место в рейтинге
  • 212893
  • 1989
  • 172
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Оценка маркетингового потенциала сайтов: AWARD 2011

В июле 2011 года в списке номинаций Национальной Интернет-премии AWARD появилась еще одна, очень перспективная и смелая: оценка маркетингового потенциала сайтов. Впервые предложение об этом прозвучало на фокус-группе, которая была собрана в стенах ИАК с целью изучения общественного мнения по поводу премии. Исследование выявило ряд важных моментов, которые, конечно, требовали тщательного изучения и предоставления решений.

 

Далее предложение по оценке маркетингового потенциала сайтов было вынесено на рассмотрение инициативной группы разработчиков критериев. Ведь очень важно, как именно будут оценивать в дальнейшем члены жюри в данной номинации.

 

В Facebook была создана закрытая группа, в которую вошли Влад Титов, Директор бюро 'Vovlekay', Преподаватель Академии Интернет Рекламы, Руслан Туганов, креативный директор Apex Interactive, основавший в 2004 году первое в Казахстане интернет-агентство, которое вошло в состав Vivaki наряду с Digitas и Razorfish, и Артем Смыслов, владелец и руководитель агентства Интернет-рекламы полного цикла 4DClick. В течение двух месяцев велась активная переписка, и ее результатов стали разработанные критерии, по которым теперь будет оценивать маркетинговый потенциал сайтов.

 

Критерии оценки маркетинговой эффективности сайта

Инструкция члену жюри

  1. 1. Нацеленность на аудиторию

Четкое донесение основной идеи до пользователя (соответствие целям визита пользователя, ответы на вопросы с которыми пришел пользователь)

Попадание в целевую аудиторию текстов (терминология, стиль, удобство восприятия  и т.п.)

Попадание в целевую аудиторию дизайна (графика, цветовая гамма,  удобство юзабилити и т.п.)

1 …. 10

  1. 2. Запоминаемость адреса сайта

Однозначность написания, соответствие домена тематике и целям сайта, краткость, уровень домена, соответствие доменной зоны географии целевой аудитории.

 

1….. 10

  1. 3. Доступ к контактной информации

Информация доступна на главной странице. В разделе о контактах: схема проезда, наличие Google Maps или Яндекс Карты, несколько вариантов для установления контакта (телефон, мобильный телефон, skype, соц. сети…)

 

1 …. 10

  1. 4. Лидогенераторы

Наличие таких элементов, как: формы заявки, калькуляторы, консультант онлайн и т.п..

Все, что помогает легче и быстрее начать процесс покупки, "втягивает" в процесс покупки

1 …. 10

  1. 5. Генераторы лояльности

Наличие таких элементов, как: кейсы, вопрос/ответ, фото персонала, клуб пользователей, акции, мероприятия, известные личности.

Все, что повышает доверие.

1 …. 10

  1. 6. SMO

Оптимизация для взаимодействия с аудиторией в соц.медиа. Наличие виджетов соц.сетей, кнопок и т.п.

1 …. 10

Общая оценка сайта: (вычисляется как средняя)

Средняя арифметическая

Примечание №1. Общая оценка сайта определяется, как среднее  арифметическое шести оценок по критериям

Примечание №2. Каждый член жюри может поставить Общую оценку 10 балов только одному из всех оцениваемых сайтов

Примечание №3. При желании, член жюри может прокомментировать Общую оценку по сайту, или любой из критериев.

Вся группа разработчиков в полном составе входит в состав жюри по данной номинации. Также приглашены еще три специалиста, имена которых в ближайшем будущем будут названы.

Влад Титов


Проникновение интернета в Казахстане растет. Он уже давно превратился из игрушки молодежи в эффективный рекламный инструмент.
Если раньше от сайта компании ожидали, что он будет яркий и красивый, то сегодня уже все понимают, что сайт может быть не только витриной, но и весьма эффективным продавцом, который вступает в диалог, взаимодействует с посетителем и решает те или иные задачи.

