• 138008
  • 885
  • 275
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Революция 2012 (инсайд по планам развития банков)

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Пока  казахстанские банки подчеркивают консервативность и прагматичность финансистов, а баловство с цветочками и продуктами питания в рекламе и оформлении отделений вяло выдают за креатив, их зарубежные конкуренты перешли в контрнаступление – клиенты по всему миру, как оказалось, вполне не прочь поменять свой банк на более модный и прогрессивный. Поэтому иностранные банки в борьбе за клиента используют все более новые и креативные аргументы. Их казахстанские коллеги несколько отстают, но все же оглядываются на новые технологии. Что ожидать отечественному потребителю в ближайшие несколько лет от банков? Много интересного и нового!

Что для вас банк?  Двери-охранник-менеджер-касса? Очереди, проценты и ничего не понятно? Или наоборот, пластиковая карта в кармане и отсутствие кошелька для бумажных денег?


Так или иначе, банки - неотъемлемая часть нашей жизни. Кризис преодолен и экономика снова развивается. Последние тенденции в банковской индустрии говорят о том, что наша с вами жизнь станет проще, а распоряжение деньгами эффективнее.

Предлагаю заглянуть в планы развития банковского бизнеса, которые будут внедрены в казахстанских банках второго уровня в ближайшее время.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

.

1. Площади РКО сократятся, а число их число - увеличится.

Банки продолжат борьбу за эффективность бизнеса. Ни для кого не секрет, что большая часть затрат банка - на содержание отделений. Не только пощади и оборудование стоит больших средств - но и затраты на заработную плату для персонала весьма велики. Отсюда, банки будут стремиться еще сильнее сократить операционные издержки. Как это сделать?

Есть много способов. Например, установить электронных кассиров (о них подробнее - дальше в статье). И, конечно, проще сделать много маленьких отделений (далее - РКО), чем одно большое - так охват будет больше. Поэтому их количество увеличится. Популярным будет открытие небольших РКО в торговых центрах и прочих предприятиях сервиса и массового скопления людей. "Ваш банк всегда рядом" - наконец-то! Тут на рынке несколько отличился "маленький" красный банк, открыв практически бутик вместо РКО в ТРЦ Глобус в Алматы. Впрочем, в одном из РКО в Атырау сине-розового банка, названного в честь целого континента, мною была замечена детская площадка. Хотя, это скорее приятное исключение для системы, чем правило.

.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

2. СОХРАНИТЕ МОЕ ВРЕМЯ или Электронная очередь. В вашей жизни банк тоже начинается с очереди? Лично в моей да, и ни в одном банке в этой стране очередь не бывает короче 15 минут!

Очередь хороша только в качестве pr хода! (как у apple в день выхода новых айфонов =))

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

И хорошо, если есть электронная очередь (но ведь это не во всех банках) - берешь номерок и спокойно ждешь. О местах ожидания - отдельное слово. В большинстве банков - хорошо, если есть куда сесть. С этим все более менее нормально в банке с большой желтой букве О. А вот, например, о детских зонах говорить пока не приходится. Впрочем, в одном из РКО в Атырау у сине-розового банка, названного в честь целого континента, мною была замечена детская площадка. Хотя, это скорее приятное исключение для системы, чем правило.

Странно, что предприятия ритейл (банки в их числе) в этой стране мало заботятся об основной своей категории потребителей - о семьях. Представьте, что будет, если ваш ребенок будет целый день ходить за вами и просить - "пойдем брать кредит в ЭТОТ банк, я хочу happy toy от Супер Банка". А банку этот кусок пластика стоит - всего ничего, впрочем, он уже включил его стоимость в одну из комиссий.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Дети - страшная покупательская сила, попробуй им только откажи =)

.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

.

3. Рабочий график. Меня лично всегда удивляло, почему банки работают и отдыхают точно в то же время, когда работаю и отдыхаю я?

Конечно, тут их можно понять - обращение к большим операционным издержкам и сложностям с ежедневным закрытием касс и инкасацей. Но, черт возьми, почему меня, как потребителя это должно волновать? Банк должен быть открыт и рад мне помочь в любое время, когда я пожелаю. Но этих издержек вполне можно избежать, внедрив систему электронных касс.

