Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
13:24, 02 сентября 2011

Дневник. Качество наших фотографий.

Я прошу прощения за то, что долго не писала в дневник. Честно говоря, я немного растерялась, столько событий  и беготни в моей жизни в последнее время, что голова кругом. Решив попробовать себя на стоках я постаралась получше изучить все, что касается качества фотографий. И вот вам несколько моих мыслей.

Что отличает совсем новичка от более опытного фотографа? Конечно, это качество. Перед тем как читать дальше я рекомендую ознакомитья с моим этим постом , если вы еще не знаете, что такое ББ (баланс белого), ИСО, диафрагма, выдержка, экспозиция и композиция.

Давайте на примере моего снимка полугодовалой давности разберем типичные ошибки,  присущие новичкам.

Blog post image

Потенциально хороший снимок, увы, безвозвратно испорчен. Манящий, сочный десерт здесь выглядит довольно уныло. Первое, что бросается в глаза - это недостаток освещения. Света катастрофически мало и снимок выглядит темным и скучным. Это, кстати, основная проблема новичков. Правильная экспозиция, то есть когда света не много и не мало, здесь могла бы существенно улучшить снимок. Как понять, что снимок правильно экспонирован? Тени не должны быть черными (если это не ночь), светлые части снимка не должны быть настолько белыми что аж теряются детали. Что делать? Ориентируйтесь на показания встроенного экспонометра и на гистограмму в фотоаппарате. Только помните, что встроенный экспонометр не может заменить наш глаз и не всегда правильно оценивает освещение. Например, когда есть резкий контраст межу светлым и темным, как это бывает в яркий полдень. Динамического диапазона камеры не хватает, чтобы правильно оценить экспозицию. Тогда остается выкручиваться.

Этот снимок был сделан в яркое время дня. Видите, какое небо пересвеченное. Если бы я экспонировалась по небу, то небо было бы нормального цвета, но модель была бы слишком темная. Можно было бы подсветить модель вспышкой, но внешней вспышки у меня еще нет. Пришлось жертвовать небом и экспонироваться по модели, потому, что небо нам неинтересно в данном случае. А можно было чуть раньше догадаться снимать не в 3-4 дня, а в 6-7

Blog post image

Есть способ, когда несколько снимков с разной экспозицией склеивается в один, чтобы получить более широкий динамический диапазон, но я еще не изучала как.

Итак, первая ошибка - неправильная экспозиция. Можно, конечно, часами мудохаться в фотошопе, пытаясь исправить ошибку, но оно того не стоит.

Возвращаясь к моему десерту, вторым делом мы замечаем, что композиция здесь никакая. Вообще, редко когда снимая "в лоб", можно получить хорошие снимки. Надо поискать более удачный ракурс, вспомнить про правила третЕй, положиться на свой вкус...

Увы, этому снимку уже ничего не поможет, так как я снимала его в формате джипег и глобальному исправлению оно не подлежит.

Давайте посмотрим еще один снимок.

Blog post image

Что бросается в глаза? Неестественно голубой оттенок снимка. Белая скатерть не белая, белая тарелка с синими цветами - тоже голубая. Налицо неправильный баланс белого. Что делать? Выставлять правильный ББ в камере. Честно, для меня - это пока нерешенная проблема. Монитор у меня не калиброванный, поэтому я совсем не уверена, что цвета, которые я вижу у себя на ноуте, в реальности таковые. Я пока использую числовой анализ Дэна Моргулиса (я прочитала аж половину его книги:)) По хорошему, надо использовать колор чекер как у Романа Барелко, или хотя бы прикупить серую карту, или хотя откалибровать монитор) Можно попробовать покрутить снимок в фотошопе на свой вкус и цвет. Но, опять таки, снимать надо в рав-формате, да и то, нет гарантии, что можно до конца убрать этот холодный оттенок.

Blog post image

Еще одна частая, и довольно болезненная и актуальная для меня проблема - нерезкость снимков. Иногда в этом виновата промашка с фокусом. Я не совсем еще подружилась с автофокусом моего нового фотика, и всегда досадно, придя домой после съемок, обнаружить, что фокус не на глазах, например, а на бровях или выше.

Blog post imageBlog post image

Что делать? Можно увеличить глубину резкости. Кстати, актуальная проблема при предметной съемке. Но, как правильно заметил Queen-of-SABA, нельзя бесконечно увеличивать диафрагменное число. Для моего фотика, предел - f10,5 (то есть диафрагма не должна превышать 10,5), дальше начинается дифракция. Честно говоря, я немного сомневаюсь, но, чтобы разобраться досконально мне требуется время.

Нерезкость также бывает из-за "шевеленки". То есть ваши руки при съемке задрожали. Помните, что шевеленка бывает на длинных выдержках. На коротких, впрочем, тоже бывает (особенно, когда света мало). Как я удивилась, когда я снимая со штатива, получала нерезкие снимки из-за шевеленки. Как только я поставила на автоспуск, шевеленки стало меньше.

Что делать? Лучше целиться. Использовать штатив на длинных выдержках, использовать автоспуск, увеличить глубину резкости.

При ночных съемках частая причина брака снимка - это шум.

Blog post imageBlog post image

Шум - это такие зерна на снимке. Считается браком, если только не добавляется в художественных целях. Что делать? Не завышать ИСО больше 200, правильно экспонировать, давить шумодавами (специальными программами)

Есть еще такие виды брака снимков как постеризация, дисторсия, хроматические абберации, и, наверняка, я что-то еще пропустила. Но, честно говоря, такие дефекты редко видны в снимках размером меньше 2-3 мегапикселей (кроме дисторсии). Если вам надо, я могу рассказать.

Я понимаю, что начинаю говорить непонятно и сыпать терминами. Если вам что-то непонятно - спрашивайте, я постраюсь объяснить.

 
1