Любимые режиссеры: Часть 5. Фрэнк Дарабонт

okinownik 2011 M08 12
2661
14
0
0

Не секрет, что лучшие свои работы Фрэнк, будучи фанатом творчества Стивена Кинга

Всем привет! Не знаю, скучал ли здесь кто-нибудь по мне, но я таки вернулся. На днях один мой хороший товарищ, почитав мои блоготоворения, пригласил меня вести блог в более узкоспециализированном портале. Что означает, цикл «любимые режиссеры» Окиношника читаем и интересен, как минимум одному человеку, поэтому я пока продолжу здесь, а дальше посмотрим.

Сегодня, мы поговорим ( бля, Николай Дроздов во мне проснулся) о еще одном парадоксальном режиссере. В активе у него до сих пор нет ни одной награды, что не мешает его фильму занимать первое место в рейтинге лучших фильмов всех времен и народов на IMDB и двум его фильмам возглавлять аналогичный список на сайте кинопоиск.ру.

Итак, мистер Фрэнк Дарабонт!

Женщина в палате- Не секрет, что лучшие свои работы Фрэнк, будучи фанатом творчества Стивена Кинга , снял по мотивам именно его произведений. Однако, мало кто знает с чего началось это плотное сотрудничество. Случилось это в далеком 1983 году, когда 24-летний Фрэнк поставил свою первую (и по ходу единственную) короткометражку. Тогда уже можно было проследить, что в отличии от многих режиссеров (Де Пальма,Кубрик, Кроненберг), Дарабонта мало интересовали страшилки и мистика от Кинга. Поэтому для своего дебюта ,режиссер выбрал рассказ «Женщина в палате», рассказывающий о нелегком решении человека, на глазах которого мучается от неизлечимой болезни его родная мать. Тридцатиминутная история не обошлась без попыток напугать зрителя окоченевшим трупом в инвалидной коляске, но… гениальный драматургический ход Дарабонта оставляет в памяти лишь пустеющую ладонь с таблетками. Фильм действительно трогает и после его окончания, единственное чего хочется, это никогда не вставать перед выбором, который выпал главному герою. Фильм с одноголосым ( но на удивление качественным переводом), я нашел на одном из российских торрент-трекеров, без перевода можете посмотреть здесь

Похороненные заживо- полнометражный дебют Дарабонта, правда на телевидении. История о том, как насквозь положительного чувака предала его любимая женушка ( у которой к слову, «Блядь» на лбу написано), напоив (вернее не допоив) его ядом редкой рыбы, от которого у НПЧ должен был случиться «инфаркт миокарда- вот такой рубец». В общем, инфаркт случился, но лишь ненадолго ввел чувака в состоянии крепкого концерта Храпавицкого, в коем его и закопали не очень глубоко ( да еще и в гнилом гробу). Ну и думаю дальше все предсказуемо, НПЧ просыпается, решил потянуться, а не тут то было, затем разбивает крышку гроба голыми руками ( что ваша Ума Турман-Беатрикс Киддо) и идет домой, где его жинку в это время пронит в лучших традициях прон-жанра местный доктор и по совместительству сообщник супружницы по криминальному бизнесу. Далее 40 минут, герой делает страшные глаза, в которых читается «И мстя моя будет страшна», ну и собственно наказывает нерадивую бабень вместе с доктором, при чем как любит говорить Manuyloff : Жестоко наказывает.

Очень слабая работа Дарабонта, возможно из за условностей телевизионного формата, но в целом смотрится довольно интересно, правда после того как пошли титры остается ощущение, что тебя, как зрителя жестко на…али. И гнить бы Дарабонту на всяких ЭнБиСи, ЭйБиСи и прочих СукаНеБеСи, если бы не…

Побег из Шоушенка- Более 11 лет понадобилось Фрэнку для того, чтобы наконец встретится со своей музой (вернее музом) . В 1994 году, когда в жанре «Экранизации Стивена Кинга» казалось было сказано все, литры крови были пролиты, и тысячи бессонных зрительских ночей были позади,Дарабонт создает фильм по мотивам повести «Рита Хэйуорт и спасение из Шоушенка». Нельзя сказать, что повесть была самым известным произведением Кинга, но то что одно из самых нетипичных –это точно. История, где нет ни капли сумасшествия или мистики, но пропитанная огромной любовью к свободе и справедливости.

