Не жалею что работал в иностранной компании.
До этого я работал в разных местных компаниях и государственных органах. От них я узнал, как можно в черством (а иногда и в грубом) тоне попросить партнеров (клиентов) выполнять свои обязательства по контрактам, долговым обязательствам. И за это получить одобрение начальства ("молодец, вот так вот с ними и надо"). Да и сами мы народ грубоватый. Но поступив на работу в иностранную компанию понял, как можно по иному работать с такими компаниями. Грубый тон сменился на вежливый. Ей-Богу, не знал что можно научиться так вежливо попросить клиента выполнять свои обязательства, что клиент прямо таки рад будет это сделать. Не всегда конечно. Но..., главное, себя не мучаешь (нервы будут в порядке)
Пример (примерно):
1.Когда вы оплотите? Почему идет задержка оплаты?
2.Мы бы хотели выразить свое беспокойство по поводу задержек оплаты по оказанным нами услугам. Пожалуйста, если у Вас есть какие-то вопросы по поводу задержек, мы будем рады помочь их разрешить (обсудить). (Или) Мы используем все свои возможности помочь Вам их разрешить. (Я бы сам не додумался так выражаться=))
1.Какой у Вас счет? Где Вы вообще находитесь?
2.Пожалуйста не могли бы Вы нам сообщить Ваш номер счета, а также адрес Вашего фактического местонахождения.
Ну и так далее...