытаются соблюдать все, и нет, не обязательно задает их компания Apple.
Пример, интерьера из фильма "Космическая одиссея 2001" КубрикаpL6EzI1p095qq62vTYTUDBmg893EX3.jpg
Неправда ли похоже на BANKA CIVICA?
Madboy
0
0
Забыл прокомментировать, отличный фильм учитывая в каком году его сняли вообще шикарный =)
Madboy
0
0
Ну кофе и тд и тп думаю в нашей среде излишне, отдохнуть попить кофе можно и в специализированных учреждениях, насчет дизайна самих отделений да хорошее изменение, но все таки наши банки не пойдут на это, ну может по 1 РКО в необычном дизайне откроют для понта и все, а все остальные отделения останутся такими же. Почему? Потому что от такого дизайна меньше эффективности в плане обслуживания и все это будет стоить для Банков дороже.
Возможно им просто дизайн многих РКО немного сменить в яркую будет полезно и только.
Единственное, помимо смены дизайна РКО, что действительно полезно для банков так это прозрачность и доступность информации для клиентов банка. По моему, похожий проект по развитию прозрачности и доступности информации готовился в здании НБРК. Ну если не ошибаюсь.
В общем что то и возьмут полезное из опыта зарубежных банков, что может привиться в нашей стране.
Не соглашусь с Вами! Конечно, огромные площади и винтовые лестницы - ненужные красивости, но большая часть изменений - наоборот выгодна! в первой части данного поста описала, какие изменения будут эффективны для банков. Все таки я сотрудник банка и думаю об издержках в первую очередь =)
Первая часть -> yvision.kz
Madboy
0
0
Для меня достаточно будет чтобы на территории РКО был Wi-Fi и диспенсер с водой и одноразовыми стаканчиками, сидишь серфишь инет пока ждешь своей очереди.
Насчет самообслуживания и терминалов: со старыми людьми будет заминка потому, что во первых уйдет много времени чтобы объяснить что к чему консультанту и все равно они забудут в следующий раз как пользоваться ими, да и больше времени уйдет консультанту объяснять правила пользования. Я просто к чему веду к тому что отказываться полностью от кассиров нельзя, надо и того и того в правильной пропорции, чтобы была та самая эффективность. Например старые и взрослые которые с техникой не в ладах к кассиру а остальные те кто знают что и как юзают терминалы.
снова не соглашусь. кассы электронные делают не ради быстроты и удобства людей, а ради удобства банков. Нет нужды делать отдельный короб кассы с пуленепробиваемым стеклом, нет потерь денег и пересчета/сдачи кассы по вечерам, не нужно платить кассирам. По сравнению с этими издержками нагнать к каждому аппарату девушку-консультанта очень дешево и быстро. поэтому если будут банки отказываться - то полностью. к тому же, не вижу особой разницы - кассир объясняет или консультант. тем более что в электронном кассире все очень интуитивно-понятно. А пройдет пару лет - никто и не вспомнит, что было иначе.
Madboy
0
0
В краткосрочной перспективе вижу низкую эффективность идеи отказа от кассиров. Может в долгосрочной и будет более высокая эффективность, но все же сомнительно. В качестве эксперимента можно попробовать в столицах, хотя успешность идеи в столицах вовсе не означает успешность в областях и других городах, потому что контингент людей от области к области все таки разный.
в краткосрочной - не выгодно, так как это капитальные издержки. при ситуации, если закрыть все страрые рко, и полностью перевести их на новые - затраты быстро окупятся.
Радикально слишком кажется мне. Ну если все другие банки тоже потянуться за этой идеей в след за тем кто начнет реализовывать её, может что и выйдет. Просто некоторая часть клиентов может уйти в другие банки от таких радикальных нововведений, потому что некоторым удобнее по старинке обслуживаться. А вообще сейчас не время для таких радикальных мер. Можно будет попробовать реализацию в период подъема, до которого года 3-5 еще, а может и больше пока все точно не утрясется. Да и вообще одобрят ли это все акционеры и владельцы. Ведь это достаточно большие затраты которые скажутся на прибыли в краткосрочном периоде. Да и вообще все это надо посчитать на цифрах бы, точно ли окупиться и через сколько лет.
ИМХО можно попробовать при постепенной реализации. Все новые РКО в новом обличии, а старые модернизировать либо постепенно закрывать и открывать новые заместо них.
Все разом просто кажется ни один банк не сможет потянуть. Да и пока народ привыкнет к новому.
Все разом сделать невозможно. Поверьте, в передовых банках уже все было подсчитано еще год-два назад, разобрано по полочкам, представленно акционерам и запущено в разработку. Теперь дело за поэтапным постепенным внедрением. Это как раз таки и займет 3- 4 года минимум. Проще будет новым технологичным банкам вроде Цесны, у которых меньше отделений для переделки, сложнее - гигантам. Радикальность никто не требует =) есть стратегии поэтапного развития с алокированием необходимых сумм в бюджете с ежегодных доходов. в любом случае - за машинами и оптимизацией - будущее.. нужно мыслить завтрашним днем, а для этого цели и задачи должны быть поставлены сегодня.
"ИМХО можно попробовать при постепенной реализации. Все новые РКО в новом обличии, а старые модернизировать либо постепенно закрывать и открывать новые заместо них." - так и будет развиваться отрасль. Конечно, никто не будет все разом менять!
С другой стороны - в наших банках часто меняется топ менеджмент, а так как проект долгосрочный, я очень надеюсь, что его реализация не будет отложена или не ограничится одним образцово-показательным отделением где-нибудь в столице. Впрочем, красные ребята так активно развиваются, думаю у них все точно получится!
Ну это хорошо =) Вообщем я понаблюдаю за процессом с попкорном в руках =)
еще один важный нюанс - без такого технологического переворота и подстройки под международные стандарты выход на IPO будет затруднен. А многим банкам же так хочется =))
Конечно, с точки зрения потребителя - все супер хорошо и он только в плюсе =)
По моему для них удобней будет оставаться на своем рынке, кажется сейчас Kase как раз разрабатывают парочку проектов по удобному доступу иностранных инвесторов на наш рынок.
Вы про местные банки? Думаю, если не развиваться, то их всех очень скоро съедят. Как минимум россияне =) Инвесторы, это немного другое =) К тому же, какой инвестор заинтересуется отстающим лежебокой?
хм) а я вполне с мэдбоем согласна)
нам такое вряд ли сейчас нужно... этот как креативная реклама - она классная, радует глаз и все остальные чувства покупателя, однако, возникла не из желания компании сделать что-то сверх, а из-за конкуренции и необходимости выделиться...
так и у нас - если один банк решит, что ему надо - остальные будут вынуждены пересмотреть правила игры. но эта вся красота - больше следствие конкуренции, чем желание понравиться покупателю. =)
Кстати, охранников тоже поубавится....
Думаю, для банка необходимый минимум - место ожидания, диспенсер, детский уголок, городской телефон, wi-fi, телевизор, компьютер с выходом в интернет. К сожалению, не все еще реализованно в наших банках.
areso
0
0
Обслуживание - это важная часть работы, но почему никто не говорит о сокращениях процентных ставок по кредитам, о прозрачности и ясности пенсионных, депозитных и кредитных договоров, и т.д.?

