Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
23:46, 28 августа 2011

Что читать рекламисту

Скоро 1-сентября. А значит - школьники и студенты по всему миру пойдут атаковать книжные магазины в поисках учебников и книг. Рекламист, хоть и профессия, но такая, в которой все меняется быстрее чем где-либо еще. Это вам не добыча нефти и не конструирование самолетов. Выстраивание коммуникаций меняется каждый день. Быть в тонусе, ловить тренды и настроения, успевать за появлением гаджетов, медиа, ресурсов, возможностей - все это требует постоянного обучения.

AdAsia решила выяснить, что читают или рекомендуют начинающим или уже состоявшимся рекламистам те, кто уже успел добиться успеха в рекламе Центральной Азии. Те, кто делает сегодня рекламу в нашем регионе, и к кому стоит прислушаться.

АСХАТ УСКЕМБАЕВ (Казахстан), РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ "А-3"

Путь Кайзен / One Small Step Can Change Your life (The Kaizen Way), Роберт Маурер / Robert Maurer- Японская стратегия достижения серъезного успеха посредством маленьких, но регулярно совершаемых шагов

Искусство управленческой борьбы, Владимир Тарасов - Методы и техники успешного ведения борьбы за перехват и удержание управления, которой так богата жизнь активного делового человека. Издательство: Добрая книга

Тайм-драйв (как успевать жить и работать), Глеб Архангельский - Самая полезная книга на русском языке по управлению временем с практическими решениями. Издательство: Манн, Иванов и Фербер

Стратегическое планирование рекламных кампаний / Strategic Advertising Management, Ларри Перси и Ричард Эллиот / Larry Percy & Richard Elliott - Универсальное пособие, охватывающее все сферы интегрированных маркетинговых коммуникаций. Издание: Oxford University Press

Создание Клиентской Базы: Пошаговое руководство по превращению контактов в деньги / Selling Against The Goal (how corporate sales professionals generate the leads they need), Кендра Ли / Kendra Lee - Пошаговый процесс формирования базы перспективных клиентов. Издательство: Dearborn Trade Publishing

Клиенты на всю жизнь / Customers for Life, Карл Сьюэлл и Пол Браун / Carl Sewell & Paul B. Brown - Руководство по работе с клиентами, рекомендации делать ставку на постоянных клиентов. Издательство Манн, Иванов и Фербер

Откровения рекламного агента / Confessions of an Advertising Man, Дэвид Огилви / David Ogilvy - Дельные и практические советы начинающим рекламистам и маркетологам

Стратегия Голубого Океана / Blue Ocean Strategy, Ким У.Ч., Моборн Р - Эта книга написана для того, чтобы побудить компании вырваться из алого океана конкуренции, создав незанятую рыночную нишу, где конкурентов можно не бояться. Стратегия голубого океана предлагает отказаться делить с другими существующий - и зачастую уменьшающийся - спрос, оглядываясь при этом на конкурентов, и вместо этого посвятить себя созданию растущего спроса и уходу от конкуренции. Издательство: Hippo

It's not how good you are, it's how good you want to be, Paul Arden - Карманный гид-напоминалка для талантливых людей от гения копирайтинга о том, как из знакомого сделать новое, а из нового - знакомое. Издательство: Phaidon

К выступлению готов, Радислав Гандапас - Если вы хотите начать создавать и проводить запоминаемые всем презентации, время прочесть эту книгу. Издательство Манн, Иванов и Фербер

А.ЛЫСОГОРОВ (КЫРГЫЗСТАН), Дизайнер
У нас в Киргизии с такой специфичной литературой крайне плохо.
Я лишь покупаю журнал [kak} , когда бываю в Питере или Москве. - вот по-настоящему нужный проводник в мир графического дизайна. Там же бывают и рекламные (и реальные) обзоры той литературы, которую нужно читать и смотреть дизайнеру. Последний раз специально поехал в редакцию журнала (одновременно и студия DesignDepot) чтобы взять и устаревшие номера, которые пропустил - в магазинах их тоже нет. Зачитываюсь ими, причем бывает по паре раз - очень полезно.
Много "книг с картинками" - подборки лучшего дизайна, типа logolounge или The Best Broshure Design, но их как правило не читают, а лишь вдохновляются работами.
Делаем и свои книги: каталог дизайна Киргизии Design.kg - вполне так смотрибельный. Ну и наш виртуальный журнал о дизайне в Киргизии.

ТАТЬЯНА МИКАИЛОВА (АЗЕРБАЙДЖАН) MANAGING DIRECTOR, MAXMEDIA ADVERTISING AGENCY: Итак, однозначно начинаю с книги «Реклама – принципы и практика» под редакцией Уильяма Уэллса, Джона Бернета и Сандры Мориарти. Книга и для тех, кто только в начале своего профессионального пути и для тех, кто прошел многое, но не устает развиваться. Хороший учебник с практическими кейсами. «Взрывная Web-волна» Чарлина Ли и Джоша Берноффа для тех, кто еще не устал читать о социальных СМИ. Авторы наглядно обрисовывают «технографический» портрет ЦА. Наверное всем посоветую читать Кови, так как постоянно мы сталкиваемся с нехваткой времени и ресурсов. Данного автора очень люблю за то, что он систематизирует мысли и выстраивает их для эффективности профессиональной деятельности, чем бы ты не занимался.

