Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
10:57, 25 августа 2011

О хиджабе, о религиозном просвещении, о вере

Прочитала пост rrv. Совпало с моим настроением сегодня.

Утром была в мечети, разговаривала с наиб-имамом о том, какая ситуация складывается среди молодежи, которая запуталась в своей вере и укрепилась в так называемом нетрадиционном исламе (которого, на взгляд наиб-имама, нет, как нет и традиционного - есть просто ислам).

Многие духовные служители не берутся давать оценки. Они так и сказали, мы занимаемся просвещением, беседуем с такой категорией верующих, которые, как и остальные, приходят в наши мечети, читают намаз. Их мнение - государству нужно на законодательном уровне ограничить приток в страну нетрадиционных псевдорелигиозных течений, внести поправки в существующие законы, так как откровенно существует опасность подрыва национальной безопасности. С другой стороны, какие бы меры не принимались на государственном уровне, главные изменения должны произойти в умах людей. Нужно воспитывать, рассказывать, объяснять. В семье, в школах, в университетах.

Неоднозначную реакцию у Духовного управления мусульман Казахстана вызвало недавнее интервью председателя агентства по делам религии (недавно созданного) Кайрата Лама Шарифа. Но они не выступили публично в СМИ. Только созревают к тому, чтобы высказать свое отношение к тому, как были неправильно и некорректно процитированы несколько аятов из Корана. Статья первоначально публиковалась в "Казахстанской правде", достаточно доступной газете для широкого круга читателей, в том числе, и для интеллигенции, сделавшей свои выводы из прочитанного. В конце интервью речь идет о хиджабе. Этот момент вызвал неодобрение у наиб-имама, с которым я говорила.

Вот этот эпизод.

"...Казашки в повседневной жизни не закрывали лицо, не находились в затворничестве и юридически не были лишены права общения с членами других семей без разрешения мужа. Закрывания лица в традиционной казахской среде – вообще никогда не существовало. Сегодня поверхностным суждениям о хиджабе, влиянию чуждой культуры и идеологии может противостоять только наш традиционный ислам. В богатом словарном запасе казахского языка нет понятия «хиджаб». Наши прадеды также знали, что в Священном Коране понятие «хиджаб» употребляется не как одежда женщины. В Коране изначальный смысл этого слова означает – изгородь, завеса, перегородка, занавес, ширма.

В Коране слово «хиджаб» упоминается только четыре раза. В 46-м аяте суры «аль-Аграф»: «Между ними (Раем и Адом) будет хиджаб (изгородь)». В 5-м аяте суры «Фуссылат»: «Они (жители Мекки, которые еще не приняли ислам) говорят (Пророку Мухаммеду): «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой – хиджаб (завеса). Трудись же, и мы будем трудиться». В 51-м аяте суры «аш-Шура»: «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через хиджаб (завесу, ширму). Или же Он (Аллах) отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает».

В 53-м аяте суры «аль-Ахзаб»: «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления (не приходите заранее). Если же Вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не усаживайтесь для разговоров. Этим вы причиняете неудобство Пророку. Он стыдится вас, но Аллах не стыдится истины. Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через хиджаб (завесу, перегородку)».

Как мы видим, в этих аятах Корана слово «хиджаб» не имеет ничего общего с ношением женщинами платка..."

По мнению наиб-имама, неверные аяты были выбраны для того, чтобы доказать неверное. В Коране есть упоминание хиджаба, и в том значении, которое приходит на ум в первые секунды его упоминания. Хиджаб - предмет женской одежды, но в "традиционном исламе" он достаточно светлых оттенков, не закрывает полностью лица женщины.

Надо быть компетентным, чтобы говорить о таких вещах.

По мнению моего собеседника, это хорошая статья, которая в светской газете достаточно хорошо говорит о религии, вере, но вводит читателя в заблуждение из-за некоторых моментов. Неподготовленный человек запутается, что правильно, а что - нет.

И таких, думается, будет больше, так как статья из республиканской газеты была опубликована в региональных.

Промолчит ли ДУМК или нет, посмотрим.

Если нет, то это вызовет нездоровый ажиотаж в обществе, поэтому духовенство предпочтет промолчать. Такое мнение наиб-имама из Атырау.

 

Сложно писать о религии. Она в сердце, и если она исправляет человека, наставляет на хорошие вещи, открывает ум и сердце - это хорошо. А есть люди, которые привносят в веру какие-то материальные атрибуты. Бороду, короткие штаны, хиджаб с головы до пят, перчатки. Они есть, в Атырау таких мусульман встречаешь довольно часто, и замечаешь, как нетерпимо к ним относятся окружающие, чувствующие в них опасность.

 

На тему религии правоохранительные органы, которые призваны следить за чистотой рядов (скажем так), предпочитают отмолчаться. Они просто тихонечко делают свою работу. Не смогла я от них добиться каких-то сообщений, "нужно разрешение генерального", "секретная информация", "еще не время"... Нужно говорить, нужно рассказывать, как и что... Если есть материал для изучения, то почему бы не открыть его. Создают советы правоохранительных органов по борьбе с экстремизмом, но информацию не дают. Чем они там занимаются, интересно?!...

0