• 3233
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Пост об автостопе, Алмате, горах...

Ну что ж, начнем...

Решила написать про свой летний отдых. Так как считаю это интересным.

В этом году у меня и двух моих друзей был первый опыт автостопа. Раньше я думала, что это опасно, да и как можно куда-то без денег ехать?! А вот и нет. Все получилось очень здорово, интересно, забавно. Такое вот маленькое приключение.

Сразу немного расскажу про автостоп. Это способ путешествия без денег: ты стоишь на обочине дороги и стопишь все подряд машины (а есть даже закоренелые стопщики, которые стопят автобусы, поезда, корабли и самолеты), прося подвезти до какого-то пункта или в его сторону. Конечно, садиться к кому попало тоже не стоит - тут надо включать мозг и интуицию, смотреть, кто тебя предлагает подвезти, а то и на неприятности напороться можно. Пришел к нам автостоп, как и все, с запада. В Америке этот способ существует годов с семидесятых. Потом он постепенно перешел в Европу, затем в Россию, и вот, наконец, потихоньку осваивается у нас. У нас он продвигается очень медленно по нескольким причинам: запуганный народ, который боится сам ехать с кем-то и боится кого-то на дороге подбирать; менталитет - все привыкли все делать только за деньги, даже если этот чел едет в тот же пункт, что и ты, а то и дальше - неправильно это; информационная завеса - у нас вообще, как я поняла, мало кто знает про "дикий туризм" - это же беспонтово!:) Хотя я могу сказать - это гораздо круче и интересней всяких турагентств, путевок и прочего "цивилизованного отдыха". На дороге люди становятся собой. Здесь нет понтов. Здесь нет менеджеров и простых рабочих, директоров компаний и уборщиц. Здесь есть просто люди, которым надо ехать туда-то или туда-то, причем без денег. Этот опыт особенно полезен тем, у кого завышенная самооценка и прочим "очень важным индюкам". Я к таким никогда не относилась. Возможно, поэтому мне это так легко и далось:) На дороге приходит осознание того, что надо быть проще - и все получится! А еще могу сказать, что автостоп нельзя назвать халявой. Попробуйте-ка проехать сутки и больше без сна, постоянно развлекая водителей разговорами! Особенно, ночью - чтобы водитель не заснул. Далеко не у каждого получится. Дорога очень утомляет...

Итак, заканчиваю вводить в курс дела. Начинаю рассказ...

Ездили мы из Темиртау в Алмату. У меня получилось съездить два раза: сначала с одинм другом, у которого был отпуск, потом с другим:) Нет, я не девушка легкого поведения, как может показаться. Просто так получилось - резкие перемены в личной жизни, которых я ждала несколько лет...

Так вот. Поездка номер раз.

