Подготовка и проведение такого масштабного события,как фестиваль современного искусства ArtBatFest, практически невозможны силами только лишь энтузиастов-организаторов. Важную роль в этом играют коммерческие структуры, которые выступают спонсорами таких мероприятий. В современном бизнес-мире поддержка искусства становится не оригинальным и единичным явлением, «баловством меценатов», а достаточно весомой частью имиджевой политики компании.
Одна из таких компаний, которая оказала организаторам фестиваля такую поддержку – Libella Bottlers Kazakhstan с торговой маркой Veroni. Посетители фестиваля могли видеть на Арбате их оригинальную арт-конструкцию, многие участвовали в их достаточно интересных промо-акциях, выигрывая напитки этого бренда и наблюдали за выступлением специально приглашенных артистов. Что подтолкнуло руководство компании принять участие в фестивале и стать его спонсорами? Об этом мы поговорили с директором завода по производству напитков компании Libella Bottlers Kazakhstan, Павлюченко Лидией Михайловной.
В: Как бы вы оценили уровень развития современного искусства в Казахстане?
Современное искусство? Боюсь, что у нас, в Казахстане, большая часть людей вообще не понимает, что это. Есть, конечно, творческие коллективы художников, современные театры и студии, но в основном они работают на какие-то свои тусовки, на свою не очень большую аудиторию. И для большинства казахстанцев, современное искусство ассоциируется с абстрактной живописью, с непонятными картинами непонятных художников. Современное искусство оказывается недоступно широкой публике из-за информационного вакуума вокруг него. Чтобы как-то ликвидировать эту пустоту, художникам необходима поддержка. И не всегда эта поддержка должна быть только государственной – на западе очень много частных лиц и коммерческих структур оказывают такую поддержку деятелям современного искусства: спонсируют выставки, фестивали, театральные коллективы. Тогда современное искусство сможет громче заявить о себе, показать себя широкой публике, открыть новые имена.
В: О том, почему компания решила поддержать ArtBatFest?
АртБатФест, по нашему мнению, запросто может стать своеобразной визитной карточкой Алматы. Ведь, насколько мне известно, таких уникальных масштабных мероприятий до сих пор не проводилось в городе. Всё, что проводилось до этого, носило разовый характер и не всегда привлекало так много зрителей, как АртБатФест, ведь тут зрителями и, возможно, участниками становились все, кто даже просто проходил по Жибек Жолы во время фестиваля. К тому же, как я уже говорила, таким проектам в области современного искусства необходима поддержка нас – коммерсантов. И мы просто перешли от слов к делу. Естественно, этот проект оказался для нас привлекательным и в плане рекламы своего бренда – огромная аудитория зрителей видела нас, наш бренд, нашу продукцию, участвовала в наших промоакциях.
В: О том, что получает компания от спонсорства таких мероприятий? Насколько положительным для вас был опыт такого сотрудничества и спонсорства?
Во первых, мы, как спонсоры, получаем положительный имидж компании, которая оказывает поддерку талантам. Это приятно, на самом деле – ощущать себя меценатом. С точки зрения чисто коммерческой – о каком-то значительном росте продаж и сверхприбылях после фестиваля говорить пока еще рано, но думаю, бренд Верони получил узнаваемость, а это уже хороший результат.
В: Планируется ли участие компании в следующем ArtBatFest2012?
Этот вопрос пока находится в стадии обсуждения, и окончательного решения мы пока еще не приняли.
(с) artbat.kz