Не смотря на небольшие сложности с законодательством, думаю, внедрение таких технологий начнется очень скоро. Не менее полезно будет расширение количества услуг интернет банкинга и функциональности банкоматов (не только прием, но и выдача денег). И снова в этой области отличаются наши красные друзья, начинающие в этом году внедрять новые типы банкоматов и систему внесения наличных денег.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

4. Электронные кассиры. Представьте, что вместо двух кассиров со всем оборудованием и огромной кассовой зоной, где одно только пуленепробиваемое стекло стоит бешеных денег - можно установить два аппарата, рассчитанных на прием и выдачу денег, а мужду ними поставить красивую девушку-менеджера, которая будет помогать клиентам работать с аппаратами. Никаких пуленепробеваемых стекол, плохо работающей звуковой аппаратуры и ощущения дистанции. Наоборот, банк рядом, и более того, у клиента появляется ощущение влияния на процесс движения своих финансов. Со всех сторон - красота. Осталось дождаться, когда эта технология будет одобрена НБРК и БВУ начнут ей пользоваться.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

5. Зачем в банке ручки привязаны? я доверяю им деньги, а они не доверяют мне свои ручки??
Почему иностранные банки столько сил и упорства тратят на распространение своей сувенирной продукции, а их отечественные коллеги не позволяют своим клиентам взять при необходимости ручку, которая лишний раз будет напоминать о визите в банк?

.

6. Банк знает о вас все.
Думаете только гугл знает о вас все? нет, ваш банк знает больше. Он знает не только все ваши адреса, имена и родственные связи, но и  все о ваших привычках. Более привычек - банк точно знает, что вы дарите своей жене на новый год и что любит на ужин ваш сын. Все это благодаря вашей карте. Это называется банковская аналитика, и хотя только пару банков в Казахстане сейчас двигаются в этом направлении, но в целом тенденция замечтательная. И это только верхушка айсберга применения информации,  для тех, кто ее имеет. Достаточно взглянуть, например, на список клиентов представительства SAS в Казахстане, чтобы понять, кто из банков (и других предприятий ритейла) уже понял тему и развивается, а кто до сих пор плетется по старинке - в хвосте. Отстающим хочется пожелать понимания, что инвестиции в новые технологии сегодня - единственный способ выиграть конкурентную битву завтра. Думаю, эта тонкая тема требует отдельной статьи, за которую возьмусь в ближайшем будущем.

.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

7. Карточка будет у всех.
Карточный бизнес - один из самых прибыльных для банковской отрасли. К тому же, в большинстве случаев это не процентный доход, что делает ее использование еще более выгодным для банка. За карточками - будущее. Разумеется - не за дебетными, а кредитными.

Цифры легко разложить по полочкам. Во первых, банк дает деньги под огромные проценты. Карта выдается под зарплатный проект, и лимит карты зависит от заработной платы клиента. Риски в таком займе не велики (еще не забыли, что банк знает о вас все?). Так вот, процент по займам по кредитной карте может достигать заоблачных высот, а обеспечивается все теми же, сравнительно невысокими депозитными ставками. Поэтому банк получает эту разницу в виде чистой прибыли, не говоря уже о различных комиссиях, страховках, выплатах за обналичивание итд.

Во вторых, чисто с психологической точки зрения, человеку легко тратить деньги с карточки - так их не ощущаешь. А учитывая, что с ЛЮБОЙ операции (даже когда расплачиваетесь карточкой) банк снимает свой процент - он снова в плюсе.

В третьих, банку удобно пользоваться деньгами на карточках в своих целях, пока клиент их там держит. Конечно, провизии на них велики, но в целом, это достаточно большая свободная денежная масса, которую можно запросто прокрутить. Словом, карточки = для банка деньги из воздуха, а для клиента - возможность купить очередную желанную вещь и обезопасить свой кошелек от механической потери денег.

.

8. Дизайн РКО. Банковскую систему в ближайшее время ожидает ребрендинг.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Образ советской сберкассы навсегда исчезнет из понимания потребителя. Банки станут более дружественными к клиентам, светлыми, комфортными, с большими окнами, просторными местами ожидания и зонами детского досуга. Банки наконец-то начинают понимать, что они прежде всего - розничные предприятия. В это понимание входит много значений, и разные новые фишечки можно придумать, если подходить к данному вопросу с пониманием дела. Конечно, это прежде всего формирование новой атмосферы во фронт офисе - яркой, понятной и открытой.

