Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
17:49, 06 сентября 2011

Сводный анализ стоимости самых дорогих американских блогов и возможность монетизации казахстанских блогов.

В этой статье очень много букв, так что людям со слабым вниманием,нервами и малым количеством свободного времени читать строго не рекомендуется.

Blog post image

Всё чаще ко мне поступают предложения вести рубрики о мобильных технологиях, гаджетах, о IT-сфере в целом от различных журналов, газет, онлайн-ресурсов. Одни предложения я принимаю, от других вынужден отказаться в виду отсутствия свободного времени. В скором времени (да, это точно произойдет в этом году) я, к тому же, планирую открыть свой сайт посвященный мобильным технологиям в формате блога и будет располагаться по адресу mcore.kz. И чем больше работаю над его созданием, получая предложения со стороны, тем чаще задумываюсь о том, что ведение этого блога может стать делом жизни и основным источником дохода. О том и пост.

Не так давно натолкнулся на рейтинг американского журнала The Atlantic, в который попали 25 самых дорогих блогов Америки. Естественно, этот рейтинг вызвал бурю эмоций и комментариев: одни ставили под сомнение выставленную стоимость, другие правила оценки, третьи возмущались тем, что в список включены сетевые сайты корпораций и stand-alone блоги. Так или иначе, в рейтинге в деталях прописана методология оценки.

В основе расчётов рейтинга лежит:

  • размер аудитории
  • доходы от рекламных блоков
  • СРМ
  • количество просмотров контента людьми
  • количество рекламных блоков на каждой странице
 

Учитывались темпы роста аудитории, операционные расходы (расходы на персонал, IT-поддержка, расходы на маркетинг и PR). Дополнительно подсчитывались и доходы, получаемые косвенно от бизнеса, зависящего от блога, например, от проведения конференций. Одним из наиболее важных критериев стало наличие уникальной аудитории, присущей только этому блогу, что делает затруднительным для другой компании занять его долю на рынке. Учитывается качество редактирования, наличие уникальных источников информации, оригинальность контента, присутствие налаженных связей с рекламными ресурсами и уровень доступа к капиталу. Также при составлении рейтинга взвешивалась неоднозначность контента блога.

Все блоги в этом списке принадлежат частным компаниям и не находятся в собственности или в ведении больших медиакомпаний или любого другого бизнеса, для которого блог не является основным видом деятельности.

Итак, перейдем к рейтингу.

1-е место занял блог Gawker Properties
Blog post image

The Gawker — это сеть сайтов, Нью-йоркский блог сплетен и комментариев о медиаиндустрии. Эта сеть блогов включает в себя такие ресурсы, как Gawker, Deadspin, Jezebel, Jalopnik, Gizomodo, Lifehacker и другие сайты. 20 миллионов уникальных посетителей в месяц. 235 миллионов просмотров в месяц. CPM — $19. Годовой доход — $53,6 миллионов. Gawker платит авторам за контент и старается минимизировать операционные расходы, которые составляют 55% прибыли. Работу головного сайта сети обеспечивает команда из 12 человек. Оценочная стоимость блога: $240 млн.

 

Blog post image

2-е место отхватил себе The Huffington Post с оценочной стоимостью $150 млн. В качестве авторов блога выступают профессиональные колумнисты и знаменитые блоггеры, что обеспечивает ему взрывной рост трафика. Сейчас в The Huffington Post трудится редакторская команда из 150 человек. Основные поставщики контента — более 4 тысяч блоггеров, среди которых политики, киноактеры, врачи, рыночные аналитики и многие другие. 120 миллионов просмотров в месяц, хотя Atlantic считает, что цифра может достигать 180 миллионов. CPM — $13. Годовой доход — $28 миллионов. У компании очень высокие операционные расходы.

