• 23527
  • 183
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

В продолжение ликбеза по ADSL...

... и роутеров/модемов TP-LINK в частности.

Что есть по сути ADSL? Не вдаваясь в технические подробности - передача высокочастотного сигнала по обычной медной паре, то бишь "лапше". Модуляцией этого сигнала на АТС занимается DSLAM - это такая дорогая умная хреновина, которая формирует высокочастотный сигнал, модулированный определенным образом для передачи цифрового потока. Для тех, кто в танке - там не стоит такой же модем, как у вас дома. Все гораздо сложнее.

Это было предисловие. Что это означает для рядового пользователя? Поясняю:

1. Высокочастотный сигнал передается по той же самой лапше, которая проложена и установлена еще в лохматых советских годах. Если условий эксплуатации этой лапши сугубо в телефонных целях было достаточно в течение многих лет, то для сигнала высокой частоты есть гораздо более суровые требования, заложенные самой матушкой-природой. В частности, обычная самодельная скрутка с неплотным прилеганием контакта может изгадить сигнал до уровня "неприемлемо ащще". При этом телефон будет работать, как обычно.

2. Расстояние от модема до DSLAM очень критично. ВЧ сигнал вообще затухает гораздо быстрее, нежели НЧ (телефонный), и лишняя сотня метров до АТС может дать очень плачевный результат.

Теперь переходим к практике. Все картинки даются на примерах модема TP-LINK.

Что мы здесь видим:

1. SNR Margin. Оно же по-русски - соотношение сигнал/шум. Если этот показатель у вас ниже 7 - склеиваем ласты вызываем связистов КТ. Только для начала не забудем попробовать отключить все параллельные телефоны и подключить модем напрямую к входящей в квартиру телефонной линии. Осталось так же ниже 7? Все, можно смело звать связистов.

2. Line Attenuation. По-русски - затухание сигнала на линии. Тут, напротив, чем меньше - тем лучше. Показатель до 20 - все в порядке, до 40 - жить можно, выше - жопа, зовем связистов.

3. Data Rate. А это скорость порта, которую вам предоставил КТ. Если заказали Turbo Plus и скорость Downstream ниже 8500 - смотрим показатель Max Rate. Он не дотягивает до 8500? Звоним связистам и жалуемся на качество линии. Дотягивает, и при этом Data Rate вдвое-втрое ниже? Значит, вам забыли поднять скорость порта. Звоним туда же.

Нормальный Data Rate для Turbo Plus - не менее 8500, для Hit - не менее 4500.

З.Ы. Самый нижний показатель (CRC)- это, собственно, количество ошибок CRC (контроль четности, фактически - ошибки передачи). При том, что все остальное у меня вполне неплохо, этот пункт ненормален. Должно быть вообще около 0. Но мне это не мешает, так что пока забил.

З.З.Ы. Как инженер, в том числе работавший в технической поддержке, скажу одно - в 90% случаев грамотное изложение проблемы способно ускорить решение на порядки. Иногда - до считанных минут.

