• 117160
  • 493
  • 48
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Любимые режиссеры: Часть 5. Фрэнк Дарабонт

Всем привет! Не знаю, скучал ли здесь кто-нибудь по мне, но я таки вернулся. На днях один мой хороший товарищ, почитав мои блоготоворения, пригласил меня вести блог в более узкоспециализированном портале. Что означает, цикл «любимые режиссеры» Окиношника читаем и интересен, как минимум одному человеку, поэтому я пока продолжу здесь, а дальше посмотрим.

Сегодня, мы поговорим ( бля, Николай Дроздов во мне проснулся) о еще одном парадоксальном режиссере. В активе у него до сих пор нет ни одной награды, что не мешает его фильму занимать первое место в рейтинге лучших фильмов всех времен и народов на IMDB и двум его фильмам возглавлять аналогичный список на сайте кинопоиск.ру.

Итак, мистер Фрэнк Дарабонт!

Женщина в палате- Не секрет, что лучшие свои работы Фрэнк, будучи фанатом творчества Стивена Кинга , снял по мотивам именно его произведений. Однако, мало кто знает с чего началось это плотное сотрудничество. Случилось это в далеком 1983 году, когда 24-летний Фрэнк поставил свою первую (и по ходу единственную) короткометражку. Тогда уже можно было проследить, что в отличии от многих режиссеров (Де Пальма,Кубрик, Кроненберг), Дарабонта мало интересовали страшилки и мистика от Кинга. Поэтому для своего дебюта ,режиссер выбрал рассказ «Женщина в палате», рассказывающий о нелегком решении человека, на глазах которого мучается от неизлечимой болезни его родная мать. Тридцатиминутная история не обошлась без попыток напугать зрителя окоченевшим трупом в инвалидной коляске, но… гениальный драматургический ход Дарабонта оставляет в памяти лишь пустеющую ладонь с таблетками. Фильм действительно трогает и после его окончания, единственное чего хочется, это никогда не вставать перед выбором, который выпал главному герою. Фильм с одноголосым ( но на удивление качественным переводом), я нашел на одном из российских торрент-трекеров, без перевода можете посмотреть здесь

Похороненные заживо- полнометражный дебют Дарабонта, правда на телевидении. История о том, как насквозь положительного чувака предала его любимая женушка ( у которой к слову, «Блядь» на лбу написано), напоив (вернее не допоив) его ядом редкой рыбы, от которого у НПЧ должен был случиться «инфаркт миокарда- вот такой рубец». В общем, инфаркт случился, но лишь ненадолго ввел чувака в состоянии крепкого концерта Храпавицкого, в коем его и закопали не очень глубоко ( да еще и в гнилом гробу). Ну и думаю дальше все предсказуемо, НПЧ просыпается, решил потянуться, а не тут то было, затем разбивает крышку гроба голыми руками ( что ваша Ума Турман-Беатрикс Киддо) и идет домой, где его жинку в это время пронит в лучших традициях прон-жанра местный доктор и по совместительству сообщник супружницы по криминальному бизнесу. Далее 40 минут, герой делает страшные глаза, в которых читается «И мстя моя будет страшна», ну и собственно наказывает нерадивую бабень вместе с доктором, при чем как любит говорить Manuyloff : Жестоко наказывает.

Очень слабая работа Дарабонта, возможно из за условностей телевизионного формата, но в целом смотрится довольно интересно, правда после того как пошли титры остается ощущение, что тебя, как зрителя жестко на…али. И гнить бы Дарабонту на всяких ЭнБиСи, ЭйБиСи и прочих СукаНеБеСи, если бы не…

Побег из Шоушенка- Более 11 лет понадобилось Фрэнку для того, чтобы наконец встретится со своей музой (вернее музом) . В 1994 году, когда в жанре «Экранизации Стивена Кинга» казалось было сказано все, литры крови были пролиты, и тысячи бессонных зрительских ночей были позади,Дарабонт создает фильм по мотивам повести «Рита Хэйуорт и спасение из Шоушенка». Нельзя сказать, что повесть была самым известным произведением Кинга, но то что одно из самых нетипичных –это точно. История, где нет ни капли сумасшествия или мистики, но пропитанная огромной любовью к свободе и справедливости.

