Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:54, 24 августа 2011

КОНСОЛИДАЦИЯ грузов

Blog post imageИ снова про логистику.

Есть такое понятие, как «консолидируемый груз», то есть  объединение грузов нескольких разных отправителей для последующей их транспортировки одним транспортом.

Что это дает клиенту:

• Позволяет сэкономить значительные суммы на транспортировку.
• Упростить порядок оформления документов.
• Существенно сократить сроки транспортировки груза за счет применения оптимального логистического варианта.

И тут конечно могут возникнуть проблемы с пересортицей (путаницей). Будем разбираться, когда она начинается, и как ее предотвратить.

И так, что конкретно может случится:
• Клиент получает не тот товар, который должен получить. 
• Клиент получает товар не в том количестве. 
• Документы, присланные клиенту, не соответствуют тому, что фактически было доставлено.

Blog post imageНо это все может произойти только в случае, если для доставки клиенту заказ был укомплектован и погружен с ошибками.

Ошибка может возникнуть, особенно это актуально для транспортных компаний, по причинам и в моменты: 
• Приемки отправки от грузоотправителя. 
• Размещения отправки на хранение до погрузки. 
• Комплектации отправки по клиентам. 
• Погрузки «сборной» машины или вагона.

 

И вот здесь как раз необходимо должное внимание оказать вчерашней теме – документообороту.

При размещении груза на хранение в ожидании погрузки, многие компании размещают клиентские отправки компактно, но в момент погрузки не вся отправка может попасть в транспортное средство, в которое грузится эта отправка. И причины тут бывают разнообразные, например, «не вместилось», потому что не правильно была организована (с целью более экономичного использования транспортного средства) приемка заказов или из-за халатности, когда грузят не весь собранный заказ.

Итак, как видно, большая часть проблем возникает именно из-за нарушения или недостаточной организации учета и процессов:  
• при получении отправки от клиента, 
• при размещении на хранение, 
• при комплектации загрузки транспортного средства, 
• при передаче отправки грузополучателю. 
Решать эти проблемы рекомендуется не частями, а комплексно:  
• определить, какая информация необходима,  
• в каком виде и кем информация заносится,  
• в каком виде и кем эта информация будет использоваться, 
• для чего эта информация будет использоваться,  
• как информация будет двигаться, на каких носителях,  
• отработать весь процесс от начала до конца (вплоть до уровня операций: «делай раз, делай два, если…, то…, или….»; и до уровня исполнителей: конкретно или должность или функции или, в небольших компаниях - ФИО),  • какими путями информация будет попадать к специалисту, использующему её в своей работе.

Возможные неудобства консолидации

Иногда пункт получения груза находится либо очень далеко, либо в труднодоступном районе. В таком случае транспортная компания сгружает товар на одном из своих складов, откуда клиенту приходится его забирать самостоятельно либо привлекать для этого сторонних перевозчиков.

Кроме того, сроки транспортировки при консолидации зависят от:

  • скорости накопления определенного объема мелкооптовых партий товаров, достаточных для компоновки с целью доставки в конкретном направлении;
  • количества перевалочных пунктов и перегрузок, необходимых для осуществления перевозки.

Впрочем, эти мелкие сложности легко решаются с помощью современной логистики. Она позволяет выбрать оптимальный маршрут движения и значительно сократить количество перевалочных пунктов.

 

Но это уже забота транспортных компаний…

 
0
779
0