место в рейтинге
  • 274225
  • 3913
  • 293
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Дневник. Качество наших фотографий.

Я прошу прощения за то, что долго не писала в дневник. Честно говоря, я немного растерялась, столько событий  и беготни в моей жизни в последнее время, что голова кругом. Решив попробовать себя на стоках я постаралась получше изучить все, что касается качества фотографий. И вот вам несколько моих мыслей.

Что отличает совсем новичка от более опытного фотографа? Конечно, это качество. Перед тем как читать дальше я рекомендую ознакомитья с моим этим постом , если вы еще не знаете, что такое ББ (баланс белого), ИСО, диафрагма, выдержка, экспозиция и композиция.

Давайте на примере моего снимка полугодовалой давности разберем типичные ошибки,  присущие новичкам.

Потенциально хороший снимок, увы, безвозвратно испорчен. Манящий, сочный десерт здесь выглядит довольно уныло. Первое, что бросается в глаза - это недостаток освещения. Света катастрофически мало и снимок выглядит темным и скучным. Это, кстати, основная проблема новичков. Правильная экспозиция, то есть когда света не много и не мало, здесь могла бы существенно улучшить снимок. Как понять, что снимок правильно экспонирован? Тени не должны быть черными (если это не ночь), светлые части снимка не должны быть настолько белыми что аж теряются детали. Что делать? Ориентируйтесь на показания встроенного экспонометра и на гистограмму в фотоаппарате. Только помните, что встроенный экспонометр не может заменить наш глаз и не всегда правильно оценивает освещение. Например, когда есть резкий контраст межу светлым и темным, как это бывает в яркий полдень. Динамического диапазона камеры не хватает, чтобы правильно оценить экспозицию. Тогда остается выкручиваться.

Этот снимок был сделан в яркое время дня. Видите, какое небо пересвеченное. Если бы я экспонировалась по небу, то небо было бы нормального цвета, но модель была бы слишком темная. Можно было бы подсветить модель вспышкой, но внешней вспышки у меня еще нет. Пришлось жертвовать небом и экспонироваться по модели, потому, что небо нам неинтересно в данном случае. А можно было чуть раньше догадаться снимать не в 3-4 дня, а в 6-7

Есть способ, когда несколько снимков с разной экспозицией склеивается в один, чтобы получить более широкий динамический диапазон, но я еще не изучала как.

Итак, первая ошибка - неправильная экспозиция. Можно, конечно, часами мудохаться в фотошопе, пытаясь исправить ошибку, но оно того не стоит.

Возвращаясь к моему десерту, вторым делом мы замечаем, что композиция здесь никакая. Вообще, редко когда снимая "в лоб", можно получить хорошие снимки. Надо поискать более удачный ракурс, вспомнить про правила третЕй, положиться на свой вкус...

Увы, этому снимку уже ничего не поможет, так как я снимала его в формате джипег и глобальному исправлению оно не подлежит.

Давайте посмотрим еще один снимок.

Что бросается в глаза? Неестественно голубой оттенок снимка. Белая скатерть не белая, белая тарелка с синими цветами - тоже голубая. Налицо неправильный баланс белого. Что делать? Выставлять правильный ББ в камере. Честно, для меня - это пока нерешенная проблема. Монитор у меня не калиброванный, поэтому я совсем не уверена, что цвета, которые я вижу у себя на ноуте, в реальности таковые. Я пока использую числовой анализ Дэна Моргулиса (я прочитала аж половину его книги:)) По хорошему, надо использовать колор чекер как у Романа Барелко, или хотя бы прикупить серую карту, или хотя откалибровать монитор) Можно попробовать покрутить снимок в фотошопе на свой вкус и цвет. Но, опять таки, снимать надо в рав-формате, да и то, нет гарантии, что можно до конца убрать этот холодный оттенок.

Еще одна частая, и довольно болезненная и актуальная для меня проблема - нерезкость снимков. Иногда в этом виновата промашка с фокусом. Я не совсем еще подружилась с автофокусом моего нового фотика, и всегда досадно, придя домой после съемок, обнаружить, что фокус не на глазах, например, а на бровях или выше.