«Побег из Шоушенка» был первым полноценным студийным дебютом Дарабонта, результат всем известен: прочно застолбленное первое место во всех зрительских рейтингах лучших фильмов всех времен и народов, слава и почет, семь номинаций на «Оскар»…и ни одной награды. Но как говорится, время все расставило на свои места, Тим Роббинс и Морган Фриман дождались свои статуэтки через десяток лет ( забавно, но оба благодаря Клинту Иствуду), а «Побег из Шоушенка» до сих пор считается непревзойденным никем дебютом в кино. Ни Скорсезе, ни Спилберг, ни Кэмерон, а именно Дарабонт.

Зеленая миля- Пять лет прошло. И снова Кинг. И снова тюрьма. И снова черный и белый герой. Когда я впервые увидел «Зеленую милю», мне было лет 12, тогда мне впервые было не стыдно пустить слезу после просмотра фильма, ибо рыдали тогда даже взрослые мужики.

После просмотра фильма, на несколько лет я крепко залип на книгах Стивена Кинга, но прочитав «Зеленую милю» я не смог понять, что же меня так зацепило в фильме. Со временем я понял, что драматургический талант Дарабонта и филигранная игра актерского ансамбля не просто создали достойную экранизацию книги, они в разы ее улушили. С момента первого просмотра «Зеленой мили» прошло десять лет и были фильмы, которые трогали за живое не меньше, а то и больше, но до сих пор, услышав нотки песни «I`m in heaven» что-то внутри ёкает и в голове всплывает образ Джона Кофи («как напиток, мэм, только пишется по другому») и пытающееся казаться невозмутимым лицо Тома Хэнкса с заставшими в глазах слезами.

Мажестик- На мой взгляд самая неудачная работа Дарабонта. И дело тут не в том, что нет Кинга или есть Джим Кэрри( он то как раз был на высоте), а в том, что фильм сам по себе напоминает длинную ностальгическую соплежуйскую историю об обретении себя, через мечту, о том, что иногда, чтобы начать новую жизнь, нужно не только отказаться от старой, но и возможно забыть ее навсегда и т.п. Откровенная клюква, о которой долго писать не хочется…И поэтому не буду. Тем более, что фильм в прокате провалился, а критики обмеяли.

Мгла- И в третий раз Кинг. И опять своеобразная тюрьма. Опустившийся на провинциальный американский городок туман порождает армию жутких и разновидных тварей, группа людей засевших в супермаркете, как могут держат оборону. Казалось бы, я уже писал точно такой же синопсис в посте про Зака Снайдера, но ведь нет. Фильм «Мгла» не фильм ужасов. А вернее фильм ужасов. Че-то я запутался…В общем, после просмотра «Мглы» очень четко выделяется одна мысль- нет более страшного зверя, чем человек. Если «Побег из Шоушенка» нетипичная экранизация Стивена Кинга, то «Мгла» нетипичное кино Фрэнка Дарабонта. Объясню почему: и «миля», и «побег» да и все остальные работы Фрэнка не смотря на драматизм, были пропитаны светлыми чувствами, в «Мгле» же режиссер кидает зрителя в холодное и липкое желе панического страха и ощущения безысходности .

Наконец, вызвавший огромное количество споров финал. Дело в том что финал романа «Туман» Стивена Кинга давал читателю надежду, а финал фильма «Мгла» был пожалуй одним из самых шокирующих и обезоруживающим во всех отношениях. Из всех работ Дарабонта, фильм «Мгла» до сих пор является самым любимым для меня, объяснить почему, я не могу.

Ну вот и все на сегодня и как говорит Филя из программы «Спокойной ночи, малыши!» - До новых встреч, друзья!

(на фото:Фрэнк Дарабонт собственноручно снимает летуче-ползуче-прыгучую тварь в фильме "Мгла")

Оцените пост

0

Комментарии

0
Вот это настоящий успех на Ювижене :-)

n8ZEv3Q2PwWbrWfu65yhPmmmAmPcpp.jpg
0
Однозначно, при чем я не знаю, как это получается
0
Уважаемый Спэрроу, а по теме есть что сказать?
0
Про Дарабонта я уже давно свое мнение высказал.
0
Черт, да этот мужик нереально крут.
Он у меня в одном ряду со Снайдером и Джексоном.
Показать комментарии