«Побег из Шоушенка» был первым полноценным студийным дебютом Дарабонта, результат всем известен: прочно застолбленное первое место во всех зрительских рейтингах лучших фильмов всех времен и народов, слава и почет, семь номинаций на «Оскар»…и ни одной награды. Но как говорится, время все расставило на свои места, Тим Роббинс и Морган Фриман дождались свои статуэтки через десяток лет ( забавно, но оба благодаря Клинту Иствуду), а «Побег из Шоушенка» до сих пор считается непревзойденным никем дебютом в кино. Ни Скорсезе, ни Спилберг, ни Кэмерон, а именно Дарабонт.

Зеленая миля- Пять лет прошло. И снова Кинг. И снова тюрьма. И снова черный и белый герой. Когда я впервые увидел «Зеленую милю», мне было лет 12, тогда мне впервые было не стыдно пустить слезу после просмотра фильма, ибо рыдали тогда даже взрослые мужики.

После просмотра фильма, на несколько лет я крепко залип на книгах Стивена Кинга, но прочитав «Зеленую милю» я не смог понять, что же меня так зацепило в фильме. Со временем я понял, что драматургический талант Дарабонта и филигранная игра актерского ансамбля не просто создали достойную экранизацию книги, они в разы ее улушили. С момента первого просмотра «Зеленой мили» прошло десять лет и были фильмы, которые трогали за живое не меньше, а то и больше, но до сих пор, услышав нотки песни «I`m in heaven» что-то внутри ёкает и в голове всплывает образ Джона Кофи («как напиток, мэм, только пишется по другому») и пытающееся казаться невозмутимым лицо Тома Хэнкса с заставшими в глазах слезами.

Мажестик- На мой взгляд самая неудачная работа Дарабонта. И дело тут не в том, что нет Кинга или есть Джим Кэрри( он то как раз был на высоте), а в том, что фильм сам по себе напоминает длинную ностальгическую соплежуйскую историю об обретении себя, через мечту, о том, что иногда, чтобы начать новую жизнь, нужно не только отказаться от старой, но и возможно забыть ее навсегда и т.п. Откровенная клюква, о которой долго писать не хочется…И поэтому не буду. Тем более, что фильм в прокате провалился, а критики обмеяли.

Мгла- И в третий раз Кинг. И опять своеобразная тюрьма. Опустившийся на провинциальный американский городок туман порождает армию жутких и разновидных тварей, группа людей засевших в супермаркете, как могут держат оборону. Казалось бы, я уже писал точно такой же синопсис в посте про Зака Снайдера, но ведь нет. Фильм «Мгла» не фильм ужасов. А вернее фильм ужасов. Че-то я запутался…В общем, после просмотра «Мглы» очень четко выделяется одна мысль- нет более страшного зверя, чем человек. Если «Побег из Шоушенка» нетипичная экранизация Стивена Кинга, то «Мгла» нетипичное кино Фрэнка Дарабонта. Объясню почему: и «миля», и «побег» да и все остальные работы Фрэнка не смотря на драматизм, были пропитаны светлыми чувствами, в «Мгле» же режиссер кидает зрителя в холодное и липкое желе панического страха и ощущения безысходности .

Наконец, вызвавший огромное количество споров финал. Дело в том что финал романа «Туман» Стивена Кинга давал читателю надежду, а финал фильма «Мгла» был пожалуй одним из самых шокирующих и обезоруживающим во всех отношениях. Из всех работ Дарабонта, фильм «Мгла» до сих пор является самым любимым для меня, объяснить почему, я не могу.

