Мастер-класс (день 1)

Ksenya 2011 M08 22
817
5
0
0

Я снова вернулась. После некоторой паузы (отсутствия записей в блоге) я снова пишу вам о том как я виду бизнес. За мое отсутствие особо нечего не поменялось. Здесь я считаю много причин. Но это как...

Я снова вернулась.

После некоторой паузы (отсутствия записей в блоге) я снова пишу вам о том как я виду бизнес.

За мое отсутствие особо нечего не поменялось. Здесь я считаю много причин. Но это как бы не относится к сегодняшнему блогу.

Сегодня я расскажу о том как проходила мастер-класс проводимый фондом развития предпринимательства ДАМУ.

Мастер-класс называется «экспресс-курс по предпринимательству», который проводится на бесплатной основе.

Цель курса заключается в предоставлении ДОСТУПНЫХ знаний по созданию и эффективному ведению бизнеса.  Продолжительность курса 2 дня. Конечно после прохождения курса я считаю что это совсем мало времени для данного курса, но было интересно.

День 1.

Было назначено место и время проведения курса. В 9:00 я пришла в назначенное место. На каждом столе лежала внушительная папка. Пока записывали присутствующих я решила посмотреть что содержится в ней. Там были разные учебно-методические пособия и брошюры. Весьма полезный материал.

В 9.30 пришел преподаватель  курса -  Асель. Она является директором консалтинговой компании, т.е. она имеет опыт в ведении бизнеса, что очень важно, т.к. обычный преподаватель с ВУЗа некогда не научит ведению бизнеса, потому что в бизнесе он (она) нечего не смыслит.

Асель ввела нас в курс дела, рассказала основу рыночной экономики и немного затронула психологию предпринимательства.  По началу я думала что будет обыкновенная лекция как в институте, но уже ближе к 11 часам она сказала, что это только теоретическая часть и после кофе брейка мы начнем практическую часть.  Практическая часть заключается в составление бизнес плана для будущего бизнеса.

Перед кофе-брейком мы успели познакомиться. Основной контингент это были наемные работники, и было только несколько человек  у кого уже есть работающий бизнес (точнее их было двое.  Девушке стало не интересно и она ушла с курса, а Парень имея бизнес решил попробовать себя в чем то новом и остался).

После кофе-брейка Асель разделила нас на 3  команды и дала задание придумать и описать бизнес-идею ответив на следующие вопросы:

  1. Что Вы будите продавать
  2. Где Вы будите продавать
  3. По какой цене Вы будите продавать
  4. Как Вы будите продвигать свою продукцию или услугу
  5. Кто (какие люди) будут задействованы в Вашем бизнесе.

После ответов на эти вопросы, т.е. после того как вы определились с вашим будущем  бизнесом, требуется составить утверждение. Исходя из утверждения задать вопросы. Найти ответы на эти вопросы и итог будет ваше решение о возможном претворении данной идеи в жизнь или решение о том что идея потерпит поражение.

По утверждению и вопросам я приведу пример нашей группы.

Утверждение: У потребителей г. Астаны имеется потребность в услугах ремонта компьютеров и орг техники, обслуживания по качеству и приемлемым ценам.

Вопросы:

  1. Сколько фирм занимается в сфере услуг по ремонту компьютеров и орг техники?
  2. На сколько прибыльна реализация услуг?
  3. Удовлетворены ли местные потребители?

Мое пояснение :

  1. В утверждение обязательно нужно указывать границы вашего бизнеса (район, город или вся страна)
  2. Ответы на вопросы будут являться маркетинговым исследованием, и важно собрать достоверную информацию о конкурентах и о данном рынке.

После того как мы ответили на все вопросы, мы презентовали наши бизнес-идеи. Было интересно рассказать всем нашу идею, а так же послушать другие.

Итак это были 2 части бизнес плана, т.е. описание проекта и анализ рынка.

Далее следовала часть план маркетинга.

В этом задание требовалось создать таблицу состоящую из 3-х колонок. В первой колонке требовалось описать целевой рынок. Здесь нужно как разбить весь рынок ваших будущих потребителей на как можно маленькие сегменты.  Это могут быть разделения по возрасту, по половому признаку, по статусу. Наша группа разделила предполагаемых потребителей на 3 группы.

  1. Физ лица
  2. Юр. Лица
  3. Бюджетные организации

Во второй колонке нужно описать ваши конкурентные стороны для каждой группы.  Третья колонка называется варианты рекламы. Здесь опять требуется для каждой группы написать способы рекламы.

Вот так завершился мой первый день на мастер-классе. Честно говоря мне очень понравилось.

Кстати более подробно о программе вы можете узнать на сайте фонда Даму www.damu.kz или же по телефонам. В Астане можно узнать о программе по следующим номерам 500-695, 500-693

P.S. завтра ждите продолжение

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
Действительно интересно, такое конечно хотя бы на недельку растянуть.
0
согласна! потому как 2-х дней мало.
Показать комментарии