• 2015
  • 5
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Карагандинский профессор собрал уникальный внедорожник «Черный ворон»

.

«Черный ворон» — это уникальный самодельный автомобиль, построеный умельцем из Караганды. Собственно, рассказывать нужно не об автомобиле, а об удивительном Человеке. Из той очень немногочисленной категории людей с золотыми руками и «пулей в голове». Владимир, так зовут этого чудо-мастера, уже имеет на своем счету не одну построенную с чистого листа самодельную автомашину.

Временами кажется, что он родился в железках. Автомобили он просто чувствует. Любой механизм может вернуть к жизни. За знания и умения друзья ему даже дали прозвище — Профессор.

Было в его жизни все. Уже с раннего детства Володя любил возиться с механизмами, чинить и мастерить. Учеба, потом служба в армии, где увлечение продолжало набирать силу и приобретался опыт на починке полковничьих автомобилей. Потом работа на шахте, и ремонт всевозможного автомобильного совавтопрома. За это время были освоены все виды работ с автомобилями — от ремонта подвески и переборки мотора, до жестяных и малярных работ. А в начале лихих 90-ых он одним из первых начал возвращать к жизни сломавшиеся иномарки, которые стали появляться на улицах нашего города. Все ему было интересно и все подвластно. Машина, которую притаскивали на веревке, выезжала из его гаража своим ходом. И это при полном отсутствии запчастей в то время.

Но время шло, обстановка менялась. Иномарок становилось больше, а изученных и отремонтированных Профессором еще больше. И в какой-то момент он понял, что возня со старыми железками ему порядком надоела — стало попросту не интересно. В то же время в голове уже давно витала мысль о постройке своего автомобиля. Но автомобиля не простого, а специализированного, для использования в условиях малопроходимого бездорожья. В это время как раз появилась Нива-Марш на пневматических баллонах. В «Марше» Владимиру нравились только баллоны. Все остальное он придумал и воплотил в жизнь сам. Так появилась первая его самоделка на пневматических баллонах — «Тритон». Вытянутый лодкоподобный кузов из дюрали, импортный мотор Ниссан объемом 1,5 и автоматической КПП (позже был имплантирован более мощный двухлитровый моторчик от Тойоты Селики). «Тритон» отлично себя показал в преодолении любых засад — грязи, солончака и болот. Но увы из-за больших колес мало подходил для скоростного передвижения.

Но уже к окончанию работы над «тритоном» у Владимира был в голове следующий проект — мощный полноприводный внедорожник. Так появился «Барс». Построенный на самодельной раме обшитой в последствии дюралью. Относительно легкий кузов, благодаря мощному мотору от Шевроле с объемом 5,7 размещенному перед задней осью и автоматической КПП, получился быстрым. А независимая подвеска на торсионах от БТР 80 и плоское днище придали машине по истине колоссальные внедорожные качества. Автомобиль нашел своих хозяев в лице заядлых охотников. Сравнительные испытания этого авто выявили огромное преимущество перед серийными внедорожниками. Даже мощный армейский Хаммер H1 спасовал перед «Барсом», попытка повторить то, что вытворяет самоделка, для Хаммера закончилась поломкой рамы.

К слову сказать, именно при завершении проекта «Барс» мне посчастливилось познакомиться с Володей. С тех пор все, что сотворено его руками попадает в объектив моего фотоаппарата. И строительство каждого автомобиля проходит у меня на глазах.

А после «Барса» были еще машины. Пикап Шевроле Сильверадо подвергся глубокому тюнингу. Для того чтобы добиться хорошей развесовки была произведена переделка кабины и кузова, перенесен мотор внутрь базы. Внесено большое количество изменений и дополнений о которых рассказывать можно долго.

Был построен биг-фут на базе армейского Шевроле. С использованием отдельных узлов и деталей от ГАЗ 66 и самодельной подвеской на пневмобаллонах. Создан легкий багги с полунезависимой подвеской и военными мостами от Шевроле. Но все эти машины достойны отдельного повествования и когда-нибудь я может быть расскажу о них подробнее.

Сейчас же хочется рассказать о последнем проекте Профессора. «Черный ворон» появился не просто так. Было сформулировано своеобразное техзадание. Нужен быстрый автомобиль для степной охоты на волка по первому снегу. Впрочем, не исключалось использование для гона и другой живности. Общая концепция в голове у Профессора созрела сразу. Для высоких скоростей по пересеченной местности лучшим вариантом является концепция багги. Причем привода вполне достаточно заднего, а вот длинная база и широкая колея позволят обеспечить максимальную устойчивость. Мощный американский V8 от Олдсмобиля, расположенный в базе, передающий крутящий момент через АКПП и редуктор от ЗИЛ 157 на задние колеса, в сочетании с легким кузовом, обшитым алюминием, и независимой подвеской на торсионах от БТР придадут автомобилю прекрасные динамические характеристики и возможность не бояться кочек и ям.