Доехали мы до выезда из города на городском транспорте. Там еще прошли с полкилометра пешком до кольца - там и остановились "стопить". И пяти минут не прошло, остановилась фура. На ней мы доехали до Караганды. Парень попался знающий, немного поспрашивал про автостоп, порассказал всякого. В Караганде нас довезли до "пятака" - место за рынком, где стоит много-много фур. Прошлись по остальным фурам - в Алмату собирался только один, но не известно когда. Пошли перекусили и поехали на маршрутке до выезда на Алмату. До самой трассы шли километра два. Потом еще по трассе столько же, наверно. Место было плохое, никто не останавливался. Стояли минут 40. В итоге застопили легковушку. В ней сидели двое мужчин и женщина. Они ехали в какое-то село, недалеко от Аксу-Аюлы - это примерно половина расстояния между Карагандой и Балхашом. В Аксу мы не простояли и пяти минут. Фуры проехали опять мимо, а вот минивен остановился. В нем сидели трое разного возраста мужчин: один, наверно, наш ровесник, второму - под сорок, третьему - за сорок. Они сказали, что еще в Караганде хотели нас забрать, стали разворачиваться, а мы уже уехали на легковушке:) В общем, с этими ребятами мы доехали до Балхаша. В Балхаше время было уже около шести-семи вечера. Пекло стояло жуткое. Там нам пришлось стоять около 20-ти минут. В течение этого времени мы встретили там поляков-автостопщиков: Инга и Марек. Общались на инглише. Они проехали из Польши до Байкала, оттуда через Восточный Казахстан до Астаны, и из Астаны двигались до Алматы, из Алматы собирались в Кыргыстан, оттуда - к Каспийскому морю. Короче, мы по сравнению с ними - унылые позеры:-D Ребята встали метрах в ста от нас подальше. Через какое-то время нам удалось застопить лекговушку с транзитным номером. За рулем сидел парень лет под тридцать. Рассказал, что гонит машину из Грузии, еще успел растаможить до поднятия цен. С ним мы заехали в придорожное кафе, что находится прям рядом с городом. Парень ехал в Алмату. Собственно, с ним мы и проехали все оставшееся расстояние. В какой-то момент, около трех часов ночи я отрубилась на полчасика. Проснулась от того, что мы остановились. Остановились у придорожных лотков (у Каншенгеля, как я позже узнала) попить кофе. До Алматы оставалось около 200 километров. Где-то через 50 километров у нас пробило колесо. И было ему от чего пробиться! Дорога в том участке просто ужасная! Короче, минут 20 меняли колесо. Пока парни все откручивали-прикручивали, я любовалась звездами: их там не счесть! Никакие городские фонари не мешали, поэтому небо было ими просто усыпано! На востоке небо уже потихоньку начинало светлеть. Все оставшееся время я потратила на то, чтобы взглядом выискивать хоть какое-то изменение ландшафта с намеком на горную местность - нифига!
Приехали в Алмату мы в пять или полшестого утра. Горы стало видно километров за 50-70. Они стояли, как призраки. Из-за их снежных вершин я не сразу поняла, что это уже не облака, а те самые горы, к которым я еду...
В Алмате поймали такси и доехали до подруги, у которой остановились на все время пребывания в Алмате. Таксист нас успешно нае...л: от Жандосова до Аль-Фараби-Навои (по Саина) мы проехали за 500 тг:)

В тот день мы пошли в парк развлечений - Фэнтези. Не понравился только один аттракцион - Тарантулла. Уж слишком он крутит. Вышли после него все с подкатившимся к горлу комом. Так его и прозвали - тошниловка.

Потом мы поехали на знаменитую алматинскую барахолку. В общем, мое мнение - такой же рынок, как и все, только в несколько раз больше. Цены точно такие же, вещи точно такие же, продавцы точно такие же. Я уже было готовилась учиться торговаться, но фиг бы там. В общем, разочарована.

Вернувшись с рынка пошли в Книжный город, а затем на Арбат. Книжный город просто потряс! Правда, я там не стала ничего брать, ибо с собой денег в Алмату брала не так много и собиралась купить палатку. Хотя желание было скупить все!
На Арбате мне очень понравилось. Много всякого позитивного нефорья, файерщики (с которыми мы как раз и тусили там), художники... Пока ребята разминались перед файершоу, я спустилась к старому художнику. Да, меня, наконец-то, нарисовали! Файершоу было мегакрутым! Подруга с мужем как раз занимаются этим. Потом всю ночь в квартире пахло керосином...
На следующий день я с самого раннего утра опять смоталась на барахолку, за палаткой. Купила в итоге еще и надувной матрац. Потом мы поехали в алматинский музей. Гораздо интересней, чем в Астане! Правда, фотографировать так же нельзя...

В пятницу пошли по паркам: Парк 28 панфиловцев, Парк Горького, зоопарк... А вечером поехали на Коктобе.
На субботу-воскресенье мы запланировали поход в горы. Сначала было очень тяжело. Мой рюкзак пришлось немного разгрузить, а потом вообще мы с подругой поменялись - ее рюкзак был в разы удобней и нести его было легче, хоть по весу такой же. Ноги быстро устали, пока шли по асфальту. Там всякие кемпинги, до которых люди добираются, естественно, на машинах. А вот когда асфальт кончился и мы пошли вдоль реки, а потом уже и по горам, стало гораздо легче. До первого отдыха:-D Но все-таки добрались до места, где можно было ставить палатки, где было не так холодно. Ужинали копчеными на костре шпигачками, хлебом и водой:) Когда уже стало совсем холодно, ушли спать.
Утро воскресенья я, наверно, никогда не забуду! Проснулась, как обычно, раньше всех (в полвосьмого). Спустилась к реке за водой. Пока шла, наслаждалась природой, обнималась с деревьями. Мне было так хорошо, как никогда в жизни не было! Согрелась. Потом поднялась еще немного выше нашего места, уселась в траве среди деревьев, на солнечной полянке и... полезла в инет делиться хорошим настроением:) Почему-то обратно ни от кого это все так и не вернулось, ну да ладно. Все равно, мне было очень хорошо...

