04:47, 26 августа 2011

Стамбульские приключения экипажа яхты «Чокан Валиханов». Часть 2. Записи из судового журнала

1 ноября 2007 года

Сегодня мы узнали, что выходим не 3-го числа а 6-го. Режиссер прилетает 3-го, должен привезти нам служебные паспорта. В обед к нам нагрянули гости: глава казахской семьи (отец Еркена) со своим старшим сыном и снохой, которые живут в Астане. Вечером  вот-вот назначенный консул, Гани, отвез нас в гостиницу к одному своему знакомому, Руслану, который является ее хозяином. То есть, это их семейный бизнес. При гостинице есть спортивный комплекс. Нас повели в долгожданную баню, потом на массаж. После бани нас отпаивали чаем в гостинице, прогуливали на крыше и еще кормили «Чорбои» в одном из ресторанчиков города. Интересно было сидеть за столом в пещерке, которая на самом деле представляет собой старую стенку крепости города. Говорят что хозяин сам делал (выдалбливал) такой интерьер. Вернулись на яхту поздно, но все довольные прошедшим днем.

2 ноября 2007 года

Проснулись поздно. Катя с Виталиком поехали в университет, снимать там студентов наших, Казахстанских. Два часа добирались по пробкам Стамбула. На яхте тем временем велись подготовительные работы (по оснащению). Тахир  и  Алмас уехали на местное ток-шоу, но из-за трафика так и не успели на эфир.

Сегодня привезли на первую примерку консоль для солнечной батереи. Вроде есть какие-то недочеты, но кэп все равно доволен, хотя и обсуждали как можно улучшить конструкцию, что бы она была более фонкционально-удобной.

Вечер прошел спокойно. Мальчишки смотрели кино, мы с Катей ходили на прогулку. (Асель)

3 ноября 2007 года

Утром приехал наш главный режиссер - господин Дроздов. Передал кое-кому из ребят посылочки из дома, привез кое-какие необходимые вещи, а самое главное наши документы, из-за чего мы здесь так долго и стоим. Вечером опять пришли к нам гости - казахстанские студенты и наши глубокоуважаемые друзья, Гани и Рашид. Посидели  поболтали попили чай.

Самое интересное для меня (Виталика) было то, что один из студентов оказался моим земляком. Тем более что у нас с ним общие друзья, знакомые, даже наши мамы работали вместе и до сих пор общаются. Я его сразу не узнал, т.к. видел в последний раз в детстве - он был маленьким, а теперь он повзрослел покабанел и я его не узнал. Это очень приятно, когда у тебя есть земляк, совершенно в другой стране.

4 ноября 2007 года

В 10:00 утра принесли консоль устанавливать. Катя Асель и Виталик поехали играть в футбол. Между казахстанскими студентами проводился матч. И мы решили с ними поиграть, но т.к. из-за работ по яхте, поехали не все, поэтому нам не удалось организовать свою команду и побороться за главный кубок. Но мы все равно, поиграли от души, повеселились. Катя и Асель научились играть в футбол, забивать голы и бить мяч головой. А на яхте тем временем шли работы по установке консоли. Рабочие сделали все необходимые отверстия для крепежа, еще раз все примерили, приварили необходимые детали к нашей конструкции и забрали ее на отшлифовку. Вобщем консоль у нас будет суперовская! Со всеми наворотами и прибамбасами. Всем очень понравилось!

Утром уехали домой Галина Александровна - жена капитана и его дочь Юля. Наша команда немного приубавилась и поэтому вечером все сидели за ужином молча, как будто кого-то не хватает. Тем более, что в этот вечер к нам никто не зашел из наших друзей. Это был, наверное, самый скучный вечер пребывания в Стамбуле. Мы посмотрели кино и легли спать.

5 ноября 2007 года

Сегодня был очень плодотворный день по работе на яхте. Получился «Алмасный кризис». Алмасику нужно было ехать на ток-шоу с Тахиром на один из местных каналов, еще ему надо было заниматься электропроводкой на борту и ехать с Еркеном, как самому, казахскоговорящему, заправлять газовые баллоны. В итоге было решено что на ток-шоу едет Виталик с Тахиром, Катя и Асель едут заправлять баллоны, а Аламас остается на борту. Остальные остались на яхте, так как нам привезли консоль и стали ее устанавливать. Виталик с Тахиром поехали на телевидение в сопровождении Дроздова и помощника - переводчика (он же студент, он же футболист) Мурата. Виталику очень понравился вечерний макияж, которым их гримировали перед эфиром.

Девчонки заправили баллоны (по 20 тур. Лир за шт.) и еще долго находились в ступоре от цены и холода, на котором им пришлось ожидать баллоны.

Остальные оставшиеся на лодке славно потрудились. Так как к вечеру стояла консоль во всей своей красе. Очень сложными оказались условия: плохая пода (дождь и холодный ветер) сопровождалась плохой видимостью (стемнело).

