Мерчанда́йзер и логистика

Вчера мы говорили о терминах, встречающих в профессии. Главная связь с логистикой: 100% эффективность работы мерчендайзера, за счет отсутствия затрат на перемещение между магазинами. Сегодня я хотела...

Вчера мы говорили о терминах, встречающих в профессии.

Главная связь с логистикой100% эффективность работы мерчендайзера, за счет отсутствия затрат на перемещение между магазинами.

Сегодня я хотела бы поговорить о смежной должности. А именно, о мерчанда́йзере.

Честно, именно под этим «именем» людей в жизни не встречала, но википедия говорит, что это всего лишь «товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- игипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.» Для нас это ВАЖНО!

В современных условиях крайне важно сделать товар максимально доступным для потребителя. Это означает, что, во-первых, он должен быть в наличии в торговой точке. Во-вторых, он должен быть заметен. Поэтому целью мерчендайзинга является выделение товара среди других подобных продуктов. Для эффективного достижения этой цели важнейшее значение имеет размещение товара в зале торговой точки, на витринах либо на дополнительных местах.

Категорийный мерчендайзинг – это программа управления ассортиментом, при которой каждая категория товара рассматривается как независимая бизнес единица. Появление категорийного мерчендайзинга связано с тем, что торговые сети, достигнув определенной границы роста, начинают испытывать жесткую необходимость в четко построенной, централизованной системе управления ассортиментом. А именно требуются стандарты зонирования торговой площади, выкладки и оформления в зависимости от постоянно ротируемой и улучшаемой ассортиментной матрицы. Этим и занимается категорийный мерчендайзинг: Mагазин превращается в каталог – библиотеку, где покупатель четко знает как ему найти нужный товар и где его искать.

Если компания не уделяет должного внимания размещению своего товара на полках, то продукция конкурентов, использующих мерчендайзинг, будет более заметна и привлекательна для покупателей. Соответственно повысятся продажи их продукта.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА

  • Продукт должен быть доступен для покупателя.
  • Продукты импульсивной покупки должны располагаться на видном месте и привлекать внимание покупателей.
  • На полках быстрее всего распродаются товары, выложенные на уровне глаз.
  • Для привлечения внимания покупателей, реклама и продукт должны размещаться в «горячих» точках торгового зала.
  • Для привлечения внимания покупателей к продукту также используется специальная выкладка продукта.

Для кого, это более узкое направление логистики интересней, чем сама логистика, очень рекомендую статью: Азбука мерчендайзинга.

Так же хочу подчеркнуть значение знаний экономической психолгии, глубокого понимания поведения личности посетителя торгового предприятия, иначе в этой сфере вам не достичь успеха.

 

Оцените пост

0
Дальше