По возвращении мы все вчетвером сходили прогуляться в Парк имени первого президента. Самый обычный, ничего примечательного, кроме, пожалуй, фонтана.

В понедельник решили поехать на Медео. Просто посчитали это свинством, если в свободный, последний день мы не съездим туда. Медео и Чимбулак - вообще отдельная тема. Эту жуть, которую оставил ураган, словами не передать... На Медео я поднялась пешком на плотину - примерно 1300 ступенек:) От вида с плотины мурашки бегали по коже. Но это было еще не все. Где-то вдалеке маячил Чимбулак и так и манил к себе... И мы таки на него поднялись. По канатной дорожке. Вот с канатки вид реально жуткий. Подруга сказала, что во время урагана над этими местами крутила воронка... Собственно, оно и видно...

Следующим утром (вторник), опять же часов в 9-10 начали свой путь домой. Из Алматы выезжать было ужасно тяжело. Мало того, что из нее несколько трасс в разные направления, так еще и всякие пригородные селения - по два с одним и тем же названием:alles: Короче, в полдвенадцатого мы стояли на астанинской трассе. Долго стоять не пришлось - подобрали двое мужчин на джипе. Ребята - рыбаки. По пути заехали глянуть водохранилище в Куртах. После чего, проехав еще километров сто, они нас высадили у Каншенгеля и повернули куда-то в сторону. Там было много фур, но мало из них ехали в Караганду. Вернее, ехал один, но у него уже человек сидел. А Каншенгель находится посреди пустыни... Солнце, жара, суховей - словом, как раз подходящие условия, чтобы подвялиться! Там долго опять никто не останавливался. Потом застопили одного, на небольшом фургоне. Ехали медленно, потому как машина у него, видимо, не была предназначена для таких южных погодных условий - километров через 70-80 перегрелась и из нее повалил дым... Водитель нам предложил тормозить кого-то другого, а сам остался ждать, пока машина остынет. Кого-то другого ждать было не долго. Уже минут через пять-семь сидели мы в легковушке с двумя пожилыми казахами - муж с женой. Они ехали вообще в Актюбинскую область через Астану, Кокшетау и т.д. Это были единственные люди, с кем мы поехали за небольшие деньги - просто ждать посреди пустыни под палящим солнцем совсем не улыбалось. В общем, с ними мы довольно быстро и весело доехали до самого Темиртау. Придя домой мы завалились спать...

Так и закончилось мое первое путешествие автостопом Темиртау-Алматы-Темиртау. Все было классно! Хотя мне было чертовски мало гор... Первые несколько дней было ощущение, что я приехала временно и скоро мне снова куда-то уезжать, и это "куда-то" - обязательно горы... Алмата покорила меня... Этот город, эти люди, эти виды, эти горы и леса... Мне хотелось снова вернуться в это место. Теперь я знала, что это совсем не сложно - поехать в Алмату, в горы. Теперь я знала, что нужно для гор: какая одежда, какая обувь, какие вещи. Я знала, как там опасно, холодно, тяжело и... красиво. И последнее стоило всего остального.

Поездка номер два.

Видимо, Всевышний услышал меня и предоставил еще одну возможность съездить в Алмату. У моего нового друга внезапно начался отпуск. Полазив по сайтам турагенств, посмотрев на цены на отдых в Каркаралинске, Боровом и Иссык-Куле, мы решили - а поехали... автостопом... в Алмату! Там тебе и развлечения, и красивые виды, и приключение:) Тем более, что друг только пару раз был в Алмате, но по делам, поэтому ни в парках, ни, тем более, в горах он не был... Ну а я - это я... Мне бы в горы... В те)))

