Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
21:54, 09 сентября 2011

Я дружу с магазином и банком...

Blog post image

И снова я о социальных сетях. На этот раз хочу порассуждать вот о чем: о присутствии в них, в сетях этих, различных компаний и прочих организаций.  У меня в друзьях только на фейсбуке есть Казгидромет, один магазин электроники и один электронный бренд, магазин для охотников, нефтяная компания, пенсионный фонд (и даже не один), несколько торгово-развлекательных центров, радиостанция, информационные порталы, телеканал и музей. То же самое примерно творится и Вконтакте. Это не считая официальных страничек в этих же соцсетях различных фирм, организаций и объединений, которые мне интересны.  Лет пять – десять назад за фразу «я дружу с магазином» запросто могли упечь на лечение в психушку, а сейчас это естественно и нормально.

Нормально ли это? Для чего же юридические лица примеряют на себя маски физических, и как реальные живые люди заводят себе аккаунты? Что им нужно в соцсетях?

Всё на самом деле просто. Даже очень просто. Борьба за целевую аудиторию, борьба за клиента, борьба за рекламные пространства и привела их туда, где эти клиенты, и эта аудитория живёт. Еще пару-тройку лет назад реклама компаний в интернете ограничивалась лишь сайтом (часто полумёртвым), или мигающими баннерами на каких-нибудь порталах. Серьёзно рекламой в интернете занимались только те, кто в этом интернете работал – IT-компании, разработчики игр, интернет-сервисы. С развитием же социальных сетей, в которых очень много людей ведут виртуальную жизнь, порой не сильно отличающуюся от реальной, появилась «поляна». Огромная непаханая поляна, на которой можно успешно собирать плоды своей рекламной деятельности.

Но тут, в социальной сети, проверенные методы – баннеры, рекламные объявления и ссылки работают не так хорошо, как хотелось бы. В реальной жизни довольно малый процент народа ведется на рекламу (вы же тоже переключаете телевизор на другой канал, когда посреди фильма начинается рекламный блок, да?), с чего им кидаться на вашу в виртуальной жизни? А вот услышать от друга мнение или весть о каком-то новом товаре – немного другое. Друзьям мы, как правило, доверяем. Спрашиваем у них совета, интересуемся, советуемся.

И вот тут как раз самая такая фишка этих виртуальных друзей: с тобой разговаривают и тебе отвечают. Чтобы узнать в реальной жизни что-то, ну, к примеру, о пенсионном фонде и его прелестях, нужно минимум позвонить, а телефон как всегда занят, и фиг дозвонишься.… В сети же можно написать на страничке, и что самое приятное, тебе ответят. И даже пришлют на почтовый ящик уведомление об ответе. Сразу чувствуешь себя важной шишкой :) Фишка в том, что за всеми (оговорюсь, за большинством) этими друзьями-компаниями стоят живые люди. И чем живее ведет себя человек, тем живее выглядит фонд, магазин или музей. В виртуальной жизни стирается разница между человеком и конторой. И ты дружишь с фондом или магазином, лайкаешь его фотки, комментируешь записи, советуешься или переписываешься с ним в чате. Играешь в игры на его страничках, участвуешь в его мероприятиях и конкурсах, не потому, что тебе так уж нужен приз, а потому, что это конкурс друга. И не замечаешь сам, как становишься лояльным клиентом этого бренда – друг же... Кстати, я тоже введусь порой на эти вещи – не так давно с удовольствием поиграл в игруху на сайте пенсионного фонда , информацию о которой увидел во френдленте. Естественно, я не только поиграл, но и, раз уж пришел, погулял по сайту, посмотрел, чем живёт мой виртуальный друг. То есть, стал тем самым потенциальным потребителем, осуществившим «переход на сайт», за что, собственно и ведется борьба.

Так что, естественно это или нет? Быть ли брендам и компаниям в наших друзьях? Насколько это эффективно для компаний и насколько полезно это нам, обычным пользователям социальных сетей? Давайте поговорим об этом…

1
215
7