ЗАРИНА КАДЫРОВА (УЗБЕКИСТАН), ОСНОВАТЕЛЬ И ДИРЕКТОР URA MARKETING Communications agency

«Десять заповедей рекламы», Боб Гарфилд, «Питер», Санкт-Петербург 2006 - Колумнист AdvertisingAge, критик Боб Гарфилд  определенно  - тяжеловес рекламного мира. Его критика обычно предвещает провал компании, а похвала – взлет. Увидеть рекламу глазами Гарфилда стало возможно, благодаря его книге «And now Some Words from Me», которая в русском переводе звучит как «Десять заповедей рекламы». Кроме оригинальных критериев по определению «плохой» и «хорошей» рекламы, в этой книге можно найти провокационные идеи, которые изменят сам подход к производству рекламы. Самые смелые ответы ждут тех, кого мучают вопросы творческих заимствований:  «Воровство? Данная реклама (одеколон «Lynx», переработавший рекламу 60-х годов одеколона “Hair Karate”) весело ограбила множество известных адресов в Голливуде. Но это не причинно никому никакого вреда, а меньше всего компании Faberge. Бог свидетель, “Lynx” продавался «на ура». Кому интересно, куда ведет Гарфилд,  рекомендую прочитать книгу целиком.

«Ogilvy on Advertising», David Ogilvy, Prion Books Ltd www.prionbooks.com, 2000 - После чтения этой книги начинаешь еще больше любить профессию рекламиста и ценить работу в агентстве. Все, что ты чувствовал внутри, но не сформулировал, сделал Огилви, и он попал в точку. Огилви объясняет, почему ты до сих пор в рекламе, хотя вокруг есть более простые пути стать богатым.  Почему нужно уходить от клиентов, чья корпоративная культура  определяет агентство как бесправного исполнителя.  Почему нельзя брать на работу друзей и родственников. И наконец, какие агентства более эффективны – большие или маленькие. Эту книгу нужно читать в оригинале. Первая причина – познакомиться с безупречным стилем самого известного копирайтера мира, а вторая – воспользоваться его талантом и выучить пару-тройку бойких выражений, чтобы блеснуть на встрече с клиентом. Все, о чем «отец рекламы» говорил 30 лет назад, остается актуальным и сегодня. А потому, «When you advertise fire-extinguishers, open with the fire”.

«Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Секреты успешных коммуникаций, Ларри Кинг, Альпина Бизнес Букс, Москва, 2008 - Накануне защиты своей презентации или встречи со сложным клиентом, рекомендую советы Ларри Кинга.  Он научит правильно начать и вести разговор, слушать своего собеседника, и главное - продавать свои услуги.  «Самый важный товар, который когда либо вам придется продавать – это вы сами, поэтому следует делать это правильно.» Если эти самые навыки перенять у мастера коммуникаций, можно рассчитывать на быстрый успех. Эта книга также поможет вам удачно выступить на телевидении или радио, а также устроиться на хорошую работу. Мне нравится откровенность и щедрость Ларри. Он дает тысячу бесценных советов, которые помогают мне и в личной жизни, и в рекламе.

«Моя жизнь в рекламе», Клод Хопкинс, «Эскимо», серия «Академия рекламы», 2006 - Клод Хопкинс  написал эту книгу почти 100 лет назад. Однако принципы рекламы, разработанные Хопкинсом в 1920 году, поразительно эффективны в наше время на рынках с умеренными бюджетами.  Рекламодателям нравился его осмотрительный подход  и манера тратить бюджеты  только на предварительно протестированные методы. «Я считаю раздачу семплов без разбора очень плохой практикой. Продукты, которые навязывают или кидают на порог, не пользуются уважением», говорил Хопкинс.  «Я никогда не играю в азартные рекламные игры, пока не удостоверюсь в гарантированном получении прибыли». Эти идеи близки сегодня многим производителям, особенно тем, кто вынужден конкурировать с импортным товаром. Взяв за основу принципы Хопкинса, и подробно изучив его книгу, можно увидеть пути продвижения, альтернативные традиционным медиа.