Что делать? Можно увеличить глубину резкости. Кстати, актуальная проблема при предметной съемке. Но, как правильно заметил Queen-of-SABA, нельзя бесконечно увеличивать диафрагменное число. Для моего фотика, предел - f10,5 (то есть диафрагма не должна превышать 10,5), дальше начинается дифракция. Честно говоря, я немного сомневаюсь, но, чтобы разобраться досконально мне требуется время.

Нерезкость также бывает из-за "шевеленки". То есть ваши руки при съемке задрожали. Помните, что шевеленка бывает на длинных выдержках. На коротких, впрочем, тоже бывает (особенно, когда света мало). Как я удивилась, когда я снимая со штатива, получала нерезкие снимки из-за шевеленки. Как только я поставила на автоспуск, шевеленки стало меньше.

Что делать? Лучше целиться. Использовать штатив на длинных выдержках, использовать автоспуск, увеличить глубину резкости.

При ночных съемках частая причина брака снимка - это шум.

Шум - это такие зерна на снимке. Считается браком, если только не добавляется в художественных целях. Что делать? Не завышать ИСО больше 200, правильно экспонировать, давить шумодавами (специальными программами)

Есть еще такие виды брака снимков как постеризация, дисторсия, хроматические абберации, и, наверняка, я что-то еще пропустила. Но, честно говоря, такие дефекты редко видны в снимках размером меньше 2-3 мегапикселей (кроме дисторсии). Если вам надо, я могу рассказать.

Я понимаю, что начинаю говорить непонятно и сыпать терминами. Если вам что-то непонятно - спрашивайте, я постраюсь объяснить.

 
Ардак Bloody_South
3 сентября 2011, 1:24
2702

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Werser
0
0
Спасибо вам, всегда очень интересно читать ваши посты.

>Есть способ, когда несколько снимков с разной экспозицией склеивается в один, чтобы получить более широкий динамический диапазон, но я еще не изучала как.
Это вы о hdr. На самом деле там всё просто. В современных камерах есть обычно всё, для того, чтобы автоматизировать процесс. Технически, он выглядит так: ставите камеру на штатив и делаете серию снимков с экспозицией в -1 стоп от нормальной, с нормальной экспозицией и +1 стоп. Потом эти три снимка склеиваете в фотошопе Файл→Автоматизация—Объединить в HDR.

>Только помните, что встроенный экспонометр не может заменить наш глаз и не всегда правильно оценивает освещение. Да нет, экспонометр, работающий в режиме средневзвешенного замера всё оценивает верно, просто действительно, как вы сказали, возможностей матрицы не хватает всё это запечатлеть без недосветов-пересветов. В таких случаях стоит переключить режим замера в центровзвешенный или даже точечный.
Кстати, плёнка, с её широчайшим диапазоном, в таких условиях отработает и небо, и модель.

>или хотя бы прикупить серую карту
А чем плоха та же скатерть и замер бб, который есть в каждой камере?

>Для моего фотика, предел - f10,5 (то есть диафрагма не должна превышать 10,5), дальше начинается дифракция.
Да ну и фиг с ней, ящитаю. В некоторых случаях дифракцией можно пренебречь. Небольшое падение резкости не так критично по сравнению с тем что объект съёмки не попадёт в грип.
1) Еще есть эрзац-hdr — склеивается в фотошопе специальными надстройками (plug-in), эффект, конечно, не тот, но можно иногда побаловаться.
2) Плёнка forever :)
Werser
0
0
1) Если небо высвечено, в фотошопе его можно только нарисовать. :3
2) А то.

