• 22595
  • 6
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Стамбульские приключения экипажа яхты «Чокан Валиханов». Часть 1. Записи из судового журнала

18 октября 2007 года

Утро: погода солнечная, все выспались. Давление 1012.

11:00

Пришли техники из “Volvo denta”: долили масло в рулевую систему, поставили заглушку на отверстие кармера, поменяли прокладки на болту, прокладки воздуха-топливной системы.

13:20

Капитан пошел в офис «АМ» за документами (паспортами).

15:20

Получили паспорта, девчата сразу пошли на Promenade в сопровождении Алмаса.

19 октября 2007 года

16:10

Перешвартовались с гостевого пирса на пирс G16. Сегодня ездили обедать с Консульством в «узбечку» Алмас с Тахой ездили на съемки на фабрику дубленок в сопровождении капитана. Таха и Алмас ушли на «съемки», они еще не знают, что мы перешвартовались :)

21:00

Таха, Катя, Вит, Алмас поехали на студенческую дискотеку (стран СНГ)

20 октября 2007 года.

9:00

Пришел мистер Джихан-Бей (гл. менеджер «Atakoy Marina») познакомиться, предложить свой услуги.

21 октября 2007 года

21:20

Вернулись из города. Сегодня Гани водил нас в Собор Софии, Голубую мечеть и подземное водохранилище (Ерибатан). Потом поехали покушать к босфортскому мосту. А с самого начала мы ездили в греческую церковь, там святой источник, захоронения патриархов. Александр Геннадьевич улетел домой в родные пенаты.

(Легендарная колонная в Софийском соборе, к который прикасались все известные личности, посещавшие когда бы то ни было Стамбул. По легенда нужно обернуться вокруг своей руки 3 раза не вынимая большого пальца из отверстия в колонне)

(Кошки в Стамбуле, практически как священные коровы в Индии)

22 октября 2007 года

09:37

Ночью прилетел Костя (01:30 по местному времени). Ждем Виталика. Гоча собирается проводить пятиминутку. Искали масляный насос всем экипажем - не нашли. Куда он опять запропастился? Просто чудеса. Гоча и Костя ходили за покупками. Купили 4 скатерти и чуть-чуть продуктов. Вечером поехали на ужин в Казахскую деаспору, но из-за траура - погибли 25 турецких солдат - ужин отменили.

Гоча сварил на ужин вкусную кашу и не менее вкусный кисель. Ужинали мы уже на новой скатерти. Смотрим фильм «Монгол».

23 октября 2007 года

Сегодня подъем был в 8 часов утра. После завтрака доделали все скатерти - пропустили резинки, что бы держались на столе и не скатывались. Гоча с Костей в каютах навешали сетки для спасательных жилетов, что бы они не мешались и всегда были под рукой. Потом Гоча, Костя и Тахир ходили в город за продуктами. Купили коврики во все каюты. В 5 часов за нами приехал Еркен из Казахской семьи. Которая живет здесь, в Стамбуле. Они пригласили нас к себе в гости. Очень большая, гостеприимная семья. Сами они родом из Пакистана, в Турции живут с 1953года. Но Казахстан считают своей исторической родиной. Стараются сохранить язык и все традиции. Нас они посадили за богатый достархан. Кормили нас мантами и бешпармаком. Гоча как самый старший из нас разделывал баранью голову и раздавал всем, сначала нам, как гостям, а потом всем членам семьи. Баранье ухо оказывается надо отдавать внуку хозяина дома, что бы он слушался родителей, а бараний язык - снохе, что бы у той был красивый, мелодичный голос. Вся семья, разговаривает либо на турецком, либо на казахском.  Поэтому нашим переводчиком был Алмас и Рамазан, это парень механик, родом из Чимкента, живет здесь, в Стамбуле, уже 8 лет. Его семья по желанию дедушки приехала в Турцию. А когда дедушка умер, они поняли, что хотят обратно на родину, в Казахстан. И Рамазан мечтает туда вернуться.

А еще сегодня мы все по примеру Гочи отправили домой открытки с видом Турции. Теперь можно будет отправлять подобные открытки со всех стран куда мы будем приходить. И еще одну открытку мы подписали коллективно немного в шуточной форме, ее мы отправили в ЦАГО. Надеемся для них это будет приятной неожиданностью.

24 октября 2007 года

День был дождливым и скучным. Все занимались не большими делами по яхте. Так и уснули.

25 октября 2007 года.

Сегодня Казахстанский государственный праздник. «День республики» .

11:00

Приехал капитан с семьей поздравил экипаж и уехал в гостиницу. Аселиса тоже уехала, к ней приехал Бойфренд на 3 дня.

11:30

Купили масло и фильтр ___. Погода переменно-блачная. Ветер NE слабый давление 1011

20:00

Приехал кэп со старым другом Ахмедом. Попили вместе чай, послушали новости и «у-у». Уехал по делам.