Банк, маркетинг, реклама, РКО, обслуживание, клиент новые технологии, казахстан, конкуренция, продукт, кредит, депозит, КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России, Кася Шаховская

Почему до большинства торговых центров (о, слава богу!) дошло, что формирование атмосферы позитива и праздника увеличивает поток посетителей и их желание тратить деньги. прямо смотришь на билборды в этом году и радуешься - наконец-то поняли! Так почему же клиент банка должен расставаться “со своими кровно заработанными” в серой унылой тишине и чопорной атмосфере белых колонн и ксероксов? Нет, не должен, но выбора у него пока нет.

Представьте себе, что вам нужно идти в банк. Как ощущения? Сомневаюсь, что позитивные.
А вы можете себе представить, что заходите в банк просто так, ради интереса?А ведь по-хорошему потребители должны идти в предприятие розницы не только когда это надо, а просто так, чтобы узнать что там такого нового, поглазеть, рассказать друзьям.. Так работают нормальные предприятия ритейл сервиса, но не казахстанские банки.

Между прочим, один красный казахстанский банк уже во всю движется в этом направлении, суровые зеленые россияне тоже не отстают. =)


Обзор лучших зарубежных ритейл банков. Выношу это отдельным топиком следующей статьи, так как тема большая и интересная! ЧИТАЕМ->

 

В ролях: Национальный Банк Республики Казахстан (НБРК);

Банки второго уровня (БВУ) - КазКом Банк, Kaspi bank, Народный Банк, Евразийский Банк, Цесна Банк, Сбербанк России.

Фото взяты из:

http://jfmangano.wordpress.com

http://www.flickr.com

http://www.dalziel-pow.com

 

ПО ПОВОДУ КАЧЕСТВА обслуживания прошу отписываться в -

Кася Шаховская kasya_shahovskaya
Я такой, понимаешь, джигит с дипломом мастер оф бизнес администрейшн, которого пять лет учили отжимать бабло из всего, что видит глаз и слышит ухо. © t, Пелевин Виктор пишите письма на k.shahovskaya@gmail.com
11 сентября 2011, 14:27
6938

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Будем ждать! Давно пора) Частично процесс уже пошел - к примеру, в той же Меге банки работают уже до 10. Думаю, ваша публикация актуальна не только для банков, и для всех финансовых организаций, вопрос, в какой перспективе. Знаю, потому что сотрудничаем с одним пенсионным фондом, который планирует определенные нововведения.
Очень ждем!! я работаю в банковской индустрии и изо всех сил стараюсь притворить эту идею в жизнь. кое-что уже получается =). а в целом это все ритейл бизнес и он касается любое предприятие - от банков и пенсионных фондов - до магазинов, билайна или кейсела.
ДОлой банки...ДОлой деньги...ДОЛой систему...ДА здраствует ПРОЕКТ "ВЕНЕРА"=))))))) (Если ктото незнает советую посмотреть фильм "Дух времени"
зачем так категорично? даже если это ребенок, то он отражает мнение населения о банках. К том же, как я писала выше - у детей есть большое количество причин относиться к банком более чем равнодушно. К сожалению, это одна из проблем рынка, и жаль, что банкиры пока не желают ее менять.. А вот учитывая КАК сильно дети влияют на родителей.. то пожалуй банкиры зря так поступают.
во 1 вых я не школьник...во 2 рых обьясни что я тупой!!!???? Знаеш из за чего происходит множество убийств ,предательств,и т.д. ето всё из за денег!!!! если ты незнаеш что такое проект "венера" то ето ты тупой! ты раб етой гниющей и разваливающися системы!!!
Жаль, что не школьник, был бы шанс исправить огрехи в образовании.
Ооо тот кто закончил школу год назад (не до конца) ты так много знаешь. Куда нам до тебя.