 

Blog post image

На 3-ем месте расположился Drudge Report, который представляет собой агрегатор консервативных новостей, политических сплетен и компроматов. Успех блога обеспечил его основатель - Мэтт Драдж. Получая от различных подписчиков его сайта обрывки информации, Мэтт собирал их в сомнительные факты и второсортные новости. Информация была связана в основном с политическими деятелями. Популярность сайта стремительно росла. По заявлениям самого Драджа, его новости содержали 80% правды, что время от времени подтверждалось фактами. Сейчас блог имеет 13 миллионов уникальных посетителей. CPM — $6. Годовой доход — $13 миллионов. Операционная прибыль — $6,5 миллионов. Оценочная стоимость: $50 млн.

 

Blog post image

4-е место у PopSugar Media, который является семейством сайтов для молодых женщин. 14 миллионов уникальных посетителей в месяц. У PopSugar более 12 основных брендовых сайтов. CPM — $8. Годовой доход — $11,5 миллионов. Количество сотрудников полного и неполного рабочего дня составляет около 100 человек. Операционная прибыль — $3 миллиона. Оценочная стоимость: $40 млн.

Blog post image

5-е место - MacRumors. Его оценочная стоимость - $37 млн. Тематика блога ясна из названия и в комментариях не нуждается. Сайт обо всём, что связано с Apple. 7 миллионов уников. CPM — $10. Годовой доход — $9 миллионов. В компании чуть больше 10 редакторов и фрилансеров. Операционная прибыль — $2,5 миллионов.

     

Blog post image6-е место: Cheezburger Network

Группа сайтов, больше известных под именем ICanHasCheezburger. Посвящена эксцентричному юмору для Поколения Y и Поколению X. 11,8 миллионов уникальных посетителей и 110 миллионов просмотров в месяц. CPM — $8. Годовой доход — $10,5 миллионов. Операционная прибыль – $4 миллиона. Оценочная стоимость составляет $35 млн

     

Blog post image

7-е место: Perez Hilton. Оценочная стоимость: $32 млн

Блог, который когда-то окрестили «самым ненавистным для Голливуда сайтом», публикует в основном слухи и сплетни про знаменитостей. В блоге также выкладываются фотографии звезд в крайне компрометирующих ситуациях. 6 миллионов уникальных посетителей в месяц. Рекламу на блоге продаёт компания BlogAds network. CPM — $8. Годовой доход — $5,4 миллиона. У Perez Hilton очень маленькая редакция и поэтому низкие операционные и административные расходы. Годовой доход — $2,2 миллиона. Тематика данного блога более всего напоминает глянец, посвященный звездам шоу-бизнеса, в котором муссируются различные сплетни, слухи, фотографии папарацци и многое другое.

Blog post image

8-е место заняла спортивная сеть блогов SB Nation Network, которая пишет о трёх сотнях спортивных команд и прочих спортивных темах. Контент за деньги создаёт редакция (30 человек) и группы фанатов, что делает операционные расходы очень низкими. 8 миллионов уникальных посетителей в месяц, 90 миллионов просмотров в месяц, за счёт фанатов. Годовой доход — $5.4 миллионов. Операционная прибыль — $3.3 миллиона. Оценочная стоимость: $30 млн.

     

Blog post image

9-место у Funnyordie
Этот сайт-агрегатор юмористических видеороликов является смесью Reddit и YouTube. Основан известными комиками, включая популярного американского актёра-комика Уилла Феррелла. 11 миллионов уникальных посетителей и 40 миллионов просмотров страницы в месяц. CPM — $14. Годовой доход — $6,7 миллионов. Редакция — 35 человек. Операционная прибыль — $3,4 миллионов. Оценочная стоимость: $24 млн.

     

Blog post image

10-е место в рейтинге блогов занял любимый мной Mashable и я был крайне удивлен, что его оценочная стоимость всего $20 млн. Машабл - это блог новостей о социальных медиа, где часто можно увидеть интереснейшие обзоры новых сайтов и соц. сетей. У блога 40 миллионов просмотров в месяц. CPM — $15. Годовой доход — $7,2 миллионов. Операционная прибыль — $1,4 миллиона. В редакции и на фрилансе работают 30 человек.