26 октября 2007 года

У нас на яхте был «день открытых дверей». Приходили студенты с которыми мы познакомились  в ночном клубе. Ребята из Казахстана и Киргизстана, учатся здесь, в Стамбуле. Приезжали Еркен и Гани! (вице консул) привезли нам фрукты.

27 октября 2007 года

Мы участвовали в гонках. Нас попросили стартовать самыми последними и никому сильно не мешать. То есть мы должны были просто принять участие в гонках.  Но как бы мы не старались всем уступать, мы все равно обошли все яхты в своей группе. С нами в гонках участвовали Гани, Рашид и Еркен. Они впервые ходили под парусом. Им очень понравилось. Да и весь экипаж был доволен морской прогулкой. По окончанию соревнований был небольшой банкет, на котором организаторы вручали победителям кубки, вручили и нам. Только мы получили особенный кубок, не такой как у всех. А потом Гани привез казы и сделал бешпармак на яхте. Было очень вкусно. Празднование победы и 1-о кубка продолжалось почти до утра.

28 октября 2007 года

Утром возлагали цветы к памятнику Кабанбай батыра в парке Казахстан нас снимал местный Бизнес канал. Кстати вчера они снимали регату и с нами познакомился директор этого канала. Пригласил нас на ужин в ресторан. До ужина еще далеко. Поэтому Еркен пригласил нас посмотреть достопримечательности и мы поехали во дворец султана. Было крайне интересно посмотреть как жили турецкие султаны, а особенно их жены, которые даже за дворцовыми балами наблюдали в маленькие оконца. После дворца нас повезли в миниатюрную Турцию.  Все достопримечательности Турции включая Босфотровский  мост представлены там в миниатюре. За 40 минут «обошли «Всю Турцию». Днем было тепло, а к вечеру похолодало, что немного подпортило нашу прогулку - все замерзли. Поехали на яхту, переоделись, выпили горячего чая и поехали в ресторан на берег Босфорта с видом на Босфортовский мост. Директор бизнес канала с женой пригласили нас в очень уютный ресторанчик. Было очень вкусно. Ели рыбу. После ужина спустились на 1-й этаж ресторана, где за чаем и фруктами слушали турецкие песни под живую музыку.

29 октября 2007 года

Проснулись в 8 утра.  Приехал шофер директора бизнес канала привез нам завтрак - большой пирог, похожий на хачипури. Вкусный! Шофер увез Тахира на телевидение. В обед приехал Гани и привез нам манты узбекские. Ни день, а счастье какое-то. В Турции нас очень любят. Похолодало, весь день дождь идет. Сидим на яхте. Вернулся Тахир с телевидения привез с собой Казахстанских студентов. Костя, Гоча и я (Катя) пошли прогуляться по городу. Купили чуть-чуть продуктов. Костя заходил в стоматологию, ему починили зубы.

30 октября 2007 года

Весь день готовились ко дню рождения Гани. Капитан и Гоча ездили за подарком - купили ему большую подставку под вино, оформленную в виде морской тематике. Нам всем очень понравился подарок, особенно имениннику. Также подарили Гани нашу большую фотографию в рамке, де и подписались все члены экипажа. За нами приехал Рашид и увидев эту фотку тоже захотел себе такую. Пришлось и ему подарить, хорошим друзьям не жалко! Решили одеть свои парадные костюмы, но т.к. было холодно половина команды не стала их одевать. День рождения отмечали у Тани дома, у него большой уютный и красивый дом, в котором помимо хозяина живет еще красивый котенок - перс. Вся команда его затискала. Ему всего 2-3 месяца, а Гани его никак не назвал. И тогда, вся команда, единогласно, решила назвать его в честь яхты  «Чокан Валиханов», ласково - Чоканчик. В общем классно посидели, поели шашлычок, потанцевали, попели. Так и остались спать дома у Гани.  А самое интересное было для меня (Виталик) то, что я увидел по телевизору Дом-2 - целых 5 месяцев его не видел и еще года 1.5-2 не буду смотреть. Жалко!

Теперь в нашем экипаже 10 человек. Помимо основного экипажа, теперь у нас 2 почетных члена экипажа: Гани и Рашид. Они классные парни. Тем более прошли символическое посвящение в матросы - участвовали с нами в регате.

31 октября 2007 года

Вся команда после празднования дня рождения Гани весь день «отдыхала», занимаясь работой на яхте. Вечером Тахир и Алмас поехали по своим телевизионным делам. Александр Геннадьевич делал свои дела с семьей. Асель и Катя ходили с Ерланом (местным казахом) в кино. Сначала отыграли несколько игр в боулинг, потом пошли на фильм «Дневной Дозор». Пол фильма смеялись над турецкими титрами к фильму. В Турции все фильмы крутятся на языках производителя, правда все они сопровождаются турецкими субтитрами. Еще во время сеанса у них обычно бывает перерыв, что б выйти попить, сходить в туалет, покурить. В этот вечер гостей на лодке не было. Все по раньше легли спать.