А далее пошла многодневная кропотливая работа, часть которой можно увидеть на фото. Каждая деталь собрана и подогнана как нужно. Мотор и КПП полностью перебраны, и установлены практически в центре автомобиля, между водителем и пассажиром. Двухместный кузов изготовлен вручную из металла и дюрали. Головная оптика составлена из прямоугольных американских фар, поворотники и задние стопсигналы из светодиодов. Боковые стекла откидные. Стекло водителя и пассажира можно открыть прямо на ходу, для этого есть электроприводы. С электроприводом здесь и капот, который открывает доступ к багажному отделению и некоторым механизмам машины.

Установлены узкие колеса от сельхозтехники с нарезкой протектора как у кроссовых мотоциклов для того, что бы автомобиль «вгрызался» в грунт. Дабы обеспечить автомобилю возможность выбраться из средней степени сложности внедорожного плена под днищем установлен специальный самовытаскиватель с цепным приводом от лебедки. Якорь-лопата освобождается легкой манипуляцией, включается электродвигатель и хитрый цепной привод продвигает автомобиль на длину корпуса. Впрочем авто получилось достаточно легким и с хорошим накатом на ровной поверхности легко сталкивается с места силой двух человек.

В итоге получилось нечто.

На проведенных испытаниях мы гоняли автомобиль, как говорится, в хвост и в гриву.

Машина показала способность передвигаться по степи с большой скоростью — 100 км/ч можно считать крейсерской, и под ногой еще большой запас газа. При этом передвижение остается относительно комфортным. Кузов, благодаря независимой подвеске, остается практически всегда в ровном положении. Профессор остался доволен тем, что примененные им конструкторские решения оказались верны. А выявленные недочеты на испытаниях в последствии были исправлены в гараже.

Автомобиль сделан, проверен и готов к эксплуатации. В данный момент «Черный ворон» ищет своего хозяина. Вы спросите сколько стоит? Отвечу — не дешево, примерно как 470-ый Лексус, года эдак 2005-2006. Впрочем, как и любой эксклюзив, собранный вручную на таком техническом и конструкторском уровне. А у Профессора в голове уже другой проект…

Почему об этом пишу я? Потому что Владимир чрезвычайно скромен и далек от всей этой суеты и еще дальше от интернета. Да ему и некогда на клавиши нажимать. Он продолжает творить.

Viking_kz
23 августа 2011, 13:55
1553

Загрузка...
Loading...

Комментарии

ух ты! выглядит как машина из "Трансформеров"
CYHFAT
0
0
Уважаю таких самодеятелей!
Вот на таком бы по степи покататься, устроить Off Road)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Алматы без железных оград: как преобразился наш город после «дезаборизации»

Алматы без железных оград: как преобразился наш город после «дезаборизации»

Не стану углубляться в предысторию всей этой акции по сносу заборов, но на протяжении всего момента, также и как большинство алматинцев, я относился скептически к происходящему.
Aboo_Needal
12 сент. 2017 / 20:16
  • 16246
  • 110
Зачем Forbes.kz пытается дискредитировать программу латинизации?

Зачем Forbes.kz пытается дискредитировать программу латинизации?

Буквально вчера заинтересовался одним любопытным сайтом. Не зря заинтересовался, взбесил он меня не по-детски. Да и не только меня. С этим хитрым сайтом был связан настоящий взрыв негатива в Казнете.
Rulan_Oteshev
13 сент. 2017 / 16:32
Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.
theYakov
15 сент. 2017 / 9:35
  • 4972
  • 9
Почему GGG, при любом результате боя, не войдёт в историю как великий боксёр

Почему GGG, при любом результате боя, не войдёт в историю как великий боксёр

16 сентября в Лас-Вегасе состоится боксёрский вечер, главным событием на котором станет бой за титул чемпиона мира в среднем весе между Геннадием Головкиным и Саулем «Канело» Альваресом.
openqazaqstan
13 сент. 2017 / 13:44
  • 4763
  • 33
Посол Польши: «Переход на латиницу для Казахстана станет цивилизационной революцией»

Посол Польши: «Переход на латиницу для Казахстана станет цивилизационной революцией»

Сегодня в Казахстане активно обсуждают предложенный латинский алфавит казахского языка в Парламенте, мнения высказываются самые разные, некоторые даже предпочли вообще отказаться от такого перехода.
Shimanskaya
13 сент. 2017 / 12:28
  • 2866
  • 44
Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

За три месяца я поработала в трёх разных сферах. И сегодня, хочу поведать вам о работе в одной из богатейших компаний мира. Звучит значительно лучше, чем «Я работаю в Mc Donald’s».
madiNAtty
15 сент. 2017 / 12:44
  • 2764
  • 16
Фильм «Крылья, подаренные матерью» учит ценить своих близких в любых ситуациях

Фильм «Крылья, подаренные матерью» учит ценить своих близких в любых ситуациях

Вчера состоялся предпремьерный показ нашего отечественного фильма "Крылья, подаренные матерью", после просмотра которого защемило сердце - настолько правдоподобной казалась эта история.
Gulmira-I
14 сент. 2017 / 9:34
  • 2032
  • 0
Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Алматы - самый лучший город для меня, так как родной и самый близкий. Так как я много лет прожил за рубежом, могу сказать свою точку зрения, что надо делать у нас.
Ispanec
15 сент. 2017 / 6:20
  • 1757
  • 21
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 1846
  • 17