Поэтому, очень важно, чтобы сайт не просто попадал в стереотипы клиентов по дизайну и цветовой гамме, важно, чтобы, во-первых, ему были поставлены коммерческие задачи, а во-вторых, необходимо научить сайт эти задачи решать.
Иначе, он так и остается никому не нужной визиткой.

Руслан Туганов


В условиях ежедневного появления десятка новых ресурсов, а также с растущим количеством объема потребляемой пользователем информации, многие владельцы сайтов забывают о нацеленности на результат, тогда как любая коммуникация должна быть эффективной и зависит от поставленных целей: продажи, узнаваемость, лояльность и т.д.

Внедряя дополнительным параметром оценку маркетингового потенциала сайтов и разрабатывая критерии оценки, мне бы хотелось видеть победителем национальной интернет-премии сайт – бизнес-систему с грамотно продуманной концепцией и четко заданными целями.

Артем Смыслов


Рынок Интернет в Казахстане переходит в активную фазу формирования. Спрос на разработку растет, а предложения, к сожалению, формироваться не успевают. Высок процент неквалифицированных специалистов и как следствие настолько же высока доля слабо ориентированных на конечных пользователей сайтов.

В наше время выигрывают те компании, которые знают психологию своих клиентов. Тщательно продуманная маркетинговая и рекламная стратегия - это основа успешного бизнеса. Сайт - ключевая точка контакта потребителя с продуктом во всей стратегии присутствия в Интернет и от величины его потенциала зависит успех всей запланированной кампании.

Друзья, повторяю, мы ждём от вас комментариев на предложенные критерии до 3 сентября включительно в комментах к этому посту или на мейл orgkomitet@award.kz.

AlisaCh
1 сентября 2011, 15:30
975

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Это круто, отлично поработали!
А как насчет того, что сайт может быть и удобным, и четко ориентированным на аудиторию, и со всякими лидогенераторами, с отличным контактным разделом, со всеми социальными кнопочками, но при этом абсолютно нихрена не приносящим прибыли?
как пример vzyatochnik.info =)
Значит, пока не знают, как монетизировать.
да, я пока незнаю, ну и просто не хочу его монетизировать, он же социален
это отлично, для целевой аудитории он социален. Но Вы можете размещать там рекламу, проводить акции. И это не будет означать, что Вы продались. Это будет означать лишь то, что Вы запустили успешный, ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ОБЩЕСТВА и коммерческий проект. А это много значит.
Саш, если сайт ориентирован на аудиторию он априори будет приносить прибыль. Ну тебе ли не знать:-)))
да знаю я... Ворчу же :) Роняю зерна сомнений.
Хотя есть пара сайтов знакомых: и ориентированы, и удобны, и красивы - и мертвы :(
Санечка, ну как могут быть сайты ориентированы и мертвы одновременно? Значит не так ориентированы.
а можно пример, что это за пара сайтов? действительно интересно посмотреть
проделали хорошую работу! удачи, Салта! :)
Спасибо. Стараемся развивать Казнет!!!
Открою страшную тайну - Салтанат очень скромная девушка и не смотря на все угрозы и побои, не включила себя 4-м маркетологом разрабатывающим данные критерии. На самом деле ей принадлежит одна из ключевых ролей в этом процессе. Спасибо Салта!
Я была больше продюсером этого начинания:-))))) Но все равно спасибо. На самом деле, это очень важный шаг для развития сайтостроения и продвижения брендов в Интернете. Все становится более четким, понятым и эффективным.
Критерии - хорошие. Вот только какой линейкой мерять будем? ИМХО, всё сведётся к субъективной оценке сайтов по каждому из критериев. Кстати, какова маркетинговая эффективность сайта одного из судей? Имею в виду www.apex.kz ;-)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 13352
  • 26
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10788
  • 102
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 10401
  • 14
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9906
  • 32
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 8381
  • 34
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 5129
  • 32
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3977
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3257
  • 62