• 337099
  • 2984
  • 551
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Ивенты / Расширение созна... ой, формата мероприятий

Сейчас в моей жизни много чего происходит, да вы наверное больше меня знаете. Эту неделю я на больничном, и в Астане. Как раз была возможность оформить в пост мысли о том, как придумывать интересные ивенты.


Еще на встрече с г-ном Кульбаевым я cотрясала воздух своими соображениями о расширении форматов городских событий, которые чаще всего упираются в музыкальный формат и в ярмарки. И вот месяц назад я в качестве арт-директора запустила замечательное городское кафе Cafeteria.

Многие ждали, что я продолжу публичные лекции, которые были популярны в Coffeedelia. Не тут-то было. На самом деле, когда передо мной встала задача придумать новый вид досуга для нового городского кафе, не музыку, не вечеринки, не лекции... я встала в тупик. Ну что еще можно придумать? - подумала я. Оказывается, много чего, если пораскинуть мозгами.

Делюсь своей простой схемой, по которой и вы сможете придумать свои уникальные ивенты. Если вы посчитаете советы дельными, то выполните мою маленькую просьбу (в самом конце поста). Буду вам благодарна)

Сейчас мы определим саму проблему ограниченности форматов ивентов, разберем ее по частями и узнаем способ простой, как школьная линейка. Кто знает, может быть и вы в будущем будете арт-директором модного места? Да и приведенные приемы актуальны в других видах бизнеса.

#0. Проблема

Откройте афишу событий в кафе, барах, ресторанах и клубах нашего города. 80% событий будут музыкальными (живая команда-резидент, диджей), еще 10% - концерты звезд, лекции, которые алматинцы распробовали два года назад, различные "тематические вечера" (кальянные четверги, коктейльные среды, женские дни итп). И вот, в принципе, все.

Я на своем опыте знаю, что алматинцы уже не ходят специально на какие-то музыкальные группы или диджея (речь идет не о звездах). Алматинцы наелись кавер-групп, местных модных и даже известных диджеев, алматинцам уже давно надоел вечный спам во Вконтакте с приглашениями на очередное выступление группы Х в кабаке Y или "Жаркую ночь" в баре Z. Даже бесконечные игры в "Мафию" достали.

Мне потребовалось два месяца в Coffeedelia, чтобы понять это. Народ собирают только уникальные составы (типа Chick Flick), которые быстро становятся "уровневыми" музыкантами, которых ты уже не выкупишь за бюджет, отведенный на один "тематический" вечер.

А удивлять публику в заведении каким-то образом надо. Надо, чтобы народ пришел в твое заведение, оставил там денег и рассказал своим друзьям о вас. Очевиден кризис жанра - кризис формы специальных мероприятий и кризис содержания этих мероприятий. А кризис, как известно, прежде всего в наших головах. Давайте выбьем его оттуда!

#1. Выходим из кризиса формы

Разберем наши ивенты по косточкам - надо же понимать, с чем мы имеем дело. Не будем париться и изобретать велосипед (занятие бесполезное и в бизнесе, и в пиаре), а просто откроем любой сайт-афишу (afisha.kz, timeout.kz, jam.kz) и спишем оттуда рубрики.

Выписали. Теперь делаем простое упражнение: Проецируем каждую рубрику на ваше заведение. С концертами, вечеринками, выставками,  театром и кино все более-менее понятно. Просто устраивается это в стенах вашего заведения = перфомансы, экспозиции картин, кинопросмотры. даже со спортом все ясно: соревнования по поеданию бургеров и скоростное поглощение пива. Пофантазируйте на эти темы.

Теперь наша задача - выйти за рамки этой коробки и начать фантазировать дальше. Я хочу, чтобы редакция "Афиши" ломала голову, в какую рубрику поставить ваше замечательное событие!)

Публичные лекции, печа-кучи в кафе, игровые вечера в "Мафию", формат социальных танцев (сальса итп), и вечера, на которых рассказывается о свободном софте и есть возможность его установить прямо в кафе - все это не может свалиться вам с неба.

Все это - селекционирование, скрещивание, проецирование. Прием, который мы используем чаще бессознательно. Оно проходит по формуле a + b = c, где А - то, от чего вас прет, а B - какая-то форма проведения. Например:

Так родилась идея выставки "Реклама, которой не было" - экспозиция неутвержденных креативных идей для крупных компаний. Так я придумала OpenSourse-вечера, когда рассказывала о полезном бесплатном ПО по тайм-менеджменту и раздавала гостями диски с ним. Так можно делать ивенты из поступления новых продуктов в ваше кафе. Так в понедельник в Cafeteria пройдет "Ожиданный театр" с труппой сестер Габбасовых.

