Исследование тенденций рынка напитков 2011 г.

Агентство Good! 2011 M08 24
2192
5
1
0

Продолжаем тему прохладительных напитков, которые особо актуальны в такое жаркое лето. В прошлом посте мы показали прошлогоднюю ситуацию на рынке и попросили комментаторов предположить тенденции на...

Продолжаем тему прохладительных напитков, которые особо актуальны в такое жаркое лето. В прошлом посте мы показали прошлогоднюю ситуацию на рынке и попросили комментаторов предположить тенденции на этот год.

Прозвучали следующие предположения: опасный рост потребления энергетических напитков (от Zumbi), соки сдают свои позиции от simply_the_best, рост потребления пива от alch. И все оказалось верно!

Делимся данными исследования этого года.

  • Каждый взрослый житель Республики Казахстан (16-65 лет) крупных городов в среднем ежемесячно выпивает порядка 14 л покупных безалкогольных напитков и тратит на это 1500 тенге.
  • Алматы является крупнейшим потребителем всех напитков с долей около 20% республиканского рынка.
  • С ноября 2009 г в Алматы виден медленный стабильный рост потребления напитков в целом. Снижение явной сезонной зависимости потребления.
  • Энергетик - это единственный безалкогольный напиток, демонстрирующий однозначный рост потребления. Развитие в формате молодёжного продукта ежедневного потребления.
  • Активное развитие сегмента сокосодержащих жаждоутоляющих напитков. Главная тенденция - сок как альтернатива лимонадам - полезно, вкусно, модно, доступно. Доля сокосодержащих напитков в категории всех соков с января 09 г по апрель 11 г выросла с 10% до 40%, а средневзвешенная цена напитков - осталась прежней

Присоединяйтесь к нам на нашей facebook-странице, и получайте наши статьи в любимой социальной сети)

Оцените пост

1

Комментарии

0
Спасибо за очередной интересный материал. На графике рост потребления энергетиков не так заметен, а вот если посмотреть в реале, в магазине то видно что молодёжь активно покупает энергетики, причём стало их немыслемое количество видов.
0
Не знаю, я как покупал обычную минералку асем-ай, так и покупаю, остальные напитки быстро надоедают. Тем более состав почитаешь, и поневоле задумаещься что вряд ли полезно вливать в себя чуть ли не половину элементов таблицы Менделеева)
0
Рост не так заметен в литраже. Но давайте не забывать, что средний объём бутылки энергетика - 0,33 л., а воды/лимонада -1/1,5 л.
Если брать такую же структуру но в деньгах - энергетик занимает УЖЕ 7%. А это для его малой истории на рынке РК очень и очень МНОГО.
0
вода в большей степени имеет больший потенциал для всесезонности ввиду увеличения офисного планктона, который пьет в основном покупную воду, плюс качество воды из водопровода покупать воду круглый год.
а вот рост энергетиков, думаю можно отнестись как к тренду... просто среди молодежи это нынче модно, считаю что тренды не живут долго, поэтому энергетикам надо максимально снять сливки в этот короткий период
0
По поводу связки вода-планктон не согласна. Иное исследование www.good.kz показало, что офисы более чем удовлетворили жажду. И даже идет сокращение сегмента благодаря установкам фильтров (новые бизнес центры) или внутренней экономии компаний. Общий объем продажи воды (Алматы) стабилен уже несколько лет (плюс-минус), там идет битва между брендами.
Энергетики - тренд? Да, наверное... надеюсь, на него введут какие то ограничительные меры по продаже, что бы они реально не подменили лимонады. Кто снимает сливки - очевидно =)))
Показать комментарии