Игрушки и Граффити

Дэн Казаков August 24, 2011
776
1
0
0

В конце девяностых годов марка уличной одежды из Токио Bounty Hunter выпустила для собственного промо пластиковую фигурку Kid Hunter — по общему мнению именнно с неё началось новое направление...

В конце девяностых годов марка уличной одежды из Токио Bounty Hunter выпустила для собственного промо пластиковую фигурку Kid Hunter — по общему мнению именнно с неё началось новое направление современного искусства объектом которого являются фигурки выпущенные по эскизам художников, дизайнеров и иллюстраторов, получившее название “дизайнерские игрушки”.

Проект создания такой фигурки — кропотливый и длительный процесс требующий большого количества сил и творческой энергии именно по этому с самого начала и по сей день мировое граффити- и стритарт-сообщества очень активно принимали участие в формировании этого жанра.

Основная сложность и особенность перевода граффити-работ в форму скульптуры — сохранение лёгкости линий при переводе рисунка в объём, соблюдение масштабов и тех сложноуловимых деталей стиля, которые делают произведение уличного художника уникальным в глазах ценителей.

Мы хотели бы отметить наиболее яркие релизы:

Pointman — персонаж нью-йоркца Futura 2000 выпущенный многими компаниями в совершенно разных модификациях является одним из наиболее выразительных образов в мире дизайнерских игрушек. Удачное сочетание объёма с нанесённым рисунком переводят оригинальный freehand-рисунок в объект с редкими качествами.

В конце 2006 года голландский художник Delta Inc. выпустил фигурку Radar, которая с одной стороны является персонажем, с друой — объёмной типографической композицией.
Слово Radar — палиндром, т.е. его можно прочесть в любом направлении поэтому “объёмность” этой фигурки заключается ещё и в концепции. Форма не является замкнутой и визуально “собирать” композицию можно несколькими путями, объём персонажа транформируется в зависимости от угла “прочтения”.

В скульптуру превращаются не только персонажи. Тег нью-йоркца Seen был выпущен в виде скульптуры, которую можно ставить на стол в виде специальных подставок, вешать на стену, либо, обмакнув в краску, превратить в факсимиле. Также, в виде настенной декорации недавно вышла объёмная работа 1134 NYCMirf.

Вагоны нью-йоркского метро были выполнены в виде пластиковой модели и расписаны многими художниками, не имеющими никакого отношения к graffiti-традиции, как дань уважения train-райтингу.

Graffiti и street art оказывали влияние на жанр дизайнерских игрушек не только со стороны творчества наиболее ярких представителей движения, но и как субкультуры элементы которых активно заимствовались. Гонконгское направление дизайнерских игрушек изначально основывалось на использовании типажей и стилей уличной моды как один из аксессуаров использовали баллоны с краской и маркеры с целью подчеркнуть принадлежность персонажей к различным уличным субкультурам, но никакого отношения авторы этих работ к граффити не имели, а использовали символы лишь для акцентирования образа жизни героев.

Дизайнер Tim Tsui пошел ещё дальше. Придумав нехитрую историю о граффити-команде у которых взорвались банки с краской превратив их в обезьян (sic!) наводнил мир оскалившимися гориллами в meshback-кепках с краской и маркерами в лапах назвав всё это просто — “Da Team Bronx”.
С точки зрения дизайна персонажей и скульптуры этот проект может быть как-то интересен, однако подобные “заигрывания” с субкультурой, с моей точки зрения, ставят художника в изначально зависимую позицию в которой содержание изначально проигрывает перед формой.

Как у в России, так и за рубежом наиболее активно граффити-сообщество в игрушечных проектах связанных с модификацией (customising) игрушек. Это одно из направлений движения подразумевает переосмысление объёмного и графического решения фабричной модели и создания на её основе совершенно нового персонажа.

Дизайнерская игрушка — современная скульптура и мелкая пластика, для многих является способом погружения, исследования и расширения мира современного искусства и дизайна.
Их создание позволяет через объём придать собственным стилям больше глубины. А коллекционирование — акцентировать собственные художественные и эстетические пристрастия и поддержать любимых художников.

На сегодняшний день с дизайнерскими игрушками успели поработать такие райтеры как:
Kaws | Alexone | Tristan Eaton | Shepard Fairey | Mist | 123Klan | Coro | Doma | Nico Berry


PS: Выражаем огромную благодарность проекту Луноход-1 и в частности Сергею Сафонову за предоставленный материал.

Оцените пост

0

Комментарии

0
вот по ним реально видно что они дизайнерские)
Показать комментарии