Тебя жалко.
OwO
0
0
Спасибо, было очень интересно почитать. Но пока как то на фантастику похоже :) особенно если вспомнить последний визит в зелённожёлтый банк.
Вам спасибо за отзыв =)
MrTims
0
0
Познавательно, спасибо!
Было бы неплохо...
bobkos
0
0
Прочитал, посмеялся... Нет доля правды конечно есть, всегда приятнее идти в красивое РКО с приятными менеджерами. Но давайте не будем забывать о специфике местного ведения бизнеса, а именно привлекать людей, а тем более старой советской закалки в банк нужно не раскрашенным кэш-ин банкоматом, а прозрачной работой, доходчиво составленным договором, рекламой без "*" и главное надежностью, и только потом рюшечками и побрикушечками. А приведенный в примере красный банк будь хоть трижды разукрашен поверх от карт оплаты до самих РКО не заставит зайти меня туда и отдать свои деньги, в силу сомнительности надежности. Так что не с этого нужно начинать. Хотя и Ваша работа понятна, кушать всем хочется и маркетологам тоже, вот и видим мы эти яркие потуги. Только вот одного все никак уяснить они не могут, работать нужно прозрачно, честно, качественно и тогда клиент пойдет в этот самый ритейл бизнес, а замануха действует далеко не на всех.
само собой - все вышеперечисленное должно быть автоматически!
Chikin
0
0
Один синий банк с золотым бубликом установил первый кэш-ин в КЗ ещё в 2005. Проверять надо информацию.
пафос про "золотой бублик" нужен не больше чем дырка от этого бублика.

Кто говорил что кэш инов в стране нет? То, что розница в желтой букве О весьма приемлемо технически оснащена, это никто не спорит. А то, что разговор идет по системе в целом, а не об отдельных маленьких достижениях отдельных банков - это, кажется, очевидно. Если бы кэш-ин были у большого числа банков и не в пафосных местах, а в нормальной доступности для всего населения и не только в больших городах - тогда об этом, действительно, не стоило бы писать.

В целом, у каждого банка есть "идеальный" офис - полностью оснащенный и с полным техническим оформлением. И большинство этих офисов были созданы показухи ради еще в давней древности. Но от этого рассуждение о всех банках в целом актуальность не теряет. Ибо одно дело - показуха. и другое дело - сделать для всех что-то полезное.
"А учитывая, что с ЛЮБОЙ операции (даже когда расплачиваетесь карточкой) банк снимает свой процент - он снова в плюсе. " - ну это вы погорячились, что с ЛЮБОЙ. операции по ритэйлу в большинстве банков держателю карточки не стоят НИЧЕГО - никаких комиссий не взимается. А если банк и взимает комиссию за ритэйл, то он старается компенсировать это бонусами.

Банк действительно "снимает свой процент", как вы изволились выразиться, но не с держателя карточки. Но это тема отдельного разговора.
Большое спасибо за замечание! То что выразилась коряво и не уточнила - сорри. писала не для банкиров и карточников, а для клиентов банка. Смысл был в том, что банк с любой операции по карте имеет свою выгоду. то, с кого он снимает процент - вопрос отдельный. то, что не всегда с владельца карточки - это не спорю. Карточки - отдельная интересная тема, которую хочу поднять в одной из следующих статей. Буду рада видеть Вас среди читателей
Каждый день вижу раздолбайство одного из филиалов банка по пути на работу. Так как офис банка находится в старом здании, то там часто бывают перебои с электричеством, то пробки выбьет, то счетчик сгорит. Им привезли новехонький переносной генератор и выгрузили его возле входа. Так он там у них и стоит на газоне, уже четвертый месяц пошел.
хмм... надеюсь, они скоро исправятся!
Alexia
0
0
Мда, работы еще очень и очень много!
огромный простор для деятельности!
очень-очень. Это действительно революция всего бизнеса.
согласен что банки, да и не только они, должны стать более клиентоориентированными.
И различные электронные киоски (как у желто-синего) желательно установить не только в очень людных местах (Silk way, Promenade), а и в менее (те же районы вокзалов и аэропорта, поблизости от парков и жилых массивов, в микрорайонах).
хамовитых тетек - убрать. наш рынок ничтожно мал и чтобы играть на нем нужно конкурировать. а тут советская традиция - альтернатив якобы нет и работает ограниченный контингент поставщиков услуг.
электронные услуги - развивать. вот например денежные переводы с помощью ЭЦП не только по Казахстану, но и за рубеж возможными сделать (в ту же РФ, или КНР). Усилить распространение POS-терминалов. В той же Турции они даже в переходах имеются, а у нас в магазинах не найдешь...
Chikin
0
0
Дилетантство. Автор по всей видимости не является активным пользователем банковских услуг. Есть конечно доля правды, но в большинстве своём она понятия не имеет, как устроена банковская система. Особенно туго с новыми технологиями.
Обоснуйте, ибо автор руководит маркетингом в крупном банке и именно всем этим и занимается =) А если статья написана просто и без нюансов - это она ориентирована на пользователя, а не на банковского эксперта
sounds
0
0
А вы, видимо, там трудитесь и относитесь к клиентам как большинство банковских клерков чуть свысока?)
Меня вот тоже раздражает, что в субботу банк работает полдня и что очереди там, обычно, адские. И мне пофиг как там в банках все устроено. Банки начинают работать в 1 время со мной, а заканчивают на час раньше))
Да, деньги бы хотел закидывать на карточку через терминал, а их пока мало и не у всех банков есть. Да, хочу, чтобы были в торговых центрах отделения банков (пока только пару видел в Астане). Раз это есть в малых количествах, но, видимо, это возможно и в больших.
areso
0
0
Вы не поверите, но в одном банке (золото с зеленым), по субботам можно увидеть прямо противоречивую ситуацию: жилой массив, РКО в девятиэтажном здании. Народу тьма. Другое РКО, в том же городе, тот же банк. Площадь. Торговые и административные здания, корпус университета. В РКО хорошо, если есть 2-3 человека.
Если бы относилась к людям с высока, статьи бы точно не писала, и с вами бы не общалась. =)