Насчет wi-fi и диспенсера поддерживаю. А городской телефон - не уверен. Сейчас с мобильника не так уж дорого звонить, гор. телефоны разве что для людей пожилого возраста.
Alexia
0
0
Здорово!
Надеюсь, наши банки когда-нибудь к такому придут!
спасибо за статью ))) интересно и полезно ))))
Угу, так и хочется добавить что то вроде народный банк - самый народный банк в мире

Мягкие диванчики



Менеджер банка сама рассказывает о "пенсионном" кредите


Охрана способная остановить терористов уровня осамы бин ладена


Нанотехногогии - необходимо всего 3,5 часа в банке для оформления кредитной карточки
Халык большой, ему будет сложнее всех перестроиться. надеюсь, что со временем сервис улучшится.
тут вопрос не размеров а желания. что то я не уверен что данный банк в принципе задумывается о сервисе.

кстати, не когда не обращали внимания что во всех казахстанских банкоматах присутствует 3 языка внутри - государственный казахский, международный английский и язык межнационального общения русский. и только в банкоматах народного есть еще и китайский. ориентирован на потребителя?
Вопрос размеров стоит очень остро. мы в начале года делали лайтовый ребрендинг одного из брендов зонтика, он по объему работы будет где-то 20% от того, что нужно сделать халыку - и то мы чуть не повесились. К тому же для большого банка инвестиции огромные. По поводу того - задумывается или нет.... Там особые условия, большое кол-во клиентов этот банк не смогут оставить ни при каких обстоятельствах....
я думаю не кто и не надеется делать из халыка один из вариантов что перечислены выше. одно дело провести в народном 3,5 часа для открытия карточки или 20 минут в казкоме для той же операции. одно дело за 5 минут с помощью интернета и телефона (для того чтобы сообщить кодовое слово) зарегистрироваться в хомбанке или потратить кучу времени на подключение к смс банкингу, походы к менеджерам и т.п. чтобы так и не подключиться к "народному" аналогу.

надо то всего посадить по паре дополнительных менеджеров и обслуживание ускорится. сделать нормальное продуманное ПО для интернет банка. я не настаиваю на обычном для европы ПО которое легко открывается на любом устройстве от компьютера до телефона (а я с ним сталкивался в литве) а хотя бы, удобное, как в казкоме.