Главный элемент тут - переменная A. Повторюсь, выбирайте явления, слова, от которых вы сами реально тащитесь! Собачки? Оригами? Философия? Мультипликация? Да что угодно, лишь бы у вас глаза загорались, когда вы думаете об этом.

#2. Выходим из кризиса содержания

Рынок арт-менеджмента в Казахстане совершенно новый, и первая ошибка, допущенная не только мной, но и другими ребятами - это то, что мы зациклены на ивентах. Нам кажется, что ивент-маркетинг - это единственное, чем мы можем помочь тому или иному заведению. Только с опытом ты понимаешь, что ивент - это самая грубая форма "прокачки" заведения. Но как выйти из этих рамок? Давайте для начала внимательно осмотрим клетку, в которую сами себя загнали.

У обычного события имеется: начало, конец, место проведения, чаще всего есть ведущий, есть некое действие, есть центр внимания, также ивент подразумевает некоторую специальную структуризацию аудитории (танцы, звания в игре, специальная рассадка итп). Вот они наши границы. Давайте теперь их стирать с помощью другого простейшего приема - Переворота!

Мы берем наши правила, убеждения и начинаем их... отрицать! Составьте список утверждений, которые характеризуют ваше заведение, ваше видение по ивентам и акциям, как они обычно проходят и кто их обычно проводит. И теперь вставьте в каждое предложение слова "нет" или "не"и попробуйте представить, как "перевертыш" можно воплотить в реальную жизнь. Используйте получившиеся отрицательные установки как трамплин, от которого ваша фантазия отталкивается и летит дальше.

Например:

Нет места проведения = Конкурс проводит сам гость: Фотографирует свой день, и наше место должно только мелькнуть в его фотоотчете.

Люди не участвуют в ивенте = А участвуют их собаки! Специальное меню в четверг-день домашних питомцев на летней площадке

Ведущий ведет не вечер = А каждый столик! И вообще это не ведущий, а официант. В этот день официанты будут проводить мини-конкурсы для компаний друзей, которые у нам пришли.

У события нет начала = Концепция "Ожиданного театра" (с), когда гости знают, что в этот час состоится 10-минутное представление, но не знают точно, когда оно начнется. Актеры уже в зале, аудитория заинтригована: действие может начаться в любой моментю

Выставка не одного автора = Это выставка-битва нескольких авторов! Гости могут наклеить "лайк" прямо на раму картины. По итогам выбирается автор-победитель.

Блогеры не пишут о заведении = А заведение пишет о блогерах! Напишите о своих гостях до того, как они напишут о вас. Спорим, им будет чертовски приятно!)

А теперь давайте расширим картину самого промоутирование заведения, ведь кроме самих ивентов, пусть даже и необычных есть еще много чего другого, которое и складывает Атмосферу, Ауру места.

На картинке я еще забыла указать кухню, ну да ладно. Она все-равно приведена только для того, чтобы вы задумались: А как еще вы можете быть полезны заведению?

Как вы видите, все кажется очень простым. И на самом деле все очень просто. По прошествии времени я поняла, какие приемы бессознательно использовала и решила систематизировать свой опыт и поделиться им с вами, чтобы у вас процесс шел еще быстрее.

Собственно, обещанная в начале просьба:

Я участвую в конкурсе. Если вам понравился мой пост, просто зарегистрируйтесь на сайте и нажмите на зеленый квадратик справа от моей фотки. Спамить по этому поводу в ломы, да и размениваться не хочу, на носу  - выход моей книги!

Полезные ссылки:
Блог креатора Виталия Колесника, на курсах у которого я поняла много простых важных вещей
Моя презентация с примерами по этим и другим креативным приемам, которые облегчат и раскрасят вашу жизнь
Официальная страничка креативного агентства Good!, где я имею честь трудиться