Я очень надеюсь, что мои коллеги прочтут эту и другие статьи по теме и задумаются. Причем им придется задуматься даже не ради клиентов, а для собственного выживания. Все больше и больше стираются границы между странами - а зарубежные банки и камня на камне не оставят от своих ленивых коллег, когда придут на казахстанский рынок.
А я ведь отвечал пользователю Chikin) Вам-то за статью спасибо - реально интересно было
а, простите =) не дошло =)
areso
0
0
Кстати, всегда удивляла следующая ситуация. Кредитный отдел одного из банков: с вами очень вежливы, улыбаются. Всё приятно. Однако, когда вам дают на подпись целую папку, у вас есть выбор- читать её целиком (порядка 20 листов), или подмахнуть, доверившись кредитному менеджеру. Последние, кстати, весьма часто сообщают не всю информацию, или искажают некоторые факты. Ну да ладно, бог с ними, хотя и они тоже заслуживают отдельного материала.
Зайдем в РКО. Никто не улыбается (а зачем?), если вдруг потребуется ксерокопия, то вас пошлют по адресу искать и делать ксерокопию (при том, что в РКО всяко есть ксерокс). И это за наши с вами деньги. Они берут комиссию, в порядки превышающую стоимость ксерокопии, и тем не менее.
Сотрудники фронт офиса банков часто находятся между двух огней - с одной стороны они обязаны по закону все рассказать клиенту, с другой стороны - 70% из ЗП зависит от того, сколько услуг они смогут продать клиенту. Отсюда - часть бед. Еще проблемы фронт офиса - большая текучка кадров и экономия на кол-ве персонала. Часто, банк просто не успевает обучать персонал или один человек вынужден знать огромное кол-во продуктов, отсюда тоже страдает качество. в целом качество обслуживания банков - это тема отдельной статьи.

По поводу улыбок и ксерокса в РКО - тоже всегда меня огорчает!


Кстати, я всегда все читаю. Но от этого не легче. потому как стандартный договор из-за клиента все равно никто менять не будет. Прочту - и только расстраиваюсь =)
areso
0
0
Конечно, менять никто не будет. Но ведь сейчас есть выбор - вы можете выбирать наиболее выгодный типовой договор из предложенных. Скажем ТЦ, Вы покупаете какую-либо бытовую технику в кредит. И перед Вами есть несколько кредитных организаций - скажем, Каспи Банк, ХоумКредит и какой-нибудь ПростоКредит (не помню, чья дочка). Из 3х вариантов Вы выберите с меньшей переплатой и лучшими условиями, но для этого надо быть достаточно проинформированным.