На яхту сегодня приезжали друзья капитана из Актау  с дружеским визитом.

Вечером после ужина мы посмотрели кино, мальчишки играли в карты, а девчонки пошли спать.

6 ноября 2007 года

Погода так и шептала …Холодно и сыро. Весь день писали интервью с Дроздовым. Параллельно на яхту ведутся работы, в которых Костя принимает самое активное участие. После обеда Асель и Катя ходили к стоматологу, на почту (отправлять любовное послание Виталика к Веронике). Вечером Тахир, Асель и Дроздов пошли погулять по городу. В гости на яхту приходил Гани и Рашид (ненадолго).

7 ноября 2007 года

Сегодня утром улетел Дроздов. Провожать его ездил Таха (Дон Кихот и Санчо Панса). Мальчишки перед обедом ходили за капустой… J На обед был борщ. К нам приезжал Гани, и сделал для себя вывод,  что лучше ему питаться на яхте. Приходили попрощаться друзья Александра Геннадьевича. Вместе с ними приходили Катя и другие ребята из Алматы. Вечером мы с Катей пошли прогуляться, из-за чего на яхте возник переполох. Гоча уехал к Рашиду. Еще сегодня к нам привезли Ивана Семенова, Казахстанского автостопера-путешественника. Два месяца назад он вышел из Усть-Каменогорска, а после пересечения Турецкой границы его обворовали в одной из маршруток.  В этот раз он путешествует вокруг черного моря, следующим пунктом по его маршруту должна быть Болгария. Ему 22 года, автостопом он занимается уже 7 лет. Делает снимки и пишет статьи, которые потом продает одному порталу, тем самым зарабатывает себе на жизнь.  Посидели, поболтали. Мы рассказали ему о себе, он нам о себе. Ночью мы всей шумной компанией пошли искать пропитание. Нашли где поживиться гамбургерами и хотдогами, после чего вернулись и завалились спать. У нас ночевал Рамазан.

8 ноября 2007 года

Костя приготовил завтрак, красивый вкусный омлет. Сегодня отличная погодка, светит солнышко. Можно сушиться, чем непременно нужно воспользоваться. По Костиным прогнозам к вечеру пода испортится, поэтому ребята стараются доделать дела, пока сухо. На обед приезжали Гани и Рашид. Вечером после ужина нам привезли еще один ужин, манты, которые заказал Гани. Тахир, Асель и Катя поехали на съемку в турецкую баню. А на яхту приезжал хозяин Бизнес канала с водителем и привезли с собой третий ужин (огромный табак с мясом и овощами гриль). В общем, команда поправилась в этот вечер минимум килограмм на 10 в общем зачете при общем усилии. Вечером, как и прогнозировалось пошел дождь, подул сильный ветер. В такой ветер начинают стучать разные конусы и фалы на лодках, что стоят рядом с нами.  Что-то есть в этом недоброе даже зловещее в таком завывании ветра… а все потому, что завтра у нас «Helloween» ха-ха-ха.

9 ноября 2007 года

Сегодня день начался со скандала, в котором принимали участие девчонки и Гоча. Соскучились называется. После этого Гоча и Таха ушли на съемки. А оставшимся выпало счастье наблюдать за невероятным вычихиванием передних зубов, так сказать «смертельный номер». В следствии чего Косте пришлось нырять за своими же зубами на глубину в 6 метров. Все комиксы мира отдыхают… погода была хорошая, ребята занимались электропроводкой, тем, что оставалось еще незаконченным. Собирались праздновать Хеллоуин, так и не сложилось. Настроение у всех какое-то не совсем праздничное, решили отложить до лучших времен. После ужина смотрели кино.

10 ноября 2007 года

С утра идет дождь. Свистит ветер. Кэп, Гоча и Костя ждут Сашу, чтобы поехать отовариваться в Каракой. Уехали только под вечер. Таха, Катя и Вит пошли в супермаркет снимать сюжет с Ваней: «Найдите 10 отличий в потребительских корзинах автостоппера и матроса »

11 ноября 2007 года

8:30

Перешвартовались на новое место, слева от входа в марину. Небо облачное, изредка выходит солнце. Ветер слабый.

12 ноября 2007 года

12:00

Экипаж отдыхает. Ветер усилился до 25-30 узлов направление zw. Немного похолодало. На заведенных 9-ти швартовых яхта стала устойчивей и несколько спокойней стоять у пирса. Но две пружины вышли из строя. Резиновые амортизаторы работают надежней. К 12 часам ожидается ослабление ветра.

12:30

Сила ветра уменьшилась, но не значительно. Кэп и Гоча уехали за оборудованием. Команда привила себя в порядок и занимается работой по яхте. Алмас проспал порыв кармового швартового

4:00

Вахту принял Алмас.

13 ноября 2007 года

6:31

Ветер стих, обстановка спокойная. Вахту сдал Алмас.

