Ивенты / Расширение созна... ой, формата мероприятий

Жанна Прашкевич 2011 M09 14
3665
48
8
0

Сейчас в моей жизни много чего происходит, да вы наверное больше меня знаете.

Сейчас в моей жизни много чего происходит, да вы наверное больше меня знаете. Эту неделю я на больничном, и в Астане. Как раз была возможность оформить в пост мысли о том, как придумывать интересные ивенты.


Еще на встрече с г-ном Кульбаевым я cотрясала воздух своими соображениями о расширении форматов городских событий, которые чаще всего упираются в музыкальный формат и в ярмарки. И вот месяц назад я в качестве арт-директора запустила замечательное городское кафе Cafeteria.

Многие ждали, что я продолжу публичные лекции, которые были популярны в Coffeedelia. Не тут-то было. На самом деле, когда передо мной встала задача придумать новый вид досуга для нового городского кафе, не музыку, не вечеринки, не лекции... я встала в тупик. Ну что еще можно придумать? - подумала я. Оказывается, много чего, если пораскинуть мозгами.

Делюсь своей простой схемой, по которой и вы сможете придумать свои уникальные ивенты. Если вы посчитаете советы дельными, то выполните мою маленькую просьбу (в самом конце поста). Буду вам благодарна)

Сейчас мы определим саму проблему ограниченности форматов ивентов, разберем ее по частями и узнаем способ простой, как школьная линейка. Кто знает, может быть и вы в будущем будете арт-директором модного места? Да и приведенные приемы актуальны в других видах бизнеса.

#0. Проблема

Откройте афишу событий в кафе, барах, ресторанах и клубах нашего города. 80% событий будут музыкальными (живая команда-резидент, диджей), еще 10% - концерты звезд, лекции, которые алматинцы распробовали два года назад, различные "тематические вечера" (кальянные четверги, коктейльные среды, женские дни итп). И вот, в принципе, все.

Я на своем опыте знаю, что алматинцы уже не ходят специально на какие-то музыкальные группы или диджея (речь идет не о звездах). Алматинцы наелись кавер-групп, местных модных и даже известных диджеев, алматинцам уже давно надоел вечный спам во Вконтакте с приглашениями на очередное выступление группы Х в кабаке Y или "Жаркую ночь" в баре Z. Даже бесконечные игры в "Мафию" достали.

Мне потребовалось два месяца в Coffeedelia, чтобы понять это. Народ собирают только уникальные составы (типа Chick Flick), которые быстро становятся "уровневыми" музыкантами, которых ты уже не выкупишь за бюджет, отведенный на один "тематический" вечер.

А удивлять публику в заведении каким-то образом надо. Надо, чтобы народ пришел в твое заведение, оставил там денег и рассказал своим друзьям о вас. Очевиден кризис жанра - кризис формы специальных мероприятий и кризис содержания этих мероприятий. А кризис, как известно, прежде всего в наших головах. Давайте выбьем его оттуда!

#1. Выходим из кризиса формы

Разберем наши ивенты по косточкам - надо же понимать, с чем мы имеем дело. Не будем париться и изобретать велосипед (занятие бесполезное и в бизнесе, и в пиаре), а просто откроем любой сайт-афишу (afisha.kz, timeout.kz, jam.kz) и спишем оттуда рубрики.

Выписали. Теперь делаем простое упражнение: Проецируем каждую рубрику на ваше заведение. С концертами, вечеринками, выставками,  театром и кино все более-менее понятно. Просто устраивается это в стенах вашего заведения = перфомансы, экспозиции картин, кинопросмотры. даже со спортом все ясно: соревнования по поеданию бургеров и скоростное поглощение пива. Пофантазируйте на эти темы.

Теперь наша задача - выйти за рамки этой коробки и начать фантазировать дальше. Я хочу, чтобы редакция "Афиши" ломала голову, в какую рубрику поставить ваше замечательное событие!)

Публичные лекции, печа-кучи в кафе, игровые вечера в "Мафию", формат социальных танцев (сальса итп), и вечера, на которых рассказывается о свободном софте и есть возможность его установить прямо в кафе - все это не может свалиться вам с неба.

Все это - селекционирование, скрещивание, проецирование. Прием, который мы используем чаще бессознательно. Оно проходит по формуле a + b = c, где А - то, от чего вас прет, а B - какая-то форма проведения. Например:

Так родилась идея выставки "Реклама, которой не было" - экспозиция неутвержденных креативных идей для крупных компаний. Так я придумала OpenSourse-вечера, когда рассказывала о полезном бесплатном ПО по тайм-менеджменту и раздавала гостями диски с ним. Так можно делать ивенты из поступления новых продуктов в ваше кафе. Так в понедельник в Cafeteria пройдет "Ожиданный театр" с труппой сестер Габбасовых.