А насчет чтения, чтобы прочитать 20 листов потребуется около 20 минут, а ведь еще заполнение бумаг, подтверждение на выдачу кредита, и т.д... И взятие кредита под конкретную вещь займет не час, а 1.5-2.5, что уже достаточно много.
кредиты на бытовую технику достаточно лояльны. там проценты чаще всего сидят в цене товара, что потребителю достаточно удобно - он думает что не платит много. поэтому в принципе нет разницы - какой кридит брать на торговой точке. да и не все возьмут технику в кредит - мне, например, в голову бы не пришло. разница появляется в банке для крупных покупок для авто кредита или ипотеки. чтение 20 страниц на 20 минут - для нас с вами - людей, разбирающихся в нюансах кредитования, для остальных, чтение займет больше; я на прошлой неделе часа полтора объясняла тете как считается аннуитет. =( сомневаюсь, что менеджеры банка будут настолько терпеливы.
а Просто Кредит - дочка Евразийского Банка
djfors
0
0
меня другое убивает. если ты уже не раз давал банку информацию и они ведут на тебя базу данных почему надо по новой давать доки? там есть все нужно, уже проверено, зачем каждый раз РНН требовать? он не меняется. удо показал и все. из базы вся инфа может быть получена. переоформить карту вообще за пару секунд например. сдал старую - приходи за новой.
я в данном случае - сторонник бюрократии. случай из моей жизни. Брала в начале этого года кредит в банке, где работаю, кредит на авто. Звонят друзья из кредитного и смеются - по данным кредитного бюро я месяц назад взяла в кредит телефон за 35.000 тенге. Кредитчики валяются на полу от смеха - " мол ништяк поднялась за пару месяцев". А я этот кредит не брала. Пошла ругаться в тот банк, в котором выдали кредит под мой рнн. долго ругалась с СБ, даже в прокуратуру заявление писала. Оказалось, что менеджер этого банка где-то в магазине техники не стал запрашивать РНН, а выбрал из базы по имени и фамилии. ни отчество, ни год рождения и фото на базе он не сверил и просто вбил туда мой, а не 40-ней женщины с другим отчеством. так что пусть требуют, пока не исключат человеческий фактор из выдачи!
djfors
0
0
удостоверение даешь, по номеру пробиваешь. номер удо индивидуальный, не промажут
да. он как-то промазали. а я потом месяц доказывала что не верблюд с помощью следователя и прокуратуры.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
вчера / 17:21
  • 37979
  • 62
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Балконы Алматы. Интересные экземпляры встречаются только на старых домах

Балконы Алматы. Интересные экземпляры встречаются только на старых домах

Ещё один отчёт, который очень хотел сделать. Посмотрим на старые алматинские балконы. Хоть у нас и нет шедевров, но кое-что можно снять и выставить.
Ispanec
10 авг. 2017 / 0:04
  • 2837
  • 9
Американцы хотят напасть на КНДР, но не знают, где находится эта страна

Американцы хотят напасть на КНДР, но не знают, где находится эта страна

В США 75% жителей считают, что КНДР является "критической угрозой" для их страны. Авторы популярного американского шоу Джимми Кимела решили проверить жителей США, знают ли те, где находится КНДР.
tala03
10 авг. 2017 / 16:48
  • 2619
  • 60
Ограбление года: 3 млн долларов и 50 тысяч евро украли у казахстанского экс-министра

Ограбление года: 3 млн долларов и 50 тысяч евро украли у казахстанского экс-министра

КТК: "У жителя Алматы украли… 3 миллиона долларов! В деле, которое расследует сейчас местная полиция, удивляет всё – и внушительная сумма, и фамилия пострадавшего..."
SamJamKZ
10 авг. 2017 / 11:43
  • 2376
  • 42
Учителям, владеющим английским языком, повысят зарплату на 200%

Учителям, владеющим английским языком, повысят зарплату на 200%

В Казахстане началось поэтапное внедрение трехъязычного образования. По данным МОН РК, с 2017 учебного года начнется внедрение трехъязычия в 5-х классах.
tala03
10 авг. 2017 / 15:20
  • 1956
  • 31
Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Команда алматинских школьниц выиграла главный приз международного конкурса Technovation Challenge 2017 по разработке мобильных приложений.
yviNews
11 авг. 2017 / 16:38
  • 2228
  • 5
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Кандидат в президенты Польши просит место жительства в Казахстане

Кандидат в президенты Польши просит место жительства в Казахстане

Балли Мажец, ранее Балжан Наурызбаева, уроженка Южно-Казахстанской области уже 30 лет проживает в Польше. Является гражданской активисткой и председателем ассоциации Wspolnota Kazachska.
tala03
10 авг. 2017 / 0:25
  • 1405
  • 11