21:49, 07 сентября 2011

Лучше гор могут быть только горы (2 сентября 2011)

5 сентября в Штатах отмечали День Труда и мне выпало отдыхать 4 дня подряд. Было бы непозволительно проваляться все 4 дня на диване, хотя мысль такая была. Поэтому предложение рвануть в горы на выходные пришлось как нельзя кстати.

Пришлось покупать палатку, почистить спальный мешок и прочитать в Google основы выживания на природе. На этом мои сборы подошли к концу и я со легким сердцем выехал к своей знакомой, с которой мы должны были отправиться в Национальный парк Лассен. Не могу не упомянуть о том как американцы собираются в поход. Мы ехали на 3 дня, но моя Алтима была забита под завязку, включая все заднее сиденье. Все дело в том, что у американцев есть огромный список "самых необходимых вещей", которые необходимы для отдыха на природе. Я же как человек советской закалки и повинуясь внутреннему голосу, который шептал: "Прорвемся - где наша не пропадала", взял с собой палатку, спальный мешок, спички и рюкзак с вещами и посудой. Представьте себе мое удивление, когда в своем багажнике я обнаружил надувной матрац, 3 раскладных кресла, топор, молоток, 2 зимние куртки, пилу, 4 пары обуви и еще кучу "необходимых вещей".

Закончив с погрузкой, мы выехали в пункт нашего назначения. Доехали без проишествий около 6 часов вечера. Разбили палатки и начали готовить ужин. Получив кучу ЦУ какие дрова собирать, как правильно разводить костер и как готовить еду, я решил что пока жениться мне рано. 3 дня я потерпеть еще могу, а дальше боюсь без ссор и разборок не обойтись. К часам 7 подъехали оставшиеся члены нашей дружной компании.

Быстро перекусив, мы отправились спать.

Проснувшись в 7 утра от солнышка, пробивающегося через полог палатки, быстро умывшись и позавтракав, мы собрались покорять пика Лассена (3800м). Весь путь составлял около 10 км в оба конца, но подъем был достаточно крутой, и разряженный воздух мог сыграть злую шутку с неподготовленным организмом.

Но все случилось как в песне о друге В.Высоцкого:

Если парень в горах не ах,
Если сразу раскис и вниз,
Шаг ступил на ледник и сник,
Оступился - и в крик.

Почти после первого поворота мне предложили не задерживаться и идти вперед одному. Включив свой плеер, я двинулся навстречу к вершине. Весь подьем занял около 2.5 часов. По совету из "Смога Белью" Д.Лондона я делал длинные переходы и длинные привалы. Во время привалов, я наслаждался открывшимся передо мной видом на озеро Хелен, названное в честь первой женщины покорившей вершину Лассена, гору Шаста, последствия извержения вулкана Лассен в 1914г и другие местные достопримечательности.

Добравшись до вершины я устроился в расщелине между скал, соорудив своебразное каменное кресло, получившее гордое название "Rocky chair". Здесь на высоте почти 4 км, без какой-либо связи и коммуникаций, я почувствовал себя очень спокойным и умиротворенным. Думки, которые тревожили меня на протяжении последней недели, показались незначительными и маловажными. Было замечательно ощущать свежий ветер на своем лице, дышать полной грудью, не думать ни о чем и улыбаться без причины совсем неизвестным людям. Среди них тоже были те, кто как и я улыбался себе самому и наслаждался солнечным днем. К сожаленью были и такие, кто добравшись до вершины, бегло оглядывался, делал пару фотографии и спускался обратно.

Я провел на вершине около 1.5 часов. Во-первых, мне было интересно облазить вершину и с различных ракурсов посмотреть на упомянутые выше достопримечательности, а во-вторых, мне нужно было дождаться моих товарищей.

Спуск занял не более часа и у нас оставалось немного времени до ужина. Мы решили пойти на озеро и покупаться. В воду залезть отважился я один, и надо сказать очень пожалел об этом. Озеро оказалось мелким с мерзким илистым дном и кучей водорослей и коряг. После неудачного купания, мы пошли в душ и простояв громадную очередь (почти как в советское время) поели мороженного в местном магазине.

На следующий день мы отправились посмотреть на сернистые источники и прогуляться по альпийским лугам. Дело в том, что вулканическая активность в парке остается даже после последнего извержения в 1914. О ней напоминают сернистые источники, лужицы кипящей грязи, столбы пара из небольших гейзеров и другие элементы близкой к поверхности геотермической энергии.

По дороге нам удалось увидеть живых медведицу с медвежонком. Фотографировали с безопасного расстояния из машины, но было очень удивительно столкнуться с такими крупными представителями местной фауны почти нос к носу.

Альпийские луга поразили красотой и многообразием различных цветов, оставив в памяти подобные ощущения как и на вершине горы Лассен.

Вообщем, зарядившись энергией на некоторое время мы опять приехал в город, где люди суетятся и бегают, как муравьи, переживают по пустякам. Прав был В.Высоцкий:

В суету городов и в потоки машин

Возвращаемся мы - просто некуда деться.
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.

Так оставьте ненужные споры -
Я себе уже все доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.