Главный элемент тут - переменная A. Повторюсь, выбирайте явления, слова, от которых вы сами реально тащитесь! Собачки? Оригами? Философия? Мультипликация? Да что угодно, лишь бы у вас глаза загорались, когда вы думаете об этом.

#2. Выходим из кризиса содержания

Рынок арт-менеджмента в Казахстане совершенно новый, и первая ошибка, допущенная не только мной, но и другими ребятами - это то, что мы зациклены на ивентах. Нам кажется, что ивент-маркетинг - это единственное, чем мы можем помочь тому или иному заведению. Только с опытом ты понимаешь, что ивент - это самая грубая форма "прокачки" заведения. Но как выйти из этих рамок? Давайте для начала внимательно осмотрим клетку, в которую сами себя загнали.

У обычного события имеется: начало, конец, место проведения, чаще всего есть ведущий, есть некое действие, есть центр внимания, также ивент подразумевает некоторую специальную структуризацию аудитории (танцы, звания в игре, специальная рассадка итп). Вот они наши границы. Давайте теперь их стирать с помощью другого простейшего приема - Переворота!

Мы берем наши правила, убеждения и начинаем их... отрицать! Составьте список утверждений, которые характеризуют ваше заведение, ваше видение по ивентам и акциям, как они обычно проходят и кто их обычно проводит. И теперь вставьте в каждое предложение слова "нет" или "не"и попробуйте представить, как "перевертыш" можно воплотить в реальную жизнь. Используйте получившиеся отрицательные установки как трамплин, от которого ваша фантазия отталкивается и летит дальше.

Например:

Нет места проведения = Конкурс проводит сам гость: Фотографирует свой день, и наше место должно только мелькнуть в его фотоотчете.

Люди не участвуют в ивенте = А участвуют их собаки! Специальное меню в четверг-день домашних питомцев на летней площадке

Ведущий ведет не вечер = А каждый столик! И вообще это не ведущий, а официант. В этот день официанты будут проводить мини-конкурсы для компаний друзей, которые у нам пришли.

У события нет начала = Концепция "Ожиданного театра" (с), когда гости знают, что в этот час состоится 10-минутное представление, но не знают точно, когда оно начнется. Актеры уже в зале, аудитория заинтригована: действие может начаться в любой моментю

Выставка не одного автора = Это выставка-битва нескольких авторов! Гости могут наклеить "лайк" прямо на раму картины. По итогам выбирается автор-победитель.

Блогеры не пишут о заведении = А заведение пишет о блогерах! Напишите о своих гостях до того, как они напишут о вас. Спорим, им будет чертовски приятно!)

А теперь давайте расширим картину самого промоутирование заведения, ведь кроме самих ивентов, пусть даже и необычных есть еще много чего другого, которое и складывает Атмосферу, Ауру места.

На картинке я еще забыла указать кухню, ну да ладно. Она все-равно приведена только для того, чтобы вы задумались: А как еще вы можете быть полезны заведению?

Как вы видите, все кажется очень простым. И на самом деле все очень просто. По прошествии времени я поняла, какие приемы бессознательно использовала и решила систематизировать свой опыт и поделиться им с вами, чтобы у вас процесс шел еще быстрее.

Собственно, обещанная в начале просьба:

Я участвую в конкурсе. Если вам понравился мой пост, просто зарегистрируйтесь на сайте и нажмите на зеленый квадратик справа от моей фотки. Спамить по этому поводу в ломы, да и размениваться не хочу, на носу  - выход моей книги!

Полезные ссылки:
Блог креатора Виталия Колесника, на курсах у которого я поняла много простых важных вещей
Моя презентация с примерами по этим и другим креативным приемам, которые облегчат и раскрасят вашу жизнь
Официальная страничка креативного агентства Good!, где я имею честь трудиться

Оцените пост

8

Комментарии

0
Руководство по выработке креатива! На самом деле все вышеописанное пробегает в мозгу каждого человека, придумавшего что-то оригинальное. Просто, мне кажется, что мы этого не замечаем :)
0
Супер! Срочно на главную. Добавил в избранное.
0
потрясающий пост! море полезной информации в одном месте :))
и какая огромная работа проделана! бесценный опыт :))
0
Блог Колесникова ошибку выдает.
0
да, именно. Колесник мне помог эти процессы осознать и структурировать.
Показать комментарии
Дальше