а количество клиентов... думаю народный, со своими клиентами, даже рядом не стоял с тем же ситиком.

за сколько времени можно оформить карточку в сити банке?

в литве за 10 минут мне открыли счет, привязали к нему карту, выпустили ее и вручили мне в руки.

в москве за 2 часа в мосгорбанке (партнер казкома) мне выпустили карточку в замен украденной казкомовской. выпустили с моей фамилией на карте, привязали ее к моему счету в казкоме, и пользоваться я ей смог спустя 20 минут после выхода из банка, а выпуск карточки народного банка ждал 3 дня, не считая времени на очередь для подачи заявления и очередь чтоб забрать карточку.
это вроде на шевченко
угу. но не столь важно. подавал доки на корточку и забирал ее там. потом пытался подключиться к онлайнбанку ихнему - прождав неделю смски и т.п. пошел в отделение на байзакова тимирязева - 2 часа там чтобы менеджер нажал 3 кнопки и подключил меня к смс банкингу со словами "вам надо обязательно открыть еще одну карточку для интернета чтобы не попасть на мошенников" на мой вопрос и как ей пользоваться ответил "ну допустим если вы хотите оплатить товар скажем за 100 баксов то вам надо через банкомат перегнать с карты на карту 100 баксов и потом оплатить. тогда в интернете не будет светиться ваша основная карточка"

накой хрен тогда нужен онлайнбанк в принципе вопрос...

зато в банкоматах китайский язык есть. ну как же без него то...
В целом, качество обслуживания - это отдельная большая тема, которую я хотела затронуть в следующем посте.
Enlil
0
0
хах) красивые мышеловки. после квази краха чем только не манят - и кофе (кстати думаю те кто в теме поняли почему подают именно кофе в основном;) подадут и креслице поставят)
Разовдить - так карасиво? =)
Enlil
0
0
о поверьте это еще дешевка! пыль в глаза. куда больше тратится на иные приманки)) а это так, основной массе )
Enlil
0
0
а и да - красота тут то причем) массы)
noone
0
0
Все эти идеи выросли на волне подъема розничного банкинга конца 90-х - первой половины 2000-х. Хорошо сказано, что акционеры и топ менеджеры не готовы концептуально к таким офисам, есть парочка продвинутых команд, но это не общий уровень. К тому же такие офисы действительно дороги - такую мебель и пластик вы не найдете здесь, а если делать, то делать красиво. Но главное не это. Главное в том, что для реализации нужна технологическая платформа - распространение карточных технологий. У нас карточки реализуются через зарплатные проекты поэтому максмум нашего карточного цикла - банкомат в торговом центре, а минимум - на проходной в предприятии. Поведенческая сегментация такого клиента не перспективна. Плюс к этому - торговые сети карты не любят по понятным причинам. Поэтому такой интерьер даже если и повесить по прихоти продвинутого топ менеджера или акционера, то очень скоро в таком прекрасном офисе вы увидите невнимательных сотрудников банка, зависающие приложения, пыль на диванах и столах - ну кто пойдет из клиентов в такой офис, безденежные студенты , или завсегдатаи из Омега клуба?
Разумеется, любые идеи нужно адаптировать под местный менталитет. К тому же, уже отвечала на подобный коммент выше, что эта часть статьи - более утопичная, а первая - более реальная для нашего рынка.

С карточками действительно все сложно, хотя некоторые банки уже начинают заниматься карточками всерьез.

В целом, думаю, наши банки очень сильно отстают от своих зарубежных коллег в плане технического развития. До тех пор, пока они не подтянутся по айти будет страдать весь бизнес банков. Но надежда на такое развитие еще теплится, если судить по некоторым тенденциям =)
Считаю что это 2 лучшие статьи месяца!
Кася спасибо, полностью с тобой солидарен и с твоими мыслями!
Спасибо! как показывают комменты - тема наболевшая.
areso
0
0
POS терминалов действительно не хватает. А в ряде мест, где, несмотря на наличие терминала, вам настоятельно рекомендуют снять деньги в ближайшем банкомате... Но и это не все. Если вы всё-таки решили заплатить карточкой, вам потребуется уд. личности или паспорт. Почему банкомат не спрашивает их? Но и это не всё, присутствует целый ряд подводных камней и айсбергов!
Некоторое время назад привязывал карточку к PayPal'у, скажем так, квест был растянут во времени на 2 недели. Одно радовало - менджеры были достаточно приветливы, хоть и чувствовалось, что им это не особо нравится. К тому же, первое заявление с кучей персональных данных умудрились просто потерять... Неизвестно, нашли ли его, а если нашли, было ли оно подобающим образом утилизировано...
Ужас! сервис в наших банках в большинстве случаев оставляет желать лучшего =( и большинство причин - все в той же технической неподготовленности. Пример.