TimurT
4 сентября 2011, 19:50
4838

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Спасибо за информацию! С понедельника буду доставать сервис КТ, пусть порт поднимают, а топри Турбо+ он у меня до 8500 не дотягивает))
TimurT
0
0
Сначала неплохо бы попробовать подключить модем напрямую к входящей линии, без параллельных телефонов и сплиттера. Если результат тот же - тогда да, в сервис. Иначе - в первую очередь дома смотреть, что не так подключено и где лишние скрутки.
Только что протестил без сплиттера и телефонов - результат, увы, тот же. Так что, все-таки придется их доставать)
Ну тады да. А max rate какой сейчас показывает?
Входящий - 7922 kbps, а входящий - 1021 kbps.
Если Data rate примерно так же - то смысла нет, лишние 20-30 Кб/с погоды не делают, если в остальном все нормально. Если бы при max rate 8000 data rate был бы 4000 - тогда да, моск выносить на тему повышения скорости порта надо. А так это уже придирки по мелочам будут.
Тьфу, написал значения для Data Rate!
А Max Rate вот столько:
Входящий 16128 kbps, а исходящий - 1117 kbps.
А, так все более чем нормально, только позавидовать можно. 8500 - это с запасом под служебный трафик, фактически 8000 при скорости _до_ 8 Мбит/с - более чем достаточно.
Ну тогда спасибо, успокоили) А то завтра сервису КТ в Караганде пришлось бы не сладко))
MONTER
0
0
Апстрим на дата так и на макс рейте должен 1024. У тя потери на линии:)
TimurT
0
0
Знаю. Меня апстрим мало волнует :)
TimurT
0
0
У меня вообще проблемная линия, хорошо хотя бы до этого допинали. Изначально вообще адЪ был.
В общем всё к тому что нехуй старичью жаловаться на плохой телеком. У пользователей тоже иногда руки из жопы растут и считают что мы живём в мире магии где достаточно лишь заплатить и всё будет крута и скорость как в Америке
TimurT
0
0
Скажем так, то, что я расписал - для тех, кто хотя бы в настройки модема может зайти. А далеким от технологий юзерам один вариант - вызывать грамотного спеца. К сожалению, в первой линии саппорта КТ таких практически нет.
ну да. Но все проблемы от неприязни "нашего" человека к высоким технологиям. Потому что сейчас такие инструкции пишут что пользователь с одной рукой, 1 глазом и одной рабочей долей мозга сможет всё настроить )
MONTER
0
0
Нихуя! Я таким был, когда работал там! Всем лапшу на УТП менял. С прибором двигался везде замеры делал. От шкафа до коробки! БЫло же время бля)
Всё решают кадры )))) Раз на раз не приходится ибо кумовство процветает
Дык то ж заебись, только могу аки Ванга сказать, почему ты оттуда сбежал :))

Связисты, кстати, ко мне по заявке приходили грамотные. И с инженером саппорта я тоже отлично договорился, когда проблемы были. Только вот ни один из них, например, моей матери не смог бы объяснить проблемы по существу или добиться от нее внятного описания траблы. Все, что она видит - это "интернет не работает", и ей смысла нет обучаться современным технологиям передачи данных для того, чтобы у нее открылся гугл, фейсбук и страничка сетевой библиотеки.
да НR в кт хер знает чем занимается. Никакого промоушена для спецов вроде меня:) НЕ системы бонусных стимуляций. Ни намека на карьерный рост.
Вот этого увы в наших конторах пока нет, а это не маловажный аспект кстати
Блин! Я как раз такого уровня пользователь))))))) Поэтому вынужден обращаться к специалистам, а то как на рисунке ниже:)
Но пока, вроде бы КаТэшные мастера все исправляли на раз-два.
Не знаю, м.б. у меня и проблемы были соответствующие, но к ним нареканий нету.
TimurT
0
0
lold ^_^
Ну а чо, так оно и есть, бгг.
Хороший пост, настройки примерно похожие, нужно в плохую погоду(дождь, ветер, вьюга, буран, торнадо) посмотреть как будет.
А так проблема моей линий возможно в этом -
>обычная самодельная скрутка с неплотным прилеганием контакта может изгадить сигнал до уровня "неприемлемо ащще". При этом телефон будет работать, как обычно.
Спецов по поводу постоянного обрыва связи вызовал 2 раза, 2 раза не решили проблему, в итоге забил на это.
АТС это синия железная коробка? Или заржавевшие коробочки на столбах? И до них сколько метров(км) должно быть?
TimurT
0
0
АТС - это автоматическая телефонная станция. Как правило, отдельное здание или часть здания. Не в курсе, сообщают ли сейчас координаты районной АТС, но попробовать можно, позвонив на 160. Объекты хоть и режимные, но не засекреченные, насколько я знаю.
такой вопрос. у меня был хит, все пахало как заявлено, 2 внеш рес и 4м внутр. Но вот перешел на т+. мне дали кодовое слово, все замутил, логинюсь значит, и опа скорость как на хите была все так же и осталось, долблю в кт, а они говорят, что еще скорость не поднялась? я говорю да нет, а они ща перезвоним, потом говорят якобы они забыли, что у меня линия не позволяет 8мб, и подняли только 4мб, но вот не разбериха, скорость как была на хите все так же и осталось, только в лк т+ пишет и все. что посоветуете? и можно ли решить этот вопрос?
TimurT
0
0
Дык если линия действительно не позволяет - надо просто отменить заявку на т+, тут уже ничего не поделать.
Emma
0
0
Мне вот повезло с модемом - пришлось все настраивать “на ощупь”
CpZwg1t5xMABgJI8524XSl27Uawr5a.jpg

