Яхта "Чокан Валиханов" на пути в Стамбул. Записи из судового журнала

arountheworld 2011 M08 23
1201
9
0
0

12 октября 2007 года 00:37 Снова завели двигатель. Ват 10.2v 02:00 Заглушили двигатель. Вахту сдал Алмас. 04:20Вахту приняли Катя и Асель. Заряд батареи 10,9v. Стоим на якоре. Координаты 47:07.293N...

12 октября 2007 года

00:37 Снова завели двигатель. Ват 10.2v

02:00 Заглушили двигатель. Вахту сдал Алмас.

04:20Вахту приняли Катя и Асель. Заряд батареи 10,9v. Стоим на якоре. Координаты 47:07.293N 39:24.485E

04:50 Завели двигатель 10.4v

06:00 Заглушили двигатель - 12.3v. Аселя сварила кашу. Идем будить Гочу.

06:05 Принял вахту Гоча.

12:00 Произведен санодосмотр яхты. Посторонних лиц и запрещенных предметов не обнаружено.

14:30 Приехала комиссия - пограничники и томоженники для закрытия границы.Посидели с нами часок, с документами все нормально. Докопаться не до чего, если не учесть, что у нашего Гочи на паспорте записан телефон какой-то Юли. В общем, оформили нас быстро, не то что месяц назад, два месяца оформлялись. И все это нам вылилось (проход через Россию) - несколькими бутылками водки, коробкой конфет, парой тысяч рублей за кран (спуск и подъем мачты) и еще несколько тысяч за проход через шлюзы. И на фиг нам эти агенты???!!!

17:00 Снялись с якоря.

17:30 Азовские друзья подошли на катере проводить нас. Настроение у экипажа приподнятое, нас ждут морские просторы «Спешим к тебе Стамбул!».

17:45 Подошли к стоящему на рейде танкеру «Владимир». Он за 3 дня успел смотаться до Керча и обратно. В честь нашего отхода выдул нам гудок, так, что воздуха не хватило.

18:35 Вошли в Азовское море. Пейзаж офигительный, закат просто супер!

13 октября 2007 года

00:01 На вахте Алмас.

03:00 Связались с «Берегом 22». Координаты 46:52.123N 37:39.560E

06:25На вахте Гоча и Асель. Координаты 46:29.167N 37:17.812E. Курс 195 градусов, скорость 8,2 кт. Прошли более 100 миль от Азова.

07:40 Координаты 46:20,015N 37:12,942E. Скорость 8кт. Курс 196 градусов.

09:00 Заправка двигателя 80л10:0046:02,4200N 37:02,9544E10:4545:56941N 36:59,498E. Курс 198 градусов. Скорость 8,1кт. Ветер ююв 10уз.

14:40 Залили 60л дизеля

17:15 Встали на якорь в  бухте. 45:13,650N 36:30,057E. Пройдено 997 миль

17:45 Залили в бак 38л

21:15  У Гочи перестал работать спасательный круг J!

22:00 Принял вахту Гоча. 45:19,619N 36:30,0441E. Пеленг  200гр мыс, 280 гр желтый фонарь, 45 гр красный фонарь на вышке.

14 октября 2007 года

00:14 На вахте Алмас. 45:19,611N 36:30,037E. Пеленг  140 гр красный буй, 20гр зеленые огни, 310гр огонь на выс. Здании. Кто-то балуется ставит музыку на 16-м канале «Только мы с конем, по полю идем…». Красивая песенка надо было записать.

00:35 Низкий заряд батареи 10,3v. Завел двигатель.

01:35 Заглушил двигатель. ВАТ-12,0v. Ветер сз 12-13уз.

02:00 Вахту принял Виталя. Координаты 45:19,493N 36:30,062E. Ветер зашел с севера- это очень хорошо. Если так и будет продолжаться, то Черное море пройдем махом, т.к. ветер попутный.Из 4х запеленгованных объектов, 3 те же, с теми же координатами, а 4й куда-то подевался, наверное, это был одиноко стоящий верблюд.

04:10 Вахту приняли Катя и Асель. Координаты 45:19,389N 36:30,111E. Ветер 12-13 узл. Температура воздуха на яхте +18. ЖАРА! Заряд батареи - 10v температура воды +17.

04:30 Проверила свои пеленги - все 3 сместились на 5 градусов. Буйреп на месте. Пошел сильный дождь.

04:50 Проснулся кэп, заметил, что нас тащет на якоре. Подняли Гочу и Виталика, притравили якорь. Все в порядке! Завели двигатель, зарядить батарею.

6:00Координаты 45:19,008N 36:30,266E. Ветер св, 20-21 узл.

08:20 На вахте Алмас. 45:19,007N 36:30,254E. Ват 11,39:20Переставили на якорь. Нас протащило пол мили. Координаты  45:19,418N 36:31,217E

11:20 Снялись с якоря. Вышли с Керчинской бухты. Координаты 45:17,0N 36:27,807E. Ветер с/з 12 уз. Курс 199 градусов, скорость 9,2 узла. Идем под двигателем. Стамбул, мы летим к тебе!