ХУАН ПАБЛО ВАЛЕНСИЯ (КАЗАХСТАН, УЗБЕКИСТАН, КЫРГЫЗСТАН), КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР TBWA CENTRAL ASIA & CAUCASUS

Вот некоторые книги, которыми я бы хотел поделиться, которые помогают расширить мышление, и способны помочь стартовать в мире рекламы любому, кто в этом заинтересован.
Для начала немного классики:
1. Джек Траут - "Большие бренды - большие проблемы"
2. Джек Траут, Стив Ривкин - "Новое позиционирование. Все о бизнес стратегии №1 в мире"
3. Джек Траут, Эл Райс - "Маркетинговые войны"
4. “The 22 Immutable Laws Of Branding” -Автор: Эл Райс
5. Джон Маэда - "Законы простоты"

Несмотря на то, что кому-то эти книги покажутся «олдскульными», для меня они останутся очень вдохновляющими и полезными, потому что в них рассказаны истории известных всем  брендов, кроме этого, простое и легкое понимание использованных маркетинговых кейсов и топиков, делает их классическими книгами, которые должны прочесть все, кто находится «внутри» рекламного мира. Уверен, что в Алматы достать эти книги можно (я покупал их здесь на русском языке).
Так же могу рекомендовать несколько новых книг, в которых имеются кроем всего прочего и видения известных и даже звездных людей нашей современной рекламы.
“Hegarty on Advertising: Turning Intelligence into Magic” – Джон Хегарти
“How to Make It as an Advertising Creative” – Симон Векснер
“How to Do Better Creative Work (Prentice Hall Business)” – Стив Харрисон
“It's Not How Good You Are, It's How Good You Want To Be” – Поль Арден
Ну и конечно же, я думаю, что многие смотрели фильм «99 франков», по мотивам книги Фредерика Бегбедера.

Ну и напоследок немного рекомендаций от редакции AdAsia:
«Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта». Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале (Funky Business, Talent Makes Capital Dance / Kjell Nordstrom, Jonas Ridderstrale) – великолепная идея фанки-бизнеса, новых тенденций, нового образа мышления, как в ведении бизнеса, так и в управлении брендами и коммуникациями. Крайне рекомендуется для прочтения и начинающим рекламистам, и в том числе и состоявшимся профессионалам, чьи приемы и методики, по их мнению, становятся скучными или стагнируют. Новая волна вдохновения вам обеспечена.

«Я хотел чтобы весь мир покупал Кока-Кола», авторства Дэвида Грейзинга, ведущего бизнес-рубрики Chicago Tribune, бывшего руководитель атлантского бюро журнала Business Week. Дэвид работал над биографией Роберто Гисуэты и историей компании Coca-Cola с 1994 по 1998 год. Собственно книга это не совсем биография Гисуэты – одного из величайших топ-менеджеров нашей планеты - сколько история успеха развития и продвижения культового бренда, в которую вплетены и персональные суждения автора о Роберто Гисуэте, о его роли в истории компании. Книга будет интересна и тем, кого интересует жизнь лидеров, и тем, кому интересно взглянуть изнутри на продвижение бренда Кока-Кола, и понять, как принимаются решения, с чем связаны те или иные стратегические планы, как помогает реклама в продажах, как боролись Кола и Пепси и т.п.

«Мировой брендинг. Концепции Стратегия и дизайн», Под редакцией Всемирного брендингового комитета, автор Хиро Минамияма – свежий взгляд на брендинг и крайне интересное описание успешнейших кейсов в мире брендинга. В книге отражены как tutorials для тех, кому интересен брендинг или фирменный стиль, так и может послужить отличным учебником для strategic-менеджеров, бренд-менеджеров. Структура бренда, архитектура бренда, позиционирование и перепозиционирование, бренд-платформа, целевая аудитория, управление идентичностью, основные тренды последних лет в разработке брендов – если вам интересны эти темы, то эта работа именно для вас.

«Создание сильных брендов» Дэвида Аакера. Аакер, наверное, один из самых авторитетных экспертов в мировом брендинге. Если Минамияна предлагает свежий взгляд, то в этой книге Аакера представлен олдскульный, несколько другой, но в то же время фундаментальный взгляд на эту дисциплину. Кроме интересных кейсов, родом еще с 50-60х годов ХХ-века, Дэвид Аакер рассуждает и о рекламе, и создании брендов, и о том, что окружает бренд в течение его жизненного цикла. На самом деле, прочтя эту книгу можно понять, что в рекламе и брендинге все уже придумано достаточно давно, и сегодня, важным аспектом является правильный подбор инструментов и обогащение всех этих методик своим собственным талантом.

«Ководство», Артемия Лебедева. Вообще, этот хит продаж уже наверняка прочитан большинством дизайнеров нашего региона. Тем не менее, мы считаем, что эта книга не только для них. Ководство не про типографику, не про логотипы, не про фирменные стили. Один из самых одиозных персонажей российского интернет-сообщества, Артемий Лебедев, предлагает просто альтернативный взгляд на каждодневные вещи, которые нас окружают: надписи, таблички, номера на домах, адреса на конвертах и т.п. А посему, данная рекомендация касается менеджеров. Прочитайте, и, возможно,  вам станет немного легче общаться с дизайнерами, или лучше понимать их.

Читайте, друзья - книги еще никто не отменял. Социальные сети не заменят этого бесценного источника знаний.

AdAsia благодарит всех, кто откликнулся за уделенное время и за великолепные рекоммендации. Мы будем первыми, кто пополнит свою библиотеку. К сожалению, не все наши запросы были приняты во внимание "большими" рекламными боссами. Наверное, очень много работы. Поэтому, статья будет дополняться, в случае обнаружения и прочтения интересных на наш взгляд материалов.

 
4
866
0