Никто никогда не сталкивался с английской прошивкой на 8820 ?
а в браузере кодировками поиграть не прокатило? первый раз вижу такое
Emma
0
0
Прокатило - опытным путем была найдено что кодировка - китайская упрощенная. Но понятнее после неё не стало) Переводчик помогает через раз.
Зато мне название нравится в такой трактовке - TD 8820 ADSL УГ
Дык скачайте другую прошивку. Предыдущая закладка, третий пункт слева. Там заливается файл в первый сверху вариант выбора файла. Внизу кнопка "Залить" =)

И да, оно УГ, зато дешево и работает.
Куда её залить я нашла. А вот где её взять… Сайт TP-link не знает таких модемов. Их техподдержка меня послала к дилеру продавшему это чудо.
ээ... кхе-кхе... :) Пошукал я тут в интернетах по вашему модему. Однако, чудо это предназначено для внутреннего рынка китая и английской прошивки вам не светит ни разу %)
Во во… Хотя один товарищ клялся и божился что видел прошивку на него на каком австралийском форуме…
Теоретически возможно, что какой-нибудь умелец постарался. Фактически - вряд ли кто-то специально занимался дешевой китайской железкой.
71va
0
0
В большинстве случаев на вопрос типа "у меня пинг 300-800мс что делать?" на номер 160-165 последует ответ типа "и что? не качает?" я кстати так и не смог узнать при каком уровне пинга, я смогу вызвать спецов из кт. таких нормативов у них нет. темы про db на апстрим и давнстрим вообще считаются ахинейными.
кстати насчёт пинга. качественные адаптары бп могут снизить пинг в х2, проверено. берём акорп или тп, подрубаем к ним мощное бп от зайца и пинг с 150мс может упасть до 60мс. Ну а сам заец может установить пинг на уровне ~30мс (это всё на моей линии). всегда работаю с адсл2+ на нём пинг ниже. новые тп сейчас хороши, но вот бп у них всётаки хреновастенькие.
TimurT
0
0
эээ... бп - это блок питания?
за базар ответишь ? С какого перепугу то, от бп понижается пинг ?
Брат программист, что-то делал постоянно с модемом. Может, поэтому у нас почти никогда не было проблем с интернетом? =)