В этот раз поездка оказалась не менее интересной, чем в прошлый. Правда, выезжали неудачно: в воскресенье, в дождь... Сначала полчаса, наверно, стояли у Темиртау. Потом нас подвезли до авторынка в Караганде. Оттуда пришлось идти пешком до выезда. Долго. У Караганды еще полчаса простояли. Но это стояние увенчалось успехом - две фуры. Я ехала в передней, друг - сзади. Мы с водителем всю дорогу болтали. Очень открытый человек, уже около девяти лет работает дальнобойщиком, много рассказал интересного про автостоперов в России и Европе, про работу дальнобойщика, про то, какие фуры лучше, а какие хуже, на какой он ездил раньше, про то, как с женой когда-то познакомился, про дочерей с их капризами... Короче, человек нашел свободные уши:-D Да и мне приятно было общаться, тоже многое рассказала о себе, о предыдущем опыте путешествия, да и вообще славно общались за жисть. Когда остановились у придорожной кафешки перекусить, спросила у Ника, как ему ехать - интересно, нет, о чем болтают. Был шок, когда услышала, что они едут молча:alles: Не, ну как так можно? И в общем, понятно, почему тот водитель ночью засыпать начал и мы остановились на ночевку - в тишине-то ехать... Хотя, я тоже ночью отрубаться стала, тоже языки у обоих, видимо, устали:)

На следующий день выехали около девяти. В пустыне было жарко. Приехали в Алмату около половины четвертого. Оказались в незнакомом абсолютно месте. Позвонили девушке, у которой собирались снимать квартиру, как до нее доехать. Она тогда назвала один маршрут от того места, где мы были. Но опять же, где он тут ходит - не известно. В общем, решили не париться, а поймать попутку. Первый же остановившийся мужик оказался довольно предприимчивым и, видимо, по рюкзакам решив, что мы не местные (в общем-то он прав, процентов на 50), сказал, что по городу проезд - минимум штука:lol: После чего был послан ехать дальше. Еще пара машин - и мы уже ехали к нужному месту. Как позже выяснилось по карте - почти через весь город по диагонали (с северо-востока на юго-запад).

Пришли в квартиру, посмотрели, понравилось. Переодевшись в чистое, поехали на "пятак" - место, где стоит очень много людей, сдающих квартиры. Народу было не много, ибо время было уже около восьми-девяти вечера. Договорились с одной женщиной на завтра поехать посмотреть. Потом пошли перекусили в Каганате и поехали домой. На следующий день с утра съездили посмотреть квартиру. Не понравилось. Там даже не квартира, а комната типа гостиничной в частном доме (в частном секторе). Готовить на улице, стиральная машинка в другой комнате... Короче, решили, что за более низкую цену, чем мы уже нашли, мы ничего нормального не найдем, позвонили Эльвире и сказали, что остаемся у нее. Можно было расслабиться... Остаток дня провели, разбирая вещи, купаясь и готовя покушать на ближайшие пару дней... По атласу посмотрели, где что из достопримечательностей находится, составили список мест, куда хотим. Ну, я-то уже знала, куда хочу, поэтому мне было легче определиться. Последующие дни провели в этих местах, стараясь успеть вернуться до восьми часов в наш район. Так как уже ближе к девяти фиг уедешь, кроме как на попутках.

Только в выходные добрались до Фентези, потому как до этого были дожди. Фентези можно в этот раз выделить отдельно. Я уже знала, на чем я хочу покататься, а на чем - нет. Ник покатался на всех "взрослых" аттракционах, и к вечеру, когда мы вернулись, ему стало плохо. Хоть я и предупреждала, что после Тарантуллы и Чашек может стать очень плохо. Да и в тот день кого-то на Тарантулле как раз вырвало.

Отдельной темой можно выделить Лифт - в этот раз я на нем была два раза.  К сожалению, я по предыдущему опыту уже знала, что это. Поэтому в первый раз села с предчувствием этого обрыва и готовностью визжать на весь парк. Удалось, ага:) И Нику понравилось. Потом походили по другим аттракционам и напоследок решили еще раз "оборваться". Это было лишним для меня... Уже когда лифт только начал подниматься, у меня заколотилось сердце и началась паника. Когда мы были на высоте, я занималась аутотренингом с закрытыми глазами. Нет, ну я же знаю, что это безопасно! Прислонившись головой к фиксации, я ждала этого щелчка, после которого лифт летит вниз. И вот он! Вжавшись в кресло и зажмурив глаза я летела вниз... Когда выходила с аттракциона, подкашивались ноги - явный знак, что на сегодня острых ощущений достаточно...:)