С 8 часов началась подготовка яхты к отплытию из Стамбула. Кэп с Гочей поехали оформлять транзит-лог. При помощи Гани оформили все быстро и «очень дешего».  Команда готова к выходу в море. Которое планируется сегодня к 24м часам. Провожать нас пришел Гани, Рашид и Сакен. Днем поменяли масло в реверс-редукторе, для этого был приобретен специальный насос для откачки масла. Следующая замена через 300часов. Виталик сделал предложение своей девушке. Она согласилась! Во Франции будет свадьба, будем гулять!

"Прощай Стамбул"

Отрывок из дневника Екатерины Корчагиной:

Скоро будет 2 месяца с момента нашего старта. Позади остался сложный для меня переход

через Черное море. 3 дня без перерыва я вызывала к себе Ихтиандра, кормила черноморских

рыб буквально всем, что ела сама. Так же в прошлом осталась месячная стоянка в Стамбуле

наполненная интересными встречами, полезными «доделками» по яхте.

На Турецкой земле нас встретили Казахстанские консулы. Ребята приложили все усилия, чтобы

сделать наше пребывание в Стамбуле незабываемым. Мы посетили известный рыбный ресторан Капари.

Попробовали рыбу, запеченную под солью, которую готовят только в этом ресторане. Аселя и

Гоча вторглись на кухню и выведали все секреты приготовления этой уникальной рыбы. А так же

приготовили для шеф-повара и хозяина ресторана русскую уху.

Алмаз научился шить дубленки. Специально для него был раскрыт весь технологический процесс

производства дубленок. В пошиве одной дубленки он принял непосредственное участие. И

возможно, даже его дубленка отправится на продажу в Казахстан.

Так как Стамбул является столицей 3-х государств. Когда-то Римской, Византийской и Османской,

мы нашли все свидетельства этого факта.

Побывали в греческой церкви – сердце православной

религии. На территории это церкви похоронены все Вселенские партиархи. Равные по значимости папе римскому в католической церкви. Нашли источник вечной молодости и даже взяли немного

воды из него с собой. Мы узнали историю Софийского собора от первого камня в фундаменте

до наших дней.

Посетили мечеть Султан-Ахмет, где верховный имам прочитал для нас благословляющий на удачное путешествие намаз.

Спустились в подземное водохранилище Ерибатан, откуда поставляется вода для самого

императора. Прикоснулись к Егитпетским обарискам, история которых исчисляется тысячами лет.

Еще мы выиграли свой первый кубок за участие в настоящей парусной регате. Так приятно

ощущать себя чемпионами. А так же благодаря нашему участию в регате, о нашем путешествии

узнал весь Стамбул, нас снимало местное телевидение. После чего хозяин ресторана пригласил

нас в уютный ресторанчик на берегу Басфорта.

Кстати Виталик и Тихир стали звездами теле-шоу. А остальная команда любовалась их «успехам» без записи и без звука. Казахстанские консулы Гани и Рашид помогли нам встретиться с казахской семьей, которая несколько поколений живет вдали от родины. Но, не смотря на это они не утратили ни родного языка, ни традиций. Наша встреча с ними проходида за богато накрытым дастарханом.

Я с Аселей и Виталиком гоняли мяч с Казахстанскими студентами. У тех были настоящие соревнования. Но и мы не ударили в грязь лицом. Аселя пру раз даже головой умудрилась отбить мяч. Кстати со студентами мы познакомились, когда ездили на съемки в местный университет.

Оказывается очень много наших соотечественников обучается в Стамбуле.

За несколько дней до отхода из Стамбула мы познакомились с еще одним путешественником.

Правда в отличии от нас он ходит не под парусом, а пешком или ловит попутку. Путешественника зовут Иван Семенов, он представился нашим соотечественником. Ему всего 21 год, но он уже

успел автостопом объездить половину Евразийского континента. Правда, по пути в Стамбул его

обокрали и он пришел за помощью в Казахстанское консульство. Так мы с ним и познакомились.

Он жил у нас на яхте около недели. Ел за десятерых, участвовал в съемках. А когда мы решили

уходить из Стамбула Иван собрал свои вещи, сказал при этом, что вернется через пару часов,

только отвезет вещи своей знакомой. Попросил у Алмаза его i-pod, якобы послушает и отдаст и

ушел. Мы приступили к подготовительным работам по яхте. Я начала искать свой фотоаппарат.

Ваня пару раз брал его у меня. Его фотик украли. Я не видела ничего плохого в том, что паренек

попользуется моим фотиком. Так вот, поиски мои не обвенчались успехом. Исчезло так же

зарядное устройство для фотика вместе с зарядкой для Алмасовского i-pod. После выяснилось

что Алмас занял Ване 100$. А еще исчезла Алмасовская штормовая куртка и кредитная карточка, на которую, должны были поступить деньги. Карточку в срочном порядке заблокировали.