Я ничего особо не поняла, но отлично расписано. Можно на ощуп попробовать. Спасибо =))
mur
0
0
Спасибо за полезную информацию, думаю она многим пригодится. Все наглядно пояснили, что даже мне было понятно. А так, к счастью, меня пока все устраивает в плане скорости и качества. У меня мегалайн хит.
Хорошая статейка. Полезная. Но, честно говоря, самому лезть в настройки как то стремно))). Тем более что вроде все работает. Конечно не знаю что там с настройками, но все устраивает.
Кстати, только раз обращался в Казахтелеком, но обслуживанием и уровнем спецов остался доволен. Утром позвонил, после обеда уже был дома их сотрудник.
zE6Uv3ko7v5S4av3hp1sA61crgGgdG.jpg
Только перешел на тариф Турбо+, а скорость с Хита так и не поменялась.. Подскажите, что можно сделать. Есть ли смысл звонить в КТ и просить перезагрузить порт?
TimurT
0
0
Есть смысл, определенно. Только не "перезагрузить", а просто поднять скорость порта.
Биллинг ограничивает скорость на Т+ ровно до 950 Кб/сек, проверено на скоростях порта, много выше 8192, а именно такую цифру ставят всем и при этом имеют смелость утверждать что 850 Кб/с - это нормальная скорость! Сделал заявку на форуме 165, пришли монтеры из КТ, измерили линию, говорят линия отличная! На что я им предложил посмотреть, с какой скоростью по факту происходит загрузка, на максимуме. Отказались, сославшись на то, что они спецы только по линиям и их качеству, а насчет скорости они мне помочь не могут, отослали в HelpDesk. А в хелпдеске проблему решили кардинально - подняли скорость пота до 11 мбит, и сразу скорость выросла с 800 до 950 Кб. Выводы: 1) По умолчанию всем ставят 8192 порт что н еесть гут. 2) Следуя логике телекома, 1 мегабит равен 100 килобайтам и никак не более... 3)Если с вами отказываются решать проблемы с интернетом по телефонам 160 или 165 - смело пишите о проблеме на форум 165, а если вдруг произойдет задержка - напишите повторно, помогает в течении 1-3 суток, проверено!
Вопрос о скорости порта решается без проблем по телефону, главное, на 165 выйти на инженеров и дать им четкое описание проблемы, а именно: скорость порта не позволяет выжать заявленную скорость Т+ при хороших параметрах линии - на рисунке выше они не просто хорошие, а охуенные. Инженеры второй линии саппорта (а может, это и третья была) имеют доступ ко всем DSLAM "не отходя от кассы", результат виден сразу.

И да, им для поднятия скорости порта особые разрешения и заявления не нужны. Могут и до максимально возможной для ADSL2+ поднять, все равно биллингом ограничено 8 Мбит/с.

З.Ы. На форуме писать - дохлый номер, там скорость реагирования - дни. А то и недели.
В начале ноября подал заявку на Т+, с начала месяца ничего не поменялось, позвонил вчера на 165, сказали что у меня линия не тянет. 7UkJ79Hp7k2bEuSrr33N6H6nz9F5Ah.jpg
Вопрос на засыпку, какого хрена у меня там не тянет?????
TimurT
0
0
Все нормально, судя по всему. Надо пинать инженеров, а не девочек первой линии саппорта в таком случае.
куда позвонить? сказали что в понедельник придет замеряльщик.
Меня через 165 с инженерами соединяли, когда я начал технические характеристики линии озвучивать :). Они могут удаленно проверить параметры линии.
Позвонил, говорят что от моего дома до АТС большое расстояние(примерно 1500-2 тыс. метров) сказали что турбо+ будет отваливаться и рваться соединение. Как так? почему? Хит же нормально держит
TimurT
0
0
Вообще-то странно, судя по показателям, затухание низкое и вообще доступная скорость порта вдвое превышает турбо.
Сказал чтобы принудительно подключили, так сказать в "Тестовом режиме". Посмотрим как будет, завтра отпишусь.
Нечего не пойму, сейчас позвонили, сказали что от меня до базы более 1600 метров и мне нельзя подключить Т+. Говорят что Т+ просто работать не будет. КАК ТАК?
Сегодня всё таки подключили. Буду тестить, потом опишусь. Говорят я нахожусь на расстоянии 2 км от АТС
Чувак, ты куда пропал? Как потестил?
Всем привет. А что делать с потерей пакетов? Ping plotter показывает потерю до 100 % на серверах КТ. А 50-80% это обычное дело. Главное чем дольше пингуешь тем больше процент. Или это сервера игнорять пинг? Потому что первые несколько пакетов без потерь проходят.
Привет!!
какие данные из них важны downstream или Upstream ?
Привет!!
какие данные из них важны downstream или Upstream XscIzm8cenOG94VaHZWYvPzyD7002U.jpg

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 12951
  • 24
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10680
  • 102
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 9691
  • 14
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9786
  • 32
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 8171
  • 34
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 5074
  • 32
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3908
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3166
  • 62