     

Blog post imageГлядя на все эти числа с шестью нулями, в которые оцениваются американские блоги у меня появились вопросы: а какие stand-alone блоги у нас можно оценить подобным образом?Насколько реально заработать в Казнете создавая собственный контент на постоянной основе? Тут я не говорю о проплаченных различными компаниями постах блогеров на блог-платформе - это разовые случаи. И блоговедение в подобном случае - не основной источник заработка, а лишь дополнительный бонус к зарплате, полученной в другом месте. Я говорю о профессии - блоггер или блогер, кому как больше нравится.

С этой целью я решил провести анализ именно stand-alone блогов, то есть тех, которые существуют на отдельном хостинге, имеют выбранное автором оформление, доменное имя и т.д. В общем, блогам, которые всецело принадлежат своим создателям.

При вводе запроса "блог" в Гугл и сортировке результатов на казахстанские сайты, первая страница предлагает нам зайти на следующие stand-alone:

Блог художника - http://www.grafics.kz/

Блог ведется Галиевым Булатом относительно недавно. На сайте размещены уроки и советы по работе в фотошопе и другие материалы полезные для начинающих дизайнеров. Посещаемость очень низкая, о размещении рекламы на этом блоге думать ещё очень рано. Автор блога скорей всего об этом и не задумывался никогда.

Блог веб-программиста - http://wblog.kz/

Блог представляет собой своего рода визитную карточку веб-программиста Алексея Чубыкина, чему имеется подтверждение и в виде раздела Услуги в шапке блога. В записях блогах можно увидеть разные фишки и модули, которые другие веб-программеры могут использовать в работе. Сказать, что автор блога зарабатывает именно на ведении блога нельзя, но то, что он находит работу с помощью своего интернет-ресурса - такую возможность отрицать также нельзя.

Максут Жумаев. Экспедиция на К2 (8611 м) 2011 год.- http://www.kazpatriot.kz/

На своеобразной третьей позиции расположился блог известного казахстанского альпиниста, который 23 августа вместе с другим казахстанцем - Василием Пивцовым совершил восхождение на вершину К2 (про этих героев, я не так давно писал в своем блоге). В блоге Максута можно было следить за ходом экспедиции в режиме онлайн. Блог носит только информационный характер, без какой-либо коммерческой жилки. Хотя его можно было бы и монетизировать.

бубудни // Блог Александра Ким - http://5an.kz/

Очень интересный блог, хорошо известного, в том числе, и на Юви Саши Кима. В блоге он вещает о своих путешествиях, измышлизмах о культуре, сервисе и других вещах. Посещаемость у блога, судя по датчикам, неплохая. Вполне возможно, что туристические компании уже обращались к нему с интересными финансовыми предложениями написать о поездке куда-нибудь. Но на этом дело и ограничилось.

Блог о Казахстанском Образовании - http://studlife.kz/

Этот блог несмотря на его направленность на освещение образования в Казахстане наиболее ориентирован на получение прибыли его автором. Об этом свидетельствуют две строчки приписанные в графе контактов:

Продаю постовые по цене 16 WMR за 1 постовой (тема сайта желательно: образование или наука)

Продаю место для рекламных баннеров ГЛАВНОЕ это место, а цена — договорная!

Это я называю коммерческим подходом к делу! Получилось ли уже у автора заработать на своём блоге или нет - не так важно. Главное, что у него есть стремление зарабатывать на блоговедении и он делает первые шаги в этом направлении. Это достойно похвалы.

Blog post imageБлог Дяди Шала, который является Большой Энциклопедией Казнета находится к удивлению на 2й странице выдачи, а ведь это один из самых старых блогов и должен по идее быть на первых местах. Что-то у него с SEO не то. Но зато присутствует баннер от Allegro, что говорит о коммерческой привлекательности этого ресурса для рекламодателей. В принципе, этот ресурс можно монетизировать и иным образом. И я более, чем уверен, что Александр этими инструментами пользуется - не первый день в интернете :) Но при этом стоит заметить, что ведение ляхов.кз вряд ли является основным источником прибыли для его автора.

Оценка блогов на второй и последующих страницах выдачи Гугла не выявила ни одного стэндалоуна, который мог бы обеспечить его владельцу достойное существование. Значит, кто-то должен быть первым! Время действовать!

2