Я перепутал в своём комментарии средневзвешенный (это и есть центровзвешенный) замер, с матричным.
Дифракция влияет не на резкость, а на падение уровня детализации. Для фотографа, работающего со стоками это может стать фатальным препятствием :)
*А чем плоха та же скатерть и замер бб, который есть в каждой камере?
нестабильный результат. Потом, в фотошопе через инфо белый у меня почти всегда показывает уход в синеву или в мадженду. Так что, пока ручками. А если этих снимков 30-40?
По серой карте выставляется экспозиция, а вот по белой карте баланс БЕЛОГО!
Я где-то читал, что баланс белого на самом деле также по серой выставляется. На ебай продают.
Что еще за белая карта? :) ББ выставляется по серой карте, т.к. 18% серого - самый нейтральный оттенок и наименее отражает другие цветовые оттенки, а белый цвет никогда не бывает чисто белым в природе и поэтому выставлять ББ по нему - не корректно.
ну меня как то этот вопрос не напрягает, я выставляю по белому и у меня все корректно... Вообще то фотоаппарату указываете что это белое и оно ДОЛЖНО БЫТЬ БЕЛЫМ! А в природе и серого то чистого не существует... На серой шкале градиентной всегда есть три это белое это черное и это серое... По серой выставляют экспозицию, потому что у фотоаппарата уже на производстве по этому самому серому калибруют... И фотоаппарат сводит все к этому самому серому, а вот баланс белого... определяют по белому... На сколько я осведомлен, слышал от многих фотографов которые еще с пленкой работали...
Это заблуждение. Фактически "баланс белого" - всего лишь термин. На деле же он означает некий эталонный нейтральный оттенок с минимумом цветовых рефлексий для построения корректной цветовой гистограммы. А черная и белая точка, к примеру, в параметрах curves фотошопа необходимы для выставления правильных контрастных характеристик изображения.
новое слово в фотографии, белая карта =)
да я так назвал ее от фонаря... я не знаю как она называется... далее читаем выше
Queen-of-SABA говорит правду. ББ выставляется по 18% серому
насколько я знаю, по серой 18%-карте можно выставить и ББ и экспозицию.
Насчет изо чуть поспорил бы
хотя все зависит от камеры, где то можно снимать смело до изо800-1600
и убирается легко в лайтруме или в фэйзе... кстати встроенный шумодав советую на всех камерах
отключать
насчет ББ скажу что рав спасает любую ситуацию :) так что можно вытянуть почти их чего угодно

шевелинка на длинных выдержках бывает когда фокусное расстояние высокое, чем больше фокусное расстояние тем короче нужно ставить выдержку, то есть на 17 мм можно смело снимать до 1\25, а вот на 200мм я бы не ставил длинее 1\200-250
РАВ-конвертор меняет цветовую гамму ББ линейно, а вот colorchecker - колорометрически. Для настройки точной цветовой гаммы мало одного конвертора :)
наверное, можно снимать и на 1600 без шумов, но у меня как-то не получается
не знаю, у меня семерка почти не шумит на 1600, и в лайтруме убирается очень легко
Kto-to
0
0
на 350д на 1600 исо нужно просто смириться с шумами и использовать их в свою пользу)

А максимальна допустимая выдержка для съемки без шевеленки обычно определяется по формуле 1/фокусное расстояние. Хотя при твердой руке можно и как 2/фокусное расстояние
Где-то попадалось что в среднем чел может снять без шевеленки на выдержке равной половине фокусного расстояния. То есть на 50мм - 1/25, а на 300 1/150. Не знаю на сколько это правда, стараюсь не снимать в экстремальных условиях :)
Это должны быть очень "правильные" руки :) новичкам же рекоммендуется выставлять выдержку эквивалентную ФР и не менее.
Werser
0
0
Угу, я тоже слышал, что равную фокусному.
И вообще, от конструкции аппарата зависит. Снимал искрой на 1/8-1/15 без шевелёнки и это нормально — зеркала-то нет, затвор центральный, вибраций минимум, плюс камера довольно массивная. Не зеркалкой единой в конце концов.
Werser, не мешайте двигать прогресс вперед. А то ведь разберут все искры на блошиных рынках и не дай бог думать начнут! :)))
спасибо классный пост. особенно про первый сразу в глаза бросилось я так "надо было поставить external вспышку за салфетооочку:))"

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 39192
  • 19
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8538
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 6157
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6403
  • 63
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2842
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2518
  • 6
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 2381
  • 20
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2011
  • 31