Жанна Прашкевич laralarkin
www.prashkevich.com
15 сентября 2011, 3:47
3915

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Руководство по выработке креатива! На самом деле все вышеописанное пробегает в мозгу каждого человека, придумавшего что-то оригинальное. Просто, мне кажется, что мы этого не замечаем :)
да, именно. Колесник мне помог эти процессы осознать и структурировать.
Супер! Срочно на главную. Добавил в избранное.
Андрей, рада, что смогла быть полезной)
потрясающий пост! море полезной информации в одном месте :))
и какая огромная работа проделана! бесценный опыт :))
Спасибо за отклик!
Gaba
0
0
Блог Колесникова ошибку выдает.
Обновила ссылку. Он Колесник, а не Колесников)
Как-то оргии обошли стороной. А ведь прекрасный ивент. :-)
пялился на мои сиськи? зайди по ссылке и проголосуй! час расплаты настал!!! (зловещий смех)
Откуда ты всё знаешь? :-)
Поставил плюсик, чож делать.
рахмет! ладно (тоном Бендера) можешь еще поглазеть на фотки)
Ооо, у меня есть официальное разрешение. :-) Я крут.
Пацифист, ты всегда крут!
Всегда интересно посмотреть, как же решают проблему с креативом в другим отраслях. У нас, рекламистов, всё давно идет по накатанной, и мы слишком гордые, чтобы учиться у тех же промоутеров, арт-менеджеров, пиарщиков. А надо бы :)
у копирайтеров вообще своя кухня, даже страшно соваться)
спасибо! полезно, необходимо, надеюсь, получица применить. :)
ждем-с отличных результатов!! удачи вам!
Спецом зарегался, чтоб на зеленый квадратик нажать, а его нету! О_о
Почему-то,после таких постов, в голове крутится такое чувство, что ты же это и сам знал, только не мог сформулировать :)))
Продолжаю утверждать, что Жанна - лучший пиарщик в городе (а может и в стране) :))
лизнул, зачет тебе :)
на самом деле дурак. Спасибо, Базилио!
хахаха...я же говорю зачет тебе Базилио отЖанны:)...без обид Жанна и Базилио...:) пишу то что вижу. ИМХО
maniax
0
0
Ну по поводу спамить тут конечно слукавили :) только сегодня рассылка пришла :) ну да этим все грешны

PS тупой персонал может запороть любой ивент, советую снести персонал вообще под корень и набрать новый, чем переучивать тупой и быдловатый старый :) ну
ну зачем же так сурово, попросил бы вежливо - может быть тебя бы и взяли)))
maniax
0
0
к чему переходить на личности? я по моему достаточно объективно написал, если меня постоянно там обсчитывают нехило, и официант в течении 30 секунд заикаясь и сбиваясь не может произнести "вам понравилось блюдо?", про то что сдачу несут минимум полчаса я вообще умалчиваю.
спам это уже не инструмент маркетинга, это уже как догма!!! :).. по поводу персонала ты прав!!! столкнулся с этим и не раз! иногда мне кажется что арт директор должен заходить в заведение со своей командой: админом, официантами, и даже иногда поварами. Чтобы давали положительные результаты...
maniax
0
0
Да ничего страшного на самом деле)
maniax
0
0
Просто можно разрекламировать за деньги и нормальном опыте любое заведение, ивент тоже хороший придумать можно, но если ты приходишь и тебя встречает было охранник, тупой официант, плохой повар готовит не вкусно( я не о данном
Kikaha
0
0
Если человек один, то зачем ему в кафе вечером идти? Ответ очевиден: если его там будут "развлекать": тематические вечера, перфомансы итд. В "западных" кафе так делали еше в 19в. По теме: прочтите о системе ТРИЗ Альтшуллера, есть кажется сайт, можно найти в гугле. А кофеделии лучше немного разнообразить дизайн, создать так сказать атмосферу.
rrv
0
0
ай да жанна. действительно: не только сиськи!))) выздоравливай давай
1. "первая ошибка, допущенная не только мной, но и другими ребятами - это то, что мы зациклены на ивентах. Нам кажется, что ивент-маркетинг - это единственное, чем мы можем помочь тому или иному заведению. Только с опытом ты понимаешь, что ивент - это самая грубая форма "прокачки" заведения" -
а разве построение любого retail бизнеса /заведения/ не заключается in selling the experience? Coffee and food are commodities, их достаточно сложно продавать с наценкой, только если это не эксклюзивные рецепты/особый шеф-повар. Получается, что кофе с булочкой в Кофеделии не отличается значительно от кофе с булочкой в Мароне Россо или Gloria. Но это только видимость - people do not pay for commodities, they pay for the experience overall = events (?). Каждое заведение таким образом превращается в object of symbolic consumption, поскольку место имеет значение (meaning), атмосфера/аура имеет значение (customer perception), люди (consumption community) - все это символы, которые представляют какую то ценность для людей - customers. В противном случае, в чем value/competitive advantage/meaning of that place??
боже, сколько иностранных слов. сложно продраться до сути вопроса
а это был не вопрос :))) и я специально кодирую сообщения, чтобы мало кто мог разобрать что же там написано :)
Как правильно заметил Kikaha, retail business is a some form of entertainment. Но не всякое развлечение подойдет любому - действие (event) имеет закодированное сообщение и значение для разных групп людей. Ну что мне Вам говорить - Вы сами знаете :))))
Zaman
0
0
все наоборот - заказывайте не себе а другому столику, пусть клиенты выступают. Поставьте холсты у стен с красками - пусть кто хочет рисует. Вылавливайте прохожих и на сцену - у каждого будет что рассказать. О чем я люди?
Спасибо за пост!!!
Предлагаю совершить виртуальную экскурсию на турецкую гору Паммукале.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8696
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3080
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3232
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 2799
  • 50
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2732
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2778
  • 31
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2113
  • 17
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2235
  • 2