В понедельник пошли в поход. За несколько дней до этого купили в Книжном городе маршрутик. Правда, пошли по нему наоборот. По той же дороге, что ходили тогда вчетвером. Даже ночевали в том же месте)) Утром двинулись дальше, выше. Я хотела зайти на какую-нибудь из близлежащих вершин, но тропы все уводили на юг. В итоге мы дошли до Алешкиного моста, там перекусили, передохнули и пошли обратно. Ибо дальше дорога уводила к ледникам и это было бы очень надолго. Двигались мы медленней, чем предполагает маршрут. Таким образом, три дня у нас вылились бы в четыре или пять. Когда шли обратно, встретили двух ребят. Они бежали в город. Именно бежали. Налегке, с маленькими рюкзачками. Поскольку мне совсем не хотелось опять разгуливать и идти медленно (Ник меня сильно тормозил), я решила, что мы пойдем с ними. А вернее, побежим:) Было весело. Иногда опасно. Один раз я упала, споткнувшись об камень. Один раз Ник чуть не полетел с обрыва в реку... Но то расстояние, которое мы шли около шести часов, мы пробежали за полтора часа. Оба мокрые, потные... Я почувствовала себя Гимли (когда он еле поспевал за Леголасом и Арагорном). Я тогда, наверно, килограмм пять скинула за одну только эту пробежку. Ноги ходить отказывались, их трясло... Но я была довольная и мне хотелось бежать таким образом дальше. Но было некуда, только обратно в горы:) Ребята поехали на такси, и мы с ними. Высадили нас почти у дома. Придя домой, Ник рухнул на кровать без сил... У меня же был прилив бодрости. Особенно, после душа. Но тем не менее, мы никуда не пошли, ибо одежда была закинута в стирку.

Следующие пару дней это состояние держалось - мне хотелось снова идти в горы, бежать по ним...

Встретились с подругой и ее мужем. Они тренировались с огнем, а мы смотрели. Потом где-то до часу ночи еще сидели около их дома, трепались. От них до нас идти полчаса:)

В следующие пару дней мы опять ходили по паркам. Хотели еще разок сходить в горы, просто на пикник, налегке, но помешал дождь...

Обратно выезжали в воскресенье. Опять еле выбрались из Алматы: с этими мелкими поселками и развилками с ума сойдешь! 50 километров проехали на трех или четырех машинах. Потом нас подвезли до Куртов. Там мы перекусили и пошли стопить дальше. Не прошло и минуты, остановилась легковушка с семейной парой и ребенком. Спросили их, можно ли с ними в сторону Балхаша - да, конечно, пожалуйста. Ладно, сели. В машине разговорились - они ехали в Караганду. Замечательно! Так до Караганды с ними и доехали. Ночью было тяжело ехать. Я предусмотрительно села рядом с водителем (Ник бы там не долго продержался). Но тем не менее, около трех ночи, уже в 80-70 км от Караганды начала отрубаться. И отрубилась! И водитель тоже, видимо, уже засыпал, потому что мы чуть не вписались в грузовик... Потом чуть не съехали в кювет...

Но самое неожиданное случилось в Караганде... Когда мы выходили из машины, уже забрали вещи из багажника, женщина вдруг спросила про деньги...:alles: Пришлось объяснять, что, во-первых, когда подбираете кого-то на дороге, про деньги говорить надо сразу, во-вторых, автостоп - это способ путешествия бесплатно, и в-третьих, у нас сейчас 500 тг. Она разобиделась, сказала "тогда отдавайте телефон или еще что-то", естественно получила отказ и назвала нас халявщиками. А вот мужу ее было глубоко фиолетово. Мы сошлись во мнении, что либо он знает об автостопе, либо сильно хотел спать... Осадок, конечно, остался неприятный. Но теперь на будущее - про деньги сама сразу буду говорить, что я без них.

В Караганде долго стоять не пришлось. Туристов с рюкзаками за плечами в городе видно сразу. Мимо проезжало много машин с астанинскими номерами. На одной из них мы и добрались до Темиртау. Там опять сели в такси и доехали до дому. Дома сразу свалилась спать.

Вот так все и получилось в этот раз.
Теперь вот думаю, с кем бы еще в отпуск в Алмату поехать:lol2:
А вообще, я бы там жить осталась... И надеюсь, когда-нить перееду туда. Все-таки горы меня очень манят. Я от них получаю какой-то заряд бодрости и позитива на достаточно долгое время.