Ну вот и все на сегодня и как говорит Филя из программы «Спокойной ночи, малыши!» - До новых встреч, друзья!

(на фото:Фрэнк Дарабонт собственноручно снимает летуче-ползуче-прыгучую тварь в фильме "Мгла")

okinownik
12 августа 2011, 17:21
3362

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Вот это настоящий успех на Ювижене :-)

n8ZEv3Q2PwWbrWfu65yhPmmmAmPcpp.jpg
Уважаемый Спэрроу, а по теме есть что сказать?
Про Дарабонта я уже давно свое мнение высказал.
Однозначно, при чем я не знаю, как это получается
Черт, да этот мужик нереально крут.
Он у меня в одном ряду со Снайдером и Джексоном.
Karion
0
0
Причем, финал "Мглы" Дарабонта привел в восторг самого Стивена Кинга.
Побег из Шоушенка - новый заряд жить, словно старый друг Фримен подмигивает мне, если что.
С ужасом недавно узнала, что Ховард под крышей Universal собирался экранизиовать Темную башню и на роль Стрелка подписали Бардема. И тот согласился! Ууубила бы гада. Но потом пришла обратная новость - Universal дала задний ход. И пока все в режиме ожидания. Фууу. Вот такой инфаркт микарда, чуть было, (тмня) чессслово.
Ничего страшнее человека действительно нет.
Насчет лучшего во Вселенной дебюта погорячился, конечно, Карим. Как же Уэллс, Годар, Трюффо, Коэны?
Академически может быть "Гражданин Кейн" и круче, однако ж, в данном случае я говорил о народном признании. А "Просто кровь" Коэнов, я бы и вовсе не назвал, чем то из ряда вон выходящим, обычное коэновское кино. Годары, Трюффо,Бергманы- вообще не берусь судить.
Дарабонт полюбас крут, конечно
Звягинцев, Тарантино, Иньярриту.. Гай Ричи в конце концов!
Звягинцев и Иньярриту- опять же чисто фестивальный успех,нежели зрительский. Тарантино добился успеха только после выхода "Чтива",до него "Бешеных псов" видело не так уж много народу.
"Бешеные псы" - таренный у Ринго Лама с "Города в огне", практически один в один.
Не смотрел, но думаю, что таких адских диалогов и актерской игры в этом Городе в огне нет.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Нам казалось, что на Алаколе мы сможем хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил на весь следующий год. Вроде, и достаточно бюджетно, и не так далеко.
RisKaS
26 июня 2017 / 18:05
  • 7778
  • 38
ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

Изначально про ЭКСПО было очень много слухов. Лишь только усаживаясь в поезд «тальго» до Астаны, мы уже были изрядно загружены этими слухами. Кто их запускал, для чего – отдельный вопрос..
openqazaqstan
вчера / 15:45
  • 6644
  • 40
Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Нас трое: девушка и двое парней. Мы обошли 7 заведений, где продают донеры. Оценивали по 10-бальной шкале только по вкусовым качествам донера. Никто нам за рекламу не платил, бесплатными донерами не кормил!
nargiz_15
вчера / 10:08
  • 6194
  • 15
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
26 июня 2017 / 17:22
  • 4064
  • 3
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3519
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2856
  • 45
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 3052
  • 23
Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Почти 46% расходов казахстанцев уходит на продукты. При этом бедные казахстанцы стали есть меньше, богатые - больше. Инфографика
ZonaKZ
25 июня 2017 / 9:06
  • 2500
  • 23
Миф о героях нашего времени: «Они лишь дешевые подделки»

Миф о героях нашего времени: «Они лишь дешевые подделки»

Они назвали лизоблюдство – нетворкинг. Они назвали бессовестное самохвальство – селфбрендинг. Они назвали беспринципность и отсутствие морали – гибкость и креативный подход.
Aks_Ras
22 июня 2017 / 17:32
  • 2182
  • 12