Недавно в одном банке приятельница брала кредит - попросила пойти с ней - поддержать. я спокойно прошу у менеджера расчет кредита не только по аннуитетной схеме, но и равными долями. Менеджер сделала круглые глаза. Я указываю в приложение к договору, которое должна подписать приятельница - там значится: "от других методов расчета кредита отказался". Вот, - говорю- предоставьте, а то мы не видевши - отказываемся. Менеджер ни в какую. "включила дурочку". позвали начальника отделения - она тоже отпирается- нет, мол, никаких других графиков!. Тогда я, мило улыбаясь, предлагаю обратиться к постановлению АФН по которому банк ОБЯЗАН выдать другие способы расчета. Менеджеры в ауте - попросили отсрочку на пару дней.

В итоге через 3 дня они высылают приятельнице на емайл для ознакомления ФАЙЛ ЭКСЕЛЯ с расчетом равных долей. в файле я нашла три ошибки в расчетах.

получается, что у банка даже в системе не заведена возможность выдачи разных методов погашения. То есть банк первой пятерки чихать хотел на постановление АФН. Печалька..
areso
0
0
А разве аннуитетная схема и не предусматривает выплату равными долями? Тогда как классическая схема - по уменьшающемуся остатку?
аннуитет - выплата равными частями всего долга; в равных долх - выплата равными частями только суммы основного долга. для более детального понимани предлагаю поиграть с калькулятором казкома - только ставьте срок не менее 5 лет - иначе плохо видно разницу. ru.kkb.kz
!!!!!!! вот так и я попросила сделать другой расчет - равными долями, но ничего подобного не получила. Отговорки все те же, так что ни АФН, ни теперь уже НБ ничего с этим не сделают. Ведь никто не жалуется, а сам банк особо такое решение о двух видах расчета не афиширует.
ForteBank уже внедрил новые инновационные брендовые офисы с электронными кассирами, про которые Вы тут пишете, а так же с брендированной водой и шоколадом ForteBank и бесплатным безлимитном интернетом для всех клиентов.
Дорогая Алия,

К сожалению, Юви не ставит даты с годами. Этот пост я писала еще в сентябре 2011 года, когда руководила маркетингом в Евразе и работала над проектом "отделение будущего", которое мы открыли в марте 2012 с электронными кассирами и всем прочим. Помнится мне, что ребрендинг Форте случился немного позже =)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Зачем Forbes.kz пытается дискредитировать программу латинизации?

Зачем Forbes.kz пытается дискредитировать программу латинизации?

Буквально вчера заинтересовался одним любопытным сайтом. Не зря заинтересовался, взбесил он меня не по-детски. Да и не только меня. С этим хитрым сайтом был связан настоящий взрыв негатива в Казнете.
Rulan_Oteshev
13 сент. 2017 / 16:32
Почему GGG, при любом результате боя, не войдёт в историю как великий боксёр

Почему GGG, при любом результате боя, не войдёт в историю как великий боксёр

16 сентября в Лас-Вегасе состоится боксёрский вечер, главным событием на котором станет бой за титул чемпиона мира в среднем весе между Геннадием Головкиным и Саулем «Канело» Альваресом.
openqazaqstan
13 сент. 2017 / 13:44
  • 5114
  • 33
Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.
theYakov
15 сент. 2017 / 9:35
  • 5090
  • 12
Посол Польши: «Переход на латиницу для Казахстана станет цивилизационной революцией»

Посол Польши: «Переход на латиницу для Казахстана станет цивилизационной революцией»

Сегодня в Казахстане активно обсуждают предложенный латинский алфавит казахского языка в Парламенте, мнения высказываются самые разные, некоторые даже предпочли вообще отказаться от такого перехода.
Shimanskaya
13 сент. 2017 / 12:28
  • 2914
  • 45
Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

За три месяца я поработала в трёх разных сферах. И сегодня, хочу поведать вам о работе в одной из богатейших компаний мира. Звучит значительно лучше, чем «Я работаю в Mc Donald’s».
madiNAtty
15 сент. 2017 / 12:44
  • 2829
  • 16
Фильм «Крылья, подаренные матерью» учит ценить своих близких в любых ситуациях

Фильм «Крылья, подаренные матерью» учит ценить своих близких в любых ситуациях

Вчера состоялся предпремьерный показ нашего отечественного фильма "Крылья, подаренные матерью", после просмотра которого защемило сердце - настолько правдоподобной казалась эта история.
Gulmira-I
14 сент. 2017 / 9:34
  • 2169
  • 0
Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Алматы - самый лучший город для меня, так как родной и самый близкий. Так как я много лет прожил за рубежом, могу сказать свою точку зрения, что надо делать у нас.
Ispanec
15 сент. 2017 / 6:20
  • 1834
  • 21
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 1665
  • 16
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 1908
  • 17