23:18, 08 сентября 2011

яхта Чокан Валиханов: встреча с Летучим Голландцем

28 марта 2007 года

21:00

Вышли в Атлантический океан. 1-й день пути….

7 апреля 2008 г.

Стоим в центре Атлантики. Штиль. Убрали паруса, завели двигатель. Позвонил на иридиум Ник –  наш друг с Канар, который на день вышел раньше нас и пошел через Атлантику на Барбадос. Он сам с Ямайки. В общем он узнал наши координаты и сообщил свои. Мы на 600 миль идем впереди него. Возможно встретимся с ним на Барбадосе.

21:00 Идеи под двигателем. Подзаряжаем аккумулятор. «На море штиль» - океан спокоен. Тепло. Сегодня наконец-то помылись. Сначала помылись в океанской, соленой водичке. Потом ополоснулись пресной. Какое облегчение!!!!

Вит сегодня отличился – испек пирог с географическим рисунком. По бокам пирога с одной стороны Америка, с другой Африка, в центре между ними наша яхта. Очень красиво и символично, а самое главное вкусно!!!!! Самое важное забыл!!! Искупались в центре Атлантики - под нами было 4.2 км

08 апреля 2008 года

Слабый ветер. Силой 8-9 узлов. Идем под генакером, курс бакштаг, волна раскачивает и «вытряхивает» ветер из парусов. Темп продвижения сильно снизился и теперь рассчитывать на то, что перейдем океан за 17-18 дней не приходится. С такой скоростью в лучшем случае придется идти еще дней 10. Хочется ветра по сильнее, но шторм тоже не желателен. Не будем загадывать, но в любом случае мы уже прошли больше ½ пути.

15:40 Ветер переменной силы, то усиливается, то стихает. Но это лучше, чем предыдущие пару дней. От штиля устали за 2 предыдущих дня. Леха пол часа назад видел акулу в непосредственной близости от яхты. Но она довольно быстро поменяла свой курс и скрылась за холмами волн, так что остальным членам команды не удалось ее увидеть.

12 апреля 2008 года

22:20 Наша яхта прошла 1-е 10 0000 миль!!!!! координаты 14:35N49:46W

15:35 отказал картплотер. Ищем причину, но похоже не разберемся. очень плохо! Такая поломка меня больше всего расстраивает, так как нет подробных карт и лоций.

13 апреля 2008 года

09:20 Дистанция до Барбадоса 332 мили.

14 апреля 2008 года

Наконец-то появилась возможность спокойно описать детально впечатления о прохождение через Атлантику. До земли уже совсем недалеко, при хорошем ветре дня 2 пути. За прошедшие 2 недели пути с нами произошли следующие события:

1. мы лишились практически всего навигационного оборудования, оно каким-то загадочным образом вышло из строя. Приходится как во времена Колумба идти по звездам.
  2. Несколько раз загоралась проводка.
  3. В кокпит ни раз  залетала летающая рыбка. Парочка даже погибла, мы к сожалению не видели, когда они залетели,  а когда обнаружили, было уже слишком поздно.
  4. Видели огромную стаю дельфинов, штук 100 как минимум. Одни шли рядом с бортом яхты при лунном свете, зрелище было по истине завораживающее.
  5. Леха видела акулу, ну как он уверяет…но он уже не сильно в этом уверен.
  6. Нас несколько раз заливала волна со стороны кокпита, в каюте было по колено воды. Приходилось пускать в ход водооткачиющие насосы и все что попадалось под руку: кружки, чеплашки и т.д.

И самое фантастичное событие произошло сегодня ночью. Мы видели Летучий Голландец. Точнее его видел кэп. Точнее он уверят нас, что видел, что то похожее на корабль призрак. Он один был на вахте. Таха как раз отлучился по нужным делам. Ночью был гроза. Кто знает, возможно, это было явление, которое называется огнями святого Эльма, мореплавателям оно предвещает удачу. Вит так же предположил, что это мог быть призрак Титаника, который кажется, затонул именно 14-го апреля, правда намного севернее наших координат, но чем морской черт ни шутит.

15 апреля 2008 года

Крайний день нашего перехода через Атлантику. Где-то к полудню будем на Барбадосе. Осталось 50 миль.

06:00 До Барбадоса осталось 15 миль уже виден берег!!!! ЗЕМЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!

09:00 координаты 13:03N59:34W Кружим вдоль побережья Барбадоса ищем марину.

12:00 Пришвартовались в очень красивом месте под названием марина Сан- Ча.. Здесь красивая бухточка со стоянкой для яхт прямо возле домов, где видимо живут хозяева этих лодок. Возможно, эти домики арендуют отдыхающие яхтсмены. С нашим английским нам нелегко это выяснить.  Одним словом все очень красиво и соответственно очень дорого. Впервые за все путешествие нам придется отдать за сутки стоянки 110 долларов, и это еще без учета энергии и воды. Энергия- 1кв в час - 0.5 долларов, а вода 1 галлон – 0, 12 долларов. Но здесь проводят таможенное оформление, поэтому мы будем вынуждены простоять здесь хотя бы 1 день. Да и после океана нам хочется отдохнуть в спокойном месте без волны и качки.  координаты 13:15N59:38W. В этой марине нет ни каких условий для ремонта, и здесь, наверное, невозможно будет найти спецов по навигационному оборудованию. Надо отдохнуть и спешить на Сента – Лючия, там говорят есть нормальные марины, не понтовые, а рабочие. Удивляет и то, что здесь прилив-отлив минимален. Все пирсы стационарные, не плавающие, перепад воды практически не заметен. Была у нас и проблема с флагом. На Канарах забыли купить флаг Барбадоса, и по приходу в марину, со стороны таможни были претензии. Но потом после того, как мы таможенникам вручили свои флажки и значки, они смягчились и стали более приветливыми. Теперь надо где-то искать флаг, а в марине нет магазинов для яхт.

В 11:21 минуту поменяли масло.