10:35, 18 августа 2011

Авария на велосипеде. Впечатления год спустя.

История о том, как я попал в аварию на велосипеде, много буков.

Ровно год назад, 18 августа 2010 года я ехал домой на велосипеде после посиделок в кафеделии. был обычный будничный день, я был после работы, и на следующий день, соответственно тоже надо было ехать на работу. Засиделся я до темна, торопиться было некуда. поехал уже в потёмках домой. На велике я держусь хорошо, в то время я ездил каждый день, поэтому каких-то особых опасений, что может что-то случиться, у меня не было. Весело педалю я значит зигзагами в районе центра Алматы, чтобы не ждать на перекрёстках, куда зелёный, туда и еду, главное чтобы в сторону дома. вырулил я на Дзержинского, она у нас для тех кто не знает односторонняя вверх, и думаю раз уж она односторонняя, не буду я ждать светофора, поеду по обочине, только не справа, а слева. я так часто езжу, и ничего страшного в этом нет, хотя это и не по правилам дорожного движения. Подумал на светофоре, где будет зелёный перееду на ту сторону, и поеду уже по правой стороне как положено.

И всё было бы ничего, даже в этом случае. Но вот я еду вверх по Дзержинского, один, машин нет. обернулся, все стоят на перекрёстке, ждут зелёный свет. Ну, думаю, отчего бы не переехать на положенную мне сторону. Ну вы уже догадались. И даже тут всё могло закончиться хорошо, если бы не одно НО. Только начав своё движение к той стороне дороге, я услышал сильный рёв мотора, кто-то не хило стартанул со светофора. Подумал "дай дураку дорогу", и решил не рисковать жизнью, вернуться обратно. Вот это то и было неправильное решение. Водителем джипа оказалась женщина, (так её и эдак) своей женской логикой она подумала, что раз уж я перестраиваюсь направо, то надо меня объехать слева, в принципе правильно, обгонять надо слева, но можно было хотя бы скорость сбросить. В общем во время моего движения обратно она в меня въехала сзади на очень добренькой скорости. Меня подбросило в небо.

Лечу я вместе с велосипедом, кувыркаюсь в воздухе. Я ничего не видел, я только почувствовал удар, и понял что колёса земли больше не касаются, а земное притяжение меня тянет куда-то головой вниз. В голове с бешеной скоростью стали проноситься мысли. "Ну всё, пиздец", "Ох ё, это случилось со мной", "я умру или сильно покалечусь", представил себе как я буду весь забинтованный, весь в гипсе, будет всё болеть, и вся жизнь пойдёт наперекосяк, останусь инвалидом.

Вот такие мысли у меня были, пока я летел.

Потом я упал, я лежал на асфальте. вспомнилось, что в шоковом состоянии человек может бегать со сломанной ногой, но лучше этого не делать. я подумал что лучше пока не вставать, и оценить, что и где у меня болит. Почувствовал резкую боль в лице. Потом подумал, я же лежу прямо на дороге, меня же могут ещё переехать, чего доброго. Подумал в порядке ли у меня ноги, вроде сильно не болят. Попытался встать. Встал. Отошел в сторонку, присел на бордюр. язык уже нащупал что не хватает одного зуба, но я хотя бы хожу, хоть это радует. верхнюю челюсть солидно загнуло внутрь. а в верхней губе сквозная дыра, кусок губы практически болтается. Ну это уже пошли страсти.

Из джипа выбежала тётка, которая кричала как истеричка, визжала и плакала, "я всё оплачу, с вами всё в порядке? что же делать? боже мой" и т.д. и т.п.

собственно я хотел поделиться этим переживанием. Как себя чувствуешь когда это происходит с тобой. когда это рассказывает кто-то другой это одно, а когда чувствуешь это на своей шкуре это другое. Я хорошо знаю правила дорожного движения, я сам сдавал экзамен в ГАИ на права, уже давно не эксцентричный школьник, аккуратный и внимательный человек. У меня и в мыслях не было, что такое может случиться со мной. А должно быть в мыслях у каждого, какими бы внимательными, обособленными и предусмотрительными вы ни были. Долгое время ещё жизнь делилась на до и после. Вот чего я не ожидал, так это того что мне будет страшно после этого переходить через дорогу.

Я оказался вполне адекватным в экстренной ситуации, и ещё успокаивал тётку, которая была шокирована больше чем я. Остановились проезжающие мимо пацаны, они купили минералку и салфетки, оказывали моральную поддержку, успокаивали меня и эту тётку. Я умылся, приложил к лицу холодное. Но мне тогда казалось, что они хотят её выгородить. А оказалось что это просто бескорыстные люди проезжавшие мимо и решившие помочь. Я им даже спасибо не сказал.

Велосипед был весь погнутый, он принял на себя 90% ударов, он был весь раскуроченный, педали загнуты, колёса погнуты, на руле всё разорвано, и даже седушке досталось.

Мне очень повезло, что руки ноги целы, ничего не отбил, я даже нос не сломал, хотя мне и зашивали переносицу. Можно сказать я отделался лёгким испугом. Потом, я даже подумал, что возможно у меня есть ангел хранитель(я сам в это слабо верю, но периодически ситуации заставляют задуматься).

Итак в итоге приехал её муж и мои родственники, мы договорились разойтись по мирному. Написали расписку о получении денег на лечение, и больше я их не видел, и даже номер не запомнил.

Потом мы поехали в травм пункт, там мне зашили нос и губу, щипцами вытянули зубы вперёд, и пришили металлической проволокой к пластине, с этой пластиной я ходил целый месяц, спать было трудно. Потом я в течение месяца лечил зубы, удалял нервы и вставил отсутствующий, металлокерамика.

До сих пор на ощупь языком он сильно отличается, этот зуб мне остался в напоминание об этом событии. Хотя я к этому зубику уже привык.

Сейчас спустя год я абсолютно здоров. Здоров чуть более чем полностью. Моя жизнь продолжается, и цветёт новыми красками, я снова езжу на велосипеде, только теперь аккуратнее :).

Желаю вам никогда не испытывать того что испытал я, будьте осторожны, и катайтесь на велосипеде, это полезно, хорошо и правильно.

Велосипед я восстановил, он ездит как новый. И если хотите, мы можем как-нибудь прокатиться вместе на ювипокатушках на выходных или даже лучше вечером в будний день.

P.S. Я не собираюсь ни на кого подавать в суд, обращаться в полицию и так далее.