13:15 Остановили двигатель, поставили стаксель. Скорость 6.4 уз.

13:40 Грот поставили в зарифленном виде.

21:25 Завели двигатель, заглох.

22:00 Принял вахту Гоча. Идем под риф\стакселем и двигателем. 8.2 узла.

15 октября 2007 года

00:15 Отказал движок (починили) идем дальше. Скорость 8.4 узл. Координаты 44:20,5556N 34:55,8677E. Давление 1007

02:00 Вахту принял Виталя.

02:11 Прошли 1111м. координаты 44:12,09N 34:37,96E. Идем под двигателем, скорость 8 узл.

03:10 Заглох двигатель, прокачали, идем дальше.

05:45 Ветер усилился до 30 узлов, двигатель заглушили, поставили стаксель, скор. 6 узл.

6:00 Принял вахту Гоча.

10:00 Сдал вахту. Координаты 43:42,790N 33:40,840E. Идем под стакселем. Скорость 5.4 узл, СО6242 градуса, давление 1010.

11:00 Ветер стих. Завели двигатель, стаксель убрали. Скорость 7,5 узл.

13:45 Выключили двигатель поставили паруса.

14:20 Залили 75 л саляры. Идем под парусами. Координаты 43:26,416N 33:09,112E, скорость   7,7 узл, курс 235 градуса.

15:20 Отключилось электронное управление. Приближается шквал, снимаем паруса.

23:15 Завели двигатель для подзарядки батареи. Через несколько минут (примерно 5) появился непрерывный сигнал. Разбудили Алмаса. Через 5-7 мин. Попытку повторили все в порядке.

23:40 Обнаружили на горизонте кораблик.

16 октября 2007 года

00:25 Заглушили двигатель. Координаты 42:51,805N 32:00,221E скорость 5,5 узл давление 101401:35Ветер 210 узл. Завели двигатель, убрали стаксель. Скорость 7уз. 42:49,444N 31:55,257E

02:10 Заглушили двигатель, поставили стаксель. Идем 5 узл. (Таха)

06:05 Завели двигатель подзарядить батарею. Ветер заводит 30 градусов, убрали стаксель.

8:00 Запустили двигатель. Поставили грот и стаксель, идем с бейдевинд по 230 градусов.Координаты 42:27,720N 31:13,531E скорость 3узл. Давление 1016.

14:10 Идем под парусом v 7.5 узл. Курс 200 гр. Координаты 42:05,340N 30:57,945E

17:05 Убрали пруса. Завели движок. Координаты 41:52,580N 30:49,525E. Давление 1016 скорость 7,5 узл.

19:00 Обнаружили течь масла из цилиндра в рулевой системе, а так же место постоянного скрипа возле пера-руля.

22:20 Приняли вахту Гоча и Катя. Координаты 41:37,370N 30:08,E

Идем под двигателем скорость 6,3 узл.

17 октября 2007 года.

00:01 Скорость 6,5 узл. Сод 241градус координаты 41:32,240N 29:54,631E давление 1017 kws 6. вахту принял Алмас

4:05 Ветер зашел, включили двигатель. Стаксель закрутили.  Координаты 41:22,044N 29:26,737E курс 235 до выхода в Басфорт осталось 13,3 мили подойдем как раз к рассвету.

Местное время 4:05

06:45 Двигатель проработал 777 часов. На вахте Гоча и Катя. До Басфорта осталось 6 миль. Координаты 41:18,N 29:17,E

07:45 Отказ двигателя(прокачали топливную систему)идем дальше курсом 242 градуса на Басфорт. Из пролива выходит туман. Скорость 7.1 узл. Координаты 41:15,460N 29:12,111E ветер встречный kws 4

08:30 Зашли в пролив Басфор. Координаты 41:11,856N 29:05,091EКурс 217 градусов. Позавтракали рисовой кашей.

11:00 Зашли в «Atakoy marina» встали на гостевой причал. Три часа наводили порядок на яхте. И наконец таки все пошли в душ без ограничения горячей воды. Потом приехал Николай из Актау (друг капитана) было очень приятно встретиться. Перевели назад часы на 1 час. ВСЕ КЛЕВО, ВСЕ ДОВОЛЬНЫ !!!

TURKEY

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
и в какой гавани она сейчас гниет?!
0
она сейчас движется по Панамскому каналу. проект возобновили. Только тссссссс...пока никому...
0
Это что, из серии "Как мы провели лето"? Почему нельзя было подготовиться более основательно, расписать красивый сюжет о приключениях. Кому интересно, когда вы заводили и выключали двигатель. А фотографии не впечатляют, слишком непрофессионально сделано, увы.
0
нам самим интересно это вспоминать. и это более по-настоящему, чем литературный текст. и фото сделаны на обычные фотоаппараты..
0
Это всё просто превосходно, но не отменяет факта, что пост уныл. Если вам самим интересно, делитесь между собой, не засоряйте данную блог-платформу.
Показать комментарии
Дальше